On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Русь, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 19:20. Заголовок: Перерождение духовного устройства общества


Демократические общества существовали издавна, и также давно было замечено, что власть в них часто узурпировалась тиранами. Такая смена формы власти в государстве была сразу заметна: в Древней Греции, где к демократии относились очень трепетно, тиранов убивали. Но возможен и другой, менее заметный, вид подмены народовластия. Аристотель наихудшим видом демократии считает тот, в котором от имени народа правит кучка демагогов, в котором нет твердых законов, а есть постоянно меняющиеся предписания, в котором судебная система превращается в издевательство над правосудием.
Надо отметить, что подмена происходит и в демократических религиозных обществах. Свидетельства такой подмены можно найти в Евангелии.
«И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга.» [6, Мф,гл.23]
Наставления Иисуса о фарисеях, конечно, прозорливо обращены в будущее, но имели и жизненный опыт в прошлом. И Моисеева религия поначалу была демократичной, братской. Христианские общины тоже были поначалу братскими. Наверное, так было до тех пор, пока христианская религия не была признана государственной и не срослась с властью.
А устремления, помыслы и желания фарисеев - имеют ли они какое-нибудь отношение к христианству? Об этом можно судить по их делам, крестовым походам, оправданию рабовладельчества, инквизиции, насильственной христианизации. Европе пришлось пережить реформацию, чтобы хоть частично преодолеть фарисейскую закваску. Россия пережила годы советской власти, но происходившее в прошлом веке мало увязывалось с религиозным самосознанием народа. Может быть, поэтому православие у нас возродилось в своих фарисейских чертах.
Также и буддизм возник с идеями свободной демократии, противостоявшими священничеству брахманизма. Со временем и буддизм стал обрастать священными обрядами и священной бюрократией – ламами.
Перерождение управляющей бюрократии можно было наблюдать и в советском обществе, рождавшемся с демократическими идеями, властью Советов. Причем перерождение это имело различные формы и происходило неоднократно. Сначала монополизация власти партией большевиков, потом Сталиным, потом "политбюро", затем полностью дегенерировавшей партийной бюрократией.
Без знания причины перерождения верхушки власти невозможно двигаться вперед. Проблема эта актуальна для всех демократических обществ.
Гарантии от перерождения власти могут понадобиться, если народ вздумает отдаться партии в полную собственность, как раб. Это нехорошо. Народ всегда должен иметь полноту власти, ощущать ее как свое неотъемлемое право, осуществлять управление государством через прямое народовластие, это и будет его гарантией.
Гарантии от перерождения власти и корпоративных заговоров должны быть сформированы обществом в его культуре прямого народовластия, осуществившей и отработавшей механизмы в малых обществах и государстве.
Гарантиями могут быть исследования историков, социологов, философов, которые бы описали, исследовали и изучили различные исторические процессы перерождения обществ и их властных структур.
Гарантия может быть в законодательно оформленном праве на информацию обо всех сферах жизни государства и общества и в реализации этого права через интернет.
Наше постсоветское общество возникло на идеях демократического преобразования общества советского. Но, на поверку, люди, которые якобы вели государство к демократии, создали олигархическую систему еще более далекую от народовластия. Такое поведение «народных избранников» справедливо надо называть воровством. Бюрократия опять захватила все ресурсы общества, и ждет, пока какая-нибудь религиозная риторика не превратит ее в священную монархическую аристократию.
Лишь подлинное, научно и технически подкрепленное, прямое народовластие может разрубить гордиев узел современных противоречий, сделать бессмысленными заговоры и интриги, войны и террористические акты.
Конечно, от народа потребуется высокая нравственность и образованность, но ведь это и есть поле подлинной деятельности для элиты.

Политика как деятельность бюрократических структур в области внутригосударственного управления и международных отношений должна быть не только понятна народу. Общество должно иметь возможность участвовать в ней, тем самым выражая свою гражданскую позицию, свое мировоззрение, свое приятие или неприятие происходящего. Такое участие народа в политической жизни страны в идеале должно быть активным и массовым, что возможно лишь благодаря духовному единению людей.
Что же происходит в России сейчас?
Во-первых, (и самое главное!), устранена проблема политического выбора через столкновение идей.
Старшие поколения русского народа знают, что прежние политики разрабатывали и выдвигали четкие программы, ясно определяли проблемы, излагали альтернативы их решения, что было обращено к интересам и разуму граждан. Сейчас все это заменено конкуренцией образов и имиджей.
Обычному рядовому человеку все труднее и труднее разобраться в современной политической ситуации.
Дело в том (и это, во-вторых), что уже много лет такие маркетинговые коммуникации как политический пиар и реклама, а также множество (существующих на грани нарушения морально-этических норм и кодексов) политических технологий очень грамотно и умело манипулируют сознанием масс. Как они это делают? Менталитет любого народа в основе своей содержит стереотипы поведения и мощную архитипическую базу мифов. Так, этическое пространство русского политического сознания структурируют лики Героя и Святого (по философу В.В.Колесову). Кто же Герой нашего времени? От кого народ ждет позитивных перемен в своей жизни? В ком видит совесть (Святого) и могущество (Героя)? Кто удовлетворяет требованиям политической ментальности? Это – политик, президент. Пиар и политтехнологи партии власти сначала привлекли внимание к его персоне, а затем выполнили убеждающую, регулятивную, подкрепляющую, напоминающую и др. функции, кроме информационной. Этим они добились того, что весь политический дискурс развернулся вокруг особы президента. Люди забыли о том, что абсолютный приоритет не в том, что будет с президентом, а в том, что будет с Россией. Не поняли и не понимают до сих пор, что современные политические технологии смещают приоритеты с интересов государства на интересы внутренних политических рокировок, вместо аналитических рассуждений и информации – слухи, шум, пустая трескотня.
Есть два главных признака манипуляции, по книге С.Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», которые надо знать, понимать и не поддаваться им, уметь защищаться:
- Скрытность воздействия (духовного, психического) и внушение человеку желаний заведомо противоречащих его главным ценностям и интересам.
- Скрытность главной цели, дальнейших намерений, т.е. утаивание информации.
Именно это мы сейчас и имеем в России. Похоже на то, что политический пиар и политтехнологии, используемые современными реформаторами (русскими людьми?) являются регуляторами массового поведения («Не можешь – поможем. Не умеешь – научим. Не хочешь – заставим.» Помните этот плакат в казармах Красной Армии?) Надо задуматься над тем, не формируют ли эти силы новый склад характера общества, новые ментальные черты, разрушая его способности к критическому мышлению, уничтожая духовное единство народа.

Говоря о духовности, о творческих устремлениях человека нельзя обойтись без рассмотрения такого политического направления как либерализм, идеологии в основе которой лежат идеи равенства, рациональности, свободы и частной собственности.
Либералы утверждают, что «частная собственность – это источник или, во всяком случае, необходимое условие для духовного творчества».
Однако источником творчества человека являются его внутренние интенции.
Либералы считают ограничения и запреты проявлением зла, помехой для «свободы» индивида. Они вынужденно подчиняются только законам, но не нравственности. Либералы ставят себя выше государства, манипулируют им.
Но такая позиция оказывается благоприятной не только духовным творцам, но и разного рода паразитам грабящим государство и общество.
Про либералов можно было бы сказать, что их «правая рука не ведает, что творит левая». Любое общество еще очень несовершенно, но право личности быть выше государства возможно лишь в духовной сфере культуры и искусства. Это право не должно подрывать жизненные (экономические и биологические) основы общества. А именно о таком подрыве можно говорить рассматривая ситуацию в России.
Стремление к высшим целям не нуждается во вседозволенности. Наоборот, такое стремление предполагает наличие ограничений. Но кто вправе налагать на индивида такие ограничения? Сегодня можно сказать, что такие ограничения накладывает сама природа. Сырьевой, экологический, пространственный лимит выделенный планетой Земля для человечества близок к исчерпанию. Новая ситуация потребует разумных ограничений. Важно, что бы эти ограничения совпадали именно с духовными устремлениями людей.

Давно известно такое сочетание понятий как «дух и буква закона». Дух – понятие более объемлющее, нежели «буква». Законы выраженные словом и записанные на бумаге лишь частично оказываются целесообразными.
Иногда исполнение буквы закона может не совпадать с «духом», с теми целями, достижение которых ожидалось от его исполнения.
Правовая духовность выражается не только в законе, но и в этике, в моральных принципах, в нравственных нормах закрепленных в культуре.
Соответствие «буквы» закона его духу должно стать императивом духовности, обязательным для законодательных органов государства.
Дух закона – высшая целесообразность, обнаруживаемая в той или иной области жизни. Поэтому «дух закона» определяется философами и учеными, писателями и общественными деятелями.
Когда «дух закона» недостаточно ясен, может происходить злоупотребление «буквой закона». В этом случае «букве закона» начинают противостоять не только маргинальные личности, но и интеллигенция. Такая ситуация особенно пагубно сказывается на дезориентированной молодежи.
Почему и как возникает несоответствие буквы духу? Основная причина в том, что за современной законотворческой деятельностью пока нет какой-то серьезной духовности закрепленной в философских и научных исследованиях.
Второстепенная причина в перерождении интересов представителей народа (депутатов) из общенародных в узко корыстные.
Давно вошло в обиход понятие «дыры в законе». Это или упущение законодателя, или умышленная (про лоббированная) лазейка для отдельных индивидов. Лоббирование – совокупность действий по приспособлению законов, которым оказывается подчинено все общество, интересам одной группы.
Пользование дырами в законе возможно в странах, где нет уважения к духу закона. В России воровство приняло размеры государственного масштаба. На стороне воров оказалась целая армия наемных адвокатов и правозащитников. Воровство стало оправдываться политическими соображениями.
Нарушение духа закона происходит и при внесении в букву закона многозначности. Часто законы и подзаконные акты излагаются двусмысленно и непонятно. Это делается для того, чтобы законопослушные граждане не понимали существа требований властвующей бюрократии и ощущали из-за этого себя неполноценными. Так же пониманию духа закона много вреда приносит практика издания подзаконных актов.
Демократия не сможет приобрести правовой характер пока законы не будут писаться на основе серьезного научного анализа и философского синтеза.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 19:44. Заголовок: Вадим Емельянов пише..


Вадим Емельянов пишет:

 цитата:
Демократия не сможет приобрести правовой характер пока законы не будут писаться на основе серьезного научного анализа и философского синтеза.


Вот с этим полностью согласен. Необходимо избавиться от противоречивых принципов и уменьшить количество законов до необходимого минимуума - нечего нам регламентировать как шнурки завязывать и с какой стороны "разбивать яйцо"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 19:47. Заголовок: Да, современная поли..


Да, современная политика это спектакль очередной, означающий собственно отторжение политического и вытеснение его в виртуальную сферу электронных СМИ и интернета. Очень хорошо об этом написал Ги Дебор в своей знаменитой книге «Общество спектакля». По сути речь идёт о некой Матрице, в которой нельзя стать свободным по определению, единственный выход состоит лишь в отключении от неё и ухода с этой лживой политической сцены. Поэтому современные радикалы и предпочитают политике борьбу за сквоты, социальные сети или вообще террор. Вообще корень всех зол на мой взгляд кроется в забюрократизированности и заорганизованности буржуазного общества с его позитивистской научной рациональностью, духовностью бухгалтера, религией гроссбухов и закономерным следствием - атомизированным обществом отчуждённых индивидов, утративших связь с высшим сакральным началом, с Богом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 20:10. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Очень хорошо об этом написал Ги Дебор в своей знаменитой книге «Общество спектакля».



Здесь тоже неплохо написано - Э.П. Томпсон. "Плебейская культура и моральная экономия."
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/tomp_pleb.php<\/u><\/a>
Томпсон считал себя марксистом, хотя и совершенно особым -- марксистом "социалистическо-гуманистического" направления.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет