On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.14 01:06. Заголовок: Философская конституция христианских социалистов


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................…………..….....
Цели социалистической борьбы…….………………...……...………
Методология социалистической борьбы:
Культурная политика……………………………………
Педагогика……………………………………………….
Демократия христианского социализма………......……
Прямая демократия……………………………………..
Референдум………………………………………………
Борьба с международной эксплуатацией……………….
Религиозный вопрос……………………………………..
Национализм – интернационализм……………………...
Здоровье народа, семья, род…………………………….
Молодежная политика…………………………………...
Коммунистическая тактика в сфере СМИ……………...
Борьба с бандитизмом, наркоманией, воровством……..

Государство……………………………………………….
Законодательная власть………………………………….
Судебная власть…………………………………………..
Исполнительная власть:
бюрократия, госаппарат, коррупция…………………….
Финансы………………………….……………………….
Промышленность………………………………………...
Сельское хозяйство………………………………………
Армия……………………………………………………..
Наука………………………………………………………
Бизнес и предпринимательство………………………….
Распределение благ в государстве………………………
Заключение…………………………………………………..…...……...


ВВЕДЕНИЕ


Обычно людям разъясняют их права и обязанности, и очень редко объясняют в чем состоит их благо. Цель «философской конституции христианского социализма» как раз и заключается в том, что бы дать такое объяснение.
Люди во все времена задумывались о том, как им лучше устроить жизнь. И чем разумнее становились люди, тем больше у них возникало требований к условиям жизни, тем меньше условий они согласны считать устоявшимися и незыблемыми. Люди требуют комфорта жизни и для большинства эти требования оказываются несовместимы с системой именуемой капиталистической.
Человек существо коллективное, социальное и не может существовать без общества. Идеальная модель общества, в котором реализуются интересы большинства, была названа социализмом. Советский социализм явился выражением попыток философов и народов создать разумную систему удовлетворяющую интересам большинства населения.
Сегодня нам надо постараться скрупулезно определить, в чем же на современном этапе развития заключаются интересы большинства, и каковы пути их реализации.
Определиться нам надо потому, что первое социалистическое общество было разрушено и оклеветано. Сегодня идет идеологическая война, в ходе которой в сознание людей вброшено много мусора, ложных мнений, ложных сведений, фальшивых понятий.
Но разбираться мы будем не в исторических хитросплетениях, не в мнениях деятелей истории, а в тех задачах которые стоят перед обществом. Попытаемся найти их решения на основе принципов системности, соборности, синергизма.
Находя такие решения и популяризируя их можно будет собирать и объединять народные силы для их осуществления.


Цели социалистической борьбы
Целью социалистической борьбы является создание совершенного общества. И назвать его правильнее было бы не коммунизмом, а Богочеловечеством. Это общество, в котором на основе соборности и единения будут реализованы все мечты и чаяния людей.
Одним из источников социализма несомненно является христианство провозгласившее братство людей, их равенство перед Богом, а значит равенство перед Законом. Христианство явилось проповедью братства людей, проповедью любви в межчеловеческих отношениях. Оно восстало против хищнических инстинктов, против рабовладельчества всех видов, от натурального до ростовщического. Оно потребовало самосовершенствования человека и общества. Пророчески возвестило о построении царства Божьего на Земле.
Постепенно христианство стало готовить духовные революции. Изучение, исследование человека стало основным занятием христианских писателей. Затем последовало накопление знаний и коммуникационной практики.
Другим источником социализма является марксистское экономическое учение о коммунизме. По сути это было сведением огромной сложности жизни к простым схемам. Но именно эти простые схемы были поняты широкими массами.
Теория социализма строится на критике существовавших или существующих хищнических порядков и на планировании более разумных схем мироустроения.
Христианство оказалось более диалектичным, нежели марксизм. Выяснилось, что оно больше знает о человеке и обществе. Марксизм оказался неспособен объяснить такие зигзаги общественного развития как нацизм, как реставрация капитализма. Марксизм сильно переоценил роль пролетариата. Марксизм рассматривает историю человечества как прямолинейный прогресс производственных отношений, слегка закрученный спиралью. А для христианства нет такой прямолинейности. Все может меняться скачками, изломами, срывами. Христианство говорит, что для революции не обязательно развитие производственных отношений – главное это развитие духа.
Конечно, за основу жизнедеятельности социалистических обществ надо взять общечеловеческие ценности уже многократно декларировавшиеся и различными мыслителями и общественными организациями. Это:
- Свобода, неприкосновенность жизни, право на достойное жизнеобеспечение: право на труд, медицину, образование, защиту, жилье.
Защиту от эксплуатации (защиту от порабощения).
Собственно говоря, защита от порабощения включает в себя все остальные права человека. Порабощение это наиболее жесткий и более драматический вариант эксплуатации. Общество «мягкой» эксплуатации это потенциально рабовладельческое общество.
Для меня движение к коммунизму это борьба за справедливое разумно организованное общество. Справедливым и разумным я считаю то общество в котором сведена к минимуму эксплуатация человека человеком. Справедливое и разумное общество я сочту коммунистическим независимо от его уровня жизни, потому как мало ли какие исторические, биологические, географические факторы влияют на уровень жизни.
Для борьбы за справедливость у нас сегодня очень большое поле деятельности. Традиционно рассматривают эксплуатацию трудящихся со стороны капиталистов (олигархов, владельцев предприятий). Но есть и другие виды эксплуатации, с которыми надо бороться:
- эксплуатация со стороны иностранных государств через финансово экономические механизмы. В России с этим просто беда.
- эксплуатация со стороны своего неразумного государства отпускающего на содержание раздутого аппарата чиновников, полицейских слишком большие средства.
-эксплуатация со стороны монополистов ЖКХ, монополистов в области энергетики или фарминдустрии и т.д.
-эксплуатация со стороны криминала: воровство, наркоторговля, табачно-алкогольная торговля, рабовладельчество (сюда же можно отнести и проблему мигрантов).
- есть еще формы внутрисемейной гендерной эксплуатации. В архаических обществах приходится бороться и против этого.
Все сферы эксплуататоров тесно связаны между собой, дополняют и поддерживают друг друга.
Со всем этим надо бороться, приводить к разумному знаменателю - это и есть современная коммунистическая идея. И бороться с этим могут только подлинные носители коммунистических идеалов. Всякие там либералы, "демократы" легко отдаются частнособственническим интересам различных группировок эксплуататоров. И тут, прежде всего, необходима идеологическая работа с населением, которое должно получить четкое представление о сложившейся ситуации и поддержать коммунистов.
Обозначенные тут цели открывают большое поле для мирной борьбы. Но коммунисты не отказываются и от вооруженной (революционной) борьбы за власть в тех случаях, когда общественные паразиты приводят страну в состояние хаоса, когда паразиты переходят к вооруженной дележке (рэкету) власти и собственности. Этот рэкет они называют «революцией», что позволяет им обманывать людей. Но им нужен лишь передел власти и собственности, революция же предполагает скачкообразное улучшение устройства государства.


Методология социалистической борьбы

Культура
Культурная политика коммунистов предполагает культивирование и развитие духовности человека. Духовность в культуре проявляется как интенция человечества к высшей целесообразности – поиску смысла своей жизни на земле и путей его реализации. Само понятие культура происходит от латинских cultura и cultus, что значит «уход, культивирование». А культивируют только то, что имеет ценность, значение, смысл.
Понятие культура в истории человечества меняло свое значение. Так, представление о культуре как о деятельности (возделывании, воспитании, обучении, благоговении, украшении) сменилось пониманием культуры как состояния. Изначально понятие культура предполагало оценку, с представлением о культуре, как об особом стиле жизни, ценностные критерии исчезли. А ценностные критерии предполагают наличие представлений о цели жизни. Если их нет, то все стили жизни становятся равноценными, исчезает смысл совершенствования, развития, начинается кризис духовности.
Духовность неразрывно связана с процессом аккумулирования достижений культуры. Процесс этот имеет нелинейный характер. Не всегда «количество переходит в качество», иногда происходят «культурные провалы». Так, неизученным остается феномен агрессивного паразитирования выливающегося в «войну», когда отбрасываются и извращаются духовные наработки человечества. Это ставит проблему выяснения сущности человека.
Человечество на протяжении всей своей истории, а человек как личность всю свою жизнь пытаются разгадать собственную сущность, определить смысл этой самой жизни на земле. От природы человек не завершен и вынужден строить искусственную среду обитания, чтобы обеспечить свое выживание и удовлетворение насущных потребностей в пище, воде, воздухе, одежде, в безопасности и защите. Но – «не хлебом единым жив человек», поэтому у него есть и потребности в любви, в понимании, в уважении окружающих и самоуважении, в самоактуализации, а также духовные потребности: стремление к знанию, красоте, добру.
Во все времена люди старались цивилизовать свои потребности и открыли множество универсальных и локальных способов организации жизни. Постепенно эти способы выстраивались в систему, которая в современном обществе понимается как культура. Она охватывает все области жизни человечества: семью, ее структуру и быт, национальные традиции, общество, язык и речь, общение, право и порядок, промышленность и производство, предпринимательство, торговлю, искусство, литературу, музыку, архитектуру, науку, философию и др.
Человек, обладающий разумом, способен определить для себя положительное или отрицательное значение любых объектов окружающего мира, а также, значения, заключенные в явлениях общественной жизни и природе ценностных понятий: благе, добре и зле, мудрости и глупости, прекрасном и безобразном и др. Свойство жизнедеятельности человека, которое формирует совокупность вышеназванных нематериальных ценностей, считается духовностью, квинтэссенцию которой составляют понятия: Вера, Надежда, Любовь, София, Красота, Справедливость, Гармония, Истина – ценностные знания человечества. Действия человека, основанные на таких знаниях, оказываются причастными к высшей целесообразности бытия человечества.
Современная жизнь требует от коммунистов интеллигентности и гражданственности. Интеллигентность, как и гражданственность, предполагает высокую степень самосознания, самостояния человека. Общественное самосознание интеллигента становится гражданской позицией, его идеологией, которую он продвигает в жизнь путем участия в работе партий и общественных организаций. Интеллигентность – это и пассионарность: постоянное и неуклонное стремление не созерцать, но переделывать, улучшать действительность. Стремление переделывать требует хорошей вооруженности, постоянной интеллектуальной работы, критического подхода к действительности. Подлинная интеллигентность всегда есть готовность забывать насущные потребности эгоистического существования, поэтому, надо ли говорить, что, чаще всего, интеллигентность произрастает на религиозной почве.
Актуальной проблемой экономических реформ является их соответствие современным требованиям народности. Любые реформы обречены на провал, если они лишены народного оправдания. Поэтому необходима опора на объективные социально-экономические законы, социокультурные и духовные принципы (честность, открытость, справедливость), мировой опыт, здравый смысл.
Обществу, как и человеку, необходимо понимание высшей цели своего существования. Без этого общество деградирует. Устройство государства напрямую зависит от понимания широкими слоями населения того, каким должно быть справедливое, гармоничное, полноценное общество, и как его организовать. Это понимание можно назвать духовной культурой народа. И именно от духовной культуры, а не от «производственных отношений», зависит, какое государство выстраивает народ.
Конечно, рост культуры производственных отношений сказывается и на культуре общества. Но возможен и качественный скачок духовной культуры, разумности человека, когда человек, несмотря ни на какие условия, уже не сможет вернуться к хищническому, паразитарному образу жизни. Поэтому цели общества должны научно обоснованно диктовать условия существования производства, бизнеса, госаппарата.
Человеку должны быть даны не только инструменты физиологического выживания, но и какие-то простые человеческие радости, он должен иметь возможность не только на предельно-необходимые расходы, но и на необходимые духовные потребности. Значит, расходы на духовность должны быть внесены в прожиточный минимум.
Факты заработков, пенсий и пособий, которые ниже официального прожиточного минимума, факты искажений при расчете прожиточного минимума, крайнее занижение его показателей – это не только умерщвление духовности, это уничтожение нации.
Стремление к высшей целесообразности, должно присутствовать при построении общества. О необходимости высшей цели государственного управления говорил еще Платон: «Мы еще вначале, когда основывали государство, установили, что делать это надо непременно во имя целого. Так вот это целое и есть справедливость…» .
В разные времена философы и политики предлагали различные цели: справедливость, порядок, прогресс, процветание, стабильность, свободу, равенство. В тяжелые времена высшая целесообразность заменяется практической целью – выживаемостью. В России, в постсоветский период, наблюдалась попытка вытеснить цели справедливости и навязать стремление к «процветанию», выраженному в материальном благополучии лишь части общества. Такое вытеснение противоречит здравому смыслу и говорит о вырождении элиты общества.
Каким критериям должно соответствовать духовно развитое общество? Это общество, способное ставить перед собой и достигать различные цели. Общество с богатой духовной жизнью – открывающее мировоззренческие пространства литературы, искусства, философии, развивающее науку и технику, берегущее экологию земли и осваивающее просторы космоса. Духовность – это внутренняя сила, благодаря которой существуют государства.
О роли «высшей целесообразности», «большой идеи», «сакральной ценности» для развития государств говорится в работе Н.Данилевского (1822 – 1885) «Россия и Европа» . Сравнительный анализ цивилизаций Данилевский проводит с точки зрения того, какую основную идею развивает каждая из них. «Еврейская – сторону религиозную, Греческая – собственно культурную, а Римская – политическую» . Особая миссия, по Данилевскому, у славянской цивилизации, которая только еще разворачивается на исторической арене. Ее будущая цель уже обозначилась – создание «справедливо обеспечивающего народные массы общественно-экономического устройства» . Опыт создания такого общества был предпринят в СССР. Но, тогда еще не было такого развития компьютеров, не было интернета. Сегодня такое общество можно создать на качественно более высоком уровне технического и научного развития.
Социал-христианским может быть только свободное общество, так как мировоззренческие ориентиры должны проверяться на прочность, подвергаться критике, заменяться лучшими. Такая деятельность полноценно возможна только в обществе народовластия, обществе хорошо информированным, открытом для наблюдения и изучения.
О том, что честность необходима, известно давно. Но действительно ли требование о ее соблюдении является повсеместным? Честность дала очень хорошие результаты в науке, того же следует ожидать от нее в религиозной и политической жизни народов.
Хоть капиталистическая, хоть социалистическая экономики не имеют права на существование, если не основываются на духовных принципах понимания высшей целесообразности государственного устройства, которое должно работать на благо народа, понимания экономики не как механизма извлечения прибыли отдельными лицами, а как организма, снабжающего народ всем необходимым.
Это значит, что у пенсионеров должна быть достойная пенсия. Кто-то из них защищал страну, а у кого-то погибли дети в военных конфликтах, в том числе и за то, чтобы бизнесмены могли спокойно делать деньги. Стыдно быть богатым в нищей стране.
Это значит – на страже здоровья и жизни людей должна стоять надежная медицина, наука, промышленность, армия. У человека должна быть возможность получить хорошее образование и в дальнейшем получать достоверную информацию обо всех сторонах жизни общества, о развитии государства. Государство должно контролировать очень многие жизненно важные процессы.
Выбор, направленный в сторону высшей целесообразности, должен быть устойчивым, систематичным и принципиальным. В обществе должны быть приоритетными принципы гуманности, справедливости, а не желание перемен ради перемен и реформ ради реформ.
Традиционно, после Маркса, говоря о развитии общества, выделяют различные «формации»: рабовладельчество, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм. Порой, в эти понятия вкладывается совершенно различный смысл.
В девяностых был сделан разворот в сторону капитализма, социальные идеи были отброшены, коммуны осмеяны. Попытки выдвижения какой-то новой национальной идеи оказались шумовой завесой, прикрывающей своекорыстие бюрократического аппарата.
Но общество должно двигаться в сторону большей разумности, то есть учета интересов всех при максимальной эффективности хозяйствования. Иначе неизбежен крах экономический, экологический, политический, демографический.
Культурная политика коммунистов:
— показывать человека труда, его мир, его проблемы;
— создавать программы интеллектуального развития, воспитывающие и обучающие;
— показывать реальные проблемы, а не выдуманные. В то время как манипуляционной технологией капитала является создание виртуального проблемного поля современного человека.
— совершенствование политической работы в трудовых коллективах, в органах самоуправления, самоорганизации и самозащиты, в профсоюзном, рабочем, крестьянском и патриотическом движениях, в творческих, женских, молодёжных, ветеранских, благотворительных и иных организациях;
— взаимодействие с профессиональными союзами в экономической и политической сферах, в формировании классового самосознания рабочих, крестьян и интеллигенции, в активизации их борьбы за свои права;
— проведение акций в поддержку справедливых требований трудовых коллективов, наёмных работников, безработных и ветеранов;
— участие в выборах органов власти на федеральном и региональном уровнях и местного самоуправления;
— защита отечественной истории и культуры, чести гражданина, патриота и интернационалиста.
— обеспечение общедоступности культурных благ, пресечение коммерциализации культуры, защита русской культуры как основы духовного единства многонациональной России, поддержка коллективистических традиций национальных культур всех народов страны;
— оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории, бороться за национализацию культурного достояния СССР;
— поддержка общественных организаций исповедующих принципы: соборности, коллективизма, демократии;
— способствовать развитию информационных технологий и интернета.

Далее на
http://www.proza.ru/2014/05/21/2325
http://samlib.ru/e/emeljanow_w_j/filkonct.shtml


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


администратор




Сообщение: 1633
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.14 23:57. Заголовок: Вадим пишет: Обычно..


Вадим пишет:

 цитата:
Обычно людям разъясняют их права и обязанности, и очень редко объясняют в чем состоит их благо. Цель «философской конституции христианского социализма» как раз и заключается в том, что бы дать такое объяснение.

И в чём оно состоит? Кто отвечает на этот вопрос? То что является благом с точки зрения христианских социалистов совсем необязательно является благом для атеистов или адептов других религий. как быть с ними? Цель коммунизма - это духовная и соц-экон. эмансипация человека посредством уничтожения частной собственности и отчуждения. Всё остальное - личное дело каждого. В этом вопросе экзистенциализму Маркса очень близок онтологический анархизм Хакима Бея с его иммедиатизмом. Создание каких-либо идеологий, имеющих тотальный характер, и обязательных к исполнению всеми людьми в наше время постмодернизма с его гносеологическим идеалом множественности истин не имеет смысла в принципе. Люди современные это не люди эпохи Модерна и втиснуть их в рамки какой-то одной философской доктрины не получится и не надо. Христианским социалистам же вообще не нужен привой левой идеи, т.к. традиция извечно либертарна, достаточно вспомнить коммунизм первоапостольской церкви. излишняя перегруженность сторонними идеологиями только выхолащивает и размывает собственно живую веру и прямое действие, засоряя сознание верующих различными идеологическими конструктами. каждому - своё. не нужно ничего придумывать и плодить очередные идеологии (ложное сознание). необходим НАУЧНЫЙ (не идеологический) подход к экономическому и социальному освобождению человека и его Воспитанию на базе знаний о природе человека. а вера, поиск блага пусть остаётся личным смыслом жизни каждого человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 22:43. Заголовок: Вообще то, эта работ..


Вообще то, эта работа не ставит своей задачей выявить в чем заключается благо всех вообще людей. Речь идет только об христианских общественниках которые пытаются как-то улучшить общественную среду обитания. Они тут берутся по факту, по наличию, как люди уже осознавшие определенные ценности человеческой жизни. Поэтому тут и не решаются вопросы веры, и я не вижу чем тут можно размыть "живую веру"?
Кстати, я считаю подход в этой работе именно НАУЧНЫМ (а не идеологическим) потому что он как раз и построен на базе знаний о природе человека которая выявила целесообразную сущность человеческого существа, выявила ценностную природу его духовных устремлений. Именно поэтому атеисты, так же как адепты других религий которые не нашли не осознали не выработали специфической христианской целесообразности могут постоять в сторонке.
Возможно христианам не нужен привой левых идей, а левым привой христианства. Но, человечеству строящему свой дом сегодня нужно и то и другое. В СССР при построении коммунизма христианство было отвергнуто. А сегодня "камень который был отвергнут в начале строительства будет положен во главу здания". Почему то Бог любит эту историю с отвержением и последующим принятием. И это положение не обойдется без некоторых, в том числе и идеологических разработок.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1634
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 23:52. Заголовок: Вадим пишет: Поэтом..


Вадим пишет:

 цитата:
Поэтому тут и не решаются вопросы веры, и я не вижу чем тут можно размыть "живую веру"?

Потому что живая деятельная вера не требует никакой конституции или иного идеологического оформления. У христиан есть Евангелие, а там в Деяниях Апостолов описан коммунизм первоапостольской церкви под началом апостола Петра. Что мешает например христианским социалистам организовать трудовые союзы (кооперативы), исповедующие социалистические принципы распределения по труду и участия всех работников в управлении и распределении прибыли? лучшая пропаганда своих идей - это убеждение на личном примере. А идеология как раз и засоряет головы людей мыслями о глобальном переустройстве всего мира, забывая что начинать то нужно с себя самого, близких, друзей...

Вадим пишет:

 цитата:
на базе знаний о природе человека которая выявила целесообразную сущность человеческого существа, выявила ценностную природу его духовных устремлений.

Это тянет на Нобелевскую премию - знание о природе человека. В том то и проблема, что никто её точно не знает, в т.ч. и христиане, иначе не рухнули бы все христианские империи. Природа человека настолько сложна, что не описывется ни одной моделью: ни биологической материалистической, ни социальной, ни чисто духовной. Целостного знания нет и поэтому непонятно даже в какую сторону точно двигаться чтобы перейти от Человека Потребителя к Человеку Воспитанному и возможно ли это в принципе.

Вадим пишет:

 цитата:
человечеству строящему свой дом сегодня нужно и то и другое.

Разумеется пусть цветут все цветы. проблема в другом - как выработать общую целостную стратегию развития общества, проходя при этом между Сциллой хаоса и Харибдой тоталитарной заорганизованности. на мой взгляд христианские социалисты безусловно могут и должны внести свой вклад в строительство нового общества, но без претензии на создание какого-то теократического государства с одной религией.

Коммунизм это синергия вовлечённости всех людей в общественные дела, при которой не будет деления на "моё и твоё" и отчуждения людей друг от друга. Это будет полирелигиозное неидеологизированное общество свободных творцов, организованное на научных принципах, исключающих волюнтаризм и агрессивность различных идеологем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 23:01. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
У христиан есть Евангелие, а там в Деяниях Апостолов описан коммунизм первоапостольской церкви под началом апостола Петра. Что мешает например христианским социалистам организовать трудовые союзы (кооперативы), исповедующие социалистические принципы распределения по труду и участия всех работников в управлении и распределении прибыли? лучшая пропаганда своих идей - это убеждение на личном примере. А идеология как раз и засоряет головы людей мыслями о глобальном переустройстве всего мира, забывая что начинать то нужно с себя самого, близких, друзей...

Да ничего не мешает. Наверно они даже есть где-то. Некоторые монастыри наверно являются такими союзами. Но это же не значит что надо организовать такой кооператив и... пусть весь мир подождет...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 23:06. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
А идеология как раз и засоряет головы людей мыслями о глобальном переустройстве всего мира,

Для людей Древнего Рима или средневековья такое "засорение" наверно было лишним, особенно для рабов... зачем им. А современный образованный человек справляется и не с такими "засорами"... чего только на него не сваливают СМИ. Это наоборот помогло бы людям упорядочивать обрушивающуюся на них информацию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 23:08. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Это тянет на Нобелевскую премию - знание о природе человека.

Вообще то, Павлов ее и получил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 23:14. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Разумеется пусть цветут все цветы. проблема в другом - как выработать общую целостную стратегию развития общества, проходя при этом между Сциллой хаоса и Харибдой тоталитарной заорганизованности. на мой взгляд христианские социалисты безусловно могут и должны внести свой вклад в строительство нового общества, но без претензии на создание какого-то теократического государства с одной религией.

Сцилу мы видим, а Харибду пока нет. И претензий на какой то фундаментализм тоже нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1635
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.14 00:25. Заголовок: Вадим пишет: Но это..


Вадим пишет:

 цитата:
Но это же не значит что надо организовать такой кооператив и... пусть весь мир подождет...

Ещё более абсурдна идея глобального переустройства мира при отсутствии опыта организации самоуправляющихся коммун и исследования их достоинств и недостатков. начинать надо с малого и уже затем переносить накопленный опыт на весь социальный организм.

Вадим пишет:

 цитата:
Это наоборот помогло бы людям упорядочивать обрушивающуюся на них информацию.

Лечить подобное подобным, плодя новые синтетические постмодернистские проекты? Апостолам почему то вполне хватило учения Христа при организации коммуны, а современным людям эпохи интернета, живущим в океане информации видите ли не хватает нового учения, чтобы организовать на низовом уровне экономические структуры нового общества. может проблема не в нехватке информации, а в лености людей, их жадности и желании подменить реальные дела виртуальными разговорами?

Вадим пишет:

 цитата:
Вообще то, Павлов ее и получил.

за работу по физиологии пищеварения? и как нам это поможет в воспитании нового человека? и вообще при всём моём уважении к этому учёному нейродинамизмом Павлова и условными рефлексами невозможно объяснить всё многообразие психических процессов, что доказал не менее великий учёный Фрейд. И вообще ссылаться на атеиста Павлова как-то странно для христианских социалистов))

Вадим пишет:

 цитата:
И претензий на какой то фундаментализм тоже нет.

если вы попытаетесь построить общество христианского социализма для всех, то это неизбежно обернётся фундаментализмом с зажиманием свободы совести. это очевидно. на уровне христианских коммун пожалуйста, но на уровне всего государства нужно что-то другое, сплачивающее людей на базе универсальных гуманистических ценностей и научного понимания общественных проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 00:13. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Ещё более абсурдна идея глобального переустройства мира при отсутствии опыта организации самоуправляющихся коммун и исследования их достоинств и недостатков. начинать надо с малого и уже затем переносить накопленный опыт на весь социальный организм.

Ну так исследуйте и изучайте, кто вам не дает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 00:14. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Апостолам почему то вполне хватило учения Христа при организации коммуны, а современным людям эпохи интернета, живущим в океане информации видите ли не хватает нового учения, чтобы организовать на низовом уровне экономические структуры нового общества. может проблема не в нехватке информации, а в лености людей, их жадности и желании подменить реальные дела виртуальными разговорами?

Коммуны это колыбель христианства, но нельзя же всю жизнь оставаться в колыбели!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 00:27. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
за работу по физиологии пищеварения? и как нам это поможет в воспитании нового человека? и вообще при всём моём уважении к этому учёному нейродинамизмом Павлова и условными рефлексами невозможно объяснить всё многообразие психических процессов, что доказал не менее великий учёный Фрейд. И вообще ссылаться на атеиста Павлова как-то странно для христианских социалистов))


Вообще то он обнаружил и изучил инстинкт стремления к цели. Для человека это системообразующий инстинкт. Убери или подмени цель и человек превратится в идиота. То, что нобелевский комитет возможно этого не учитывал это уже неважные нюансы его бюрократии.
Нам незачем объяснять все многообразие психических процессов, вполне достаточно тех которые имеют практическое значение.
Почему бы не ссылаться и на атеиста если это создает научный дискурс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 00:33. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
если вы попытаетесь построить общество христианского социализма для всех, то это неизбежно обернётся фундаментализмом с зажиманием свободы совести. это очевидно. на уровне христианских коммун пожалуйста, но на уровне всего государства нужно что-то другое, сплачивающее людей на базе универсальных гуманистических ценностей и научного понимания общественных проблем.

Может быть вы просто отталкиваетесь от плохих примеров? У меня другое представление о христианстве.
По моему, гуманитарные ценности это бездушный суррогат ценностей христианских. Зачем нам эти выжимки и сублиматы.
А "научное понимание" в общественных проблемах и вообще понятие эфемерное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 16:24. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Лечить подобное подобным, плодя новые синтетические постмодернистские проекты? Апостолам почему то вполне хватило учения Христа при организации коммуны, а современным людям эпохи интернета, живущим в океане информации видите ли не хватает нового учения, чтобы организовать на низовом уровне экономические структуры нового общества. может проблема не в нехватке информации, а в лености людей, их жадности и желании подменить реальные дела виртуальными разговорами?


У многих людей работа вполне налажена - зачем им еще городить какой-то колхоз? Люди хотят считать своей коммуной то государство в котором живут. Тем более, что они платят налоги, связаны с ним конституционными обязательствами. Государство берется заниматься образованием, лечением, защитой. Оно берет на себя законодательные и судейские функции. Все это фактически и является большой коммуной. Единственная проблема в том, что христиане нуждаются в государстве-коммуне очищенном от самодурства современных неронов и калигул, от безумия ростовщиков. И это очищение происходит, что во многом является эволюционной заслугой христиан. Поэтому не надо загонять их назад в детские сады маленьких коммун, это был бы шаг назад. И он даже невозможен, как невозможно взрослому человеку залесть в свою детскую одежду.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1638
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 21:36. Заголовок: Вадим пишет: Ну так..


Вадим пишет:

 цитата:
Ну так исследуйте и изучайте, кто вам не дает.

Благодарю за совет, но тема то не про меня, а про вашу философскую конституцию.

Вадим пишет:

 цитата:
Коммуны это колыбель христианства, но нельзя же всю жизнь оставаться в колыбели!

Коммуны - экономическая и политическая основа коммунизма как федерации самоуправляющихся коммун.

Вадим пишет:

 цитата:
Вообще то он обнаружил и изучил инстинкт стремления к цели. Для человека это системообразующий инстинкт. Убери или подмени цель и человек превратится в идиота. То, что нобелевский комитет возможно этого не учитывал это уже неважные нюансы его бюрократии.
Нам незачем объяснять все многообразие психических процессов, вполне достаточно тех которые имеют практическое значение.
Почему бы не ссылаться и на атеиста если это создает научный дискурс.

Нобелевскую премию тем не менее он получил именно за исследование функций главных пищеварительных желез. Инстинкт стремления к цели он же инстинкт самосохранения был известен науке до Павлова (тот же Мечников за 13 лет до Павлова ввёл понятие "инстинкта жизни") и представляет собой упрощённую биологизаторскую интерпретацию человеческой психики, сводя человека к хищнику, рыскающему в поисках добычи и лучших условий жизни. кстати отличная социобиологическая основа для оправдания капитализма. так что будьте осторожны в цитировании биологов-атеистов.

Вадим пишет:

 цитата:
Может быть вы просто отталкиваетесь от плохих примеров? У меня другое представление о христианстве.
По моему, гуманитарные ценности это бездушный суррогат ценностей христианских. Зачем нам эти выжимки и сублиматы.
А "научное понимание" в общественных проблемах и вообще понятие эфемерное.

Гуманистические ценности - это компромисс между людьми разных вер и убеждений, выработанный на протяжении тысячелетий и только и возможный при коммунизме. а коммунизм как известно "гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия частной собственности" (Маркс). Научное понимание общественных проблем основано на изучении закономерностей поведения человека, социальных групп населения и социума в целом во взаимосвязи с соц-экон структурой общества и выработки некой оптимальной стратегии развития и альтернативой ему является только крайне опасный в силу невежества волюнтаристский произвол различных антинаучных "теорий" основанных на своих собственных представлениях о всеобщем благе.

Вадим пишет:

 цитата:
У многих людей работа вполне налажена - зачем им еще городить какой-то колхоз?

при чём здесь колхоз. по мере прогресса огромные заводы с глубоким разделением труда уступят место компактным высокотехнологичным роботизированным производствам, которые и станут экономической основой новых коммун.

Вадим пишет:

 цитата:
Люди хотят считать своей коммуной то государство в котором живут.

Люди разные, говорите только за себя.

Вадим пишет:

 цитата:
Государство берется заниматься образованием, лечением, защитой. Оно берет на себя законодательные и судейские функции. Все это фактически и является большой коммуной.

Опять "оно" будет нас лечить, защищать и пр... а мы тогда кто?! государство - это инструмент отчуждения и подавления и хорошим оно быть не может никогда. почитайте высказывания Ленина о невозможности "народного" государства. только сами люди должны управлять всеми общественными делами. пока не будет прямой демократии не будет никакого коммунизма.

Вадим пишет:

 цитата:
И это очищение происходит, что во многом является эволюционной заслугой христиан.

имеете в виду зачистку банковской сферы? так это крупные хищники убирают с дороги мелких хищников-конкурентов. и христиане здесь точно не при чём.

Вадим пишет:

 цитата:
Поэтому не надо загонять их назад в детские сады маленьких коммун, это был бы шаг назад.

Лучше в концлагерь в масштабах всей страны? нет уж спасибо. сначала на кошках поэксперементируйте (с), а мы посмотрим надо ли нам такое "счастье" или нет.

если вы такие добрые христиане вспомните заповедь Христа: "любите друг друга" - создайте народные предприятия, новые рабочие места, заразите хорошим примером окружающих людей, чтобы они прониклись духом солидарности и взаимовыручки. бла-бла-бла уже так надоело. уж извините.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 23:25. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:

Благодарю за совет, но тема то не про меня, а про вашу философскую конституцию.

А просто выглядит это как в сказке: "пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что". Для чего? Зачем?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 23:39. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
создайте народные предприятия, новые рабочие места, заразите хорошим примером окружающих людей, чтобы они прониклись духом солидарности и взаимовыручки. бла-бла-бла уже так надоело. уж извините.

Вам не приходила мысль, что ощущение сверхценности личного опыта довольно индивидуально? Многие люди способны пользоваться и чужим опытом изложенном в книгах?
Возникает ощущение, что вам не доводилось видеть в жизни как казалось бы обычное бла-бла-бла становится решением людей и претворяется в жизнь? Странно. В области социальных отношений это сплошь и рядом встречается. В мире миллионы людей, миллионы обстоятельств в которых обычная болтовня становится основой новых свершений. Именно поэтому власть прихватившие так стремятся захватывать и контролировать СМИ - что бы контролировать обычные разговоры.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1640
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 23:40. Заголовок: Вадим пишет: А прос..


Вадим пишет:

 цитата:
А просто выглядит это как в сказке: "пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что". Для чего? Зачем?

Легко витать в эмпиреях абстрактных рассуждений о всеобщем благе и очень трудно спуститься на нашу грешную землю и попытаться хоть как-то улучшить жизнь людей вокруг себя в соответствии с заповедями любви Христа, раз уж вы позиционируете себя как христианские социалисты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1641
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 23:47. Заголовок: Вадим пишет: Вам не..


Вадим пишет:

 цитата:
Вам не приходила мысль, что ощущение сверхценности личного опыта довольно индивидуально? Многие люди способны пользоваться и чужим опытом изложенном в книгах?

Я вслед за Рене Жираром считаю что природа человека желание. природа желания мимезис (подражание). соответственно личный опыт крайне эффективен в плане воспитания и обучения.

Вадим пишет:

 цитата:
Возникает ощущение, что вам не доводилось видеть в жизни как казалось бы обычное бла-бла-бла становится решением людей и претворяется в жизнь?

бла-бла-бла никогда не становится решением людей. решение людей - сумма разных обстоятельств и прежде всего объективных а не идеологических.

Вадим пишет:

 цитата:
Именно поэтому власть прихватившие так стремятся захватывать и контролировать СМИ - что бы контролировать обычные разговоры.

вы переоцениваете роль сми, которые являются лишь идеологическим усилителем объективного воздействия на человека капиталистической аксиоматики, которая и воспитывает на самом деле людей, а не сми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет