On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3372
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.18 14:34. Заголовок: Социалистическая революция негров едва не привела к распаду США


Социалистическая революция негров едва не привела к распаду США


Полвека назад США столкнулись с политическим кризисом, в сравнении с которым даже «перестройка» выглядит не столь впечатляюще. Тогда чернокожие объявили себя отдельной нацией, имеющей право на самоопределение в соответствии с уставом ООН. От США должна была отколоться новая Республика Новой Африки. И откололась бы, если бы не мощь тайных программ ФБР.

Ровно 50 лет назад была провозглашена декларация независимости нового государственного образования – Республики Новая Африка, в состав которой должны были войти южные штаты США с преобладающим негритянским населением. Нельзя исключать того, что в наши дни Республика Новая Африка была бы полноправным членом ООН, но власти США обрушили на сепаратистов всю мощь спецслужб.

Почему в США линчевали негров

Расизм в США имеет глубокие корни. Последовательный противник рабства и великий реформатор Авраам Линкольн тоже был расистом. В ходе выборов в Конгресс в 1858 году он заявлял:

«Я не выступаю... за введение какой бы то ни было формы социального и политического равенства белой и черной рас, за предоставление неграм права становиться избирателями, судьями или должностными лицами, права на заключение брака с белыми людьми... Между черной и белой расами существуют физиологические различия... Высшее положение должно принадлежать белой расе».

По итогам Гражданской войны 1861–1865 годов в конституцию США были внесены поправки, запрещающие дискриминацию, но по факту они не действовали. А против людей, поднимавших вопросы реального равноправия, была развязана настоящая террористическая война. По оценке конгрессменов, к концу XIX века только лишь за политическую деятельность ку-клукс-кланом были убиты до 130 тысяч человек.

В период с 1880 по 1915 годы южные штаты ввели расовую сегрегацию в общественных местах, учебных заведениях, транспорте, судах, даже в туалетах. Чернокожее население де-факто было лишено избирательных прав, считалось людьми второго сорта, жестоко каралось за нарушение «законов Джима Кроу».

Активно практиковались и суды Линча, причем индивидуальными казнями дело не ограничивалось. Яркий пример – Чикагский погром 1919 года. Все началось с того, что чернокожий подросток на пляже по ошибке заплыл в зону «только для белых». Его до смерти забили камнями, а полиция отказалась вмешиваться. После этого на собравшихся на месте трагедии чернокожих напала разгоряченная толпа, и вскоре погром распространился на весь город. Более 20 чернокожих были убиты, 340 получили ранения, многие подверглись избиениям и унижениям. Было сожжено более тысячи негритянских домов.

Ислам поможет нам

Одной из форм протеста против такого положения дел стал массовый переход чернокожих США в ислам. В свое время африканских рабов насильственно обращали в христианство, и мусульманство воспринималось их потомками как возвращение к истокам, к вере предков. С тем же была связана и кампания по смене имен с европейских на «традиционные».

Другими мотивами для смены религии принято называть равенство верующих в исламе вне зависимости от этноса и расы, а также солидарность уммы.

Таким образом, религиозный протест с самого начала (возможно, неосознанно) развивался в направлении разрыва с традициями американского общества и пробуждения у чернокожих собственного национального достоинства. Вскоре на этой волне возникли религиозно-политические организации, осознанно проводившие такую политику. Самая известная из них – «Нация ислама».

США – страна сект. Возникшая в начале 1930-х «Нация ислама» тоже представляла собой секту, которая опиралась и на Библию, и на Коран, провозгласив своего основателя долгожданным мессией мусульман и христиан. Отсюда следовало, что Бог – черный, а чернокожие и есть народ божий. По сути это было национальное движение, в котором идее превосходства белых была противопоставлена идея превосходства черных.

«Нация ислама» боролась против пороков черного населения, пропагандировала отказ от вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики, азартные игры), призывала к сплоченности, солидарности, справедливости и даже коллективизму негритянской общины, которая должна была порвать с обществом белых угнетателей через свою самодостаточность.

«Икс» – «фамилия неизвестна»

Лицом «Нации ислама» в 1950-е годы стал Малкольм Литтл, более известный как Малкольм Икс. Этот культовый борец с сегрегацией, воспетый в 1992 году в фильме с Дензелом Вашингтоном в главной роли, вырос на улицах негритянского гетто. Его отец был убит расистами, мать попала в психиатрическую клинику, а сам Малкольм связался с криминалом и в возрасте 20 лет попал в тюрьму. Именно в заключении он познакомился со сторонниками «Нации ислама» и увидел, что в жизни существует и иная перспектива, нежели круговорот криминала и тюремных отсидок – типовая планида для обитателей гетто.

Загоревшись идеями «Нации ислама», он сменил фамилию на Икс, что имело несколько трактовок. Первая из них: «экс-курильщик, экс-алкоголик, экс-христианин и экс-раб». Вторая восходила к практике менять имя с европейского на «традиционное» и означала, что фамилия его предков-рабов утрачена.

После освобождения Малкольм активно включился в религиозную деятельность, в США это был типичный путь для начинающего политика или общественника. Он пламенно проповедовал и привлекал в организацию новых членов, включая боксера Кассиуса Клея, который впоследствии сменил имя на Мухаммед Али.

Икс проявил яркие лидерские качества и в кратчайшие сроки стал лицом «Нации ислама», к тому моменту уже влиятельной организации, членами которой были сотни тысяч чернокожих по всем США. В 1960-м он встретился с Фиделем Кастро и произвел на кубинского лидера огромное впечатление. Именно Кастро ввел Малкольма Икс в мировую политику – состоялись его встречи с президентом Египта Гамалем Абделем Насером, президентом Гвинеи Ахмедом Секу Туре, другими мировыми лидерами.


Малкольм Икс (Литтл) (фото: Marion S. Trikosko/Wikipedia)
Малкольм Икс (Литтл) (фото: Marion S. Trikosko/Wikipedia)

В 1964 году Малкольму Икс в «Нации ислама» стало тесно. Он вышел из нее, основав две другие организации: религиозную – «Исламская мечеть» (традиционный ислам суннитского толка) и светскую – «Организацию африканского единства». Карьера борца за права чернокожих развивалась стремительно – он совершил хадж, был объявлен личным гостем наследника саудовского престола, объездил всю Африку, встречался с главами государств, получил предложения работать в правительствах ряда стран, читал лекции во Франции и Великобритании, давал интервью, выступал на радио и по телевидению. В США же Икс стал одним из наиболее популярных ораторов.

В 1965 году Малкольм Икс был убит при странных обстоятельствах. В покушении на него обвинили «Нацию ислама», однако арестованные и осужденные за это преступление активисты в ходе следствия, суда, в тюремном заключении и после освобождения, в общем, до самой своей смерти в 90-е годы утверждали, что невиновны и что их подставили.

За черную власть!

Другим полюсом борьбы против расизма в американском обществе 60-х годов было Движение за гражданские права Мартина Лютера Кинга. Кинг придерживался тактики ненасильственных действий и видел будущее в мирном сосуществовании бывших плантаторов и бывших рабов в рамках единой американской нации. «У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом», – провозгласил он однажды. Фраза стала крылатой.

Сегодня Кинг значительно лучше знаком широкой публике, чем Малкольм Икс, хотя, в отличие от последнего, не выходил на международный уровень, не пользовался поддержкой лидеров такого числа стран и не имел за плечами массового движения со строгой организацией. Более того, соратники Кинга часто пополняли ряды движений, идущих бок о бок с его радикальным оппонентом. Яркий пример – Стокли Кармайкл, который неоднократно подвергался арестам за ненасильственные акции. Выйдя на волю после очередной отсидки, он заявил своим сторонникам: «Меня бросали за решетку 72 раза. Больше я за решетку не хочу. Мирные демонстрации бессмысленны. Черная власть!»

Концепция «черной власти» вдохновила многих. Вскоре на левом фланге возникла одна из самых ярких организаций своего времени – «Черные пантеры». Это было марксистское течение, провозглашавшее: «Вся власть народу!». «Мы хотим получить право самим определять судьбу чернокожей общины, – подчеркивали «Пантеры». – Мы стремимся прекратить эксплуатацию чернокожей общины капиталистами. Мы стремимся немедленно положить конец жестокости полиции и несправедливому убийству чернокожих граждан».

Отряды «Черных пантер» в стильной униформе (черные брюки, черная кожаная куртка, черный берет) патрулировали улицы негритянских гетто, изгоняя с улиц торговцев наркотиками и защищая жителей от произвола полиции. Организация пользовалась большой популярностью, ее поддерживали Дженис Джоплин и Джон Леннон, входил в число «Пантер» и Тупак Шакур.

Социалистическая Республика Новая Африка

Летом 1967-го стихийные бунты чернокожих вспыхнули в 128 городах США. А весной следующего года на конференции в Детройте последователи Малкольма Икс заявили о формировании в США особой, отдельной от прочих американцев нации – нации чернокожих. «У нас есть общая культура, общие перспективы и ценности, общая идентичность и общий исторически сложившийся генофонд», – заявили они.

Нация была названа «Новые африканцы». Понятие «новые» авторы названия поясняли так: «Мы происходим не от одного, а от нескольких африканских народов, а также за 200 лет рабства приобрели некоторые индейские и европейские гены». Понятие «африканцы» несло в себе более значительный смысл: с угнетателями-американцами последователи Малкольма Икс не желали иметь ничего общего. До сих пор на сайтах радикальных организаций чернокожих слово «Америка» пишется как AmeriKKKa, с очевидной отсылкой к аббревиатуре ку-клукс-клана.

В последующие полвека властям США пришлось потрудиться, чтобы вытеснить из общественного сознания представления о чернокожих как об особой нации «новых африканцев». Этой идее и была противопоставлена концепция «афроамериканцев» как части единой американской нации. Вопросы политкорректности в данном случае стояли на десятом месте, тогда как политическая целесообразность – на первом. США пытались застраховать себя от распада.

Участники конференции в Детройте, констатировав возникновение черной нации, на этом не остановились, заявив, что, в соответствии с основополагающими принципами ООН, новая нация имеет право на самоопределение так же, как и другие угнетенные народы. Уже 31 марта 1968 года была подписана Декларация о независимости Республики Новая Африка на территории южных штатов США с преобладающим чернокожим населением.

«Мы, чернокожие Америки, – говорилось в декларации, – осознав себя как народ и обретя национальное достоинство... в результате восстания против 300-летнего гнета, сломавшего и исковеркавшего тело, разум и дух нашего народа в Америке, вследствие нашего горячего желания освободиться от этого гнета, уничтожить угнетение людей во всем мире, вследствие нашей решимости идти другим путем, построить новый лучший мир, настоящим заявляем, что мы навсегда свободны и независимы от юрисдикции Соединенных Штатов Америки и обязательств, которые в одностороннем порядке приняла на себя эта страна в отношении наших предков и возлагает на нас в соответствии с нашим гражданством».

«Наша революция, – подчеркивалось далее, – направлена против нашего угнетения и угнетения людей во всем мире». Поэтому ее целями объявлялись: поддержка мировой революции до тех пор, пока люди во всем мире станут свободными от угнетения; построение нового общества, в котором не будет эксплуатации человека человеком; огосударствление основных средств производства и торговли; обеспечение всех членов общества благами земли и труда – и т. д.

Таким образом, речь шла о провозглашении не просто независимой республики чернокожих, а именно социалистической республики. Это подтверждает фигура президента Новой Африки – им был избран Роберт Уильямс, борец с белым расизмом, организатор отрядов черной самообороны (в его гетто белые расисты приезжали на городское «сафари») и человек, чьи работы легли в основу идеологии «Черных пантер». Уильямс с 1961 года скрывался от преследований ФБР вначале на Кубе, затем в Китае, посещал Вьетнам и пользовался поддержкой социалистических режимов этих стран.

Мириться с очагом коммунизма и сепаратизма на своей территории власти США не стали. Против основателей Республики Новая Африка была применена секретная программа ФБР COINTELPRO (Counter Intelligence Program, то есть контрразведывательная программа).

Американский подход к борьбе с инакомыслием

На сегодняшний день официально признано, что COINTELPRO действовала в США с 1956 года. Ряд американских правозащитных организаций ставят эту информацию под сомнение, подчеркивая – «как минимум с 1956-го». Целью программы было подавление инакомыслия, для чего использовался весь спектр грязных технологий – от диффамации и манипуляции общественным мнением через клевету, фейки и слухи до избиений, арестов по сфабрикованным обвинениям и заказных убийств.

ФБР стремилась посеять раздор в среде неугодных организаций, натравить их друг на друга или натравить на них гангстеров, расистов, националистов. Там, где полицейский террор был чреват большими рисками, с целью расправ использовался ку-клукс-клан.

Изначально программа была направлена на социалистов и коммунистов, но затем распространилась и на другие политические организации, включая правозащитников, студенческих и антивоенных активистов, диссидентов и чернокожих борцов за равноправие.

По одной из версий, именно по программе COINTELPRO был убит Малькольм Икс. В разработке ФБР он был с 1950 года, когда отправил президенту Гарри Трумэну письмо против войны в Корее.

После провозглашения независимости Республики Новая Африка на организации чернокожих была открыта настоящая охота. «Черные пантеры» как организованная и идеологически мотивированная сила были разгромлены полностью: 28 лидеров организации были убиты, многие оказались в тюрьме по сфабрикованным обвинениям. Штаб-квартиру Временного правительства Новой Африки штурмовали с применением танка.

Критикуя ситуацию с правами человека в СССР, на своей территории США не церемонились.


 цитата:
Организация, называющая себя Временным правительством Республики Новая Африка, существует в США по сей день. Жива и концепция республики.


Правда, официальный сайт организации не работает, а обнаружить в Сети оригинальные документы РНА – Декларацию независимости, конституцию, клятву Новых африканцев и другие – не так-то просто. Сторонники РНА заклеймлены как радикальные черные националисты и расисты.

Тем не менее, согласно исследованию, проведенному в 1994 году профессором Чикагского университета Майклом Доусоном и профессором Университета штата Мэн Рональдом Бауном, 50% черных американцев считают себя «нацией внутри нации». То есть не отождествляют себя с «единым американским народом».

https://vz.ru/world/2018/3/31/915192.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет