On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 19:54. Заголовок: Притча о смысле жизни


"Я вспомнил одного земного юношу. Он рос обычным мальчиком, в меру умным, когда положено шалил и смеялся, когда случалось – боялся и плакал. А когда настала его пора покидать детство, мальчик впервые подумал: а в чем он, смысл жизни?


Он был начитанным мальчиком и стал искать ответ в книгах. Те книги, что говорили – смысл жизни в том, чтобы умереть за родину или за идею, он отверг сразу. Смерть, пусть даже самая героическая, не может быть смыслом жизни.
Мальчик подумал, что смысл жизни – в любви. Таких книг тоже было немало, и верить им оказалось куда легче и приятнее.



Он решил, что ему непременно надо влюбиться. Огляделся вокруг, нашел подходящую девочку и решил, что он влюблен. Может быть, мальчик хорошо умел убеждать сам себя, а может быть пришел его час, но он действительно влюбился. И все было хорошо, пока любовь не ушла.



К тому времени мальчик уже стал юношей, но расстраивался так же искренне, как в детстве. Он решил, что это была какая-то неправильная любовь, и полюбил снова. И снова, и снова – когда любовь уходила. Он верил сам себе, когда говорил «люблю», и он не врал. Но любовь гасла, и юноше пришлось поверить – так случается на самом деле.



Тогда юноша решил, что смысл жизни – в таланте. Он стал искать талант у себя, хотя бы самый пустяковый. Ведь юноша уже знал, что настоящая любовь может разгореться от слабой искры, значит, и талант можно растить. И он нашел у себя талант, крошечное зернышко таланта, и стал растить его бережно и любовно, так же как растил в себе любовь. И у него получилось. Его полюбили за его дела, он стал нужен людям, в жизни его вновь появился смысл. Но прошло время, юноша стал взрослым мужчиной и понял, что обрел смысл своих умений, а не смысл своей жизни.



Он снова очень расстроился и удивился. Он стал искать смысл жизни в удовольствиях – но они радовали только тело и стали смыслом только для желудка. Он искал смысл жизни в Боге – но вера радовала лишь душу, и лишь для нее стала смыслом. А для чего-то маленького, жалкого, наивного, что не было ни телом, ни душой, ни талантом, – вот для этого, составлявшего личность мужчины, смысла так и не было. Он попробовал все сразу – верить, любить, радоваться жизни и творить. Но смысл так и не нашелся. Более того, мужчина понял, что среди немногих людей, ищущих в жизни смысл, никто так и не смог его найти.



Человеку пришлось пройти еще много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл – это всегда несвобода. Смысл – это жесткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим – смысл в деньгах. Говорим – смысл в любви. Говорим смысл – в вере. Но все это – лишь рамки. В жизни нет смысла – и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, – и это важнее тысячи придуманных смыслов".

Сергей Лукьяненко («Спектр»)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 19:14. Заголовок: Вообще то есть такой..


Вообще то есть такой догмат о троичности. Поклоняясь Христу ты поклоняешься YHVH. У меня есть знакомые христиане, которые с любовью говорят и Исус и Иегова, а я могу продолжить Аллах или Кришна. Всё это сладостное и чудесное Святое Имя Господа, в общем то это условности, Яхве, Аллах, Кришна, Шива. Это святое имя, это суть звучащая любовь, речь любви. Это важно, а не все эти фальшивые межконфессиональные конфликты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 10.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 20:03. Заголовок: Логос


я еще ошибся, в том что гуатама родился после христа, извините.
Я вообще то о другом,
Да, Бог есть любовь.Но где как не в христианстве это сказано однозначно и категорично? Хотелось бы увидеть цитаты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1220
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 22:03. Заголовок: Коран начинается с т..


Коран начинается с того, что называет Бога Рахман и Рахим. Обычно эти слова переводятся на другие языки, как Милостивый и Милосердный. Однако слово "Рахман" в арабском языке имеет множество дополнительных значений: Это и любовь, и милосердие, и благословение и т.д.

Что касается индуизма:

 цитата:
Когда Кришна и Его старший брат взошли на помост для борьбы, каждый из присутствовавших увидел Его по-разному. Борцам Кришна казался ослепительной молнией, обычным людям Он виделся лучшим из людей, а женщинам — обворожительным Купидоном. Пастухи видели в Нем своего родственника, Его родители — сына, нечестивые правители — олицетворенное возмездие, а царь Бходжи — свою смерть. Невеждам Он представлялся вселенской формой, йоги видели в Нем Абсолютную Истину, а члены династии Вришни — Господа, которому они поклонялись (Бхаг.10.43.17).


Так что каждый видит Бога по-своему. Если смотреть на духовные практики индуизма, то например в гаудия-вайшнавизме отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные.

Но надо смотреть не на цитаты, а на реальный опыт суфиев и индийских святых, который однозначно свидетельствует о Боге как любви. Почитайте Кабира, Видьяпати, Руми и всё станет ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.12 12:42. Заголовок: Логос


Вопросы покаяния, борьбы со страстями и веры в спасение через теозис наиболее значимы в раннем христианстве, чем в исламе и индуизме. Почему в суфизме и у индийских святых этим вопросам так мало уделяется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1224
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.12 16:29. Заголовок: Логос пишет: Почему..


Логос пишет:

 цитата:
Почему в суфизме и у индийских святых этим вопросам так мало уделяется?

Единение с Богом (теозис) - цель жизни и суфия и кришнаита.
Навскидку две цитаты великих мусульманских мистиков:

 цитата:
Что может горсть снега перед солнцем, как не растаять от его сияния и тепла? (Руми).

Любовь - это уничтожение любящего, исчезающего в Его атрибутах (Джунайд).


В этих прекрасных словах имеется в виду смерть человека (смерть субъекта). Маленький человек "ты" или "я" умирает что бы родился большой - "Будда" или "Христос".

В практике бхакти вообще о любви и преданности Богу только и говорится. Бхакти-йога — это единение с Богом в любви и преданности.
Сравните например вот эти две цитаты:

 цитата:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.
От Матфея, 22.37-38

Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточившись на Мне, ты непременно придёшь ко Мне.
Кришна, Бхагавад-гита, 9.34



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет