On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 432
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 19:27. Заголовок: *МАРКСИЗМ СЕГОДНЯ (актуальная статья Сергея Строева!)*


<\/u><\/a>

*МАРКСИЗМ СЕГОДНЯ*
(к 190 летию со дня рождения Карла Маркса)


5 мая 2008 года исполняется 190 лет со дня рождения Карла Генриха Маркса – одного из двух основоположников (вместе с Фридрихом Энгельсом) научного коммунизма и диалектического материализма. Эта памятная дата для нас – современных коммунистов – хороший повод обратиться к основам и истокам нашего мировоззрения, выявить за совокупностью идей и позиций, связанных в нашем сознании с понятием «марксизм» внутреннюю систему и логику этого учения, отделить его методологические основы от частных выводов, относящихся исключительно к конкретным обстоятельствам и условиям.
Марксизм прошёл уже большой исторический путь и, будучи живым научным учением, развивался и корректировался в соответствии со сменой исторических условий и проверкой теоретических положений практикой и фактами. Если не считать эпоху создания марксистского учения Марксом и Энгельсом, можно выделить два исторических момента, когда происходило наиболее бурное развитие марксистского учения. Первый связан с эпохой русских революций 1905 и 1917 года, когда классический марксизм был существенно развит В.И. Лениным. Второй этап связан с осмыслением накопленного советским государством практического опыта и переходом от революционной диктатуры пролетариата к подлинно общенародному государству «полного» социализма с 1936 (новая советская Конституция) до 1953 (смерть И.В. Сталина) года. После смерти И.В. Сталина постепенная буржуазная деградация руководства страны, а вслед за тем и советского общества в целом не могла не отразиться самым пагубным образом и на состоянии марксистской мысли, хотя и в эти годы марксизм продолжал творчески развиваться (достаточно упомянуть, что именно в позднесоветские годы работал марксистский философ такой величины как Э.В. Ильенков). Наконец, победа контрреволюции в 1991-93 годах, падение Советского Союза и мирового социалистического лагеря вызвали то современное состояние марксизма, которое правильнее всего определить как глубокий кризис.
Этот современный кризис марксизма, воспринимаемый нашими противниками как свидетельство его поражения или упадка, на самом деле глубоко объективен и не только объясним, но предсказуем и даже неизбежен в данных исторических условиях исходя из логики и научной базы самого марксизма. Будучи общим учением о социальном развитии, марксизм обладает прогностическими возможностями и в отношении собственного развиия как явления социального. Обратимся к статье В.И. Ленина «О некоторых особенностях исторического развития марксизма», написанной им в 1910 году:
«Именно потому, что марксизм не мёртвая догма, не какое-либо законченное, готовое, неизменное учение, а живое руководство к действию, именно поэтому он не мог не отразить на себе поразительно-резкой смены условий общественной жизни. Отражением смены явился глубокий распад, разброд, всякого рода шатания, одним словом, - серьёзнейший внутренний кризис марксизма. Решительный отпор этому распаду, решительная и упорная борьба за основы марксизма встала опять на очередь дня. Чрезвычайно широкие слои тех классов, которые не могут миновать марксизма при формулировке своих задач, усвоили себе марксизм в предыдущую эпоху крайне односторонне, уродливо, затвердив те или иные "лозунги", те или иные ответы на тактические вопросы и не поняв марксистских критериев этих ответов. "Переоценка всех ценностей" в различных областях общественной жизни повела к "ревизии" наиболее абстрактных и общих философских основ марксизма. <...> Повторение заученных, но непонятых, непродуманных "лозунгов" повело к широкому распространению пустой фразы, на деле сводившейся к совершенно немарксистским, мелкобуржуазным течениям <...>».
Ситуация, описанная В.И. Лениным удивительно напоминает сегодняшнюю. И это сходство не случайно. Оно определяется сходством причин, порождающих данную кризисную ситуацию, а именно: быстрым и стремительным изменением тенденций развития и крайней поверхностностью усвоения марксизма значительной массой тех, кто причисляет себя к марксистам. В результате в ситуации, когда резкое изменение политической ситуации делает старые привычные рецепты, лозунги и решения устаревшими, негодными в новых условиях, люди, усвоившие марксизм поверхностно, как совокупность готовых ответов, а не методологию решения задачи, впадают в одну из двух кажущихся противоположными, но единых по своей сущности крайностей. Они начинают либо твёрдо и фанатично отстаивать устаревшую фразу, превращая в религиозную догму не только каждое слово классиков марксизма, но и каждую запятую, и нисколько не считаясь с тем, что данная фраза была сказана в совершенно иных исторических условиях и к современным условиям неприменима. Либо они в поисках решения пересматривают наиболее основополагающие позиции марксизма, порождая нелепые в своей эклектике теории, лишённые единства методологической основы. Именно о такого рода метаниях Ф. Энгельс писал: «Это забвение великих, коренных соображений из-за минутных интересов дня, эта погоня за минутными успехами и борьба из-за них без учёта дальнейших последствий, это принесение будущего движения в жертву настоящему – может быть происходит и из-за «честных» мотивов. Но это есть оппортунизм и остаётся оппортунизмом, а «честный» оппортунизм, пожалуй, опаснее всех других…».
В результате мы имеем сегодня бесконечные «теоретические» дискуссии «ортодоксов» и «ревизионистов» самых различных сортов и направлений, в которых слова громоздятся на слова, взаимные обвинения множатся, цитаты из классиков превращаются в идеологические дубинки, а реальность, данная в исторической конкретности наличных обстоятельств и условий, равно игнорируется обеими сторонами.
В этих условиях нам как никогда важно разобратья в наиболее общих, наиболее простых и фундаметальных принципах и методах марксизма, лежащих в основе всех конкретных и частных решений, являющихся лишь следствием применения этих принципов к тем или иным обстоятельствам места и времени. Нам необходимо научиться пользоваться марксизмом как инструментом познания реальности, а не как поваренной книгой, содержащей готовые рецепты.
В своей речи на похоронах Маркса Фридрих Энгельс удивительно точно, по существу в одной фразе сформулировал главную сущность марксизма: «Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством и т. д.».
Именно в этом и состоит суть марксистского исторического материализма как метода: в объяснении социальных явлений, идей, конфликтов и т.д. исходя из условий и обстоятельств социального и экономического бытия людей, их материальных и практических нужд и интересов.
Для нас важно чётко провести грань между научным методом анализа, который открыли и предложили К. Маркс и Ф. Энгельс, и их личными убеждениями, не имеющими отношения к науке. Научный материализм представляет собой метод анализа реальности. Научность этого метода состоит в том, что результаты его применения верифицируемы, то есть адекватность метода проверяется практикой и соответствием его прогнозов действительности. Важно усвоить, что марксистский исторический материализм не тождественен атеизму, то есть личной вере в несуществование Бога. Это коренное различие между историческим материализмом как сугубо научным методом и атеизмом как личной верой, не имеющей научного значения, особенно важно понимать сегодня, когда в Коммунистическую Партию вступает всё больше верующих.
Никто не может требовать от коммуниста разделять какие бы то ни было религиозные взгляды (в том числе и атеистические, ибо атеизм есть не более и не менее как особая форма веры в научно недоказуемое и неверифицируемое). Однако в анализе конкретных социальных явлений и процессов коммунист, коль скоро он считает себя марксистом, должен учитывать материализм как научный метод, то есть стремиться к выявлению их материальных причин и факторов, состоящих, прежде всего, в характере общественного производства, а также в объективных интересах и соотношении сил действующих социальных групп.
Вторая сторона научной методологии марксизма состоит в диалектическом подходе к анализу любого явления. Под понятием «диалектика» в марксизме понимается учение о развитии через возникновение и вызревание противоречий, и далее – через их разрешение и снятие путём выхода на более высокий уровень. Диалектика, таким образом, рассматривает реальность не как совокупность отдельных друг от друга явлений и стабильных состояний, а как совокупность непрерывных динамических процессов, находящихся в постоянном взаимодействии и взаимообусловленности друг с другом. С точки зрения диалектического подхода любое явление может быть познано только в своём историческом развитии, в своём непрерывном изменении, а также во взаимосвязи и взаимодействии с окружающей реальностью. В этом диалектический подход противоположен подходу метафизическому (в марксистском понимании слова «метафизика»), в рамках которого познание явления сопряжено с вычленением некой его вневременной и максимально абстрагированной от окружающего контекста и внешних влияний «внутренней сущности». В этом плане показательно существенное различие между формальной аристотелевой логикой, базирующейся на первичном постулате «А тождественно А», и диалектической логикой, исходящей из того, что всякое явление само нетождественно себе, несёт в себе своё собственное отрицание, в единстве и борьбе с которым оно непрерывно развивается, то есть становится уже иным явлением.
Примененяя эту двуединую методологию – материализм и диалектику – к основному предмету своего изучения – общественному развитию – марксизм раскрывает основную движущую силу исторического процесса – поступательное прогрессивное развитие производительных сил в результате накопления знаний и навыков, повышающих производительность труда. Таким образом, базой марксистской теории является не какая-то абстрактная идея, а сам факт человеческого бытия в его непрерывном жизневоспроизводстве и воспроизводстве средств этого жизневоспроизводства.
Каждому уровню развития производительных сил соответствует сообразный ему и формируемый им тип производственных отношений, охватывающий всю совокупность общественных институтов, связей и отношений. Однако в своём развитии производственные отношения, будучи вторичны, неизбежно отстают от развития производительных сил. Когда разрыв между уровнем их развития становится существенным, отстающие производственные отношения начинают сдерживать и препятствовать развитию производительных сил, возникает противоречие, кризис развития, разрешаемый путём революционного слома устаревших производственных отношений и формирования новых – адекватных текущему уровню развития производительных сил.
Применив эту логическую схему ко всей известной на тот момент мировой истории, Маркс и Энгельс смогли выявить за совокупностью бесчисленных частных фактов, случайностей, личных воль и интересов закономерные объективные процессы, связанные с развитием производительных сил и производственных отношений, проявляющимся как смена общественно-экономических формаций. Применив ту же логику к современной им реальности, они предсказали, что развитие внутренних сил и тенденций самого капитализма неизбежно приведёт к разрушению капиталистических отношений:
«Современное буржуазное общество, с его буржуазными отношениями производства и обмена, буржуазными отношениями собственности, создавшее как бы по волшебству столь могущественные средства производства и обмена, походит на волшебника, который не в состоянии более справиться с подземными силами, вызванными его заклинаниями. <...> Каким путем преодолевает буржуазия кризисы? С одной стороны, путем вынужденного уничтожения целой массы производительных сил, с другой стороны, путем завоевания новых рынков и более основательной эксплуатации старых. Чем же, следовательно? Тем, что она подготовляет более всесторонние и более сокрушительные кризисы и уменьшает средства противодействия им. Оружие, которым буржуазия ниспровергла феодализм, направляется теперь против самой буржуазии» (Манифест Коммунистической партии).
Именно сегодня на наших глазах этот прогноз подтверждается. Само экономическое развитие капитализма породило новый тип общества – информационное общество, в котором большая часть создаваемой совокупным общественным трудом стоимости приходится уже не на вещественный (сельскохозяйственный и индустриально-промышленный) продукт, а на продукт информационный. Информационный продукт отличается от вещественного прежде всего тем, что практически без дополнительных затрат труда может воспроизводится в бесконечном количестве копий. Таким образом, достигается качественно более высокий уровень производительности труда, потенциально обеспечивающий базу для всеобщего изобилия (вещественное производство «подтянуть» к уровню этого изобилия будет всё проще по мере дальнейшего развития научно-технического прогресса и снижения относительной доли вещественной продукции в совокупной создаваемой общественным трудом стоимости).
Однако выход на этот новый уровень развития несовместим с сохранением капиталистических производственных отношений, да и с сохранением отношений эквивалентного обмена стоимостей в целом. Он требует революционной смены общественных отношений, принципиально иного типа социального устройства, основанного на принципиально иных мотивациях к труду и иных принципах распределения. Поскольку это объективное требование исторического развития в корне противоречит субъективным интересам господствующего в рамках капиталистического общества класса, мировая олигархия, выражающая его интересы, делает судорожную попытку остановить развитие объективных процессов путём юридических запретов на свободное копирование и распространение информации. Приравняв, таким образом, юридически информационный продукт к вещи и объявив его свободное распространение «воровством», олигархия встаёт на пути объективных процессов развития производительных сил, пытаясь остановить или, по меньшей мере, затормозить их развитие.
Эта попытка абсолютно бессильна и может быть уподоблена разве что попытке растопыренными пальцами сдержать водопад. «Пиратство» распространяется как наводнение, как лесной пожар. Любые попытки борьбы с ним приводят лишь к саморазрушению буржуазного права как социального инстиута, потому что, когда преступниками объявляется большинство населения, сами законы утрачивают силу легитимности. Это саморазрушение правовой системы лишь усугубляет общий кризис капиталистических производственных отношений и вносит свой вклад в ускорение их распада.
Маркс, разумеется, не мог знать об информационном обществе, первые ростки которого проявились почти век спустя после его смерти. Поэтому конкретные формы кризиса капиталистических отношений он видел иначе и связывал их, главным образом, с концентрацией промышленного пролетариата по мере развития капиталистического производства и с обострением классовой борьбы по мере ужесточения эксплуатации наёмного труда:
«Но буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть; она породила и людей, которые направят против неё это оружие, - современных рабочих, пролетариев. В той же самой степени, в какой развивается буржуазия, т. е. капитал, развивается и пролетариат, класс современных рабочих, которые только тогда и могут существовать, когда находят работу, а находят её лишь до тех пор, пока их труд увеличивает капитал. <...> Вследствие возрастающего применения машин и разделения труда, труд пролетариев утратил всякий самостоятельный характер, а вместе с тем и всякую привлекательность для рабочего. Рабочий становится простым придатком машины, от него требуются только самые простые, самые однообразные, легче всего усваиваемые приёмы. Издержки на рабочего сводятся поэтому почти исключительно к жизненным средствам, необходимым для его содержания и продолжения его рода. Но цена всякого товара, а следовательно и труда, равна издержкам его производства. Поэтому в той же самой мере, в какой растёт непривлекательность труда, уменьшается заработная плата. Больше того: в той же мере, в какой возрастает применение машин и разделение труда, возрастает и количество труда, за счёт ли увеличения числа рабочих часов, или же вследствие увеличения количества труда, требуемого в каждый данный промежуток времени, ускорения хода машин и т. д. Современная промышленность превратила маленькую мастерскую патриархального мастера в крупную фабрику промышленного капиталиста. Массы рабочих, скученные на фабрике, организуются по-солдатски. <...> Но с развитием промышленности пролетариат не только возрастает численно; он скопляется в большие массы, сила его растёт, и он всё более её ощущает. <...> Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Её гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны» (Манифест Коммунистической партии).
История пошла по иному пути, возникли принципиально новые условия и тенденции, которые Маркс не мог учесть, так как попросту не мог наблюдать их в современной ему реальности. Скорректировать научный марксизм в соответствии с новыми фактами объективной реальности должны были наследники марксистской методологии, но, к сожалению, к этому времени марксизм оказался в значительной мере приватизирован своего рода «жреческой кастой», превратившей его из живой методологии в совокупность «священных текстов». В результате феномен постиндустриального общества до сих пор должным образом не осмыслен в рамках марксистской методологии, в то время как именно она раскрывает его внутреннюю суть как конфликта между уровнем развития производительных сил и характером отстающих и препятствующих их дальнейшему развитию производственных отношений.

Сергей Александрович СТРОЕВ

Источник: "РУССКИЙ СОЦИАЛИЗМ - Революционная Линия" -
http://russoc.kprf.org/Doctrina/Marxism1.htm<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 719
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 21:10. Заголовок: Маркс актуален и сег..


Маркс актуален и сегодня, вот чего не хватает современным коммунистическим идеологам, так это марксовой харизмы пророка. Ведь сказал же Маркс: «призрак бродит по Европе»... и ведь бродил же, покорный его словам! Вот об этом мистическо-пророческом измерении марксизма нельзя забывать ни в коем случае. Поступательное диалектическое развитие исторического процесса, соответствие уровня развития производительных сил производственным отношениям (попытки Хрущёва и Мао Цзе-Дуна перепрыгнуть через которое и форсированно перейти к коммунизму закончились провалом, что только подтвердило правильность тезиса о соответствии уровня развития ПС и ПО), классовая борьба, категория отчуждения и рассуждения Маркса о товарно-денежном фетишизме вот на мой взгляд самые ценные теоретические наработки марксизма, сохраняющие свою актуальность и сегодня. В принципе моя единственная претензия к марксизму - это его атеизм и материализм, что на мой взгляд и предопределило крах всех утопий 20 века. Можно освободить человека и накормить его досыта, но он всё равно останется несчастен, он всё равно будет нуждаться в спасении от зла, от которого нет спасения в рамках материалистической парадигмы! Не сводимо никак человеческое бытие к социальной и производственной роли, навязанной человеку. Есть ещё душа например. Только живая вера в Бога может духовно преобразить человека и превратить его из жадного эгоистичного животного в альтруистического человека, готового жертвенно служить Богу и ближнему, без чего немыслим никакой коммунизм. За всей прекрасной теорией Маркса по-моему скрывается именно этическая оценка капитализма, что это просто несправедливость! А Господь справедлив! Из опыта живой веры кстати проистекают такие радикальные социальные выводы как коммунизм - если все равны перед Богом, одного которого только и боюсь, что мне вельможи и богачи? (власть и государства и капитала просто преступна); если всё принадлежит Господу, то собственность кража? Вот здесь и происходит смычка истинной, а не фарисейской веры с учением Маркса, в синтезе которой и марксизма как науки я вижу единственную возможность воскрешения левой идеи и примирения верующих и неверующих коммунистов, в которой каждый найдёт что-то своё, созвучное своим взглядам и религиозным убеждениям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 433
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 13:07. Заголовок: Хотел бы чуточку уто..


Хотел бы чуточку уточнить вышесказанное. Марксизм как методология — актуален и необходим, но марксизм как догма и «святое писание», которое претендует на «единственно верную трактовку» (ибо нет такой, «единственно верной трактовки» и никогда не будет) мироздания — отвратителен и недопустим. Творческий и преодолевший нигилизм марксизм всячески приветствую и поддерживаю, но к всевозможным «марксистствующим» фанатикам отношусь резко негативно. Если честно, то будущее исключительно по Марксу мне кажется очень сомнительным. Скорее всего тут как никогда прав Ефремов, который пришёл, по сути, к традиционалистскому пониманию диалектики. Да, безусловно, что необходима и научная диалектика, но, тем не менее, на одном голом атеизме и материализме далеко не уедешь. В противном случае сбудутся слова Даниила Андреева, что верх стремлений коммунизма — это космический корабль. И всё. История завершена. Все летят к звёздам!

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 720
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:41. Заголовок: Да, идеологи ортодок..


Да, идеологи ортодоксальных левых партий выхолостили и вульгаризировали широту диалектического анализа. На мой взгляд самое адекватное понимание марксизма у неомарксистов Франкфуртской школы - Фромма, Маркузе, Адорно и др., центральной темой творчества которых была концепция отчуждения и рассмотрение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества с общими для обеих формально антагонистических систем проблемами отчуждения людей от результатов своего труда, других людей и самих себя; товарно-денежного фетишизма; атомизированности; забюрократизированности и заорганизованности, превращающей человека в винтика производственной машины потогонной системы Тейлора. Франкфуртцы совершенно справедливо, на мой взгляд, усматривали корень всех зол в дегуманизирующей технологической рациональности и делали упор на значимость человеческого начала в социальных отношениях и необходимость освобождения человека от всех форм эксплуатации. Правда, они считали, что рабочий класс обуржуазился и делали ставку на маргинальных интеллигентов и аутсайдеров, что по-моему было стратегической их ошибкой. Лишив себя массовой социальной опоры и предав по сути рабочего (в том числе и рабочего №1 Иисуса Христа, рабочего-плотника!), новые левые обрекли сами себя на поражение, поскольку изменить Систему изнутри посредством «Великого Отказа» Маркузе не удалось, а больше ничего в арсенале новых левых и не было, что и обусловило их маргинализацию с последующим уходом с политической арены. Если бы новые левые не отказались от революционной стратегии разрушения старого общества и замены его новым, т.е. совместили свою теорию с практическим опытом старых левых, то возможно катастрофы левого движения удалось бы избежать. Капитализм оказался слишком гибкой и приспосабливающейся Системой, которую, как показал весь мировой опыт, невозможно изменить без отъёма у правящих классов власти и собственности на средства производства. Одной только болтологии о контркультуре и Великом Отказе оказалось явно недостаточно для изменения Системы, нужны были более решительные действия, но их не последовало, и поэтому капиталистической системе, хотя и пришлось пойти на значительные уступки трудящимся, удалось выжить и сохранить власть и собственность буржуазии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 435
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 17:28. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Одной только болтологии о контркультуре и Великом Отказе оказалось явно недостаточно для изменения Системы



Замечательно сказано! «Кислотный» Вудсток образца 1968 года сменился скукой и деградацией 1970-х годов и, наконец, через 1980-е и 1990-е годы, всё пришло в «благословенные 2000-е». Всё — будущее, о коем мечтали фантасты, стало явью. Да только вот будущее это «хищных вещей века». Последние хиппи вымерли, а яппи стали ещё живучее и свирепее. Спасёт ли мир сей Маркс, Энгельс и Ленин? Впрочем, и они уже давно стали частью шоу! Помнится, в «Маски-Шоу» на сцене кабаре Карл и Фридрих лихо отплясывали чечётку. А в юмористической программе «Городок» старина Фридрих тщательно выискал паразитов в пышной шевелюре Карла. Маркс, Энгельс и Ленин как персонажи тотального "Аншлага"?
Знаешь, Анатолий, тут не так давно открыли у нас Сити-Град — целый остров супермаркетов на окраине города, куда ходят всего два автобуса — один бесплатный (4), другой — платный (84). И народ лезет, лезет и лезет в эти автобусы, утрамбовывается всё плотнее и плотнее, давит друг друга с каким-то, поистине, дьявольским остервенением. Примерно так же нацисты некогда «утрамбовывали» и газовые камеры в Освенциме или Бухенвальде. Чем больше людей, тем меньше перевод «страгетического материала» - в данном случае газа «Циклон-Б».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 721
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 18:00. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Впрочем, и они уже давно стали частью шоу!

«Общество спектакля» Ги Дебора окончательно победило реальность и здравый смысл. Это привело к тому, что любая информация, даже культурный код становятся товаром. Если раньше человек проводил свой досуг, реально проживая свою жизнь, то теперь он вынужден всё свободное от работы время отдавать покупкам брендов и созерцать «пир жизни» на телеэкранах. Досуг превращается в потребление товарных фетишей. Помнишь культовый фильм ужасов Ромеро 1978 года «Рассвет мертвецов», в котором зомби, повинуясь навязанным им некогда рефлексам, идут к торговому центру и бесцельно бродят по нему? По-моему отличная сатира на современное общество потребителей и консюмеризм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 18:23. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Помнишь культовый фильм ужасов Ромеро 1978 года «Рассвет мертвецов», в котором зомби, повинуясь навязанным им некогда рефлексам, идут к торговому центру и бесцельно бродят по нему?



Но как излечить этих зомби, брат Анатолий? ПСС Маркса-Энгельса-Ленина? Боже, сколько мне приходилось читать «заявлений» о том, что, мол, нужна «истинная марксистская партия». А что в итоге то? «Карл», «Фридрих» и «Володя» на сцене кабаре!
Не знаю, Анатолий, но такое чувство, что и марксизм ОБЯЗАН перейти через самого себя. Не теоретически, а ПРАКТИЧЕСКИ. Иначе он вымрет, аки мамонт какой-нибудь доисторический. А всякие там «телеги» о «чистоте марксизма» - это не более чем иллюзия, что, мол, «правильно понятые» цитаты классиков нас непременно спасут. Я не говорю ни в коем случае о том, что нужно отказаться от Маркса, но марксизм нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕОДОЛЕТЬ во имя самого же марксизма.
А правда то вот она... Зомби, зомби, сплошь зомби в супермаркетах!

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 723
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 20:51. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Но как излечить этих зомби, брат Анатолий?

Алексей, на самом деле в современном постиндустриальном обществе очень много радикальных, леваческих черт. Например, тот же Интернет, в рамках которого осуществляется свободный и бесплатный обмен самой разной информацией, является не чем иным как окошком в коммунизм. Или ослабление современного государства и формирование нового сетевого информационного общества разве не является отмиранием государства по Марксу с заменой на общество свободных индивидов, объединённых в ассоциации (кооперативы)? Международное кооперативное движение насчитывает сейчас уже 800 млн. человек. То ли ещё будет! А уникальный опыт бразильской корпорации «Семко» Рикардо Семлера, построенной на анархических принципах самоуправления так вообще анархо-коммунизм в отдельно взятой компании! Проблема заключается в том, что измельчавшие марксы и энгельсы неспособны разглядеть вот эти нарождающиеся новые социалистические и коммунистические общественные отношения внутри буржуазного общества, проанализировать их в коммунистическом ключе и взять на вооружение, просто предъявив свои права на копирайт постсовременности. Вместо этого идёт тотальное отрицание всего уникального позднекапиталистического опыта и вместе с плевелами левые отбрасывают и зёрна, отдавая право на современность неоконам и правым вообще. Так что кризис левого движения во многом является следствием кризиса личности в истории, отсутствия новых Марксов и Лениных, способных обобщить весь теоретический и практический опыт прошлого столетия, выработать новые парадигмы развития и повести людей за собой. Но объективный ход истории всё равно приведёт нас к коммунизму и анархизму, правда называться он будет наверное по-другому, но сути дела это не меняет. Жалко, что развитие пойдёт по несколько иному, анархо-капиталистическому и неоконсервативному пути и будет потеряно много времени на этот лишний исторический зигзаг, но что поделать? Левые сами виноваты в своём крахе, их ограниченность и бездарность, а вовсе не козни мирового капитала, стали тому причиной. Единственную возможность воскрешения левых я вижу в духовном ноосферном и религиозном коммунизме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет