On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 23:10. Заголовок: Гостья не из нашего будущего


http://www.proza.ru/2010/03/26/394<\/u><\/a>



Виталий Слюсарь



    ГОСТЬЯ НЕ ИЗ НАШЕГО БУДУЩЕГО

    (К 25-летию премьеры фильма «Гостья из будущего»)



    Будущее уже не то, что было раньше.
    Поль Валери

    Алиса в последний раз поглядела на
    всех, сказала тихо: «Прощайте,
    ребята», – и вышла из комнаты.
    Навсегда.
    Кир Булычёв.
    Сто лет тому вперёд


Март 1985 года не предвещал ничего особенного. 11 марта на очередном Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарём партии был избран мало кому прежде известный М. С. Горбачёв. Был объявлен курс на «ускорение и перестройку». PERESTROYKA, только-только начавшая раскручивать свой маховик, также осталась практически незамеченной большинством советского народа, поскольку сводилась лишь к мерам по укреплению дисциплины и борьбе с пьянством.
Даже до чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС оставалось ещё больше года.
Пожалуй, март 1985 года можно назвать последним по-настоящему спокойным и счастливым месяцем в жизни советского народа. Это было затишье перед бурей. Впереди были крушение великой страны, миллионы растоптанных жизней, тотальный распад и разруха, продолжающиеся, по сути, поныне…
Но пока что это всё было лишь впереди. И люди жили привычной жизнью, своими привычными заботами. Работали. Растили детей. Влюблялись. Когда ещё влюбляться, если не весной? Под солнцем таял последний снег, деревья покрывались первой зеленью. Начинались весенние школьные каникулы.
По радио звучали привычные «вести с полей», бравурные патриотические мелодии о Партии и Ленине, изредка перемежаемые «мелодиями зарубежной эстрады» или песнями молодой Аллы Пугачёвой.
Телепрограмма, по которой можно судить о многом, также не обещала ничего необычного. Вот расписание передач первого канала Центрального телевидения на 25 марта 1985 года:
    8.00 – Время;
    8.35 – Футбольное обозрение;
    9.05 – «Отзовитесь, горнисты!»;
    9.35 – «Мы эту землю Родиной зовём»;
    10.35, 14.30, 16.00 – Новости;
    14.50 – Сельские горизонты;
    15.30 – Мамина школа.

Наконец, вот она – поворотная точка:
    16.05 – Премьера худ. фильма для детей «Гостья из будущего». 1-я серия.

Следующие пять дней, пять серий фильма оказали неизгладимое влияние на души и умы миллионов мальчишек и девчонок Советского Союза. Ни до, ни после «Гостьи из будущего» (далее – ГиБ) в истории советского детского, да что там скрывать, – и взрослого тоже! – кинематографа не было фильма, который имел бы ТАКУЮ популярность. Да, были безумно популярные теле- и кинофильмы (сейчас их назвали бы культовыми) – «Семнадцать мгновений весны», к примеру, или «Белое солнце пустыни», или комедии Гайдая и Рязанова… однако не один из них не породил собственной субкультуры, не угасшей со временем, продолжающей существовать и спустя четверть века после выхода фильма на экраны. Ведь «алисоманское» движение существует и поныне, продолжая вовлекать в свои ряды представителей совсем иных поколений, родившихся уже в совершенно другую эпоху, для которых Советский Союз – государство почти мифическое, вроде Атлантиды. Стало быть, есть в этом фильме нечто такое, что вот уже двадцать пять лет «цепляет» сердца и души.
Что ж, попробуем разобраться, в чём заключается секрет «Гостьи…».
    * * *

Идея фильма возникла у П. О. Арсенова (1937-1999) в конце 1970-х, когда на одной из творческих встреч со школьниками он спросил у ребят, какую книгу они хотели бы увидеть на экране. Тогда из зала пришло несколько десятков записок, и в большинстве из них была названа повесть Кира Булычёва (1934 – 2003) «Сто лет тому вперёд».
Фантастика для Арсенова была не вполне привычным жанром, хотя к тому времени он зарекомендовал себя как опытный режиссёр, сняв порядка десяти картин. Среди них можно выделить прелестную фантасмагорию «Король-олень» (1969) по сказке К. Гоцци и лирическую драму «С любимыми не расставайтесь» (1979), которые имели немалый успех у зрителей.
Заявка на будущий фильм была подана. Комитет Гостелерадио СССР никогда особо не жаловал фантастику, заявка продвигалась со скрипом, и если бы не напористость и упрямство Арсенова, загоревшегося этой идеей, фильм, ставший более чем культовым, навряд ли увидел бы свет… К счастью, заявка была принята, хотя и с урезанным бюджетом. Творческая группа приступила к работе. Осмелюсь предположить, что проект ГиБ был утверждён только благодаря успеху, который имел у детской аудитории снятый годом ранее на Одесской киностудии фильм «Приключения Электроники». Конкуренция между основными киностудиями общеизвестна, и руководство к/с им. М. Горького, по-видимому, просто решило «дать ответ» одесситам, сняв такой же музыкальный приключенческо-фантастический детский фильм с ненавязчивой моралью. Чтобы было чем заполнить сетку вещания во время школьных каникул.
Сценарий, написанный Арсеновым совместно с Булычёвым, вполне укладывался в стереотип советской детской кинофантастики, будучи ближе к сказке, чем, собственно, к фантастике (желающие могут ознакомиться с литературным сценарием ГиБ здесь:
http://www.mielofon.ru/film/scenar/scenar.htm<\/u><\/a> ). Иначе как объяснить присутствие в сценарии волшебника и прочих сказочных элементов?
Однако благодаря усилиям режиссёра фильм не стал очередной «как бы сказкой». Арсенов без жалости выбросил прочь из сюжета волшебника (роль которого должен был исполнять И. Смоктуновский) и всякий намёк на сказочность вообще. Ведь свежа ещё была в памяти история с легендарной ныне кинодилогией Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея»/«Отроки во Вселенной», в которой именно сказочный элемент стал главным недостатком вполне научно-фантастической фабулы. Также были выброшены песни, написанные прекрасным композитором Евгением Крылатовым на стихи Юрия Энтина; поначалу Арсенов был настроен убрать даже финальную песню «Прекрасное Далёко», но, к счастью, Крылатову удалось уговорить режиссёра оставить её. В конечном итоге «Гостья из будущего» от этого только выиграла. Детская аудитория очень чувствительна к фальши, а что есть сказочность как не фальшь? Недаром говорится, что для детей нужно снимать так же, как и для взрослых, только лучше. Лучше и означает – честно, без сюсюканья и заигрывания. Этих принципов Арсенов и старался придерживаться в полной мере.
Фильм получился, скорее, более близким к литературному первоисточнику, чем к сценарию. Правда, и тут не обошлось без некоторых потерь. Так, летний ливень 1984 года напрочь испортил декорации, в которых должны были сниматься сцены в Космозоо. Денег на новые декорации чиновники из Гостелерадио не выделили, потому от Космозоо в фильме всего и осталось, что надувной крокодил Сеня да козёл Наполеон, пусть и говорящий. Плюс к тому приёмная комиссия при монтаже выбросила ещё несколько эпизодов, среди которых наиболее интересным представляется шахматный турнир, когда Алиса обыгрывает гроссмейстера (в этой роли снялся Раднэр Мурадов, тот самый Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи»). В результате шестисерийный по первоначальному плану телефильм сократился до пяти серий. В таком виде он и вышел на экраны в марте 1985 года.
Сказать, что его ожидал успех, – значит ничего не сказать. Загадочное слово «миелофон» можно было услышать практически в любом дворе Советского Союза, Все мальчишки поголовно были влюблены в девочку из будущего (что скрывать, и автор этих строк не избежал сей участи…), а девчонки хотели иметь причёску «как у Алисы»… Парадокс этого небывалого успеха, однако, заключается в том, что ни создатели ГиБ, ни чиновники из Гостелерадио не ожидали ничего подобного. Они снимали всего лишь «один из» фильмов для подростков, а получилось нечто несравнимо большее, полонящее детские умы до сих пор.
Вообще складывается впечатление, что Арсенов и Булычёв сами до конца не осознавали, ЧТО они сняли.
Если взглянуть на фильм максимально отстранённо и беспристрастно, совершенно очевидно, что снят он из рук вон плохо. Во-первых, безбожно затянут (зрители без труда могут вспомнить все эти нескончаемые эпизоды, когда герои куда-то идут). Во-вторых, – спецэффектов практически никаких, а те, что есть, сделаны абы как (и это киностудия им. Горького, куда приезжал учиться делать спецэффекты сам Джордж Лукас!). В-третьих, количество разного рода ляпов, логических нестыковок сюжета и сценарных накладок превосходит все мыслимые пределы. Желающие без труда могут ознакомиться с перечнем киноляпов из ГиБ в интернете, счёт их, выявленных внимательными зрителями, давно пошёл на сотни…
Можно, конечно, привести и «в-четвёртых», и «в-пятых», только популярность фильма от этого ничуть не уменьшается. Значит, секрет суперпопулярности «Гостьи…» заключается не в спецэффектах, а в чём-то другом?
Нет, были у создателей фильма и удачи. Нетривиальная операторская работа. Кое-каким приёмам не грех было бы поучиться даже нынешним операторам, а ведь тогда о хорошей технике и мечтать не приходилось, снимали на громоздкие и тяжелые камеры советского производства… Ну и, конечно же, актёрский состав.
Об актёрах «Гостьи из будущего» стоит сказать отдельно. Арсенову удалось привлечь к съёмкам в картине плеяду блистательных артистов, благодаря чему многие персонажи получились даже ярче и интереснее, чем в сценарии или книге. Прежде всего, это «рыцари без страха и упрёка, пенители космических трасс» пираты Весельчак У и Крыс в исполнении В. М. Невинного (1934 - 2009) и М. И. Кононова (1940 - 2007); Вячеслав Невинный, на мой взгляд, сыграл вообще конгениально, ИМХО, это лучшая «взрослая» роль в фильме. Нельзя не вспомнить и Марту Эрастовну, которую сыграла народная «спортсменка и комсомолка» Советского Союза Наталья Варлей. Даже в эпизодических ролях снимались такие замечательные актёры, как Валентина Талызина и Георгий Бурков (1933 - 1990). А добрый робот Вертер (Евг. Герасимов), а школьный учитель физкультуры (В. Баранов), а Полина (Е. Метёлкина)!.. Перечислять можно долго. Скверных, бездарно сыгранных ролей в фильме нет. И в этом, наверное, причина того, что многие фразы из «Гостьи…» пошли в народ, стали крылатыми, и порой их употребляют, даже не ведая о первоисточнике.
К сожалению, с актёрами-детьми повезло не настолько. Кроме Алексея Фомкина (он сыграл роль юного путешественника во времени Коли Герасимова) и Ильи Наумова (он же по фильму Фима Королёв), остальные дети и не играют вовсе, а лишь более или менее старательно проговаривают слова по своей роли. Многие были набраны исключительно «по типажу» либо для массовки, а вот Фомкин-Герасимов ко времени съёмок ГиБ был, можно сказать, профессионалом, снявшись в нескольких эпизодах «Ералаша».
Однако главной и безусловной удачей Арсенова как режиссёра оказалась Наташа Гусева, сыгравшая Алису Селезнёву. Причём попала Наташа в картину совершенно случайно. Годом ранее она снялась в короткометражке, снятой по заказу ГАИ на тему правил дорожного движения. Именно во время озвучивания этой короткометражки на к/с им. Горького Наташу и увидела ассистентка Арсенова, занимавшаяся подбором девочек на главную роль. К тому времени были просмотрены сотни претенденток, однако стоило лишь Арсенову увидеть фотографию Наташи, как он воскликнул почти как Весельчак У: «Она!»
Выбор казался несколько странным. На роль Алисы искали высокую светловолосую девочку (как у Булычёва в книге), Наташа же была невысокого роста и шатенкой. Но глаза… эти большие синие глаза, этот взгляд! Лучше, чем Фима Королёв в фильме и не скажешь: «Маленькая, глазищи – во! И смотрит не по-нашему…» Вспоминая эпизоды картины с участием Алисы-Наташи, нельзя не признать, что решение режиссёра, настоявшего именно на её кандидатуре, оказалось как нельзя более правильным. Образ этой девочки стал более убедителен, чем картонные декорации будущего и флипы, подвешенные на тросах… Одним своим взглядом она внушала веру в Будущее, в Прекрасное Далёко.
(Примечание в скобках: В сети мне как-то попались фотографии двух девочек, снятых в профиль, сделанные с разницей почти в полтора века. Наташа Гусева aka Алиса Селезнёва и Алиса Лидделл, ставшая прообразом героини сказочных повестей Льюиса Кэрролла. Сходство очевидное. Неизвестно, насколько кэрролловская Алиса повлияла на видение Арсеновым образа «гостьи из будущего», но достоверно известно, сколь ревностно он относился к сохранению образа Алисы, вплоть до причёски, которую зачастую подправлял сам. Когда однажды гримёрша самовольно подстригла Наташу на свой вкус, Арсенов был просто взбешён. Но сроки съёмок поджимали, надо было снимать очередной эпизод, и Алиса, не похожая на привычную нам Алису, оказалась запечатлена в начале пятой серии, когда она встречает спешащих ей на помощь Юлю Грибкову с одноклассниками. Справедливости ради надо сказать, что этот эпизод – один из самых неудачных в картине.)
Но почему так хотелось верить Алисе? Красивые девочки в кино были и раньше, но ни одна из них не знала такой многомиллионной армии поклонников. Почему же именно она?
Выскажу предположение: причина заключается в том, что Арсенов и Булычёв, сами, возможно, о том не ведая, сняли самый религиозный фильм в истории советского кинематографа. Религиозный не в смысле воцерковленности, но в смысле ВЕРЫ В ЛУЧШЕЕ, ВЕРЫ В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО. Фильм-молитву. Фильм-апокриф. Фильм-пророчество о Несбывшемся.
Нет, без параллелей и аллюзий с христианской традицией всё же не обойтись. Поверьте, автор этих строк в равной степени далёк как от какой-либо религиозности, так и от «алисоманства». Но. Пусть кому-то это покажется кощунством и ересью, трудно не углядеть параллели между Алисой и земной историей Мессии. Так же, как и Он, Она пришла в наш мир, совершая чудеса, маленькие и большие, и оставила после себя последователей и почитателей. А миелофон? Разве не есть этот прибор из будущего символом Чаши Грааля? И пронзительная финальная сцена фильма, когда Алиса прощается с ребятами из ХХ века, предсказывая их судьбы, – разве не есть это интерпретацией Тайной Вечери, когда Мессия прощался со своими апостолами? Да и подвал «дома с машиной времени» очень уж напоминает катакомбы, в которых скрывались первые христиане… Я не говорю о финальной песне «Прекрасное Далёко», которая суть молитва, если вслушаться в слова.
Просто поразительно, КАК тогдашняя советская киноцензура, безжалостно корчевавшая и куда меньшие, зачастую попросту выдуманные намёки на крамолу, проворонила ЭТО? Не увидела то, что лежало на поверхности? Дело, видимо, в том, что пророчества, как повелось, становятся понятными только задним числом, а скрытый смысл разворачивается только в соответствующем смысловом контексте.
Киноцензоры не могли увидеть в фильме то, что сейчас совершенно очевидно для нас. Потому что не они, а мы прожили эти прошедшие с выхода на экраны «Гостьи…» 25 лет. Это на наших глазах рухнула великая страна, бывшая наброском, черновиком, прообразом прообраза мира Прекрасного Далёка. Это на наших глазах мир со скрежетом свернул на иные рельсы, на иную ветвь реальности, где прежние идеалы втоптаны в грязь, где человек человеку волк, а завтра превратилось лишь в продолжение сегодня. Уже двадцать пять лет мы катимся по этому пути, не задумываясь о том, что в конце его нас ждёт тупик. Мы променяли своё первородство на миску чечевичной похлёбки, а Прекрасное Далёко на гламур и тридцать сортов пива в супермаркете. Что ж, мы сами выбрали свой путь, и теперь вместо того, чтобы идти в мир Прекрасного Далёка своим ходом, год за годом, с комфортом катимся под откос. Не пора ли вспомнить, где у нас стоп-кран?
В контексте сегодняшнего дня финальная сцена «Гостьи из будущего» смотрится совершенно иначе. И слёзы в глазах девочки из Прекрасного Далёка блестят не потому только, что ей жаль расставаться с ребятами, которые стали для неё друзьями, – это слёзы по всему миру, который мы потеряли. Алиса знала, ЧТО нас ждёт… Потому и предсказание Алисой судеб героев, кажущееся сейчас наивным и фальшивым, было ложью из милосердия. Разве могла Алиса сказать правду? Разве могла она сказать что-то вроде: «Лена… никакой актрисой ты не станешь, а станешь обычной домохозяйкой и матерью троих детей. Ты, Садовский, не станешь инженером, и машину времени не изобретёшь, а уедешь на ПМЖ в Израиль, где будешь работать продавцом в сувенирной лавке… Вот ты, который сбоку, да-да, именно ты, который фарцуешь сейчас потихоньку жвачками, в «лихие девяностые» сунешься в бизнес, попадёшь на счётчик, и тебя рэкетиры вывезут одной безлунной ночью в ближайший карьер… Тебя, очкарик, заметут в армию, несмотря на близорукость, отправят в Афган, где моджахед-снайпер и всадит тебе девять граммов свинца в висок за неделю до вывода войск…. Ты, милая девочка с личиком ангела, не выиграешь Уимблдонский турнир, потому что Марта Эрастовна ещё до распада Союза уедет на тренерскую работу в Штаты, ты подашься в шоу-бизнес кратчайшим путём, – через постель продюсера то есть, но дальше этой постели не продвинешься, сядешь на иглу и однажды загнёшься от передозировки героином… Ты, Фима, будешь не известным путешественником, тоже мне, блин, Конюхов выискался, а прорабом на стройке будешь пахать до самой пенсии… О тебе, Герасимов, вовсе говорить нечего – сопьёшься ведь и угоришь по пьяни в глухой деревушке, и могилку твою найдут только через несколько лет, такие вот стихи, брат…»
Так могла ли Алиса сказать что-либо подобное? Вопрос, сами понимаете, риторический.
В мире, в котором мы живём, нет Прекрасного Далёка. В будущем, куда мы катимся, нет Алисы. Но она была в нашем прошлом. И без неё, не будь её, наш мир оказался бы ещё страшнее и бесприютнее. Недаром ведь мы до сих пор помним её, недаром время от времени ставим в проигрыватель диск со старым фильмом… Может быть, ещё не слишком поздно исправить то, что пока возможно исправить?
Может, благодаря этой девочке из несбывшегося будущего мы всё-таки станем хоть чуточку «чище и добрее»?..
Станем?



ПРИЛОЖЕНИЕ. Детальная информация о фильме «Гостья из будущего»

Цветной. 318 мин.
По повести «Сто лет тому вперёд».
В пяти сериях.
По заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию.
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М.Горького.
Первое творческое объединение.
1984 год.

Авторы сценария: Кир Булычёв, Павел Арсенов.
Режиссёр-постановщик Павел Арсенов.
Главные операторы: Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко.
Художник-постановщик Ольга Кравченя.
Композитор Евгений Крылатов.
Песня на стихи Юрия Энтина.
Звукооператор Леонид Вейтков.

В главных ролях: Алиса Селезнёва — Наташа Гусева; Коля Герасимов — Алёша Фомкин; Юля Грибкова — Марьяна Ионесян; Фима Королёв — Илюша Наумов; космические пираты: Весельчак У — Вячеслав Невинный, Крыс — Михаил Кононов.

В ролях: Алик Борисович — Георгий Бурков; робот Вертер — Евгений Герасимов; Мария Павловна — Валентина Талызина; Марта Эрастовна — Наталья Варлей; Полина — Елена Метёлкина; дед Павел — Владимир Носик; профессор Селезнёв — Юрий Григорьев; Шурочка — Мария Стерникова; Ишутин — Андрей Градов; бабушка Юли — Людмила Аринина; Эдуард — Вячеслав Баранов; мама Коли — Татьяна Божок; Алла Сергеевна — Екатерина Васильева; Электрон Иванович — Игорь Ясулович; Иван Сергеевич — Борис Щербаков; Мария — Елена Цыплакова; Гоги — Рубен Симонов; ученики 6 «В» класса: Коля Сулима — Антон Суховерко, Коля Садовский — Семен Бузган, Боря Мессерер — Алеша Муравьев, Мила Руткевич — Катя Авербах, Катя Михайлова — Лена Коляскина, Альбина Фетисова — Маша Баукина, Лена Домбазова — Наташа Шанаева.

В эпизодах: М. Скворцова, С. Харитонова, А. Лысых, С. Рощинец, В. Мухамедов, Юля Русских, Лена Перова, Андрюша Жиров, Миша Хлёсткин, Андрюша Ануфриев, Инна Чуркина, Таня Полосухина, Володя Харитонов, Алёша Ануфриев, Владик Пиротский.

Редактор Андрей Иванов.
Режиссёр Ольга Гусакова.
Монтажёр Татьяна Малявина.
Музыкальный редактор Наталья Строева.
Художник-гримёр Татьяна Колосова.
Художник по костюмам Валентина Олоновская.
Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР.
Дирижер Сергей Скрипка.
Операторы: А. Лысых, Э. Тафель.
Художник декоратор Н. Кириллин.
Комбинированные съёмки: оператор Ю. Иванов; художники: В. Ребров, В. Мазохин; ассистент оператора К. Бутырин.
Ассистенты: режиссёра: В. Линд, Т. Зотова, М. Зайцева; художника В. Фёдоров; художника по костюмам Н. Писемская; звукооператора Т. Рыжкова; по монтажу: Т. Хлебтикова, В. Степанова, Н. Мальтина.
Художник-фотограф А. Кокорева.
Гримёр И. Трофимова.
Мастер по свету Ю. Давыдов.
Цветоустановщики: В. Россихин, В. Ерофеев.
Административная группа: И. Авдеева, В. Куклин, И. Шолохов, Е. Весник.
Директор съёмочной группы Георгий Федянин.
Группа каскадёров под руководством О. Корытина: А.Грошевой, С.Григорьев, К.Кищук, Н.Сысоев, О.Федулов, А. Тамсаар, Оксана Компаниец.

Фильм снят на киноплёнке Шосткинского п/о «Свема» и Казанского п/о «Тасма».


(При подготовке статьи использована информация сайтов:
http://www.mielofon.ru/<\/u><\/a>
http://romantiki.ru/<\/u><\/a>)

В качестве иллюстрации использовано изображение с сайта
http://demotivators.ru/<\/u><\/a>


г. Запорожье,
март 2010 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]





Сообщение: 257
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 15:50. Заголовок: Спасибо за эту чудес..


Спасибо за эту чудесную статью! В ней я узнавал себя, свои детские переживания и самые искренние надежды. Сейчас, после длительных и хаотичных метаний то «вправо», то «влево», я как бы опять «вернулся к Алисе Селезнёвой». А по сути, вернулся к искомой «светлой и святой простоте». «Гостья из будущего» - это отнюдь не «артефакт прошедшей эпохи», но, если угодно, «проверка на вшивость» нашего несчастного общества, которое ради того, чтобы хоть как-то облегчить свои невыносимые муки, готово буквально на всё — вплоть до «богоданного вождя» и прочих «концлагерных прелестей».
В статье приводится сравнение «Гостьи...» с христианскими идеалами. Кир Булычёв, к величайшему неудовольствию «коммунистов-ортодоксов», как-то признался, что никогда не был сторонником советской атеистической идеологии, а, напротив, был близок к ценностям христианства и в своих книгах пытался донести их до читателя.
По НТВ, кстати, была когда-то преинтересная программа, как раз и посвящённая судьбам героев «Гостьи из будущей». Да, судьба жестоко прошлась по многим из них. Елена Метёлкина, игравшая Полину, вынуждена была работать консультантом в обувном магазине, Наташа Гусева вышла замуж и родила дочку, а ныне работает биологом. В общем — у кого-то жизнь сложилась, а у кого-то вовсе нет. Ещё потрясло, что Наталью Гусеву, нашу светлую и добрую Алису, оказывается приглашали на главную роль в известный фильм «Авария — дочь мента». Фильм, если ты его видел, очень жёсткий, с «обнажёнкой» и насилием.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 449
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 16:27. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Кир Булычёв, к величайшему неудовольствию «коммунистов-ортодоксов», как-то признался, что никогда не был сторонником советской атеистической идеологии, а, напротив, был близок к ценностям христианства и в своих книгах пытался донести их до читателя.

Например, в его книге «Ржавый фельдмаршал (Остров ржавого лейтенанта)» есть такой пассаж:

 цитата:
Роботу Вавилонская башня не понравилась. Он вообще был против увлечения людей древними постройками. Он был убежден, что хорошие вещи – это новые вещи. А старые никому не нужны. Но эта точка зрения характерна только для роботов.

Когда в Москве восстановили Сухаревскую башню, храм Христа Спасителя и стену Китай-города, он написал возмущенное письмо в газету и подписался «Доброжелатель», но газета письмо не напечатала, потому что нельзя печатать анонимки.



Да, всё-таки фильм «Гостья из будущего» обладает какой-то особой духовной магнетической силой, заставляющей пересматривать его снова и снова. На мой взгляд причина такой огромной популярности этого замечательного фильма кроется в его мифологичности и архетипичности. Неслучайно просмотр фильма всегда вызывал у меня ощущение «непомерного» счастья, в богословской терминологии – «райского блаженства», а что такое образ гуманного ноосферного коммунизма, показанного в фильме как не отражение в сознании человека неизбывной тоски о потерянном рае и надежде в него вернуться? Стремление человека к целостному и гармоничному мировоззрению, свободе и полноте жизни неистребимо и поэтому всегда были, есть и будут востребованы такие духовные идеалы как Царство Небесное и идея коммунизма, образ сверхчеловека и учение об «абсолютном духе», предсказание о Богочеловечестве и сказки Голливуда, предания о молочных реках и этика «благоговения перед жизнью», мудрость суфиев и теория «эпистемологического анархизма» - и множество других столь разнообразных, часто несовместимых друг с другом явлений культуры, но сходных в своём стремлении к некоему высшему сакральному идеалу и желании вырваться из оков нашего отчуждённого и десакрализированного мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 11:20. Заголовок: А вот интересный, не..


А вот интересный, не лишённый «сумасшедшинки», ПРОЕКТ, напрямую связанный с «Гостьей из будущего». И это всё на полном серьёзе! Но, тем не менее, разве мы «не рождены, чтоб сказку сделать былью»? Алиса Селезнёва — отнюдь не литературная героиня Кира Булычёва, но живая реальность, «икона» Ноогена!

*ГЕН-НЕГ*

Евгений Онегин, ГЕН-НЕГ, гены Натальи Евгеньевны Гусевой...

В марте 1985 года в эфире ЦТ СССР был впервые показан фильм "Гостья из будущего". На следующее утро после показа второй серии телефильма доселе мало кому известная московская школьница Наташа Гусева проснулась знаменитой. Слава, обрушившаяся на Наташу, обременительная, по ее словам, была и в самом деле палкой о двух концах: неимоверное количество писем со всего бескрайнего Советского Союза, на которые невозможно было ответить, даже если посвятить этому всю оставшуюся жизнь, поклонники, ночевавшие на лестничной площадке, необходимость ходить по улице с опущенной головой, чтобы не быть узнанной, крики на улице: "Алиса, миелофон!"... Но у царствующих особ всегда были проблемы с личной жизнью, за все надо платить, так уж устроен мир. Нельзя быть знаменитым и спокойно ездить в московской подземке, надо чем-то поступиться. Впрочем, более подробную информацию можно получить на официальном сайте фильма "Гостья из будущего" или на домашней странице Наташи Гусевой.

Возникло новое, ранее неизвестное явление - алисомания. Не скажу, что уж совсем новое, все новое - хорошо забытое старое, но в такой степени, пожалуй, действительно впервые. Алиса Селезнева родилась до Наташи, но она была абстракцией, под Алисой каждый понимал свое. У нее не было шансов до 1984 года, ее не знали в лицо. А без этого нельзя, что это за Алиса, которую никто не знает, к которой нельзя приехать из другого города и залезть на дерево перед ее окном? Наташа все расставила по своим местам, теперь все знают, например, что у Алисы Селезневой большие глаза...
Эта живая Алиса сыграла в жизни мальчишек Советского Союза 80-х годов такую позитивную роль, которая до сих пор, по-моему, не получила адекватной оценки. Не знаю, я не занимался изучением статистики, но полагаю, не одно окно в подъезде уцелело тогда благодаря выходу в эфир фильма "Гостья из будущего". Алиса Селезнева внесла в общество мощный позитивный заряд, как живой символ доброты и справедливости, пример для подражания, то, ради чего стоит жить. Никакая пропагандистская машина, даже десятилетиями отлаженный пропагандистский аппарат Советского Союза, не смогла бы решить эту задачу. Но Наташа справилась, возможно, с помощью Арсенова, но справилась... Она дала миру Алису. Живую Алису Селезневу.

Сама Наталья Евгеньевна это понимает - образ Алисы не должен умереть. Алиса нужна миру именно такой, какой ее увидели в "Гостье из будущего".

— А в кино вас больше не звали сниматься?
— Звали. Но роли меня не устраивали. В последний раз мне предлагали играть главную героиню в фильме «Авария, дочь мента». Но там ведь есть сцена изнасилования. И меня мало волнует, что на экране будут показывать не мое обнажённое тело, а дублерши. Не хочу марать светлый образ Алисы. Очень важно, чтобы героиня, которую мне предлагают играть, понимала жизнь так же, как и я. Если мне предложат такую роль, я соглашусь.

Но не замарать мало. Можно, конечно, отпустить его, тогда он останется в истории светлым и не замаранным, но что-то беспросветно грустное есть в этих словах, а я люблю жизнь. И не люблю, когда что-то остается в истории, пусть даже незамаранное и чистое. Лучше сохранить этот образ живым, не дать ему умереть. Спасти от небытия, вырвать из лап неумолимого времени и сделать действительно бессмертным, в прямом смысле этого слова, чистым и бессмертным одновременно. Одно другому не мешает.

А теперь о неразрешимой пока проблеме, проблеме физического выживания Алисы Селезневой.

Наталья Евгеньевна Гусева-Мурашкевич, как ни банально это звучит, при всем своем образе Алисы Селезневой, обычный человек, такой же, как и все мы. У нее есть своя, земная жизнь, несколько отличная от жизни Алисы Селезневой. Взрослая жизнь, со всеми ее радостями и печалями, заботами и суетой, обычная жизнь человека в большом мегаполисе. При всем уважении к Наталье Евгеньевне, трудно представить себе, что сегодняшние тинейджеры, просмотрев "Гостью из будущего", отождествят образ Алисы Селезневой с образом просто красивой, но уже взрослой женщины, Натальи Евгеньевны Мурашкевич. Увидев дату "1984" и произведя несложный арифметический подсчет, они не станут за 50 рублей покупать адрес Алисы Селезневой. И не полезут на тополь перед ее новым жильем. Им некуда больше идти, своей ровесницы Алисы Селезневой они уже не найдут.

Рискуя навлечь на себя гнев правоверных алисоманов, осмелюсь напомнить, все мы уйдем, рано или поздно, и Наташа тоже, как бы страшно это ни звучало. Мы не в силах сделать бессмертной саму Наташу, так что прошу меня правильно понять и не писать гневных писем, не вдумавшись в смысл приведенных слов. Мне это больно самому, уж поверьте на слово, просто здесь не место для выражения эмоций. Но Алиса уйти не должна, а без своего живого воплощения она уйдет неизбежно. И выглядеть Алиса должна как Наташа, как же иначе? Выглядеть как Наташа и быть принципиально бессмертной, нетленным, в прямом смысле этого слова, символом будущего, живым символом, к которому можно примчаться из другого города, залезть на тополь перед его окном или, в крайнем случае, получить ответ на свое письмо. Алиса должна жить, по-моему, это настолько очевидно, что и доказательств особых не требует.

Наташа должна иметь свое продолжение в виде Алисы. Строго говоря, одно продолжение у нее уже есть, ее дочь Алеся. Она похожа на свою мать, еще бы, ведь в ее жилах течет кровь Наташи. Наташа отдала дочери половину своих генов, если бы она могла отдать их все, сходство было бы еще большим. Но отдать все свои гены она не может, во всяком случае, пока не может. Говорят, что и не хочет, тоже, во всяком случае, пока. Почему-то только половину, странная логика.

Хорошо бы Наташе иметь еще одно продолжение, еще более похожее на себя, продолжение, которому она отдала бы все свои гены, все без исключения. Своему клону, Алисе Селезневой. Если допустимо и оправдано всеми мировыми религиями, всеми мыслимыми системами моральных ценностей дать жизнь существу с половиной своих генов, почему тогда аморально дать жизнь своей полной генетической копии? Если не задают дурацкий вопрос "зачем?" в первом случае, то почему так обостренно поднимают во втором?

У Алисы Селезневой еще есть шанс на бессмертие. Если мы постараемся, Алиса сможет пройти по Москве 2084 года. И у нее будет внешность Наташи Гусевой, как ни странно это звучит. Но для этого должна набраться критическая масса людей, желающих это сделать. Алисоманов, не согласных отпустить Алису в небытие.

Источник: http://web.archive.org/web/20050406143112/gen-neg.2084.ru/<\/u><\/a>

*Наташа Гусева - клон Алисы Селезневой*

Моя версия происхождения Алисы Селезневой (добавлю необходимую оговорку: не исключено, что я сошел с ума, хотя вероятность этого не более велика, чем вероятность случайного совпадения многих фактов из жизни булычевской Алисы Селезневой и реальной Наташи Гусевой).

1. Мое понимание предыстории рождения Проекта.
При ознакомлении некоторых, особо наблюдательных и склонных к критическому анализу действительности, граждан с циклом булычевских рассказов об Алисе и с телефильмом "Гостья из будущего", ими были замечены очевидные параллели между Алисой Селезневой и Наташей Гусевой. Был произведен ориентировочный расчет, насколько мала вероятность случайного совпадения многих фактов из биографий Алисы и Наташи (выбор профессии, интересы, птичьи фамилии и т. д.) Вероятность случайного совпадения оказалась ничтожно мала. Естественное направление мысли - неслучайность этих совпадений, т.е., существование некоторого вполне осмысленного действия, инициированного в Прошлом или Будущем, с неизвестной нам конечной целью. Соответственно, также непреложно из этого следовала и проектность самой Наташи Гусевой. Рождение Алисы Селезневой было увязано с существованием Наташи, а роль "Гостьи из Будущего" c необходимостью встречи Дениса Мурашкевича и Наташи, чтобы появилась на свет Алеся, бабушка Алисы.
Эта версия исходит из того, что Алиса - прямой потомок Наташи. Поскольку, человек, в некоторой степени, генетически детерминирован, это многое объясняет - сходство Алисы и Наташи определено их общими генами. Вполне логично было выдвинуть такую гипотезу. Но эта версия логически не завершена, у нее есть очевидные слабые стороны. Ее надо развить до логического конца, только тогда рождение Алисы будет понято нами адекватно, так, как имелось ввиду ТАМ.

2. Критика общепринятой версии Проекта.
Если фильм "Гостья из будущего" проектный, его цель - сделать возможным рождение Алисы Селезневой. Для этого Наташу показали на телеэкране, Денис нашел ее, в результате Алеся - предок Алисы. Почему никто не задался простым вопросом, а зачем надо было "светить" Наташу на многомиллионную аудиторию? Из Будущего не могли устроить встречу Дениса и Наташи более простым способом, например, кратковременное пребывание Дениса в Москве и случайная встреча с Наташей, без всякого фильма?
Предположить, что у "Гостьи из Будущего" есть другие цели? Пусть назовут хоть одну. Мне скажут, чтобы на
http://web.archive.org/web/20041207060327/http<\/u><\/a>://mielofon.ru/ встретились посвященные в Проект люди, например, Клантао и Н. Светлов? Но Алеся уже появилась на свет, будущее Алисы обеспечено, а если с Алесей, не дай Бог, что-нибудь случится, чем они помогут? Поиском совпадений и конкурирующими способами интерпретации литературных источников? Неубедительно как-то. И чем помогут Алисе тысячи телезрителей, которым сейчас около 30 лет?
Напрашивается очевидный вывод: принятая версия неверна, ибо несоразмерна "засветка" Наташи на многомиллионную аудиторию с одной стороны, и встреча ее с Денисом с другой. Да и гипотеза, что Булычев написал свои книги, чтобы по ним сняли фильм, и Денис встретился с Наташей? Слишком сложный путь достижения простой цели, выглядит неубедительно.
У меня есть своя, хоть и не гениальная, но, по крайней мере, простая версия происхождения Алисы Селезневой.

3. Нам намекнули, что Наташа Гусева должна быть клонирована.
Эта версия объясняет все. Понятно, почему нужна такая "засветка", ведь клонирование требует значительных ресурсов (финансовых и технологических), их невозможно применить к Наташе, если не привлечь к ней внимание очень и очень многих людей. Лучше способ "засветки", чем съемка в фильме не придумать. Они хотят от нас гораздо большего, того, о чем мы даже не подозревали, от нас хотят, чтобы мы клонировали Наташу. Я скажу неприятную вещь: пока Проект не продвинулся, мы идем по ложному следу. В течении 20 лет после съемок "ГиБ" для рождения Алисы не предпринято ничего.
Клон еще лучше подходит на роль Алисы, чем отдаленный потомок Наташи. Все рассуждения, показывающие, что сходство Алисы и Наташи обусловлено генетически (кроме всего прочего), становятся в восемь раз убедительнее, если принять версию, что Алиса - клон Наташи, а вовсе не правнучка. В самом деле, у клона 100% геномная тождественность предку, а у правнучки всего 1/8 (12.5%). 100>12.5.
Мы берем на себя смелость утверждать, что 12.5% дадут достаточную степень премственности. На самом деле, любой генетик скажет, что этого мало. Слишком большое разбавление генов. Строго говоря, даже дочь Наташи не может быть Алисой, ибо это совсем другой человек. Не говоря уж о правнучке.
Рассмотрим два ряда (для простоты предположим, что цепочка идет по женской линии):

а. Наташа -> Алеся -> дочь Алеси -> ... -> правнучка Наташи (или Алиса);
б. Наташа -> клон Наташи (или Алиса).

Даже противники клонирования вряд ли смогут утверждать, что первый вариант сильнее. Если уж мы хотим, чтобы Алиса была родственна Наташе, надо идти до логического конца.
И еще, первый вариант имеет принципиально неустранимый недостаток: на какой степени разбавления генов остановиться? Почему именно правнучка, а не, например, внучка или праправнучка? Второй вариант легко и изящно снимает проблему.

Что мешает нам принять версию о таком происхождении Алисы Селезневой?

а. Неприятие клонирования большинством людей по этическим соображениям (мы не хотим признать, что клон Наташи был бы для нее такой же дочерью, как и Алеся, обыкновенным человеком, со всеми правами и обязанностями, ограниченными только несовершеннолетием);
б. современная технологическая слабость в этом вопросе (зачем обсуждать невозможные варианты?).

Другими словами, вразумительных причин отказа от такой версии происхождения Алисы Селезневой у нас нет. Два пункта, приведенных выше, отражают лишь современное состояние этики и технологии, с течением времени оснований для апеляции к ним будет все меньше. Вероятно, и сама Наташа когда-нибудь это поймет. Почему бы не иметь дочь-клона?

Скажу больше, если бы уже в наши дни практиковалось клонирование человека, несомненно, клон Наташи ассоциировался бы с Алисой, его наличие автоматически отодвигало бы любую другую кандидатуру на второй план, даже Алесю. В самом деле, разве мы сказали бы про Алесю, что она похожа на Алису, не зная, чья она дочь? Алеся похожа на Алису, потому что она дочь Наташи, если отбросить эмоции, придется это признать.
Мало кто может откровенно признаться в этом даже самому себе, но мы ищем подходящую кандидатуру, подбирая ее по критерию биологической тождественности Наташе. Мы подсознательно хотим видеть ее клон, клон Наташи Гусевой. Алеся - самое хорошее приближение к этому клону, поэтому она для нас Алиса.
Скажу четко и недвусмысленно - я ничего не имею против дочери Наташи, а также против всех ее потомков, но они не могут претендовать на роль Алисы Селезневой. Это место может быть занято только клоном Наташи, все остальные версии неубедительны. Тот факт, что клонирование пока невозможно, ничего не меняет по существу, это означает лишь, что, пока не будет создан клон Наташи, место Алисы будет незанятым. Любое другой человек не имеет права занять это место, потому что 50% менньше 100% (дочь), 25% меньше 100% (внучка), ..., но 100%=100% (клон). Клон - идеальный вариант.

В статье Н. Светлова, опубликованной в декабре 2002, отмечается: "почему бы не существовать настоящей Алисе, если очень много людей знают, как она выглядит?" Он имеет ввиду Алесю и людей, которые увидев Алесю, отождествили ее с Алисой. Но, во-первых, он игнорирует другое множество людей, на пару порядков (как минимум) большее, тоже знающих, как выглядит Алиса Селезнева, но никогда не видевших Алесю, их Алиса - Наташа; во-вторых, что бы сказали люди, признавшие Алису в Алесе, если бы рядом стоял конкурент - клон Наташи?

Другими словами, вся проблема только в нашей технологической слабости. Если бы уже сейчас существовал клон Наташи, все представления о Проекте были бы адаптированы к новой реальности, как к единственно приемлимому и, более того, естественному и нравственному порядку вещей.

Но Будущее делаем мы. Значит, фильм "Гостья из будущего" преследует совсем другую цель, нам намекают, что мы должны преодолеть свою технологическую слабость, а нравственным ориентиром на этом пути должны стать Наташа и ее клон - Алиса Селезнева. В процессе достижения этой цели, создания клона Наташи, должны быть решены и другие, "вспомогательные" задачи, например, продления человеческой жизни (прежде всего, самой Наташи), что еще раз подчеркивает этичность Проекта и заботу о нас его инициаторов.

Рискну настроить против себя многих участников Проекта, но выдвину гипотезу, что (в рамках Проекта, разумеется, а никак не по человечески) Алеся - ложный след. Она благополучно продолжит свой род, но ее потомки не будут иметь отношения к Алисе Селезневой.

Если не считать такой "мелочи" как технологическая слабость, трудно представить, что у клонирования Наташи есть серьезные альтернативы.

4. Название Проекта.
Я назвал проект ГЕН-НЕГ (гены Натальи Евгеньевны Гусевой). Ни в коем случае не настаиваю на проектности Пушкина, но на этот выбор повлияло следующее случайное открытие:

<ген>ы <Н>атальи <Е>вгеньевны <Г>усевой, ГЕН-НЕГ, Ев<ген>ий О<нег>ин, <П>ушкин <Ал>ександр <Се>ргеевич, <П>роект <Ал>иса <Се>лезнева.

5. Способ достижения цели Проекта. Секвенирование ДНК Наташи.
Как ни странно, но даже способ клонирования Наташи критичен с смысле появления на свет Алисы Селезневой. Поэтому, изложенный ниже текст является не попыткой организовать дискуссию по молекулярной биологии, а обоснованием, почему от нас требуется именно такой способ достижения цели Проекта. Я не буду вдаваться в технические детали.

а. Криоконсервация.

Один из возможных вариантов - криоконсервация образца ткани Наташи. Но снова возникает вопрос, зачем надо было, чтобы Наташу увидели миллионы людей? Криоконсервация вовсе не так дорога, чтобы привлекать к ней даже 10 человек, не то, что миллионы. Будущее явно не ждет от нас таких простых вариантов. Кроме того, образец ткани может быть уничтожен, а посвященные в Проект лица знают, кому это выгодно, и что такая опасность вполне реальна.

Все равно, на всякий случай, хорошо бы сделать и это... Просто этого недостаточно.

б. Клонирование по варианту Долли.

Ложный след. Прошу поверить мне на слово, но клонирование по варианту Долли вообще технически невозможно (из-за мутаций в клетках-донорах). Впрочем, эта тема не для детального обсуждения на сайте Алисы Селезневой. Желающие углубиться в детали, см. ГЕН-НЕГ.

в. Перевод генетического материала Наташи в электронную форму - секвенирование ее ДНК.

При всей кажущейся абсурдности этой версии, она представляется мне безальтернативной. В самом деле, тогда все встает на свои места, а именно:

a) "Гостью из Будущего" показали, чтобы привлечь к Наташе внимание как можно большего числа людей, таким способом увеличена вероятность, что будут секвенировать именно ее ДНК, понятна мотивация такой "засветки" Наташи;

б) для нас "Гостья из будущего" - намек на необходимость уже сегодня начать об этом разговор (технологии имеют свойство дешеветь с годами, то, что сегодня стоит порядка 100 млн. $, лет через 10-15 может подешеветь до 100 тыс. $);

в) перевод генетического материала Наташи в электронную форму делает рождение Алисы предрешенным (растиражированный в электронной форме генетический материал практически бессмертен, в отличии от, например, образца ткани) и досрочно завершает игру в пользу МИВ-а;

г) перевод в электронную форму генетического материала Наташи, с последующим тиражированием, аналогичен тиражированию книг Булычева и фильма "Гостья из будущего". Очевиден "почерк" МИВ-а, коррекция прошлого с помощью книг, фильмов и геномов, подлежащих тиражированию.

Заключение:

1. Я критиковал только ту часть Проекта, с которой не согласен. Я полностью и безоговорочно доверяю искренности и аккуратности лиц, выполнивших все вероятностные расчеты, обосновывающие реальность Проекта, а также не перепроверяю выявленные литературные параллели, изображения на иллюстрациях к первому изданию "Алисы в Стране Чудес" и т. д.;
2. Я утверждаю, что все рассуждения лиц, посвященных в Проект, в применении к клону Наташи звучат не менее убедительно, чем аналогичные рассуждения, примененные к ее правнучке, более того, по ряду пунктов версия клонирования Наташи сильнее, чем версия естественного происхождния Алисы;
3. Убежден, что клонирование Наташи необходимо провести посредством секвенирования ее ДНК и последующего синтеза из химикатов яйцеклетки Алисы.

Источник:
http://web.archive.org/web/20050406143112/gen-neg.2084.ru/<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 450
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 15:26. Заголовок: М-да... Как говорят ..


М-да... Как говорят поляки: Що занадто, то не здраво.
Товарищ слишком много смотрел фильм и явно на нём зациклился.

На мой взгляд, надо не Наталью Гусеву клонировать, а «клонировать» мир «прекрасного далёка» из которого пришла Алиса Селезнёва, её экранный персонаж. Алисомания стала уже некоей аддикцией наряду с игроманией и шопоголизмом. Я конечно понимаю эскапизм алисоманов, желающих уйти от нашей мерзкой действительности в мир иллюзий, но надо понимать, что ни к чему хорошему это не приведёт. Здесь можно вспомнить печальную судьбу коммун новых левых и дауншифтинг как реализацию на практике идей «Великого Отказа» и духовной революции внутри буржуазного общества. Ну и что получилось в итоге? Система только посмеялась над этим жалким самоубийственным эскапистским экспериментом, выгодным буржуазной власти по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не свергало власть капитала». Самоубийство великого ситуациониста Ги Дебора, автора знаменитого «Общества спектакля» на мой взгляд поставило окончательную точку в истории ошибочной, если не сказать преступной иллюзии новых левых изменить мир посредством стратегии врастания в старое общество. Как показала жизнь, капитализм - не реформируемая в социализм система и поэтому изменить её можно только на основе единственно революционной стратегии разрушения старого общества и замены его новым. Вот тогда и только тогда может быть и сбудутся наши мечты о прекрасном будущем Алисы Селезнёвой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 09:33. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Самоубийство великого ситуациониста Ги Дебора, автора знаменитого «Общества спектакля» на мой взгляд поставило окончательную точку в истории ошибочной, если не сказать преступной иллюзии новых левых изменить мир посредством стратегии врастания в старое общество.



Привет, Анатолий! Что меня несказанно радует на нашем Форуме, так это то, что практически ни одна тема не остаётся без ответа. Чего мне очень не хватает на «Мире Ивана Ефремова». Спасибо!
Безусловно, что необходимо создавать в нашей Матрице «Временные» и «Постоянные Автономные Зоны» Ноогена. То есть, как абсолютно верно утверждают и «Нооген», и «Красная Застава», и «Мир Ивана Ефремова/Ноосферное Согласие/ТОППЕ», нужно создавать ноосферно-коммунитаристскую субкультуру «снизу». Есть ведь и прямое руководство — гениальный ефремовский роман «Лезвие бритвы», где речь идёт о необходимости создания содружеств и сообществ на манер рыцарских орденов. Или, например, вот замечательные слова Гирина:


 цитата:
Но у меня есть идея, с которой я скоро выступлю в печати.
– Какая идея?
– Совсем новая! Создать институт обмена безумными, как выражаются физики, идеями. Новыми предвидениями на грани вероятного, научными фантазиями и недоказанными гипотезами. Так, чтобы здесь встречались, черпая друг у друга вдохновение, самые различные отрасли науки, писатели – популяризаторы и фантасты. И, уж конечно, молодежь! Только отнюдь не любители сенсационных столкновений и пустопорожних дискуссий, отдающие дань модному увлечению. Чтоб не было никаких научных ристалищ и боя быков! Товарищеская поддержка или умная критика… словом, не изничтожение научных врагов, а вдохновенное совместное искание. Вот для такого института, клуба, центра – называй его как хочешь! – цель ясна, и только не надо ее путать ни с чем другим, и годится это прекрасное здание. И я буду биться за создание такого института наравне с боями за психофизиологию.



А то, что Дебор покончил с собой от осознания безысходности (Инферно) и невозможности что либо изменить посредством «врастания» в Систему, это лишний раз свидетельствует о проблеме не только «левых», но и «правых». Это вообще проблема всех нонконформистов. Опять же налицо пример того же г-на Дугина, который в 1990-х годах был национал-большевиком, консервативным революционером и радикальным нонконформистом, а в 2000-х годах стал «придворным» философом в Кремле, обслуживающим Систему, которую он до того призывал «революционно преобразовать». Потому и забавно (на самом деле горько) читать нынешнего Дугина, который создаёт мифологию правящего капиталократического режима. Это как если бы ефремовские Серые Ангелы избрали своим Вождём кого-нибудь из Совета Четырёх и стали бы всячески его превозносить.
Или вот тебе ещё пример. В «Русском Журнале» было некогда обсуждение книги Пола Готфрида «Странная смерть марксизма», где шла речь о судьбах и генезисе западного марксизма, ставшего, в итоге, частью либеральной системы. А в США из былых «перманентных революционеров» получились превосходные неоконсерваторы-неоконы.
Так что, Анатолий, бессмысленно упрашивать какого-нибудь «Чойо Чагаса» что-либо изменить.



Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 454
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 16:54. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
нужно создавать ноосферно-коммунитаристскую субкультуру «снизу»

Алексей, конечно нужно создавать альтернативную Системе контркультуру и расширять её влияние в обществе. Вот только одной этой просветительской и пропагандистской деятельности на мой взгляд явно недостаточно для изменения общественно-политического строя. Не постигнет ли нас судьба тех же хиппи и движения новых левых, которое с окончанием войны во Вьетнаме окончательно сошло на нет и выродилось чуть ли не в туризм, что многие охотно и сейчас эксплуатируют? Замыкаясь в узкие группки интеллектуалов, мечтающих о ноосферном коммунизме, можем ли мы считать это деятельным активным противостоянием Системе? Вряд ли. Фатальная ошибка новых левых заключалась именно в этом, в их ставке не на обуржуазившегося пролетария, а на всякие маргинальные группы вроде студенчества. На мой взгляд предав пролетария новые левые предали пролетария №1 - Иисуса Христа, рабочего плотника. Да, современный рабочий к сожалению обуржуазился и купился на всю эту мишуру общества потребления, никакого классового сознания у него уже нет и в помине. Где-то здесь я уже писал, что президент ассоциации социологов Америки марксист Кон провёл исследования и выяснил что по сравнению с более высокими стратами, средним классом например, рабочие более ригидны в мышлении, склонны к исповеданию тоталитарных идеологий, предоставляют меньше свободы детям и т.п. Я сам работал рабочим и поэтому знаю о чём говорю. Действительно я видел как негативно труд рабочего сказывается на психике, моральном облике, личностных чертах, характере. Моя трезвая оценка пролетариата означает и осознание причин такого вырождения рабочих, это и рабство, и этот голимый тейлоризм-фордизм, и бедность. Именно поэтому я не могу уповать лишь на религиозную эмансипацию, социальная тоже жестокая необходимость. Но всё же именно верующий, смиренный рабочий, может воплотить идеалы сакральной анархии господства меньшего в жизнь. Такова небесная иерархия, так говорил Иисус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:17. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Не постигнет ли нас судьба тех же хиппи и движения новых левых, которое с окончанием войны во Вьетнаме окончательно сошло на нет и выродилось чуть ли не в туризм, что многие охотно и сейчас эксплуатируют? Замыкаясь в узкие группки интеллектуалов, мечтающих о ноосферном коммунизме, можем ли мы считать это деятельным активным противостоянием Системе?



Анатолий, «почти постигла»... Если внимательно присмотреться к тем же НК-сообществам, то это, большей частью, «тусовки гуманитарно-технической интеллигенции», которые любят читать романтические книжки, петь песни под гитару (здравствуй, здравствуй, «милая моя, солнышко лесное»), ну и ещё любят всевозможные ролевые игры (а-ля толкиенисты или те же алисоманы). Конечно, есть попытки и взаимодействия с конкретными политическими организациями. Как, например, у «Красной Заставы» с КПРФ или РКСМ. Или в прошлом у Константинова с «Автономным Действием». Но это всё частные и эпизодические случаи. Да и «игры в политику» сейчас далеко не безопасны. С одной стороны, вся нынешняя политика — сплошная профанация, бодрийяровский симулякр, с другой — рано или поздно «возьмут на заметку» (Двуреченский даже как-то признавался, что «Красную Заставу» «кое-кто почитывает»). Что остаётся в итоге? Вот тут я никак не могу найти ответа. Не могу! Уходить в катакомбы, ударяться в партизанщину а-ля «приморские партизаны» или, улучив момент, вообще покинуть планету Земля, которая, к сожалению, полностью «безнадёжна»?
Насчёт рабочих, конечно, ты во многом прав. Я и сам выходец из самой, что ни на есть, рабоче-крестьянской семьи.
Но чтобы сделать Людей Труда действительно «религиозными», должно что-то произойти. Прежде всего на социальном уровне (и здесь, как мне кажется, насущно необходим (хотя бы для начала) некий «неосоветский ренессанс»). Чтобы появилась потребность в ВЕРЕ, но не в желании нажраться до бесчувствия после отработанной смены. И чтобы именно ВЕРА вела их. Но это должна быть иная, кардинально отличная от известных «жреческих корпораций», ВЕРА.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 456
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 17:32. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
С одной стороны, вся нынешняя политика — сплошная профанация, бодрийяровский симулякр,

Да, это верно ты подметил, политика современная означает собственно отторжение политического, это спектакль очередной - дешёвый спектакль, и видимо это политическое небытие буржуазии уже повлекло за собой массу кризисов, и приведёт скорее всего к краху скорому беззаботного либерализма. Вот поэтому для меня и важна включённость человека в какое нибудь политическое действие на микросоциальном уровне, не ожидая всемирной революции или желанной для меня революции пророков в духе Гейдара Джемаля. Я вижу оплот противостояния системе именно вот в такой территориальной общине, сквоте, церкви, профсоюзе, да что угодно, да хоть и грёбаное это гражданское общество прокатит, в условиях атомизации и формального характера официальных государственных институтов эта территория становится истинным субъектом господства (в общем то это может быть основанием и для деятельности серьёзной революционной организации). Психологи говорят что реально обыкновенный человек способен хорошо понять и узнать максимум 5-7 человек ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ! Вот наши пределы, с этого начинается революция, с ближнего твоего. Любое иное действие неизбежно будет опираться на какие то абстракции, такие как общество или человечество, народ или партия, что неизбежно приведёт к подмене этими абстракциями самого общества - обыкновенно это проявлено как жёсткий тоталитарный диктат государства, партии, корпорации и т.д., и к воспроизводству нынешнего отчуждённого состояния общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1628
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.14 22:44. Заголовок: Это было бы смешно, ..


Это было бы смешно, если бы не было так грустно...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2890
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.17 14:38. Заголовок: Алиса Селезнёва - го..


Алиса Селезнёва - гостья из альтернативной вселенной, а не из нашего будущего. Мысль не такая уж безумная, если верна интерпретация Эверетта квантовой механики. Единственное утешение для нас живущих в инферно, что если это так, то существуют и совсем инфернальные миры постядерного апокалиписа, которого нам пока удалось избежать. Всегда может быть хуже. Этого нельзя забывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 269
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.19 14:28. Заголовок: Я недавно наткнулся ..


Я недавно наткнулся на Алису. С некоторым творческим переосмыслением понятно. Даже не помню что заставило читать меня это произведение. Роман Глушков написал самый интересный образ гости из будущего. В книги "Холодная кровь".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3748
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.19 14:53. Заголовок: Не читал. Вообще для..


Не читал. Вообще для меня качественная российская фантастика закончилась со смертью Бориса Стругацкого. Современная фантастика вторична по отношению к советской фантастике и никаких новых идей не содержит. Нет энтузиазма, надежд, образа будущего как у Ефремова и Стругацких.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.19 18:33. Заголовок: Об качестве этого пр..


Об качестве этого произведения речь не идет. Речь идет об использование литературного образа. Хорошо известно что чернуха заполонила литературу. Роман Романа Глушкова типичная чернуха про зону отчуждения.
Где на руинах Чернобыля бегают нелюди и банды сталкеров. Миллиардный бизнес артефактов не в силах остановить карантин и армия. Сейчас каждый уважающий себя писатель пробует писать в этом ключе.

И вот как то скуки ради. Бредя по опасным тропам смертельной зоны. Вместе с профессиональным убийцей майором ГРУ Куприяновым. Которого послали в зону прервать сделку между продажным полковником и сталкерской бандой. Мы встречаем Алису. Точнее ее образ. Притом мастерски и с любовью описанный. Девочка из будущего с родителями отправилась в прошлое на машине времени. Там машина потерпела аварию. Родители погибли. Встреча их оказывается поворотной в судьбе героя нашего времени. Вместо выполнения своей задачи. Он заботится об девочки. Помогает ей найти нужный материал....и исправить машину времени. В итоге разорвав отношения с руководством России. И поставив себя вне закона. Роман положил начало целому циклу Кальтер и сезону Катастроф. Естественно с гораздо худшим качеством.

В продолжение Гостья из будущего забирает умирающего героя в будущее. Там его излечивают и он начинает вместе со своей приемной дочерью работать в Институте времени. Вылавливая вредителей. Но это не так интересно. Тем паче автор не стал замахиваться на образ утопии. Он благоразумно возвращает своего героя на нашу помойку. Где он и дальше творит злодеяния но уже не в угоду преступной реальности. А ради прекрасного будущего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3749
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.19 19:25. Заголовок: Ох уж этот Чернобыль..


Ох уж этот Чернобыль. Сериал "Чернобыль" произвёл на меня довольно сильное впечатление. Вспомнилось лето 1986 года в Киеве у родственников-физиков из Института имени Боголюбова, которые выкинули всю мебель из квартиры и по несколько раз в день делали влажную уборку дома. Неужели российским авторам разной чернушной хрени не понятно, что ядерные катастрофы и войны - это не весёлый пикник и стрелялки, а ужас и мучительная смерть неизлечимо больных? А привнесение в наш инфернальный мир таких светлых героев советской фантастики как Алиса - это абсурдистский сюрреализм и ничего более. И вот таким "эксплуатационным" дерьмом нас кормят современные фантасты, которые эксплуатируют то наследие Ефремова (т.н. "ефремовцы"), то Мир Полудня Стругацких, то Зону "Сталкера", то творчество западных фантастов. И т.н. коммунистические фантасты плодят низкопробные фанфики как и все остальные. Но удручает то, что никто из них не даёт никакой позитивной Концепции Будущего и способов по выходу из инферно. Просто "коммунистические персонажи" вплетены в общую инфернальную канву войн, заговоров, империй и т.п. Какое время - такая и фантастика. Честно говоря, лучше бы эти авторы вообще не заимствовали героев советской фантастики и не дискредитировали их. Подлинная коммунистическая фантастика будет только после социальной революции и очищения литературы от мракобесия, милитаризма и архаики. Сейчас ничего хорошего не напишут и не снимут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 271
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 09:48. Заголовок: Согласен полностью. ..


Согласен полностью. Но я смотрю с большим оптимизмом. Хуже чем есть уже некуда. Но еще лет десять назад наша бы акула пера. Сделала Алису проституткой. Она пила бы денатурат. И прыгала за ним через забор. Именно в таком ключе и эксплуатировать Образ светлого будущего. А тут мы имеем духовное возрождение человека через прикосновение к человеку будущего. И то что автор не дал описание утопии. Тоже уважуха. Ну какую утопию он бы изобразил? В утопии нет мутантов которые боятся снимать противогаз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 272
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 09:54. Заголовок: Кстати раз уж упомян..


Кстати раз уж упомянули. Сами то вы какой версии аварии придерживаетесь? Раз вы знали людей знающих событие изнутри?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3750
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 14:59. Заголовок: К сожалению, культур..


К сожалению, культурный и моральный регресс только усиливается из-за взятого властью в 2010-х гг. курса на ползучую фашизацию и клерикализацию общества. Это уже не постмодернистская чепуха в стиле пелевинской "Чапаева и Пустоты", а тонны имперско-мракобесной макулатуры типа серии "Русской имперской фантастики". Героев советской фантастики вспоминают лишь как известные бренды для привлечения внимания и не более.
Они занимались теорией плазмы, а не ядерной физикой, поэтому секретов аварии не знают. Одного их коллегу уволили сразу после аварии после его звонка в Москву с требованием объяснить радиацию в Киеве. Концевой эффект и роковое стечение обстоятельств эксперимента стали причиной катастрофы на мой взгляд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 273
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 15:36. Заголовок: Я слышал что взрыв с..


Я слышал что взрыв случился до того ....как персонал попытался остановить реактор. Это якобы следует из данных сейсмографов. А на кнопку жали уже после. Я сам на производстве давно. И насколько знаю авария случается не потому что регламент нарушили. А потому что этим регламентом задницу вытерли.

Нарастающие недовольство в то время. Дало дорогу и пофигизму и административному произволу. Хотя наверно аварии всегда неизбежны. При любом строе. Такая неизбежная плата за приручение сил природы. Во всяком случае авария на ЧАЭС сейчас смотрится великой трагедией. На фоне комедийных событий в Фукусиме. Где угробили три реактора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3751
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.19 16:27. Заголовок: Сейсмографы зарегист..


Сейсмографы зарегистрировали слабый толчок (менее трех баллов), который вряд ли мог быть результатом взрыва, а скорее всего был слабым сейсмическим толчком естественной природы, не заметным для человека. Взрыв реактора намного сильнее. К тому же этому противоречат показания всех выживших свидетелей эксперимента. Даже если они накосячили, почему не сработала аварийная защита в автоматическом режиме? Судить надо было прежде всего не стрелочников, а конструкторов реактора. Эта трагедия - плата за самоуверенный сциентизм и слепую веру в науку. Как оказалось научный метод несовершенен и не является гарантией от ошибок и катастроф.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет