Отправлено: 28.09.10 15:50. Заголовок: Спасибо за эту чудес..
Спасибо за эту чудесную статью! В ней я узнавал себя, свои детские переживания и самые искренние надежды. Сейчас, после длительных и хаотичных метаний то «вправо», то «влево», я как бы опять «вернулся к Алисе Селезнёвой». А по сути, вернулся к искомой «светлой и святой простоте». «Гостья из будущего» - это отнюдь не «артефакт прошедшей эпохи», но, если угодно, «проверка на вшивость» нашего несчастного общества, которое ради того, чтобы хоть как-то облегчить свои невыносимые муки, готово буквально на всё — вплоть до «богоданного вождя» и прочих «концлагерных прелестей». В статье приводится сравнение «Гостьи...» с христианскими идеалами. Кир Булычёв, к величайшему неудовольствию «коммунистов-ортодоксов», как-то признался, что никогда не был сторонником советской атеистической идеологии, а, напротив, был близок к ценностям христианства и в своих книгах пытался донести их до читателя. По НТВ, кстати, была когда-то преинтересная программа, как раз и посвящённая судьбам героев «Гостьи из будущей». Да, судьба жестоко прошлась по многим из них. Елена Метёлкина, игравшая Полину, вынуждена была работать консультантом в обувном магазине, Наташа Гусева вышла замуж и родила дочку, а ныне работает биологом. В общем — у кого-то жизнь сложилась, а у кого-то вовсе нет. Ещё потрясло, что Наталью Гусеву, нашу светлую и добрую Алису, оказывается приглашали на главную роль в известный фильм «Авария — дочь мента». Фильм, если ты его видел, очень жёсткий, с «обнажёнкой» и насилием.
Кир Булычёв, к величайшему неудовольствию «коммунистов-ортодоксов», как-то признался, что никогда не был сторонником советской атеистической идеологии, а, напротив, был близок к ценностям христианства и в своих книгах пытался донести их до читателя.
Например, в его книге «Ржавый фельдмаршал (Остров ржавого лейтенанта)» есть такой пассаж:
цитата:
Роботу Вавилонская башня не понравилась. Он вообще был против увлечения людей древними постройками. Он был убежден, что хорошие вещи – это новые вещи. А старые никому не нужны. Но эта точка зрения характерна только для роботов.
Когда в Москве восстановили Сухаревскую башню, храм Христа Спасителя и стену Китай-города, он написал возмущенное письмо в газету и подписался «Доброжелатель», но газета письмо не напечатала, потому что нельзя печатать анонимки.
Да, всё-таки фильм «Гостья из будущего» обладает какой-то особой духовной магнетической силой, заставляющей пересматривать его снова и снова. На мой взгляд причина такой огромной популярности этого замечательного фильма кроется в его мифологичности и архетипичности. Неслучайно просмотр фильма всегда вызывал у меня ощущение «непомерного» счастья, в богословской терминологии – «райского блаженства», а что такое образ гуманного ноосферного коммунизма, показанного в фильме как не отражение в сознании человека неизбывной тоски о потерянном рае и надежде в него вернуться? Стремление человека к целостному и гармоничному мировоззрению, свободе и полноте жизни неистребимо и поэтому всегда были, есть и будут востребованы такие духовные идеалы как Царство Небесное и идея коммунизма, образ сверхчеловека и учение об «абсолютном духе», предсказание о Богочеловечестве и сказки Голливуда, предания о молочных реках и этика «благоговения перед жизнью», мудрость суфиев и теория «эпистемологического анархизма» - и множество других столь разнообразных, часто несовместимых друг с другом явлений культуры, но сходных в своём стремлении к некоему высшему сакральному идеалу и желании вырваться из оков нашего отчуждённого и десакрализированного мира.
Отправлено: 29.09.10 11:20. Заголовок: А вот интересный, не..
А вот интересный, не лишённый «сумасшедшинки», ПРОЕКТ, напрямую связанный с «Гостьей из будущего». И это всё на полном серьёзе! Но, тем не менее, разве мы «не рождены, чтоб сказку сделать былью»? Алиса Селезнёва — отнюдь не литературная героиня Кира Булычёва, но живая реальность, «икона» Ноогена!
*ГЕН-НЕГ*
Евгений Онегин, ГЕН-НЕГ, гены Натальи Евгеньевны Гусевой...
В марте 1985 года в эфире ЦТ СССР был впервые показан фильм "Гостья из будущего". На следующее утро после показа второй серии телефильма доселе мало кому известная московская школьница Наташа Гусева проснулась знаменитой. Слава, обрушившаяся на Наташу, обременительная, по ее словам, была и в самом деле палкой о двух концах: неимоверное количество писем со всего бескрайнего Советского Союза, на которые невозможно было ответить, даже если посвятить этому всю оставшуюся жизнь, поклонники, ночевавшие на лестничной площадке, необходимость ходить по улице с опущенной головой, чтобы не быть узнанной, крики на улице: "Алиса, миелофон!"... Но у царствующих особ всегда были проблемы с личной жизнью, за все надо платить, так уж устроен мир. Нельзя быть знаменитым и спокойно ездить в московской подземке, надо чем-то поступиться. Впрочем, более подробную информацию можно получить на официальном сайте фильма "Гостья из будущего" или на домашней странице Наташи Гусевой.
Возникло новое, ранее неизвестное явление - алисомания. Не скажу, что уж совсем новое, все новое - хорошо забытое старое, но в такой степени, пожалуй, действительно впервые. Алиса Селезнева родилась до Наташи, но она была абстракцией, под Алисой каждый понимал свое. У нее не было шансов до 1984 года, ее не знали в лицо. А без этого нельзя, что это за Алиса, которую никто не знает, к которой нельзя приехать из другого города и залезть на дерево перед ее окном? Наташа все расставила по своим местам, теперь все знают, например, что у Алисы Селезневой большие глаза... Эта живая Алиса сыграла в жизни мальчишек Советского Союза 80-х годов такую позитивную роль, которая до сих пор, по-моему, не получила адекватной оценки. Не знаю, я не занимался изучением статистики, но полагаю, не одно окно в подъезде уцелело тогда благодаря выходу в эфир фильма "Гостья из будущего". Алиса Селезнева внесла в общество мощный позитивный заряд, как живой символ доброты и справедливости, пример для подражания, то, ради чего стоит жить. Никакая пропагандистская машина, даже десятилетиями отлаженный пропагандистский аппарат Советского Союза, не смогла бы решить эту задачу. Но Наташа справилась, возможно, с помощью Арсенова, но справилась... Она дала миру Алису. Живую Алису Селезневу.
Сама Наталья Евгеньевна это понимает - образ Алисы не должен умереть. Алиса нужна миру именно такой, какой ее увидели в "Гостье из будущего".
— А в кино вас больше не звали сниматься? — Звали. Но роли меня не устраивали. В последний раз мне предлагали играть главную героиню в фильме «Авария, дочь мента». Но там ведь есть сцена изнасилования. И меня мало волнует, что на экране будут показывать не мое обнажённое тело, а дублерши. Не хочу марать светлый образ Алисы. Очень важно, чтобы героиня, которую мне предлагают играть, понимала жизнь так же, как и я. Если мне предложат такую роль, я соглашусь.
Но не замарать мало. Можно, конечно, отпустить его, тогда он останется в истории светлым и не замаранным, но что-то беспросветно грустное есть в этих словах, а я люблю жизнь. И не люблю, когда что-то остается в истории, пусть даже незамаранное и чистое. Лучше сохранить этот образ живым, не дать ему умереть. Спасти от небытия, вырвать из лап неумолимого времени и сделать действительно бессмертным, в прямом смысле этого слова, чистым и бессмертным одновременно. Одно другому не мешает.
А теперь о неразрешимой пока проблеме, проблеме физического выживания Алисы Селезневой.
Наталья Евгеньевна Гусева-Мурашкевич, как ни банально это звучит, при всем своем образе Алисы Селезневой, обычный человек, такой же, как и все мы. У нее есть своя, земная жизнь, несколько отличная от жизни Алисы Селезневой. Взрослая жизнь, со всеми ее радостями и печалями, заботами и суетой, обычная жизнь человека в большом мегаполисе. При всем уважении к Наталье Евгеньевне, трудно представить себе, что сегодняшние тинейджеры, просмотрев "Гостью из будущего", отождествят образ Алисы Селезневой с образом просто красивой, но уже взрослой женщины, Натальи Евгеньевны Мурашкевич. Увидев дату "1984" и произведя несложный арифметический подсчет, они не станут за 50 рублей покупать адрес Алисы Селезневой. И не полезут на тополь перед ее новым жильем. Им некуда больше идти, своей ровесницы Алисы Селезневой они уже не найдут.
Рискуя навлечь на себя гнев правоверных алисоманов, осмелюсь напомнить, все мы уйдем, рано или поздно, и Наташа тоже, как бы страшно это ни звучало. Мы не в силах сделать бессмертной саму Наташу, так что прошу меня правильно понять и не писать гневных писем, не вдумавшись в смысл приведенных слов. Мне это больно самому, уж поверьте на слово, просто здесь не место для выражения эмоций. Но Алиса уйти не должна, а без своего живого воплощения она уйдет неизбежно. И выглядеть Алиса должна как Наташа, как же иначе? Выглядеть как Наташа и быть принципиально бессмертной, нетленным, в прямом смысле этого слова, символом будущего, живым символом, к которому можно примчаться из другого города, залезть на тополь перед его окном или, в крайнем случае, получить ответ на свое письмо. Алиса должна жить, по-моему, это настолько очевидно, что и доказательств особых не требует.
Наташа должна иметь свое продолжение в виде Алисы. Строго говоря, одно продолжение у нее уже есть, ее дочь Алеся. Она похожа на свою мать, еще бы, ведь в ее жилах течет кровь Наташи. Наташа отдала дочери половину своих генов, если бы она могла отдать их все, сходство было бы еще большим. Но отдать все свои гены она не может, во всяком случае, пока не может. Говорят, что и не хочет, тоже, во всяком случае, пока. Почему-то только половину, странная логика.
Хорошо бы Наташе иметь еще одно продолжение, еще более похожее на себя, продолжение, которому она отдала бы все свои гены, все без исключения. Своему клону, Алисе Селезневой. Если допустимо и оправдано всеми мировыми религиями, всеми мыслимыми системами моральных ценностей дать жизнь существу с половиной своих генов, почему тогда аморально дать жизнь своей полной генетической копии? Если не задают дурацкий вопрос "зачем?" в первом случае, то почему так обостренно поднимают во втором?
У Алисы Селезневой еще есть шанс на бессмертие. Если мы постараемся, Алиса сможет пройти по Москве 2084 года. И у нее будет внешность Наташи Гусевой, как ни странно это звучит. Но для этого должна набраться критическая масса людей, желающих это сделать. Алисоманов, не согласных отпустить Алису в небытие.
Моя версия происхождения Алисы Селезневой (добавлю необходимую оговорку: не исключено, что я сошел с ума, хотя вероятность этого не более велика, чем вероятность случайного совпадения многих фактов из жизни булычевской Алисы Селезневой и реальной Наташи Гусевой).
1. Мое понимание предыстории рождения Проекта. При ознакомлении некоторых, особо наблюдательных и склонных к критическому анализу действительности, граждан с циклом булычевских рассказов об Алисе и с телефильмом "Гостья из будущего", ими были замечены очевидные параллели между Алисой Селезневой и Наташей Гусевой. Был произведен ориентировочный расчет, насколько мала вероятность случайного совпадения многих фактов из биографий Алисы и Наташи (выбор профессии, интересы, птичьи фамилии и т. д.) Вероятность случайного совпадения оказалась ничтожно мала. Естественное направление мысли - неслучайность этих совпадений, т.е., существование некоторого вполне осмысленного действия, инициированного в Прошлом или Будущем, с неизвестной нам конечной целью. Соответственно, также непреложно из этого следовала и проектность самой Наташи Гусевой. Рождение Алисы Селезневой было увязано с существованием Наташи, а роль "Гостьи из Будущего" c необходимостью встречи Дениса Мурашкевича и Наташи, чтобы появилась на свет Алеся, бабушка Алисы. Эта версия исходит из того, что Алиса - прямой потомок Наташи. Поскольку, человек, в некоторой степени, генетически детерминирован, это многое объясняет - сходство Алисы и Наташи определено их общими генами. Вполне логично было выдвинуть такую гипотезу. Но эта версия логически не завершена, у нее есть очевидные слабые стороны. Ее надо развить до логического конца, только тогда рождение Алисы будет понято нами адекватно, так, как имелось ввиду ТАМ.
Отправлено: 29.09.10 15:26. Заголовок: М-да... Как говорят ..
М-да... Как говорят поляки: Що занадто, то не здраво. Товарищ слишком много смотрел фильм и явно на нём зациклился.
На мой взгляд, надо не Наталью Гусеву клонировать, а «клонировать» мир «прекрасного далёка» из которого пришла Алиса Селезнёва, её экранный персонаж. Алисомания стала уже некоей аддикцией наряду с игроманией и шопоголизмом. Я конечно понимаю эскапизм алисоманов, желающих уйти от нашей мерзкой действительности в мир иллюзий, но надо понимать, что ни к чему хорошему это не приведёт. Здесь можно вспомнить печальную судьбу коммун новых левых и дауншифтинг как реализацию на практике идей «Великого Отказа» и духовной революции внутри буржуазного общества. Ну и что получилось в итоге? Система только посмеялась над этим жалким самоубийственным эскапистским экспериментом, выгодным буржуазной власти по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не свергало власть капитала». Самоубийство великого ситуациониста Ги Дебора, автора знаменитого «Общества спектакля» на мой взгляд поставило окончательную точку в истории ошибочной, если не сказать преступной иллюзии новых левых изменить мир посредством стратегии врастания в старое общество. Как показала жизнь, капитализм - не реформируемая в социализм система и поэтому изменить её можно только на основе единственно революционной стратегии разрушения старого общества и замены его новым. Вот тогда и только тогда может быть и сбудутся наши мечты о прекрасном будущем Алисы Селезнёвой.
Самоубийство великого ситуациониста Ги Дебора, автора знаменитого «Общества спектакля» на мой взгляд поставило окончательную точку в истории ошибочной, если не сказать преступной иллюзии новых левых изменить мир посредством стратегии врастания в старое общество.
Привет, Анатолий! Что меня несказанно радует на нашем Форуме, так это то, что практически ни одна тема не остаётся без ответа. Чего мне очень не хватает на «Мире Ивана Ефремова». Спасибо! Безусловно, что необходимо создавать в нашей Матрице «Временные» и «Постоянные Автономные Зоны» Ноогена. То есть, как абсолютно верно утверждают и «Нооген», и «Красная Застава», и «Мир Ивана Ефремова/Ноосферное Согласие/ТОППЕ», нужно создавать ноосферно-коммунитаристскую субкультуру «снизу». Есть ведь и прямое руководство — гениальный ефремовский роман «Лезвие бритвы», где речь идёт о необходимости создания содружеств и сообществ на манер рыцарских орденов. Или, например, вот замечательные слова Гирина:
цитата:
Но у меня есть идея, с которой я скоро выступлю в печати. – Какая идея? – Совсем новая! Создать институт обмена безумными, как выражаются физики, идеями. Новыми предвидениями на грани вероятного, научными фантазиями и недоказанными гипотезами. Так, чтобы здесь встречались, черпая друг у друга вдохновение, самые различные отрасли науки, писатели – популяризаторы и фантасты. И, уж конечно, молодежь! Только отнюдь не любители сенсационных столкновений и пустопорожних дискуссий, отдающие дань модному увлечению. Чтоб не было никаких научных ристалищ и боя быков! Товарищеская поддержка или умная критика… словом, не изничтожение научных врагов, а вдохновенное совместное искание. Вот для такого института, клуба, центра – называй его как хочешь! – цель ясна, и только не надо ее путать ни с чем другим, и годится это прекрасное здание. И я буду биться за создание такого института наравне с боями за психофизиологию.
А то, что Дебор покончил с собой от осознания безысходности (Инферно) и невозможности что либо изменить посредством «врастания» в Систему, это лишний раз свидетельствует о проблеме не только «левых», но и «правых». Это вообще проблема всех нонконформистов. Опять же налицо пример того же г-на Дугина, который в 1990-х годах был национал-большевиком, консервативным революционером и радикальным нонконформистом, а в 2000-х годах стал «придворным» философом в Кремле, обслуживающим Систему, которую он до того призывал «революционно преобразовать». Потому и забавно (на самом деле горько) читать нынешнего Дугина, который создаёт мифологию правящего капиталократического режима. Это как если бы ефремовские Серые Ангелы избрали своим Вождём кого-нибудь из Совета Четырёх и стали бы всячески его превозносить. Или вот тебе ещё пример. В «Русском Журнале» было некогда обсуждение книги Пола Готфрида «Странная смерть марксизма», где шла речь о судьбах и генезисе западного марксизма, ставшего, в итоге, частью либеральной системы. А в США из былых «перманентных революционеров» получились превосходные неоконсерваторы-неоконы. Так что, Анатолий, бессмысленно упрашивать какого-нибудь «Чойо Чагаса» что-либо изменить.
нужно создавать ноосферно-коммунитаристскую субкультуру «снизу»
Алексей, конечно нужно создавать альтернативную Системе контркультуру и расширять её влияние в обществе. Вот только одной этой просветительской и пропагандистской деятельности на мой взгляд явно недостаточно для изменения общественно-политического строя. Не постигнет ли нас судьба тех же хиппи и движения новых левых, которое с окончанием войны во Вьетнаме окончательно сошло на нет и выродилось чуть ли не в туризм, что многие охотно и сейчас эксплуатируют? Замыкаясь в узкие группки интеллектуалов, мечтающих о ноосферном коммунизме, можем ли мы считать это деятельным активным противостоянием Системе? Вряд ли. Фатальная ошибка новых левых заключалась именно в этом, в их ставке не на обуржуазившегося пролетария, а на всякие маргинальные группы вроде студенчества. На мой взгляд предав пролетария новые левые предали пролетария №1 - Иисуса Христа, рабочего плотника. Да, современный рабочий к сожалению обуржуазился и купился на всю эту мишуру общества потребления, никакого классового сознания у него уже нет и в помине. Где-то здесь я уже писал, что президент ассоциации социологов Америки марксист Кон провёл исследования и выяснил что по сравнению с более высокими стратами, средним классом например, рабочие более ригидны в мышлении, склонны к исповеданию тоталитарных идеологий, предоставляют меньше свободы детям и т.п. Я сам работал рабочим и поэтому знаю о чём говорю. Действительно я видел как негативно труд рабочего сказывается на психике, моральном облике, личностных чертах, характере. Моя трезвая оценка пролетариата означает и осознание причин такого вырождения рабочих, это и рабство, и этот голимый тейлоризм-фордизм, и бедность. Именно поэтому я не могу уповать лишь на религиозную эмансипацию, социальная тоже жестокая необходимость. Но всё же именно верующий, смиренный рабочий, может воплотить идеалы сакральной анархии господства меньшего в жизнь. Такова небесная иерархия, так говорил Иисус.
Не постигнет ли нас судьба тех же хиппи и движения новых левых, которое с окончанием войны во Вьетнаме окончательно сошло на нет и выродилось чуть ли не в туризм, что многие охотно и сейчас эксплуатируют? Замыкаясь в узкие группки интеллектуалов, мечтающих о ноосферном коммунизме, можем ли мы считать это деятельным активным противостоянием Системе?
Анатолий, «почти постигла»... Если внимательно присмотреться к тем же НК-сообществам, то это, большей частью, «тусовки гуманитарно-технической интеллигенции», которые любят читать романтические книжки, петь песни под гитару (здравствуй, здравствуй, «милая моя, солнышко лесное»), ну и ещё любят всевозможные ролевые игры (а-ля толкиенисты или те же алисоманы). Конечно, есть попытки и взаимодействия с конкретными политическими организациями. Как, например, у «Красной Заставы» с КПРФ или РКСМ. Или в прошлом у Константинова с «Автономным Действием». Но это всё частные и эпизодические случаи. Да и «игры в политику» сейчас далеко не безопасны. С одной стороны, вся нынешняя политика — сплошная профанация, бодрийяровский симулякр, с другой — рано или поздно «возьмут на заметку» (Двуреченский даже как-то признавался, что «Красную Заставу» «кое-кто почитывает»). Что остаётся в итоге? Вот тут я никак не могу найти ответа. Не могу! Уходить в катакомбы, ударяться в партизанщину а-ля «приморские партизаны» или, улучив момент, вообще покинуть планету Земля, которая, к сожалению, полностью «безнадёжна»? Насчёт рабочих, конечно, ты во многом прав. Я и сам выходец из самой, что ни на есть, рабоче-крестьянской семьи. Но чтобы сделать Людей Труда действительно «религиозными», должно что-то произойти. Прежде всего на социальном уровне (и здесь, как мне кажется, насущно необходим (хотя бы для начала) некий «неосоветский ренессанс»). Чтобы появилась потребность в ВЕРЕ, но не в желании нажраться до бесчувствия после отработанной смены. И чтобы именно ВЕРА вела их. Но это должна быть иная, кардинально отличная от известных «жреческих корпораций», ВЕРА.
С одной стороны, вся нынешняя политика — сплошная профанация, бодрийяровский симулякр,
Да, это верно ты подметил, политика современная означает собственно отторжение политического, это спектакль очередной - дешёвый спектакль, и видимо это политическое небытие буржуазии уже повлекло за собой массу кризисов, и приведёт скорее всего к краху скорому беззаботного либерализма. Вот поэтому для меня и важна включённость человека в какое нибудь политическое действие на микросоциальном уровне, не ожидая всемирной революции или желанной для меня революции пророков в духе Гейдара Джемаля. Я вижу оплот противостояния системе именно вот в такой территориальной общине, сквоте, церкви, профсоюзе, да что угодно, да хоть и грёбаное это гражданское общество прокатит, в условиях атомизации и формального характера официальных государственных институтов эта территория становится истинным субъектом господства (в общем то это может быть основанием и для деятельности серьёзной революционной организации). Психологи говорят что реально обыкновенный человек способен хорошо понять и узнать максимум 5-7 человек ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ! Вот наши пределы, с этого начинается революция, с ближнего твоего. Любое иное действие неизбежно будет опираться на какие то абстракции, такие как общество или человечество, народ или партия, что неизбежно приведёт к подмене этими абстракциями самого общества - обыкновенно это проявлено как жёсткий тоталитарный диктат государства, партии, корпорации и т.д., и к воспроизводству нынешнего отчуждённого состояния общества.
Алиса Селезнёва - гостья из альтернативной вселенной, а не из нашего будущего. Мысль не такая уж безумная, если верна интерпретация Эверетта квантовой механики. Единственное утешение для нас живущих в инферно, что если это так, то существуют и совсем инфернальные миры постядерного апокалиписа, которого нам пока удалось избежать. Всегда может быть хуже. Этого нельзя забывать.
Отправлено: 31.05.19 14:28. Заголовок: Я недавно наткнулся ..
Я недавно наткнулся на Алису. С некоторым творческим переосмыслением понятно. Даже не помню что заставило читать меня это произведение. Роман Глушков написал самый интересный образ гости из будущего. В книги "Холодная кровь".
Сообщение: 3748
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация:
2
Отправлено: 31.05.19 14:53. Заголовок: Не читал. Вообще для..
Не читал. Вообще для меня качественная российская фантастика закончилась со смертью Бориса Стругацкого. Современная фантастика вторична по отношению к советской фантастике и никаких новых идей не содержит. Нет энтузиазма, надежд, образа будущего как у Ефремова и Стругацких.
Отправлено: 01.06.19 18:33. Заголовок: Об качестве этого пр..
Об качестве этого произведения речь не идет. Речь идет об использование литературного образа. Хорошо известно что чернуха заполонила литературу. Роман Романа Глушкова типичная чернуха про зону отчуждения. Где на руинах Чернобыля бегают нелюди и банды сталкеров. Миллиардный бизнес артефактов не в силах остановить карантин и армия. Сейчас каждый уважающий себя писатель пробует писать в этом ключе.
И вот как то скуки ради. Бредя по опасным тропам смертельной зоны. Вместе с профессиональным убийцей майором ГРУ Куприяновым. Которого послали в зону прервать сделку между продажным полковником и сталкерской бандой. Мы встречаем Алису. Точнее ее образ. Притом мастерски и с любовью описанный. Девочка из будущего с родителями отправилась в прошлое на машине времени. Там машина потерпела аварию. Родители погибли. Встреча их оказывается поворотной в судьбе героя нашего времени. Вместо выполнения своей задачи. Он заботится об девочки. Помогает ей найти нужный материал....и исправить машину времени. В итоге разорвав отношения с руководством России. И поставив себя вне закона. Роман положил начало целому циклу Кальтер и сезону Катастроф. Естественно с гораздо худшим качеством.
В продолжение Гостья из будущего забирает умирающего героя в будущее. Там его излечивают и он начинает вместе со своей приемной дочерью работать в Институте времени. Вылавливая вредителей. Но это не так интересно. Тем паче автор не стал замахиваться на образ утопии. Он благоразумно возвращает своего героя на нашу помойку. Где он и дальше творит злодеяния но уже не в угоду преступной реальности. А ради прекрасного будущего.
Сообщение: 3749
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация:
2
Отправлено: 01.06.19 19:25. Заголовок: Ох уж этот Чернобыль..
Ох уж этот Чернобыль. Сериал "Чернобыль" произвёл на меня довольно сильное впечатление. Вспомнилось лето 1986 года в Киеве у родственников-физиков из Института имени Боголюбова, которые выкинули всю мебель из квартиры и по несколько раз в день делали влажную уборку дома. Неужели российским авторам разной чернушной хрени не понятно, что ядерные катастрофы и войны - это не весёлый пикник и стрелялки, а ужас и мучительная смерть неизлечимо больных? А привнесение в наш инфернальный мир таких светлых героев советской фантастики как Алиса - это абсурдистский сюрреализм и ничего более. И вот таким "эксплуатационным" дерьмом нас кормят современные фантасты, которые эксплуатируют то наследие Ефремова (т.н. "ефремовцы"), то Мир Полудня Стругацких, то Зону "Сталкера", то творчество западных фантастов. И т.н. коммунистические фантасты плодят низкопробные фанфики как и все остальные. Но удручает то, что никто из них не даёт никакой позитивной Концепции Будущего и способов по выходу из инферно. Просто "коммунистические персонажи" вплетены в общую инфернальную канву войн, заговоров, империй и т.п. Какое время - такая и фантастика. Честно говоря, лучше бы эти авторы вообще не заимствовали героев советской фантастики и не дискредитировали их. Подлинная коммунистическая фантастика будет только после социальной революции и очищения литературы от мракобесия, милитаризма и архаики. Сейчас ничего хорошего не напишут и не снимут.
Согласен полностью. Но я смотрю с большим оптимизмом. Хуже чем есть уже некуда. Но еще лет десять назад наша бы акула пера. Сделала Алису проституткой. Она пила бы денатурат. И прыгала за ним через забор. Именно в таком ключе и эксплуатировать Образ светлого будущего. А тут мы имеем духовное возрождение человека через прикосновение к человеку будущего. И то что автор не дал описание утопии. Тоже уважуха. Ну какую утопию он бы изобразил? В утопии нет мутантов которые боятся снимать противогаз.
Сообщение: 3750
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация:
2
Отправлено: 02.06.19 14:59. Заголовок: К сожалению, культур..
К сожалению, культурный и моральный регресс только усиливается из-за взятого властью в 2010-х гг. курса на ползучую фашизацию и клерикализацию общества. Это уже не постмодернистская чепуха в стиле пелевинской "Чапаева и Пустоты", а тонны имперско-мракобесной макулатуры типа серии "Русской имперской фантастики". Героев советской фантастики вспоминают лишь как известные бренды для привлечения внимания и не более. Они занимались теорией плазмы, а не ядерной физикой, поэтому секретов аварии не знают. Одного их коллегу уволили сразу после аварии после его звонка в Москву с требованием объяснить радиацию в Киеве. Концевой эффект и роковое стечение обстоятельств эксперимента стали причиной катастрофы на мой взгляд.
Отправлено: 02.06.19 15:36. Заголовок: Я слышал что взрыв с..
Я слышал что взрыв случился до того ....как персонал попытался остановить реактор. Это якобы следует из данных сейсмографов. А на кнопку жали уже после. Я сам на производстве давно. И насколько знаю авария случается не потому что регламент нарушили. А потому что этим регламентом задницу вытерли.
Нарастающие недовольство в то время. Дало дорогу и пофигизму и административному произволу. Хотя наверно аварии всегда неизбежны. При любом строе. Такая неизбежная плата за приручение сил природы. Во всяком случае авария на ЧАЭС сейчас смотрится великой трагедией. На фоне комедийных событий в Фукусиме. Где угробили три реактора.
Сейсмографы зарегистрировали слабый толчок (менее трех баллов), который вряд ли мог быть результатом взрыва, а скорее всего был слабым сейсмическим толчком естественной природы, не заметным для человека. Взрыв реактора намного сильнее. К тому же этому противоречат показания всех выживших свидетелей эксперимента. Даже если они накосячили, почему не сработала аварийная защита в автоматическом режиме? Судить надо было прежде всего не стрелочников, а конструкторов реактора. Эта трагедия - плата за самоуверенный сциентизм и слепую веру в науку. Как оказалось научный метод несовершенен и не является гарантией от ошибок и катастроф.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет