On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2084
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 15:44. Заголовок: Обосраный финал православия. диакон Андрей Кураев


Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2015-11-30 23:02:00
http://diak-kuraev.livejournal.com/1015654.html

Обосраный финал православия


Вот он:

https://www.youtube.com/watch?v=VW9dZ6SAQMg

"Очень правильное решение было принято: возможность для России защищаться в любых странах и регионах мира даже без согласия тех кто там властвует от угроз, касающихся нашей страны. Мы имеем на это право. Мы имеем право играть серьезную роль в мире. Мы имеем право предупреждать, в том числе силой, любые угрозы, которые касаются нас сегодня или в будущем, в том или иной регионе мира. Так должна себя вести большая мировая держава, тем более держава со своей миссией, со своим пониманием истории.

Слишком часто за вторую половину ХХ века Россия уходила от того, чтобы пойти на принцип, поставив на происходящее все, в том числе собственную жизнь. Мы начали отступать с Карибского кризиса, мы тогда испугались прямого столкновения. Потом это происходило много раз. Нам нужно и можно было тогда настоять на своем.

Сейчас отступать больше некуда – позади Москва в прямом смысле этого слова. Поэтому сегодня надо ясно сказать: "Нет". Мы или не будем жить никак, или не будем жить по тем правилам, которые нам навязываются извне кем бы то ни было, будь то ультралиберальные элиты или псевдомусульманские, фанатские.

Сегодня была проявлена воля народа, объединение, раскрытие дремлющих сил народа, такое же, как в 1941 году в противостоянии нацизму – это единственное, что может Россию заставить двигаться вперед. Нам скучно, многие устали, многие чувствуют несправедливость, бесперспективность жизни. Нужен новый драйв. Не хватает его. Мы все-таки народ-воин".


Эти слова официального спикера патриархии означают одно:

вся великая традиция христианской мысли бессильна перед стёбом таких вот аппаратчиков.
Она, традиция, не может их, церковных властителей, понудить к евангелизации мозга. Церковь не может христианизировать своих же возглавителей.
Потому что после всех правильных слов и конференций "за мир во всем мире" все равно придет вот такой рясофорный боров и положит поверх всех евангелий не скажу что.

И все эти исихазмы и анахореты, перихоресисы и космические теозисы в переводе на аппаратно-патриархийный жаргон значат лишь одно: фюрер, ты имеешь право превентивно и даже ядерно бомбить кого пожелаешь по всей планете, а мы будет радостно подвизгивать! А уж своих холопей могешь санкционировать и санировать как пожелаешь и опять же с сугубого нашего благословения! Мы же обещаемся всё это называть "христианством".

И что толку от пятерок и диссертаций по догматическому богословию, если выхлоп в итоге вот такой: "сильный имеет право на всё, потому что он сильный!"?

Что толку гордиться своим "древним каноническим правом" и именовать себя "древнейшим правовым институтом страны", если все право сводится к тому, что "сильный" имеет право в любой точке мира узреть "скрытую угрозу" своим интересам и превентивно отбомбиться по ней (не спрашивая туземных вождей или ООН)? У нас есть Идея, и она позволяет нам устроить ядерный апокалипсис! Ну или хотя бы малость взбодрить свой драйв бомбежкой чужих стран...

Кстати у исламских террористов тоже есть Идея и "свое видение истории". Это "дает им право"?

Церковь Христова, тебе не стыдно? Ни капельки? За то, что от твоего имени говорят такое и говорит такой?

Триста владык, это же ведь от вашего имени, за вас и вместо вас Чаплин выразил ваше убеждение. Промолчите? Значит, согласные?
Вам тоже нужен новый военный драйв?

Если вы не поняли речи Чаплина и его терминологию, поясню:

"Влечение, драйв — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта, — уже имеющее эмоциональную окраску, но ещё не связанное с выдвижением сознательных целей. Источник влечений — возбуждающий процесс в некоем органе, а ближайшая цель влечения — прекращение этого раздражения (удовлетворение потребности).
С начала 1920-х годов Фрейд разделял:
влечения к жизни — жизнеутверждающие, чья цель — сохранение и развитие жизни во всех её аспектах; сюда относятся влечения сексуальные (см. либидо), а также влечение к самосохранению;
влечения к смерти и разрушению (мортидо) — (бессознательно) присущие индивиду тенденции к саморазрушению, агрессии".

Монахи, вот вам новая аскетика: самцовые влечения надо не гасить, а сублимировать в волю к власти и к победе, к разрушению соседей, всего мира и даже самих себя. Согласны? Чаплин - ваши уста и ваша новая вера. Про распятого на Голгофе Неудачника забудьте. Вы же ведь на самом деле в монастыри пошли не Христу служить, а Империи и ее Великой Идее. Не правда ли?

Вы, монахи, так любите на досуге посплетничать о "всеереси экуменизма", о подменах отеческой веры, о том, что чистоте православной веры угрожают всякие новомодные соблазны. Под эту квалификацию новое чаплинское кредо никак не подходит? Оно ваше? Может быть... Но точно ли оно Христово?

Богословы, вам предстоит тяжелая работа. Чаплин всего лишь развил слова нашего президента о том, что "Пятьдесят лет назад ленинградская улица научила меня: если драка неизбежна — бей первым» http://lenta.ru/articles/2015/10/23/valdai/. Ну да, в пивнушках такие советы найти несложно. Но ваши-то университеты были иными! Неважно. Теперь вам предстоит найти цитаты из Писания как Ветхаго, так и Новаго Заветов, равно как из Святых Отцов и Соборных деяний с аналогичным духовным советом: "бей первым!". Гугл вам в помощь!

И помните: если вы надлежащих цитаток не найдете, а просто промолчите, все равно будете ходить обосранными со всеми вашими диссертациями. Ибо цена вашей древнегреческой эрудиции и вашей веры была взвешена и оказалась ничтожной: Великий Чаплин кончиком своего языка смог перевернуть всю христианскую этику - и весь якобы соборный "организм любви" молча и с заискивающими улыбочками утёрся.

Экзегеты, напрягите ваши мышцы: надо установить параолимпийский рекорд по гибкости языка и позвоночника. Ибо древние слова "блаженные миротворцы" надо перетолковать так, чтобы на выходе появился ... Чаплин, призывающий оздоровительную войну на ваши головы.

Никодимовцы, ваш Авва учил вас "ириническому богословию". Он цитировал слова св. Иоанна Златоуста: "Силою и необходимостью покорил нас Бог друг другу и не попустил достигать своей пользы иначе как путем пользы других". Врал владыка Никодим? На самом деле он учил вас лишь одному - "всегда услужайте любой власти!"? Реакция первейшего ученика Никодима - патриарха Кирилла - на эти чаплинские слова и даст ответ на этот вопрос.

Дисциплинарная комиссия, у вас нет вопросов по психическому нравственному здоровью протоиерея, готового приветствовать войну, исходя из принципа "Мне скучно, бес!"?

[Пушкин. Сцена из Фауста:

Фауст
Мне скучно, бес.

Мефистофель
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.]

Живописцы, окуните ваши кисти и напишите картину маслом, фиксирующую сей трогательный момент: Церковь Христова, обличающая мирный образ жизни!

Да, это интеллектуально-нравственный финал. Если не будет голосов протеста изнутри церкви и выметания Чаплина из любых административных коридоров патриархии.

Не, ритуально-финансовая контора останется. Но ее претензии на "нравственное учительство", на "духовное водительство" и "возвещение воли Божией" станут очевидно-ничтожными, смешными и даже кощунственными.
Благоутробие чаплинских собратьев и сослужителей продолжит изрыгать благоуветливые глаголы и высокие наставления. Но все они они будут умножаться на этот чаплинский ноль и тем самым обнуляться. Ибо что толку слушать беспринципных трусов, боящихся нет, не Сталина, а Чаплина?!

Возвещенная официально и не оспоренная организацией чушь воспринимается как кредо самой это организации. Прошла уже неделя с минуты эфира. Это больше, чем пять дней, определенных законом: "В случае, если руководитель или член руководящего органа религиозного объединения делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, соответствующее религиозное объединение обязано в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующее религиозное объединение такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма". (Закон о противодействии экстремистской деятельности, ст. 15)


Видя их, дружною толпой собравшихся у трона, их стиль общения и работы, понимаешь, что у администрируемой ими религиозной организации не может быть никакой уверенности в завтрашнем дне. Ибо каким оно будет, это завтрашнее дно?

И последнее: Чаплина всё равно не существует. Это всего лишь his master's voice.


***

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 13:06. Заголовок: Пишет диакон Андрей ..


Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
2015-12-25 12:05:00
http://diak-kuraev.livejournal.com/1049295.html

Патриархия без Чаплина.


Один из наиболее известных широким кругам деятелей РПЦ — глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин — был отправлен в отставку после заседания с патриархом Кириллом. Вслед за этим Чаплин обрушился с критикой на главу РПЦ. Что стало причиной отставки, был ли Чаплин православным аналогом Леси Рябцевой и является ли ситуация признаком раскола в РПЦ — в интервью «Газете.Ru» диакон Андрей Кураев.

— Что вы думаете в целом о произошедшем?

— Еще неделю назад на епархиальном собрании московского духовенства патриарх сказал, что на ближайшем Синоде мы рассмотрим вопрос об адекватности церковной информационной политики. Мне стало понятно из этих слов, что речь пойдет не о Чапнине (Сергей Чапнин, ударение на последний слог, экс-редактор «Журнала Московской патриархии», 16 декабря этого года уволен из-за «неподобающих высказываний». — «Газета.Ru»), а именно о Чаплине. Потому что Чапнин — это не синодальная номенклатура, а Чаплин — синодальная.

Кроме того, я знаю, что после громкого заявления Чаплина о том, что наши войска ведут в Сирии священную войну с террором — а это заявление разошлось по всему миру, в том числе, к сожалению, и в мусульманской среде, где оно было воспринято как объявление крестового похода, — Чаплину было высказано неудовольствие из МИДа. Я думаю, что в данном случае политика патриархии просто пришла в соответствие с пожеланиями нашего правительства. То есть это не знак пересмотра политика патриархии, тут нет никаких тайных сигналов, это обычный знак того, что все согласовано.

— А назначение Владимира Легойды? Кто-то расценил это как логичное кадровое решение, потому что они друг друга дублировали...

— Это нелогично. Дело в том, что само по себе поведение Чаплина все эти годы вызывало огромные вопросы. На мой взгляд, в нормальной корпорации, в большой компании, должно быть два отдела: один занимается PR, а другой — GR (Government Relations, взаимодействие с органами государственной власти. — «Газета.Ru»). И о существовании второго отдела по большому счету никто особо знать не должен. Это должны быть тихие лоббисты, которые работают с правительством, лоббируют интересы данной корпорации, следят за продвижением документов и писем, которые глава корпорации туда посылает, и так далее. Вот этим занимается GR. И люди, работающие в GR, не выходят на пресс-конференции и не рассказывают о своей политике и своей работе. А у людей, занимающихся PR, — да, они публичны, ибо работают с общественным мнением. Это должны быть разные люди. И это очень странно, что Чаплин, который был поставлен на GR, не ушел из публичной области. И сейчас опять-таки Легойда объединяет оба этих направления. Что тоже странно.

— Вы полагаете, что в этой ситуации Чаплин выходил за рамки своих полномочий по своей инициативе?

— Нет-нет, ни в коем случае. Я все эти годы не раз повторял, что Чаплина не существует и это просто аватар патриарха. То есть некоторые вещи, которые не всегда удобно высказать патриарху, озвучивал Чаплин, но, несомненно, всегда по согласованию.

— То есть никакой отсебятины не было?

— Нет, не могло быть. Характер патриарха Кирилла таков, что он умеет жестко донести до подчиненного необходимость полного послушания и единомыслия. И с не удовлетворяющими его подчиненными он расстается легко. Чаплина терпели долго. Значит, передаваемый им сигнал соответствовал оригиналу. И неслучайно ему все же выразили благодарность за понесенные труды на этой должности. Кроме того, никогда, в том числе и вчера, не было никаких содержательных опровержений. Вспомним, что буквально несколько дней назад на епархиальном собрании патриарх очень мягко отозвался о погроме, который Энтео устроил на выставке в Манеже. А этот раздел его доклада, несомненно, писал Чаплин.

— Но правильно ли я тогда понимаю, что те вещи, которые Чаплин говорил про ту же «священную войну против террора», стыковалось с позицией патриарха?

— Это не стыковалось с позицией МИДа. Ну и просто здравого смысла. Потому что такого рода вещи — это увековечивание конфликта. Наше общество все же приняло эти бомбардировки в надежде на «прилетели — побомбили — улетели». Второго Афганистана или Вьетнама общество не хочет. А придание этому конфликту межрелигиозного статуса — это увековечивание этого конфликта. И в арабской прессе со ссылкой на Чаплина уже стало шаблонным выражение «русские крестоносцы в Сирии».

— А как вы думаете, как сам патриарх отнесся к словам Чаплина?

— Я не знаю. Ведь вскоре после этих слов, через неделю, уже был Синод, на котором можно было бы снять Чаплина. Не сняли. Да и без Синода у патриарха каждый день есть поводы, чтобы что-то сказать, обращаясь к людям и прессе. И сказать если не в прямой полемике с называнием имени Чаплина, но просто нечто иное, что перебило бы предыдущее. Однако за два месяца этого не было сделано. То есть дезавуирования этих слов не было. Поэтому я и сейчас не имею оснований отделить те слова Чаплина от патриарха.

— Вы видели выступление Чаплина на телеканале «Дождь», где он жестко раскритиковал патриарха?
— Да, это настолько резко и неожиданно, что, честное слово, поневоле зарождаются какие-то конспирологические версии.

— Вы имеете в виду, что он как условная Леся Рябцева был заслан либеральным крылом?
— Нет, не в этом дело. А в том, что, может быть, его отставка была согласована с патриархом для того, чтобы он стал такой бабочкой, которая будет привлекать к себе внимание диссидентствующего движения, крайних патриотов, утверждающих, что "путинслил" Новороссиию. Но это, конечно, тупая конспирология, на которой я ни в коем случае не настаиваю. Искренность Чаплина будет видна из его ближайших интервью и выступлений. Потому что у него есть своя информационная площадка, есть интерес журналистов к нему. И что он расскажет? Он как никто знает аппаратно-номенклатурную кухню патриархии. Что он оттуда вынесет? Банальности вроде того, что патриарх не терпит, чтобы кто-то высказывал его мнение? Но это все и так знают.
Впрочем, ему есть что терять. Он священник и настоятель крупного московского прихода на Трехгорке. Поэтому я не думаю, что он пойдет ва-банк.

— Тем более что насколько сильное и искреннее негодование может стоять за его выступлением?

— Я абсолютно убежден, что у Чаплина очень много этого негодования и за 30 лет работы в аппарате он много чего видел. Но это негодование вырастает не из веры. Думаю, что вера христианская в нем выжжена дотла. И соответственно, по моему убеждению, у него вообще нет религиозных взглядов. Он атеист. Я слышал лично от "это ё*ное православие" правда, он был довольно пьян в ут минуту. И было это в начале 1990-х годов. С тех пор мера его цинизма, полагаю, только возросла.

— Не любого ли функционера после многих лет работы ждет такая судьба?
— Нет, совсем не любого. Есть много функционеров, которые при этом все же сохраняли и веру, и определенное благочестие. Да, конечно, это все бывает травматично, но тем не менее. Поэтому попытка представить Чаплина как идейного человека, который пострадал за свои взгляды, мне кажется неубедительной.

— Отец Андрей, а если посмотреть на ситуацию шире — отставка Чапнина, теперь Чаплина, — можно ли говорить о том, что внутри РПЦ сейчас бурлят некие конфликты?

— Нет, это напрасное предположение. Речь идет всего лишь навсего о согласовании действий патриархии и Кремля в частном вопросе. Это не знак перемен в самой патриархии. Более того, я думаю, что и отставка Сергея Чапнина была тоже связана с уходом Чаплина. В патриархии очень любят этакую ельцинскую политику «сдержек и противовесов». То есть убрали одного либерала и одного правого. Почти однофамильцев. Может быть, поскольку Чапнин и Чаплин не вполне равновесны, я не исключаю, что дальше последует какая-нибудь акция в мой адрес — вроде запрета служения. И это будет толковаться: мол, мы не в угоду либералам убрали Чаплина, а мы просто избавляемся от крайнего балласта.

— То есть патриархия стабильна?

— С уходом Чаплина стала стабильнее. Я не исключаю, что у патриарха могла быть информация о том, что в самом епископате растет недовольство Чаплиным. В частности, несколько дней назад на епархиальном собрании в Минске священники сказали, и их вопрос попал в прессу: «Нельзя ли как-то найти управу на Чаплина?» Еще раньше я очень жестко обратился ко всем епископам, что если вы согласны со словами Чаплина о том, что Россия может бомбить кого угодно, не спрашивая местных правительств, то это означает печальный финал православия как моральной традиции. И возможно, кто-то из епископов все же возражал и донес свои соображения до патриарха. А учитывая, что в феврале будет архиерейский собор, где будут сотни епископов с Украины (где Чаплин персона нон грата), то, может быть, для того, чтобы не было обсуждения этой темы на Соборе, решили превентивно принять такое административное решение.

— Не могу не заметить, что многие этой отставке были рады. Как вам кажется, а простым мирянам, далеким от политических скандалов, есть ли дело до отставки Чаплина?

— После этого легче стало быть православным и защищать православную веру. Полагаю, что даже на бытовом уровне людям, которые профессионально с церковью не связаны, все равно было трудно объяснять свою принадлежность к церкви Чаплина. Цитаты из о. Всеволода были любимым козырем в руках людей, настроенных антицерковно. Так что у воинствующих атеистов — день траура. А у нас — праздник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет