On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 10:32. Заголовок: *Левые сегодня: лефтизм как старческая болезнь*


*Левые сегодня: лефтизм как старческая болезнь*

В чем суть лефтизма и лефтистов, кто такие лефтисты? Такие вопросы задают нам читатели, пытаясь распознать симптомы этой опасной болезни, поразившей левое движение современной России. И действительно, во многих статьях мы представили лишь абстрактную симптоматику лефтизма, достаточную для интуитивного понимания сути этого явления, но недостаточную для решительной борьбы с этим гнойником на теле движения.

Насколько глубоко проник лефтизм в практику коммунистического движения автору этих строк известно из собственного политического опыта. Русская пословица гласит: “с кем поведешься, от того и наберешься”. Только поняв суть лефтизма и лефтистов, автору удалось постепенно выдавить из себя черты лефтистской психологии и мировозрения. И мы отдаем себе отчет, как данный анализ лефтизма будет воспринят в подавляющем большинстве левацкого сообщества. Но мнение этого сообщества для нас не много значит по сравнению с истиной. Мы смотрим на лефтизм и лефтистов глазами человека труда.

Итак, что же такое лефтизм? Представляется, что вопрос о лефтизме ни в коем случае не следует отделять от вопроса о лефтистах. Лефтизм это не есть совокупность четких и определенных идеологических положений, лефтистский образ мысли, лефтистская методология проявляет себя в лоне различных политических движений, от троцкистов до сталинистов.

Основой всех ошибок лефтистов является неверное определение ими революционного субъекта в современном обществе. Возьмем в качестве примера две тенденции троцколефтизма – “рабочистскую“ (всего ярче проявляющуюся в деятельности таких организаций как руководимая В. Лагутенко РРП-Пермь, группа “Рабочая Демократия” под руководством Р. Юсифова, РРП Москва под руководством С. Бийца, к этой же тенденции тяготеют и полуанархистские маргиналы из тверской Ревальтернативы) и модернистскую (“Социалистическое Сопротивление” – Российская секция КРИ под руководством эмиссара британского троцкизма R. Johns, к этой тенденции склоняются лефтисты из питерской ДСПА).

“Рабочисты”, неверно трактуя Маркса, признают революционным субъектом только и исключительно промышленный пролетариат, рабочих фабрик и заводов. На практике же, так как промышленный пролетариат давно утратил свою авангардную роль в революционном движении, деятельность лефтистов-рабочистов сводится в конечном итоге к незавидной и жалкой участи организаторов массовки для профкомычей-бюрократов. Профкомычи извлекают лично для себя максимальную выгоду из борьбы рабочих, кое какие политические дивиденды перепадают и лефтистам, рабочие же должны, в лучшем случае, удовлетворится жалкими крохами, брошенными им с барского стола хозяина. Рабочие привыкают смотреть на профбюрократов и лефтистских политиканов как на необходимых организаторов их борьбы, без которых они и шагу не могут ступить, отдают в их нечистые руки свою волю, свою инициативу, самодеятельность и энергию. Классовое сознание рабочих стоит на месте. А когда профчинуши и лефтисты проваливают забастовку, сливают ее администрации, мы имеем очередной эпизод деморализации, апатии и неверия в собственные силы у рабочих. И это дает повод лефтистам (например, Р. Юсифову) выступать с архиреакционными заявлениями о том, что профкомычи представляют собой самую сознательную часть рабочего класса.

Лефтисты-модернисты более реалистичны. Они отходят от жесткой ориентации на промпролетариат и рассчитывают, главным образом, на среднеклассовое студенчество, мелкий наемный менеджмент на частных предприятиях, сервисный персонал крупных сетевых предприятий торговли и услуг. Но этим категориям трудящихся лефтисты не могут предложить ничего, кроме борьбы за частные, оторванные от целостной стратегии классового политического действия, права и интересы, навроде борьбы за права геев и лесбиянок, женщин, обманутых вкладчиков, инвалидов, исчезающих этнокультурных сообществ, “демократических“ требований легализации легких наркотиков и эфтаназии, экологических требований и т.д. и т.п. Неслучайно многих лефтистов мы находим в авангарде борьбы за эти требования “демократии” эпохи загнивающего капитализма. Достаточно привести здесь пример члена Исполкома КРИ СНГ А. Козлова, отметившегося как в акциях в защиту “свободы“ проимпериалистических транснациональных НКО, так и в сомнительных экологических инициативах организовываемых корпорациями для борьбы с конкурентами.

Лефтизм нельзя отделять от лефтистов. Лефтизм это мировозрение, это психология неудовлетворенного интеллигента, полуинтеллигента, люмпена, мелкого буржуа. Свою неудовлетворенность этот тип пытается компенсировать “движухой и кипешем“, а лефтистская организация должна обеспечить ему это. Лефтист презирает мысль, ему достаточно раз и навсегда усвоенного набора догм. В этом смысле лефтист есть типичный продукт современного деидеологизированного постиндустриального общества.

Почему мы называем лефтизм старческой болезнью? Модернистский лефтизм, набирающий силу на просторах России, за своими “новолевыми“ гримасами и ужимками прячет старческие морщины и язвы империалистической демократии, верным лакеем которой он является в своей повседневной политической практике. Лефтизм рабочистский лицемерно прячет свою сущность за цитатами классиков, не понимая и не принимая живого духа диалектики, наследуя из ленинизма, троцкизма, сталинизма отрицательные, отжившие, опровергнутые социальной практикой положения, он также служит в конечном итоге демократии. Новое революционное движение должно осознать себя, решительно отмежевавшись от лефтизма, вскрыв его объективно реакционную сущность. Сегодня борьба с капитализмом начинается с борьбы против лефтистов, с всестороннего организационного и идейного разгрома лефтизма.

Дм. Кремнев. (прислано по электронной почте)

Источник: http://anti-glob.ru/st/left.htm<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:34. Заголовок: Сегодня практически ..


Сегодня практически все работники наёмного труда, даже например Эрик Франке не более чем нанят Биллом Гейтсом. Но это тотально пролетаризированное общество радикально изменяет свой облик, классов как бы нет, не так ли? Это общество более всего похоже на традиционное средневековое, цеховое и клановое, или даже кастовое. Американские политологи не зря последнее время вели речь о клановости американского истеблишмента, кланы Кеннеди, Бушей, Клинтонов. Таково всё наше общество, и тут не смотря на коррупцию и преступление наши общества лишь подтверждают правило. Вместо средневекового цеха теперь профсоюз, вместо касты клуб выпускников какого нибудь вуза и т.д. Если положение дел действительно таково, то это требует и иных стратегий, направленных не столько на класс, сколько на некую локальную общину, клан и т.п. Кстати леваки обыкновенно и придерживаются таких стратегий, есть даже целые теоретики этого нового подхода, такие как Фейерабенд. Современное общество не столько атомизировано, как скорее носит корпоративный характер в духе худших из снов Муссолини. Поэтому в наше время возрастает роль каких то локальных центров власти, тех же профсоюзов или церквей. И здесь многое может сделать маленький человек, такой как ты или я.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 15:43. Заголовок: Вот и получается, чт..


Вот и получается, что наших неистовых лефтистов постепенно «перекупает» Чойо Чагас. Заметка тем и хороша, что выявляет подобные вот «процессы», когда «пламенные революционеры» и «истинные марксисты» сознательно вкалывают на толстосумов. И, разумеется, получают за это «денюжку». Есть такая забавная поговорка: «Хочешь жить — дои троцкистов!».
А с лефтистами сталкиваться приходилось. Неглупые, конечно, люди, в марксизме разбирающиеся, но, тем не менее, «до финансов» весьма охочие.
А насчёт «рабочистов» сказано не в бровь, а прямо в глаз. Помнится, читал как-то бюллетень Движения «Вперёд!». О, так там прямо сказано — мол, нужно правильно перечитать Маркса, сколотить истинно-марксистские профсоюзы и тогда уж точно желанная коммунистическая революция не за горами. Да только что толку от всей их писанины? Как были секточками, так ими же и остались.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 18:20. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
нужно правильно перечитать Маркса, сколотить истинно-марксистские профсоюзы и тогда уж точно желанная коммунистическая революция не за горами.

О революции по моему сейчас говорить несерьёзно, повсеместно левые терпят крах под натиском правых сил. То что в Латинской Америке приходят к власти иногда коммунисты, это и не революция, и вообще историческая случайность. Очень может быть что вместе с классическим капитализмом уходят в небытие и классические левые - коммунисты и анархисты. Грустно, хочется вдохнуть новую жизнь в левую идею. Собственно с этой целью и создавался наш форум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 10:21. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Грустно, хочется вдохнуть новую жизнь в левую идею.



Я бы сказал, что в нашем случае речь идёт о выходе «по ту сторону» как «правого», так и «левого». Собственно, «право-левая» система координат давно уже утратила своё прежнее значение. Сейчас нет ни «классических правых», ни «классических левых». Налицо СИНТЕЗ — где-то чуть более «правый», а где-то - более «левый». Просто нужно везде — и «справа», и «слева» - СОБЛЮДАТЬ МЕРУ и иметь более-менее вразумительное представление о КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ.
Мне очень близки слова французского философа, идеолога «новых правых» Алена де Бенуа, который сказал (если не ошибаюсь, на каком-то мероприятии, которое организовывали французские коммунисты), что сейчас нет ни правых, ни левых, но есть «Система», и есть «враги Системы».
Я, например, категорически не приемлю в тех, кто ныне именует себя «новыми левыми» (сужу по местному примеру) стремление осквернить, во что бы то ни стало, алтарь. Причём, когда их за это начинают БИТЬ (морально, в первую очередь), они тут же начинают вопить о «фашизме». Помнится, на семинаре, который проводился нашим Воронежским Центром Современного Искусства, один из лекторов так и сыпал словечками «фашизация», «фашистский дискурс». Но, тем не менее, это не мешало ему «авангардистски» деконструировать картины мастеров Возрождения.
В нашем с тобой случае, брат Анатолий, речь идёт о «левизне» со знаком ПЛЮС, что т.н. «левые со знаком МИНУС» (а их сейчас подавляющее большинство) принять никак не могут. Впрочем, я не считаю этих «минус-леваков» коммунистами. Это банальные, лишённые какой-либо КУЛЬТУРЫ, «хунвейбины», одержимые жаждой бессмысленного разрушения.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:45. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Собственно, «право-левая» система координат давно уже утратила своё прежнее значение.

Согласен. Все эти бинарные оппозиции как бы сняты в наше время, правое-левое, материализм-идеализм, всё это утратило смысл, можно говорить о гносеологическом анархизме современности, я это о ситуации постмодерна. Проблема тут заключается на мой взгляд в том что левые не могут заявить свои права на постсовременность - ведь это анархизм. Атеизм не есть отрицание религиозного, духовного опыта, таков например буддизм или джайнизм - религии ведь? Таков должен быть и марксизм-коммунизм, и например в творчестве коммунистов, Хемингуэя или там Маяковского я нахожу вот такое эстетское переживание духовности сродственное буддийскому. Но к сожалению эта потенция левой идеи не стала мейнстримом, и именно в этом я то же вижу надежду. Левые ограничивающие человеческое бытие социальным и экономическим измерением буржуазны - не то же ли делает буржуа? навязывая нам жестокий диктат политики и денег? Раньше я думал что левачество не имеет иной перспективы кроме вырождения в элитарную атеистическую секту эмансипации вроде дзенбуддизма. Сейчас у меня появилась иная надежда, ну об этом я уже много говорил. И ведь действительно теология освобождения или христиане анархисты это явь, это современность!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 16:25. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Раньше я думал что левачество не имеет иной перспективы кроме вырождения в элитарную атеистическую секту эмансипации вроде дзенбуддизма. Сейчас у меня появилась иная надежда, ну об этом я уже много говорил. И ведь действительно теология освобождения или христиане анархисты это явь, это современность!



Потому не может не радовать твоё появление, ибо ты один из немногих (по крайней мере из встреченных мной), кто стремится гуманизировать СИНТЕЗ, который сегодня имеет место. Причём ты не отрицаешь как «правое» (то есть «традиционалистское»), так и «левое» («освобожденческое», «прогрессорское»). Причём на этом Форуме мы с тобой «запросто» обсуждаем евразийство, национал-большевизм, национал-анархизм, теологию освобождения, ведизм, православие. А рискни нечто подобное обсудить, скажем, на том же «Ноогене» или на «Красной Заставе»? Увы, не получится, ибо дискурс немного другой. Конечно, это ни в коем случае не упрёк в адрес упомянутых проектов, но просто это совсем иная мировоззренческая парадигма, которая, к сожалению, замкнулась в своей системе координат.
Ефремовский «атеизм познания», который упоминается в «Часе Быка», в действительности внутренне религиозен, ибо он познаёт Вселенную явно с богочеловеческих, софийных позиций. Да и если так разобраться — что такое атеизм? Безбожие ли? Скорее, это бунт против Демиурга, против замкнутости, против чрезмерного, убивающего душу, догматизма. И опять же возвращение к Творцу через возведённую в абсолют Материю. Такой материализм-атеизм я вполне принимаю. Отвергаю разве что крайне нигилистический, унижающий человека, атеизм.
А сегодняшняя «левая», к сожалению, стала частью «глобального Спектакля». Примером тому же Социальные Форумы, где, как будто, «сопротивление Новому Мировому Порядку» вполне себе сочетается с глобализаторскими проектами. Сейчас всё идёт, на мой взгляд, к тому, о чём писал Ефремов в «Лезвии бритвы», говоря об «антифашистских орденах». То есть «цветущей сложности» Временных Автономных Зон, которые будут искать и находить друг друга, а, найдя, протягивать от одной Зоны к другой «Мосты Ашвинов».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 16:51. Заголовок: Спасибо за добрые сл..


Спасибо за добрые слова. Я тоже очень рад твоему появлению на форуме и встрече с единомышленником.

На самом деле для атеиста религиозные ценности не менее важны, любовь занимает огромное место в жизни, к спасению стремиться и атеист - слава Богу все эти нирваны и мокши не требуют веры. Вот например такая религия как буддизм, так они атеисты вовсе. Нет никакой пропасти между сознанием религиозным и атеистичным, более того чем более атеистичен человек, тем сильнее у него потребность в религиозности, так например советские люди произвели на свет божий массу святынь, от мавзолея Ленина до светского культа любви. И наверное то что Сталин пошёл на какие то уступки Православию во время войны укоренено в логике атеизма, его потребности в святынях. Я например именно потому что верю в Бога не религиозный человек, более того враг религии - именно потому что верю. Мир потребностей не имеет непосредственного отношения к вере, есть потребность в пище, есть потребность в женщине, есть потребность и в некоем культе, например культе личности Сталина. Всё это атрибуты бытия земного.

Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
что такое атеизм? Безбожие ли? Скорее, это бунт против Демиурга, против замкнутости, против чрезмерного, убивающего душу, догматизма.

Истинный исток атеизма вовсе не отрицание существования Бога и не богоборчество. Ха-ха! Именно осознание милосердия его исток атеизма, осознание того что всё простит, всех милует, всех настигнет его любовь, осознание того что все басни о страшном суде и воздаянии за грехи чушь, воздаяние за грех сам грех, воздаяние грешнику - океан любви, осознание того что все проклятия пророков не более чем великая инквизиция (имею в виду легенду о великом инквизиторе). Кстати эзотерика атеизма именно такова, это хорошо видно по буддизму с его претензией на спасение в этой жизни и посмертное воздаяние вечным блаженством - милость атеисту. Где то в "Болезни к смерти" Кьеркегор много говорит о возможности возмущения милостью Господа - это и есть атеизм. Естественно я говорю лишь о истоках атеизма, о его тайной подоплёке.

Согласен с твоим тезисом о «цветущей сложности» Временных Автономных Зон. Современное общество более всего похоже на традиционное средневековое, цеховое и клановое, или даже кастовое. Вместо средневекового цеха теперь профсоюз, вместо касты клуб выпускников какого нибудь вуза и т.д. Если положение дел действительно таково, то это требует и иных стратегий, направленных не столько на класс, сколько на некую локальную общину, клан и т.п. И поэтому в наше время возрастает роль каких то локальных центров власти, тех же профсоюзов или церквей. И здесь многое может сделать маленький человек, такой как ты или я.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет