On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2223
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.16 00:16. Заголовок: Материалистическая этика


Существуют ли априорные этические ценности? Если да, то какова их природа? Идеалисты считают, что этические ценности существуют объективно и независимо от человеческой воли. Слабость этой позиции в противоречии существования каких-то абстрактных и вечных ценностей как "вещей в себе" реальному историческому релятивизму морально-этических ценностей, их во многом детерминированности особенностями историко-экономической практики разных этносов и государств. Эту проблему идеализма и домарксисткого материализма (в том числе и фейербаховского) разрешает Маркс, который говорит о том что идеальное непосредственно существует только как форма (способ, образ) деятельности общественного человека, т.е. вполне предметного, материального существа, направленной на внешний мир. Только в практике общественного человека рождаются те самые априорные ценности, которые частично наследуются генетически, а частично передаются человеку в процессе его социализации. Безусловно существуют и ценности высшего порядка, который человек реализует в мистическом духовном опыте богопознания. Но поскольку это удел очень немногих святых и пророков, в целом нужно на мой взгляд говорить о материалистической этике как отражённой в различных заповедях и законах практики ВЫЖИВАНИЯ человечества как биологического вида, различающейся в разных ареалах обитания человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


администратор




Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.16 23:23. Заголовок: За морально-этическу..


За морально-этическую оценку поведения отвечает вентромедиальная префронтальная кора (ВМПК).

Выявлен отдел мозга, отвечающий за эмоциональную составляющую морально-этических оценок

Но ведь мозг - продукт миллионов лет эволюции, в результате которой и появилась и мораль и альтруистическое поведение, способствующее выживанию вида в целом. То есть подобно законам логики или математики этика это не просто «язык книги природы», а результат миллиона лет повторений одних и тех же действий по преобразованию природы и их отражений в человеческом мозгу. Мораль и этика пластичны и могут меняться со временем, что размывает тезис о первичности и доминанте априорных ценностей, независимых по отношению к реальности.

О классовом релятивизме морали. По Марксу смысл капиталистического производства в отчуждении прибавочной стоимости как овеществлённого труда рабочих в пользу буржуа, то есть в ВОРОВСТВЕ чужого труда. Но разве буржуа считает себя вором? Разумеется нет, он считает себя благодетелем и законопослушным гражданином, платящим налоги. И как реакция на эту социальную несправедливость возникает ресентимент у эксплуатируемых классов, который в силу низкой культуры и образования ещё страшнее циничной морали господ. Пока буржуа был деятельным аскетом и носителем протестантской этики, он действительно двигал вперёд экономический и социальный прогресс. Но сейчас в эпоху гламурного финансизма, эксплуатирующего уже не труд а блуд, он превратился в безличный субъект на теле Капитала, истребляющий бытие, в паразита и тормоза в развитии производительных сил. Будущее за Творцами - новой интеллигенцией (когнитаритатом) со своей коммунистической этикой творцов, а не буржуазной этикой комфорта и потребления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2252
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.16 18:20. Заголовок: Маркс в Капитале пок..


Маркс в Капитале показал, что за каждым диалектическим противоречием прячется еще более живая и интересная реальность. Например за политическими спорами — отношение к институту собственности, то есть профессиональные, классовые интересы. А классовые интересы и конфликты появляются из разделения труда и самых базовых потребностей: еда, время — то есть производства материальных благ, без которых никто пока продолжать жизнь не научился. Скажите мне, каково социальное происхождение и место в общественном разделении труда человека, и я с высокой точностью расскажу о его философских, политических взглядах и этике даже не спрашивая его ни о чём.
При этом человек может верить или не верить в Бога, исповедовать ту или иную общепринятую мораль - не имеет ровным счётом никакого значения для реально исповедуемой человеком идеологии и практики. Аристократы призывали своих крепостных к покорности, цитируя Библию, и крепостные шли убивать своих угнетателей, цитируя Библию, ее же исходя из своих классовых интересов цитировали христиане, фарисеи и саддукеи.
Только очень небольшой процент людей - реальные идеалисты, но они погоды не делают в силу своей крайней малочисленности (роман Достоевского "Идиот" об этих людях как раз). А раз так надо изучать каждый слой социальной реальности, на базе этого знания менять условия жизни людей и отношения и тогда изменится и сознание вместе с этикой и никак иначе.

"Преступление" материалистов заключалось в том, что они просто назвали вещи своими именами: мораль и этика производные идеологии, которая в свою очередь - производная от классовых интересов. Когда Ленин сказал, что этично то, что служит делу рабочего класса, он просто вывел этику в область проверяемости из тумана идеологии. Ленин де-факто сказал: этичность нужно проверять, нужно доказывать, служит ли то или иное действие делу революции, полезно ли оно делу рабочего класса. К сожалению, этот подход не закрепился — из-за победы сталинизма. Но теоретически, например, если бы вопрос ставился так и в 30-е годы, то Сталин должен был бы своим оппонентам доказывать, что уничтожение старой большевистской гвардии служит делу рабочего класса. А доказать это практически невозможно. Но сам факт переноса проблемы этики в научную плоскость давал надежду на создание новой этики, научной. И это правильно. Иначе у каждой секты будет своя этика, у каждого класса будет своя мораль. Они не смогут друг друга победить — это будет вечная война.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 29.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.16 02:44. Заголовок: Хороший пост. Фактич..


Хороший пост.
Фактический вывод из него прост и правилен: если решить классовый вопрос, т.е. положить в основу общественного производства (тотально) ПО, не порождающее деления на классы (например, - равная НЭ) - мы создаем обществой с нерасслоеной этикой.
На некотором уровне развития ПрС, достигнутом в мире сейчас уже во многих странах - это нормальный уровень индустриального развития (начало 60-тых в СССР).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2254
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.16 12:58. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
если решить классовый вопрос, т.е. положить в основу общественного производства (тотально) ПО, не порождающее деления на классы (например, - равная НЭ) - мы создаем обществой с нерасслоеной этикой.

Совершенно верно. Если поставить машины на службу обществу, то разделение труда можно отменить, а с ним исчезнут и все недостатки классового общества. Что позволит перейти к единой для всех страт общества универсальной этике, а не классовой и прекратить наконец бесконечную войну классов. Здесь важно понять, что решение проблемы новой научной этики лежит в области социального праксиса, а не идеологии (ложном сознании). Надо выдернуть материальную почву из классовой этики и тогда можно будет говорить о действительном облагораживании человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 29.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.16 02:10. Заголовок: Причина этики (такой..


Причина этики (такой конфигурации) материальна и выражена в классовом делении в результате.
Но надо, оставив причину материальной, сильной, сделать ее такой чтобы она не порождола классового деления.
Просто переложить материальный фактор на машины не удастся.
Человечество сгниет и упадет в еще больший (чудовищный) ад произвола.
Все те монстры в человечестве, вся волюнтаристская мостроидальность, потенциальная произвольность, которая сечас не может реализоваться из-за категорической зависимости от материального фактора, рухнет на человечестве уничтожая и пожирая его.
И удержать ее будет нечем.

До того общества настоящего, можно дойти лишь войдя в него и идя уже в нем постепенно вырастаяя в своем качестве в условиях уже ПРИНЦИПИАЛЬНО новой этики. В действительно социалистических-пролкоммунистических ПО развиваясь.

Festino lente (постепенность - сестра скорости).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2256
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.16 02:28. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Просто переложить материальный фактор на машины не удастся.
Человечество сгниет и упадет в еще больший (чудовищный) ад произвола.

Автоматизация и роботизация промышленности только необходимое, но отнюдь не достаточное условие перехода к коммунизму. Ключевой вопрос - вопрос ВЛАСТИ как экономической так и её производной - политической.
Согласно концепции Парето политический процесс представляет собой постоянную смену властных типов лидеров, хитрых и жестоких, названных «лисами» и «львами». Причём оба типа – хищники. Травоядных во власти не бывает, а если они туда случайно попадают их быстро съедают. Пётр I быстро подмял под себя Церковь, превратив её в одно из министерств и лишив функции этического контроля над властью. Поэтому надеяться на нравственную и безупречную с этической точки зрения власть не приходится. Единственный выход я вижу в плюралистичности властного начала и обобществлении управленческих функций посредством прямой электронной демократии, производственных Советов с правом отзыва депутатов, горизонтальной самоорганизации граждан вместо жёсткой вертикали власти. Но сначала нужно решить проблему отношений собственности и справедливого распределения прибыли и перейти к общественной собственности на средства производства, хотя бы поначалу в виде групповой (коммунальной) собственности трудовых коллективов, иначе все низовые общественные институты окажутся пустышкой вроде буржуазного гражданского общества. А чтобы у властной элиты не было соблазна узурпировать снова власть и собственность необходимо разрешить свободную продажу огнестрельного оружия, в том числе автоматического. Это сразу снизит градус безнаказанности власти. В общем минимизация государственного зла предусматривает целый комплекс мер как экономического, так и политического характера, суть которого можно выразить в одном предложении - обобществление экономики и власти. Без сильных обратных связей властные хищники быстро наглеют, но и в условиях полного хаоса народ тоже распускается и превращается в толпу. В этом диалектика сочетания власти и анархии, иерархии и самоорганизации, кибернетики и синергетики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2263
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.16 15:41. Заголовок: Добро и зло понятия ..


Добро и зло понятия относительные. Сравните любое современное законодательство с уголовными «понятиями», да, и это тоже разновидность морали, во всей её двуличной красе — «у своих не воровать». Человеком наследуются паттерны поведения, определяемые социобиологической матрицей этноса как одинаковые реакции на те или иные раздражители. А окончательное формирование этических категорий происходит в процессе воспитания и социализации. Априорны только реакции и поведенческие шаблоны. А этические ценностные категории, формализованные в понятия о "благе", "добре и зле" апостериорны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2272
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 19:45. Заголовок: Идеальное - производ..


Идеальное - производное материального. Когда никто не покушается на власть и собственность, буржуа могут позволить себе бросить копейку нищему из украденного из кармана рабочих рубля. Но как только нависает угроза их благополучию, буржуазия мобилизуется и развёртывает самый настоящий классовый террор против своих врагов. Рокфеллер был филантропом и одновременно уничтожал бастовавших шахтёров вместе с их семьями руками бандитов. И об этой истинной сущности буржуа нельзя никогда забывать. Весь идеализм и религия правящего класса нацелены только на одно - подчинить себе прежде всего духовно и идеологически эксплуатируемые классы.

Маркс доказал в Капитале, что прибыль у буржуа берётся не из воздуха а из труда рабочих, которым он не доплачивает зарплату. Поэтому классовое деление для меня совпадает с делением на порядочных честных людей и воров эксплуататоров, присваивающих чужой труд. Пока эта вопиющая несправедливость не будет устранена, взаимная неприязнь антагонистических классов никуда не денется. Не может быть никакого мира между вором и ограбленным, насильником и жертвой. Подавляющее количество преступлений - преступления экономические (кражи, грабежи, разбои, мошенничество) и поэтому улучшить моральный климат в обществе можно только устранив основной источник социального зла - частную собственность и товарно-денежные отношения. А до этих пор будет только по Шекспиру: "Такая мазь затянет коркой рану, но скрытый гной всё выест изнутри".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2762
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.17 14:06. Заголовок: Основной принцип мат..


Основной принцип материалистической этики переходного периода - этично всё, что служит построению бесклассового общества, свободного от эксплуатации и отчуждения. Именно через призму этого принципа должны рассматриваться все остальные проблемы - социальные, национальные, религиозные и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2853
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 14:07. Заголовок: Самый распространённ..


Самый распространённый аргумент верующих против атеистов это аргумент Достоевского "если Бога нет, то всё позволено". Его слабость очевидна и доказана всей историей человечества - крестовыми походами и джихадами, кострами инквизиции и крепостным рабством, освящёнными Церковью. Да, разумеется, каких-то отдельных людей страх перед загробными муками возможно и удержит от преступления, но общую ситуацию это никак не меняет. Человек всегда поступает так как ему ВЫГОДНО. Чтобы не было коррупции, воровства и кумовства необходимо обессмыслить все эти преступления, сделать их невыгодными, то есть перейти к безгосударственному общественному самоуправлению и обществу изобилия без денег - коммунизму. Экономически это возможно уже сейчас, если начать массово строить автоматические заводы и внедрять робототехнику во все сферы жизни. И уже сытому и обеспеченному всем человеку просто не будет смысла тащить всё, что плохо лежит и самоутверждаться за счёт другого. Невозможно изменить в обозримом будущем природу человека, но можно изменить среду его обитания так, чтобы купировать его худшие черты и развить лучшие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3298
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.18 14:53. Заголовок: Некоторые ошибочно п..


Некоторые ошибочно полагают, что марксизм сводится к этике, в то время как этика в марксизме вообще не разработана. Марксизм - это выявление объективных закономерностей как в физической реальности так и социальной (законы диалектики) и способы оптимизации общества на основе этого знания. Не более. Просто в условиях классовой борьбы и неизбежного человеческого субъективизма марксизм редуцировался чуть ли не до набора религиозных догм, что говорит только о невежестве его последователей и больше ни о чём. Пока марксизм не очистится от налёта идеологии и квазирелигиозности, никакого прогресса в теории марксизма не будет. Начётничество есть следствие мифологического а не научного мышления. Критиковать надо всё в том числе и самого Маркса на основе его же методологии, только так можно быть адекватными вызовам времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3420
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.18 13:46. Заголовок: Не существует никаки..


Не существует никаких трансцендентных ценностей. Человек развивается в определённой социокультурной среде своего класса и впитывает ценности своего класса на подсознательном уровне, считая их своими. Это не более чем интроекция. Реально существует мораль господ и мораль рабов (Ницше), обусловленная местом человека в разделении труда. Универсальная этика станет возможной только при коммунизме, когда исчезнут классы и принятие этики будет носить осознанный, а не интроективный характер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3424
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.18 13:32. Заголовок: Этика должна быть то..


Этика должна быть только рациональной, проверяемой и уточняемой. Ничто не должно приниматься на веру. Только так можно договориться между собой и придти к универсальной этике. Любая догма приводит только к конфликтам и усилению инферно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет