|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.11.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 11.11.10 21:34. Заголовок: Неомарксист пишет: ..
Неомарксист пишет: цитата: | Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период постиндустриализма: Агностицизм (истина — это лингвистический феномен, сфера знаний — это языковые игры, истины — общепринятые суждения, а не отражение реальности). Прагматизм (критерий интеллекта — успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире — это богатство). Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция). Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью). |
| Истина имеет "многоэтажный" характер: Человека на берегу реки рыба в воде и орел в небе видят по разному, только смысл в этом тот, что он там - есть. "Богатство" - по Задорнову это быть вместе с Богом. Лучшее отражение действительности - это романы Пелевина - сидим внутри шара оклееного изнутри "фотографиями" реальной жизни и думаем, что все-то про нее знаем! Анархия - это проявление самоорганизации толпы.
|
|
| |
Сообщение: 1950
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 26.09.15 00:05. Заголовок: Проблема философии П..
Проблема философии Постмодернизма в том, что она абстрагировавшись от реальной общественной практики, превратилась в философию для философов, с упорством достойным лучшего применения деконструирующей все коды и смыслы Традиции и Модерна. Постмодернизм по большому счёту пустая болтовня. Но как анархия рождает порядок у анархистов, так и нигилизм постмодернизма порождает новые формы синтеза, уже искупленные догматизма и реакционности Модерна. Тот же трансмодернизм Дусселя можно вспомнить или онтологический анархизм Хакима Бея. Инвариантом является только преобразующая деятельность человека, которая устанавливает истину из практики, и только потом формализует её в аксиомах, вычислениях и рассуждениях. Даже религиозное знание почерпнуто из гнозиса святых и пророков и мистиков разных религий. Только так на пути живого опытного знания можно придти к истине, а не через громоздкие философские отчуждённые конструкции. К тому же есть универсальный язык математики и логики, знаний конкретных прикладных наук, понятный учёным всего мира. Философия должна задавать тренд развития, путь, а формы реализации - дело прикладных наук. Скорее всего философия вообще не имеет будущего, поскольку смысла в ней сегодня практически не осталось. Тем лучше. Значит возникнут из прикладных наук новые междисциплинарные направления, которые из практики и знаний разных наук создадут новые научные направления и течения (метанауку, человековедчество, теория популяционной ткани как развитие учения Вернадского и т.д.). Диалектика Гегеля тоже устарела на мой взгляд. Будущее за многозначной логикой, лишённой этой шизоидной дихотомии "субъект-объект".
|