Отправлено: 12.01.11 17:45. Заголовок: *"ТРЕТЬИ ЛЕВЫЕ" (Фрагмент интервью Исраэля ШАМИРА)*
*"ТРЕТЬИ ЛЕВЫЕ"*
АЦ: "Первые левые" были республиканцами и демократическими революционерами конца XVIII - первой половины XIX веков. В результате после 1848 г. возникла новая Европа. "Вторые левые" были пролетарскими революционерами и их результат - социалистический блок. Наступит ли время "третьих левых", и как ты себе представляешь их историческую миссию?
ИШ: Это время уже наступило. Маркс говорил, что история человечества - это история классовой борьбы. В моем понимании, история человечества - это борьба идей. Поначалу человечество обустраивалось, искало смысла жизни, стремилось к богу. От той поры нам остались потрясающие храмы - от Египта до Ангкор Вата, от Суздаля до Иерусалима. Она принесла нам замечательное искусство прошлого.
Затем, снова процитирую Валлерштейна, в XVI-XVIII веках в Европе прорывается системный яд, и возникает злокачественная форма эксплуатации - капитализм. Китай, Индия, Россия, арабский мир обладали иммунитетом против этого токсина, что можно поставить им в заслугу. В этих цивилизациях всегда были люди, гнавшиеся за прибылью. Но есть огромная разница между миром, в котором есть несколько "капиталистов", и миром, где доминирует капиталистический этос. В других цивилизациях и в докапиталистической Европе как только капиталистическая страта укреплялась и жирела, ее атаковали, отбирали собранный капитал и заставляли покориться воле коллектива. Так антитоксин сдерживал вирус, заключает Валлерштейн.
Последующая история - выработка идей для борьбы с токсином капитализма. Левые и правые идеи содержали ценное ядро, но они не смогли победить капитализм. Наша задача - создать новую идею. Она должна основываться на синтезе предыдущих идей человечества. Как Агафья Тихоновна, я бы взял стремление к равенству и братству у коммунистов, уважение к региональной почвенной традиции у националистов, любовь к земле у крестьян и у "зеленых", свободу духа у анархистов, предприимчивость у иудео-американцев, соединил с христианским чувством единения церкви и бога, выражаемом в причастии. Аксиома о стремлении человека к максимальной прибыли так же бездоказательна, как аксиома о стремлении человека к добру или к богу. Человечество сбили с толку, и нам нужно его вернуть на торный путь. Это вполне посильная задача.
Отправлено: 12.01.11 23:34. Заголовок: Основная проблема ст..
Основная проблема старых и новых левых на мой взгляд заключается в атеистичности их мировоззрения, ограниченности рамками наличного материального мира и сведении всего бытия к социальному с абсолютизацией последнего. Борьба с «токсином капитализма» никак не может ограничиваться уничтожением частной собственности и эксплуатации, хотя разумеется это тоже необходимо для социальной и духовной эмансипации человека. Ведь этот самый токсин вырабатывается самими людьми в духовной сфере и в экономике лишь находит своё материальное воплощение в виде частной собственности и капиталистических производственных отношений. Как говорил Ланцелот в конце фильма «Убить Дракона»: «Ну поймите же, он здесь (показывает на голову); я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе! Вы понимаете?! В себе!» Я убеждён что без Бога, без Бога богов убить дракона в себе, нравственно переродиться и стать великим духовным существом, рождённым свыше и альтруистом, работающим не за страх, а за совесть, без чего немыслим никакой коммунизм, не получится.
Отправлено: 13.01.11 10:29. Заголовок: Шамир ещё более откр..
Шамир ещё более откровенно высказался в том же интервью:
цитата:
АЦ: Прокомментируй парадокс: субъектом изменения, носителем миссии никогда не становится непосредственно угнетенный. При феодализме система держалась на угнетении крестьян, но не они, а буржуа совершили революции. Буржуазия же была тогда новым социальным явлением, относительно благополучным, но лишенным прав и уверенным в себе. Точно так же непосредственное угнетение промышленного рабочего класса при капитализме не сделало этот класс проводником в новую реальность, несмотря на все прогнозы Маркса. Не значит ли это, что историческим субъектом снова будут люди, положение которых похоже на положение буржуа двухвековой давности: относительное благополучие, но трагическая невозможность самореализации и критическое отношение к системе? Этот портрет идеально подходит постиндустриальным работникам высоких технологий, креаторам, программистам, новой технологической элите...
ИШ: Еще важнее - творцы, художники, священники, поэты, крестьяне, чтобы мы пришли к "землю попашут, попишут стихи". Техническая интеллигенция слишком буржуазна. Рабочий класс в странах Запада численно очень мал. Настало время подумать о духе. О создании церкви, а не партии.
Так что богочеловеческий НООСФЕРНЫЙ КОММУНИЗМ это отнюдь не "партия", но именно ЦЕРКОВЬ! И здесь, как мне кажется, Шамир в чём-то даже близок христианско-анархической идее Николая Бердяева о Вселенской Свободной Церкви.
Отправлено: 13.01.11 21:38. Заголовок: Да я согласен с тем,..
Да я согласен с тем, что путь к новому коммунистическому обществу лежит не в плоскости создания каких-то отчуждённых от народа абстракций вроде партий, которые как показала практика очень быстро превращаются из «авангарда рабочего класса» в новый класс собственников, приватизировавших уже всё государство целиком, а в плоскости создания церквей, сквотов, общин, коммун, временных автономных зон Хакима Бея, меняющих Систему изнутри и вовлекающих всё новых и новых людей в свою орбиту противостояния Миру товара и капитала. В общем то все эти стихийные движения единомышленников, организованные снизу в перспективе могут стать и основой для мощной революционной организации, особенно в условиях ослабления государства перед лицом ТНК и монархий миллиардеров.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет