On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Неомарксист
администратор




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 17:17. Заголовок: Как перейти к коммунизму?


Очень часто на разных коммунистических форумах я сталкиваюсь с примитивным механистическим подходом к сложнейшей проблеме построения коммунизма. Некоторые товарищи думают, что создав материальный базис коммунизма и добившись определённых экономических успехов или тупо снижая себестоимость продукции и розничные цены, можно уничтожить товарно-денежные отношения и воспитать нового альтруистического человека комм. общества. Какая чушь!

Весь мировой опыт строительства социализма показывает, что на одних только экономических успехах не въедешь в светлое коммунистическое будущее. Вот в чём проблема. Взять хотя бы такие современные социальные государства как Финляндию, Нидерланды, Канаду. Ведь там люди вовсе не бедствуют в материальном отношении и зарплаты там не маленькие, и тем не менее там есть и товарно-денежный фетишизм, и отчуждение, и эксплуатация, и атомизация общества. А почему? Да потому что социально-психологические законы функционирования этих обществ остались прежними, а человек как был жадным эгоистом, так им и остался. И успехи в экономике отнюдь не сделали его лучше. Поэтому чтобы коренным образом изменить эту ситуацию к лучшему, нужно коренным образом изменить "правила игры". Минимизировать роль государства (а лучше вообще его ликвидировать), отдать в собственность трудовым коллективам средства производства, активно вовлекать трудящихся в процессы общественного самоуправления, перейти к децентрализованной (сетевой) системе управления экономикой, не бороться с религией, а использовать её для улучшения духовно-нравственного климата в обществе и одухотворения труда (о необходимости чего кстати писала в своё время знаменитая христианка-анархистка Симона Вейль), указывая на божественный характер коммунизма как Царства Божьего на Земле (выбивая тем самым почву из-под самых разных буржуазных идеалистических идеологов, оправдывающих капитализм) и т.д. Не изменив радикально нашу реальность, мы никогда не воспитаем нового человека и не построим коммунизм.

Многие возразят, а как же рабочие и крестьяне без государства смогут удержат власть и противостоять буржуазии в её попытках реставрировать капитализм? Да, о необходимости государства диктатуры пролетариата для удержания им своей власти писал ещё Ленин в "Государстве и революции". Но ведь надо понимать, что любое государство как диктатура правящего класса (в случае с СССР диктатура огромной чиновничьей армии и партноменклатуры, а вовсе не пролетарита) есть зло и насилие над личностью, инструмент самоотчуждения человека. И поэтому решив все текущие проблемы с возможностью реставрации капитализма, необходимо как можно быстрее переходить от государства к общественному самоуправлению, иначе о какой духовной эмансипации человека и свободе при социализме может идти речь? Самое главное освободить человека внутренне, изменить его психологию, отношение к обществу, труду, что невозможно сделать в условиях давящей плиты государства. Человек должен быть свободен духовно и физически и это не просто красивые слова, а необходимое условие перехода к коммунизму, царству свободы.

По моему мнению при коммунизме всеми делами общественного самоуправления будут заниматься все члены общества посредством телекоммуникаций и всемирной системы голосования, учитывающей мнения всех людей. Но для этого от каждого человека требуется высокий уровень знания во многих областях и пока это требование не будет выполнено, в ведении Советов будут находиться политические вопросы, такие например как внешняя политика, а экономические вопросы перейдут в ведение трудовых коллективов при координирующей роли Советов. В принципе коммунистическое общество я рассматриваю как сетевое общество, управляемое непосредственно самими людьми на местах без всяких посредников чиновников, в котором Советы будут играть всего лишь координирующую роль и заниматься реализацией глобальных проектов (космонавтика, экология и т.д.), предварительно одобренных всеми жителями Земли.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Неомарксист
администратор




Сообщение: 730
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.10 20:23. Заголовок: Постепенное уменьшен..


Постепенное уменьшение зверства и увеличение человечности это два неразрывно связанных друг с другом процесса - чем выше уровень одного, тем ниже другого и наоборот. Уменьшение в обществе степени зла может происходить только за счёт повышения духовной культуры и человечности. Застоя здесь быть не может. Общество может либо духовно развиваться, либо деградировать согласно господствующим в этом обществе морально-нравственным императивам и ценностным ориентирам. Застой как точка бифуркации носит кратковременный характер и разделяет более длительные устойчивые режимы системы.

Спасибо: 0 
Профиль
loktev



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 09:34. Заголовок: Построение Коммунизм..


Построение Коммунизма.

1. Коммунизм
2. Построение.

1. Коммунизм, Светлое Будущее - это прежде всего общество, правильное общество.
Коммунистическое общество - это единое душевное целое из разных ярких индивидуальностей.

ЕДИНОЧУВСТВИЕ ПРИ РАЗНОМЫСЛИИ.

ОТ КАЖДОГО - ПО ЕГО НЕИСТРЕБИМОМУ СТРЕМЛЕНИЮ ДАВАТЬ, ДАРИТЬ БЛИЗКИМ, ВСЕМУ СУЩЕМУ.
КАЖДОМУ - ВСЕМИ СИЛАМИ ПЛАНЕТЫ, ВСЕГО ОБЩЕСТВА.

Материальные проблемы не учитываются, иак как полностью решены творческим горением общества, автоматизацией и роботизацией производства.

Вдохновенный творческий труд в коммунистическом обществе ни в коем случае не связан с необходимостью, с телесным потреблением. Только с желанием доставить радость и творческим горением. Привязка к потреблению выведет на телесность, зверство, некоммунистичность!!!
Коммунистическое общество строится в душевном мире, когда материальные проблемы решены, или недостаточно важны. Когда телесные проблемы на втором месте.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Построение коммунистического душевного общества начинается с воспитания, с примера правильных отношений. Поскольку дело в историческом процессе новое, надо начинать с минимального количества
составляющих общество. Это семья, группа друзей, или спаявшийся на взаимности коллектив близких людей.
Желательна помощь извне на период становления коммунистического общества для решения материальных проблем. Участники должны только творить, со-творить, со-переживать, со-чувствовать.
Должны быть объединяющие душевные чувства , а не разделяющие телесные ощущения.
Проблемы сырья, сбыта... должны решаться вне. Главное, участники должны знать, что приносят пользу.
Построение правильного общества сводится к воспитанию взаимных тёплых чувств в процессе деятельности.
Будут взаимные тёлые чувства, любовь, счастье и творческое горение - будет всё остальное.
А на несчастье(благополучии или неблагополучиии) коммунизм не построишь: материальный мир(зверство)
займёт первое место во внимании и вместо общества будет шайка наподобии современных временных объединений.
При построении коммунистического общества надо постоянно во главе внимания держать именно душевный мир, оставляя материальный на нужном, но втором месте.





Спасибо: 0 
Профиль
Неомарксист
администратор




Сообщение: 760
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 20:08. Заголовок: Материальному миру н..


Материальному миру нельзя отводить какую-то второстепенную роль при строительстве коммунизма по отношению к миру духовному, поскольку мир един и духовное вместе с материальным взаимоопределяют друг друга в равной степени. Человек сложное существо, сочетающее в себе биологическое (звериное), социальное (сумма отношений индивида с обществом) и духовное (высшие морально-нравственные императивы) начала. Все эти начала человека одинаково важны и пока мы не удовлетворим базовые потребности человека в хорошей еде, одежде, жилье и не освободим его от тяжёлого труда посредством тотальной автоматизации и роботизации производства, ни о каком коммунизме не может быть и речи. Понятно, что на одном только высоком уровне развития производительных сил в коммунизм тоже не въедешь, нужно ещё кардинально изменить социальную ткань общества, производственные отношения, обеспечить при помощи технических средств возможность участия всех граждан в решении политических (электронная демократия) и экономических (информационно-управляющая система индикативной плановой экономикой с обратной связью от работников к высшему инф-вычисл. центру вроде ОГАС академика Глушкова) вопросов, а также путём воспитания и пропаганды с использованием накопленного за многие тысячелетия положительного религиозного опыта сформировать в обществе новую альтруистическую нравственность соборно-коллективистского коммунистического общества взамен эгоистически-потребительских ценностей современного общества. Только комплексный системный подход может обеспечить успех коммунистических преобразований.

Спасибо: 0 
Профиль
loktev



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 20:41. Заголовок: Вот здесь-то мы с Ва..


Вот здесь-то мы с Вами и разошлись. Слов нет, накормить надо. Но воздух ещё важнее, а мы о нём не говорим. Потому, что это второстепенная проблема. Может, когда накормим человечество, то и забудем о материальном как о второстепенном, как сейчас о воздухе? По-настоящему важна последняя ступень развития, а всё остальное - обслуга. Сейчас главное душа, а тело-разум второстепенны.
Вы приравняли обособленность собой, эгоизм и открытость, бескорыстие.
Вы приравняли зверя и человека. Но равенство тут невозможно: победит или зверь или человек. На равных они не уживутся.
Или продолжится эволюция, или настанет конец света.
Мы редко удовлетворяемся нормальной похлёбкой. Нам нужна ненормальность: наслаждения, извращения. Мы упиваемся от биологической батарейки. Нормальный голод можно удовлетворить, а ненормальный искусственный вкус - никогда. Если бы у нас не было вкусового извращения, мы давно бы мирно жили на бесвкусной похлёбке.
Никакого зверя материально никогда не удовлетворишь. Всегда будут обособленные собой и своим эгоизмом шкалы ценностей. А вот, человеку это не так и важно. Он даже голод терпеть может. Не зверское равновесие отниманий, а человеческое равновесие дарений - вот истиный путь в
Светлое Будущее!

Спасибо: 0 
Профиль
Неомарксист
администратор




Сообщение: 761
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 21:03. Заголовок: Воздух отнюдь не явл..


Воздух отнюдь не является второстепенной проблемой, просто по аналогии со здоровьем, пока он есть и приемлемого качества, то мы не обращаем на него никакого внимания. Но если воздухом станет трудно дышать например вследствие его сильной загрязнённости, то все иные проблемы, в т.ч. духовного плана исчезнут вообще из нашего поля зрения. В том что человеческие потребности превосходят потребности животных, нет ничего удивительного или страшного, если человек не становится при этом рабом своих желаний, забывая обо всём другом. Людей, готовых терпеть лишения ради великой идеи, очень мало, основная масса людей хочет просто нормально, по-человечески жить и работать, не заморачиваясь всеми этими сверхценностями и сверхидеями. С этим нельзя не считаться, мы же не в раю живём в конце концов, где одни святые, не нуждающиеся в еде, жилье и отдыхе. Поэтому нужно гармонично сочетать и духовное и материальное, как писал Ефремов: «древние эллины говорили: метрон — аристон, то есть самое высшее — это мера. И мы продолжаем говорить, что основа культуры — это понимание меры во всем».

Спасибо: 0 
Профиль
loktev



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 21:20. Заголовок: Воздух отнюдь не яв..




 цитата:
Воздух отнюдь не является второстепенной проблемой, просто по аналогии со здоровьем, пока он есть и приемлемого качества, то мы не обращаем на него никакого внимания



Так может и тело-разум можно держать на втором месте пока главенствует
душа?


 цитата:
мы же не в раю живём в конце концов,



Потому до сих пор и не в раю, что без души.

Общество добра надо строить на добре. На зле, даже на Привычном зле получится только зло.
Нельзя в обществе иметь материальные ценности, они только в шайке сообщников.
В обществе ценности только душевные.
Пуская корысть в отношения получим полукапитализм, который окажется слабее полного капитализма,
приграет ему экономически и выродится в полный капитализм.
Противостоять капитализму может только коммунизм с совершенно другой шкалой ценностей. А если будет одна шкала, то и общество будет одно и то же.
Боюсь, что я не смогу быть здесь полезен.


Спасибо: 0 
Профиль
Неомарксист
администратор




Сообщение: 766
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 22:19. Заголовок: Вот именно из-за неп..


Вот именно из-за непонимания социобиологических и этологических основ поведения человека и рухнули все утопии 20 века. В СССР тоже много болтали о всеобщем абстрактном благе и необходимости воспитания нового человека, но как оказалось одними только красивыми словами невозможно переделать человеческую природу и превратить человека эгоистичного в человека альтруистического «душевного». Атеизм как неотъемлемая часть господствовавшей в СССР идеологии марксизма-ленинизма + отсутствие товаров первой необходимости, тотальный дефицит всего и вся, огромные очереди за товарами, «выбрасываемыми» к какому-нибудь празднику, свели к нулю всю эффективность всей этой советской пропаганды о воспитании нового человека, готового работать не за страх, а за совесть. И в конце концов всё рухнуло под тяжестью чудовищной и демагогической лжи о высоких духовных ценностях в условиях бедности, отчуждённости народа от власти и собственности и нехватки самого элементарного. Поэтому нельзя повторять ошибок прошлого и проповедовать высокие духовные идеалы, игнорируя естественные, прочно укоренённые в природе человека материальные интересы и желания. Конечно духовная революция в головах людей тоже необходима как воздух, но во-первых в её основе должен лежать не пессимистичный атеизм, лишающий человека смысла жизни и провоцирующий его на эгоистично-потребительское отношение к жизни («бери от жизни всё раз жизнь конечна»), а живая религиозная вера; а во-вторых революции духовной должна сопутствовать революция всего социально-экономического бытия, находящаяся в неразрывной диалектической зависимости с духовной революцией. Очень точно эту диалектику бытия и сознания подметил Иван Ефремов: «И еще понимание диалектической взаимозависимости, что новые общественные отношения без новых людей совершенно так же немыслимы, как новые люди без этой новой экономики. Тогда — понимание привело к тому, что главной задачей общества стало воспитание, физическое и духовное развитие человека».

Спасибо: 0 
Профиль
loktev



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 19:08. Заголовок: Чисто технически мож..


Чисто технически можно было бы обеспечить всех пропитанием, но нет системы позволяющей это сделать.
Капитализму нужны бедные и голодные для создания движущей силы. Капитализм создаст не больше, чем капитализму надо. Материальной базы коммунизма он не создаст. И социализм как полукапитализм
не создаст. Можно понастроить на нашей огромной территории гусятников, свинарников... Но система с ними расправится. А СССР разрушился оттого, что его система была полукапитализм. Материальная обособленность своим телом, эгоизм, корысть, деньги - но всё это наполовину разбавлено антирыночной,
антиэгоистической... пропагандой. Слабый капитализм проиграл сильному. Увы, дали иссякнуть послереволюционному энтузиазму. Людям подменили ценности. Вместо душевного счастья людям навязали несчастье: болезненные телесные извращения и наслаждения. Вместо счастья несчастье. Но красиво упакованное. Главным сейчас считается не счастье, а носитель удовольствия - товар. Одни морально погибают от отсутствия товаров, другие - от наличия, или избытка. Главным считается не человек, а его носитель тело.
Главным считается животная составляющая. Главным считается подножный корм, подножный секс.
А человеческое на десятом месте. Так было до СССР, так остаётся и до сегодняшнего дня.
Вы, как я понял, хотите добиться справедливости в обществе, то есть лишить общество движущей силы несправедливости, воровства, нечестности. Такой капитализм проиграет настоящему, зверскому и
такой капитализм не станет коммунизмом. Вы разочаруетесь и навяжите эту разочарованность другим.
Не материальное изобилие, а душевные вера, энтузиазм решат все(в том числе и материальные) проблемы.
Человеку - человеческое, а зверю - зверское. Человеку общество, зверю тело.
А путь в Светлое Будущее начинается с семьи в которой одинаково любят и в горе и в радости. Любят душевно, не размениваясь на телесное.
"Золото любви, разменяв на пятаки - бедняки с тобой стали, бедняки" - это я в песне когда-то слышал.
Я понимаю: сначала накормить, а потом всё остальное. Увы, если в этом процессе главным станет кормёжка,
то всего остального не будет. Ни голод, ни сытая отрыжка не принадлежат душевному миру, Светлому Будущему.


Спасибо: 0 
Профиль
Неомарксист
администратор




Сообщение: 771
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 20:21. Заголовок: Мне кажется, основна..


Мне кажется, основная черта современной цивилизации это не собственность на средства производства, как думал Маркс и не этика протестантизма, как писал Вебер, а просто напросто забюрократизированность и заорганизованность, укоренённая в дегуманизирующей технологической рациональности, сциентизме и позитивизме буржуазного общества, одной из вариацией которого было на самом деле и советское общество, в котором рабочий был также отчуждён от средств производства, власти, других людей и самого себя, как и его коллега на Западе. Я убеждён, что пока сохраняется государство, иерархия, насилие привилегированных классов общества над всеми остальными, а стало быть ежечасно и ежесекундно воспроизводятся отчуждённость, атомизация, товарно-денежный фетишизм, когда цели декларируются сколь угодно возвышенные, а реально всё решают только деньги, являющиеся неким коллективным бессознательным, ни о каком социализме и коммунизме не может быть и речи. Мало уничтожить власть буржуазии, нужно в перспективе уничтожить и само государство, тем самым высвободив человека из-под давящей на него плиты насилия и угнетения. Только тогда можно будет говорить о возможности воспитания нового «душевного» человека, когда будут уничтожены все условия, воспроизводящие нынешнее отвратительное буржуазное общество атомизированных индивидов, а именно частная собственность с переходом к собственности общественной, в т.ч. и прямой собственности трудовых коллективов; эксплуатация наёмного труда и видимо самое главное государство с переходом к народному самоуправлению посредством всеохватывающей «электронной демократии», что кстати вполне реально осуществить уже сейчас на технической базе Интернета. Что касается воспитания «душевного человека», то здесь важнейшую роль должна сыграть живая религиозная вера, которая одна только и способна превратить маленького земного человека в великое сопричастное вечности духовное существо, рождённое свыше. Поэтому единственным на мой взгляд выходом из нынешнего инфернального состояния нашей цивилизации может стать религиозный коммунизм и анархизм, органично сочетающий в себе духовное, веру в Бога с материальным, радикальными социалистическими преобразованиями в соц-экон. сфере. И позитивный опыт теологов освобождения, католиков-коммунистов в Латинской Америке (Венесуэла, Куба, Эквадор, Парагвай), сумевших соединить христианство с социализмом обнадёживает и вселяет надежду в то, что рано или поздно и у нас появится своя собственная теология освобождения.

Спасибо: 0 
Профиль
loktev



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 07:48. Заголовок: Вполне возможно. Мож..


Вполне возможно. Может быть когда-то в нужный момент всё получится само собой, но для этого надо всё же сегодня поработать. Видимо надо и пробовать, получая опыт от ошибок.
Вот Вы говорили, что не получается предприятие из-за того, что живём
в разных городах. Вот мои размышления на этот счёт:
1. Я живу в маленьком южном городке. У нас в городе на улицах много фруктовых деревье. Очень много фруктов валяется и пропадает под ними.
Как-то ради спортивного интереса, беря по одной абрикосе от дерева
я по дороге домой насобирал килограмма два...
У нас тут абрикосный бизнес летом. Продают на проходящие поезда, оптовикам на трассе Ростов-Москва.
С другой стороны у нас ягоды привозные и дорогие (до 200руб/кг). А у
кого-то их полно.
Что, если варить варенье и пересылать друг другу?! Реализация пока среди знакомых. Варенье кладут в кулёк, потом этот кулёк в другой, третий, потом в посылочный ящик.
Это было бы начало деятельности, движения. Потом можно было бы переключиться на другое. А так, вот оно, прямо сейчас начинается.
Вот прямо сейчас мы отправляем друг другу адреса, пишем письма, отправляем пробные бандероли, считаем результат и обогащаемся опытом. И пусть вначале будут копейки - именно с них обычно начинается подобное. Зато став на ноги, мы сами создадим нужное нам эксперементальное предприятие точно по собственным представлениям.
2. Можно организовать скажем туристический бизнес с тропой приключений, ориентированием на местности или поиском сокровищ.
3. Можно организовать какое-нибудь одно агентство в разных городах.
И главное здесь по-моему не правильный выбор, а начало действий.

Спасибо: 0 
Профиль
Неомарксист
администратор




Сообщение: 773
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 20:22. Заголовок: Сильно сомневаюсь в ..


Сильно сомневаюсь в успехе бизнеса на варенье. Если допустим знакомых ещё можно убедить купить варенье с рук, то чужих людей будет очень трудно уговорить купить неизвестно кем и как сваренное самодельное варенье, в то время как качество заводского варенья вызывает сильные сомнения. Да и вообще всё это подпадает под статью 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство» со всеми вытекающими. Если уж организовывать какой-то трудовой союз, то по всем правилам и законам действующего законодательства. В нашем случае наиболее оптимальной формой хозяйствования будет производственный кооператив (артель), порядок создания и дальнейшей деятельности которого регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «О производственных кооперативах», а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А для нормальной работы кооператива и получения постоянной прибыли после уплаты налогов необходима совместная трудовая деятельность членов кооператива, которую невозможно обеспечить в случае проживания пайщиков в разных городах.

Спасибо: 0 
Профиль
Силард



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 13:02. Заголовок: Заглянул на этот, са..


Заглянул на этот, самый посещенный на данный момент, форум (633 просмотра) и увидел, что значительная часть полемики посвещена государству. И, что, как и сто почти лет тому назад: "Какую бы партию мы ни взяли в России или в любой более цивилизованной стране, - почти все политические споры и расхождения, мнения вертятся сейчас около понятия о государстве. Является ли государство в капиталистической стране, в демократической республике, - особенно вроде такой как Швейцария или Америка, - в самых свободных демократических республиках, является ли государство выражением народной воли, сводкой общенародного решения, выражением национальной воли и т.д., - или же государство есть машина для того, чтобы тамошние капиталисты могли держать свою власть над рабочим классом?". Фрагмент из лекции В.И.Ленина "О государстве", в Свердловском университете 11.7.1919г. (Политиздат, 1975г.). Увидел, что до сих пор нет понимания-единодушия в этом, несомненно - ключевом, главном вопросе! Например, некий "Олег-лейтенант", цитируя - очень выгодное незримо-экономическим эксплуататорам-паразитам определение государства, - незнайки Ю.Мухина (которого я уже знаю, критиковал его в Предисловии к "Т-М книге", который абсолютно не знает (или странным образом игнорирующего-"придуряющегося", отбрасывающего) "элементарные", научно-исторические определения государства, заменяя их своим понятием, исходя из своего "здравого смысла"), - говорит, что он (Олег): "... склонен к определению государства, которое даёт Ю. Мухин:
"Государство - это организация (объединение для совместных действий) населения (живущих ныне дееспособных людей) органами управления (законодательной властью и чиновниками исполнительной) для защиты народа (населения и будущих поколений) в тех случаях, когда отдельные люди себя защитить не способны или отдельным людям это невыгодно делать. Цель государства - это защита народа". В связи с чем, ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ НЕОМАРКСИСТУ! За защиту и объяснение марксистской трактовки, что есть государство.
Силард. 03.02.11г.

Спасибо: 0 
Неомарксист
администратор




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 19:24. Заголовок: Силард пишет: ВЫРАЖ..


Силард пишет:

 цитата:
ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ НЕОМАРКСИСТУ! За защиту и объяснение марксистской трактовки, что есть государство.

Благодарю за поддержку! Государство – это машина, с помощью которой одна часть общества подавляет другую. И пока существует эта машина подавления эксплуатируемых классов классом эксплуататоров (неважно крупной буржуазией при капитализме или государственной бюрократией при т.н. «социализме») ни о каком социализме не может быть и речи. И чем раньше коммунисты расстанутся с иллюзией о возможности существования хорошего государства, заботящегося о своих гражданах, тем лучше. Ведь государство персонифицируется в государственных служащих, то есть в чиновничестве, в бюрократии. По отношению к государству при этатизме чиновник, бюрократ выступает, как и все остальные, в качестве наемного работника. Однако по отношению к другим наемным работникам он выступает в качестве менеджера, управленца, агента власти, зачастую — работонанимателя (то есть отчасти работодателя). Не будучи классом, а лишь бездушной машиной, государство при этатизме не имеет каких-то классовых интересов. Бюрократия же, как справедливо писал Маркс, воспринимает государство как свою коллективную собственность. Это значит, что бюрократия паразитирует на государстве, постоянно пытаясь перераспределить часть государственных доходов в свою пользу — и нанося этим ущерб и обществу в целом, и самому государству.

За десятилетия существования советской власти, конечно, была проведена грандиозная работа по извращению марксизма и приспособлению его к нуждам этатистского строя бюрократического госкапитализма. В целом эту работу, как показала историческая практика, можно считать неудачной. Однако определенные плоды эта работа, конечно, дала — и мы можем сейчас наблюдать последствия этих усилий в идеологии «обожествления государства», которую проповедует, например, Зюганов. Интересно, что и при позднем капитализме, при государственно-монополистическом капитализме, возникли идеологи и даже идеологические школы, которые, если внимательно присмотреться, разрабатывают именно идеологию этатизма — в чистом виде, уже без марксистской окраски. В качестве яркого примера можно привести Берреса Ф. Скинера и близких к нему представителей необихевиоризма.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет