On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 306
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 16:55. Заголовок: *ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ НИКОЛАЯ БЕРДЯЕВА*


<...> Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым. Было что-то личное мое в том, как я переживал этот конфликт. И своеобразие было в том, что я не могу быть назван в обычном смысле "индивидуалистом" и что я всегда критиковал "индивидуализм". Тема эта, основная для моей жизни, есть не только тема о столкновении личности с обществом, но и о столкновении с мировой гармонией. Судьба неповторимой индивидуальности не вмещается ни в какое мировое целое. Для острой постановки этой темы огромное значение имеет Достоевский, и в этом я его человек, продолжатель Ивана Карамазова, который наполовину есть сам Достоевский. И я не Бога не принимаю, а мира Божьего не принимаю. Я недостаточно подчеркнул это в своей книге о Достоевском. В известный момент моей жизни я также очень воспринял Ибсена и именно в этой теме, он помог мне найти самого себя. В какой-то точке я более соприкасался с Л. Шестовым, чем с другими русскими мыслителями начала XX века, хотя между нами была и большая разница. Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко гражданином мира, гражданином общества, государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы. Я соглашался признать себя лишь гражданином царства свободы. В этом я не своевременный человек. Я принужден, жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить человека безраздельной власти общего, коллективной реальности, государству, нации. Сейчас более чем когда-либо я чувствую себя человеком, выпавшим из-под власти общего, общеобязательного, как любят говорить Кирхегардт и Шестов. Я никогда не мог примириться с родовым миросозерцанием, которое лежит в основании "правых" и "левых" социализированных направлений, вдохновленных все равно национализмом, этатизмом, клерикализмом, семейственностью или всевластной общественностью, коллективностью, всеобъемлющим тоталитарным коммунизмом или космизмом. Родовое миросозерцание мне всегда казалось банальным, и я не знаю ничего банальнее националистического миросозерцания. Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос - все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности. Я никогда не соглашался сделаться частью чего бы то ни было. Но в то же время я очень остро и часто мучительно переживал основной парадокс личности. Я стремился не к изоляции своей личности, не к ее замыканию в себе и не к самоутверждению, а к размыканию в универсум, к наполнению универсальным содержанием, к общению со всем. Я хотел быть микрокосмом, каким и является человек по своей идее. Макс Штирнер был прав, когда говорил, что весь мир есть "собственность" "единственного", то есть меня. Но это связано у него было с совершенно ложной философией. Учение М. Штирнера о "единственном и его собственности" можно признать бледным отражением и вырождением в материалистическом веке идей германской мистики. Весь мир должен быть моей собственностью, и ничто не должно быть внешним, внеположным для меня, экстериоризированным, все должно быть во мне. Солнце должно быть во мне. Но феноменальный, эмпирический мир не есть моя собственность, он экстериоризирован в отношении меня, и он меня внешне насилует, и я не микрокосм, каким должен быть, солнце светит извне. Сознание границ моей личности, обостряющее личное сознание, есть, вместе с тем, сознание моего рабства у чуждого мне мира и моего восстания против него. Экстериоризированная природа и общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах государства. Но я согласен подчиниться и слиться лишь с той природой и тем обществом, которые будут моей собственностью, которые войдут в мой микрокосм или в меня, как микрокосм. Я выпадаю из экстериоризированного для меня "общего", притязающего быть для меня общеобязательным законом. Я человек, восставший в отношении ко всему экстериоризированному. Это совсем не есть то, что обыкновенно называют индивидуализмом, хотя внешне это может казаться крайним индивидуализмом. Индивидуалист не стремится к универсальному содержанию. Тут скрыто противоречие личности, которое я очень остро изжил и которое связано с самым существом личности. Отношение между личностью и сверхличной ценностью парадоксально. С этой основной для меня темой связано полное отсутствие у меня всякого иерархического чувства, всякой способности почитать какой-либо иерархический чин или ощущать себя иерархическим чином. Мне свойствен прирожденный аристократизм, но я думаю, что этот аристократизм как раз и отрицает иерархические чины и положение в обществе. Я всегда думал, что государство есть плебейское учреждение и что так называемая аристократическая организация общества есть плебейская организация. Иерархическое чувство связано с чувством принадлежности к какому-то целому, в котором каждый занимает свое особое место, соподчиненное другому. Это все та же идея мирового порядка и мировой гармонии, за которыми признается примат над личностью. Но я не согласен, чтобы моя ценность и ценность другого существующего определялась порядком целого, общего. Я думаю, что трудно найти человека, у которого было бы не только отсутствие, но и глубокое противление всякому иерархическому порядку, Я никогда не мог вынести, чтобы отношения людей определялись по иерархическим чинам. Во мне вызывало отвращение, когда говорили, что кто-нибудь занял положение в обществе. Я совершенно не выносил, когда меня рассматривали как хозяина дома, главу семьи, редактора журнала, председателя Религиозно-философской академии и тому подобное. Все иерархические чины этого мира всегда представлялись мне лишь маскарадом, лишь внешней одеждой, которую я охотно содрал бы. Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны. Гении не занимали никакого иерархического положения в обществе и не были иерархическими чинами, как и пророки и святые. И когда Бог стал человеком, то занял самое последнее положение в обществе. Мессия должен быть распят. Мне неприятен всякий мундир, всякий орден, всякий условный знак почитания людей в обществе. И мне ничто не импонирует. Чины академические, общественные или революционные мне также мало импонируют, как и чины церковные, государственные, консервативные. В моем мироощущении есть своеобразный пессимистический анархизм. Иерархизм есть объективация, и он покоится на оптимистическом коллективизме, который свойствен был всем человеческим обществам. Мне смешно, когда коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают новый мир коллективности, основанный на господстве общества над личностью, коллективно-общего над индивидуальным. Но, ради Бога, освежите свою историческую память. Ваш новый мир есть самый старый, с древних времен существующий мир. Личное сознание, личная совесть всегда была лишь у немногих избранников. Средний человек, средняя масса всегда определялась коллективностью, социальной группой, и так было с первобытных кланов. Всякая посредственность есть существо вполне коллективное, отлично социализированное. Совершенно новый и действительно не бывший мир был бы мир, созданный персоналистической революцией. Но такая революция была бы концом нашего мира.

Фрагмент книги Николая Бердяева "Самопознание"

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 512
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 17:58. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают новый мир коллективности, основанный на господстве общества над личностью, коллективно-общего над индивидуальным.

Широко распространённое заблуждение, пестуемое буржуазной пропагандой, представляющей коммунизм как общество, которое уравнивает людей. Наоборот, полное социальное равенство всех людей при коммунизме, свободный неотчуждённый труд приведет к всестороннему расцвету творческой индивидуальности. На основе товарищества и коллективизма будет развиваться здоровое соревнование. Индивидуалистическое обособление личности сменится коллективистским утверждением. Чем богаче личность, тем разностороннее ее жизненный опыт, и чем гармоничнее она будет развиваться, тем более полным будет процветание общества. Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех - вот что такое коммунизм.

 цитата:
Социализм (в марксистской и других формах) полностью вернулся к идее "хорошего общества", как предпосылки для реализации духовных потребностей индивида. Он был настроен антиавторитарно (как в отношении государства, так и в отношении церкви) и предусматривал такую цель, как исчезновение государства и построение общества, состоящего из свободно и добровольно объединившихся индивидов. Его целью было такое переустройство общества, на основе которого мог осуществиться подлинный возврат человека к себе самому; то есть создание общества без всяких авторитарных сил, способных ограничить развитие творческого духа людей,

Таким образом, марксистский социализм является наследником протестантской этики, христиански-хилиастского сектантства, томизма возрожденцев и просветителей XVIII в.

Это синтез пророчески-христианской мечты об обществе такого уровня, в котором осуществится идея личной свободы, в котором произойдет подлинная духовная реализация человека. Социализм – враг церкви, ибо она ограничивает силы разума; он – враг либерализма, ибо тот отделяет друг от друга общество и моральные ценности. Он – враг сталинизма и хрущевизма из-за их авторитарности и также из-за их наплевательского отношения к человеческим ценностям.

Социализм – это отмена человеческого самоотчуждения, возврат человека к его подлинно человеческой сущности. Он есть истинное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и другими людьми, это разрешение спора, противоречия между сущностью и существованием, между опредмечиванием и распредмечиванием, между свободой и необходимостью, между человеческим индивидом и родом человеческим. Это и есть разгадка тайны истории. Мысль о связи между мессианским пророчеством и Марксовым социализмом подчеркивается многими авторами.

Для Маркса социализм означал общественный порядок, который позволит осуществить возврат человека к себе самому, единство сущности и существования, преодоление разрыва и антагонизма между субъектом и объектом, которое приведет к очеловечению природы. Это будет мир, в котором человек не будет чужим среди чужих, а будет чувствовать себя как свой среди своих.


Эрих Фромм. МАРКСОВА КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 308
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 09:51. Заголовок: В том то всё и дело,..


В том то всё и дело, что Бердяев, который марксизм знал великолепно, ибо он сам когда-то был марксистом и социалистом, критиковал конкретный «коммунизм» (сталинский) и конкретный «национал-социализм» (гитлеровский нацизм). Бердяев как раз и говорит о той подлинной, богочеловеческой Свободе, к которой, собственно, и стремится подлинный коммунистический гуманизм. Бердяевское восстание — это аристократическое восстание Духа против звериной пошлости охлократии «недореволюционеров» а-ля Швондер и Шариков из бессмертного булгаковского «Собачьего сердца». Пессимистический анархизм Бердяева также можно понять, ибо это, прежде всего, взгляд умного и интеллигентного русского человека, на глазах которого безжалостно «экспериментировали» с целыми народами. Бердяевские персонализм и Вселенская Свободная Церковь — это, если угодно, прямая дорога к богочеловеской соборности. Да, в глазах true-марксистов Бердяев выглядит чуть ли не как «нытик и мелкий буржуа», но в том то всё и дело, что те же true-марксисты явно желают снова и снова получать по лбу (и больно получать!) всё теми же «красными граблями». И ведь будут получать!

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 518
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 17:08. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Бердяев как раз и говорит о той подлинной, богочеловеческой Свободе, к которой, собственно, и стремится подлинный коммунистический гуманизм.

Совершенно верно. Скачок из царства необходимости в царство свободы, о котором говорили Маркс и Энгельс, есть мессианский скачок. Это есть ожидание преображения мира и наступления Царства Божьего. К сожалению ортодоксальные коммунисты упорно игнорируют до сих пор эту религиозно-мессианскую сторону марксизма, а ведь именно в ней укоренена популярность и исключительная роль марксизма в мировой истории. Кстати Бердяев это хорошо понимал, хотя и нещадно критиковал марксизм. Самая главная ошибка марксизма - это его атеизм и материализм, делающие жизнь человека плоской и замкнутой в конечном, что в конце концов неизбежно ведёт к духовной гибели человека, переориентировании его жизненных ценностей с духовных на материальные, что равносильно самовоспроизводству мелкобуржуазной психологии с её стремлением к материальным благам, наживе любой ценой, атомизированностью и отчуждённостью людей друг от друга. Поэтому без Бога никак не получится вырваться из этого замкнутого материалистического круга, дурной бесконечности буржуазной системы. Только в Боге история может раскрыться в бесконечность и истинную свободу духа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 315
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 10:35. Заголовок: Вот, кстати, прелюбо..


Вот, кстати, прелюбопытная заметочка о религиозных взглядах Бердяева.


 цитата:
В своей автобиографии Бердяев пишет, что не получил
религиозного воспитания в семье, а когда началось его «ду-
ховное пробуждение», не Библия запала ему в душу, а Шо-
пенгауэр. Настоящее его обращение к Церкви произошло
гораздо позднее, после того как он оставил идеи марксиз-
ма. Бердяев считал это обращение «новым религиозным
сознанием» и «нехристианством». Он был склонен к отвер-
жению «исторического христианства», ибо пришла «новая
всемирно-историческая эпоха». «Историческое» христиан-
ство он (вслед За Мережковским) воспринимает как чисто
аскетическое, полагая, что для «человека нового религиоз-
ного сознания... нужно сочетание язычества и христиан-
ства». Новые перспективы, которыми занят Бердяев, очень
увлекательны: «...пространство и время должны исчезнуть»;
«будет „земля", преображенная... вневременная и внепро-
странственная»; государство есть «одно из дьявольских
искушений»; «в апокалиптическом христианстве будет вме-
щено то, что не вмещалось историческим христианством»;
«человекобожество, богоборчество/демонизм являются
божественным началом».
Правда, несколько позже Бердяев все же смягчит свой
подход к вопросам религии. Он напишет о том, что «новое
религиозное сознание» надо рассматривать в «неразрывной
связи со святыней и священством». Бердяев уже не хочет
находиться «в области священной человеческого самомне-
ния». Впрочем, он ожидает «глубочайшей революции», ве-
рит, что в мир входит новый религиозный принцип, насту-
пает время «искусства, преображающего бытие». В книге
«Философия свободы» он пишет, что «философия не мо-
жет обойтись без религии», что она должна быть «органи-
ческой функцией религиозной жизни» и даже «должна быть
церковной». Знание оказывается «формой веры». Бердяев
считает, что «законы логики — болезнь бытия»; индивиду-
альный разум ниже разума церковного, а «смысл истории —
в искуплении греха». Теперь он полагает, что «обновление
христианства состоит не в синтезе с язычеством, а наобо-
рот, в освобождении христианства от языческого быта».
И вот наступает период, когда Бердяев пишет книгу
«Смысл творчества», где говорит о том, что «не только че-
ловек нуждается в Боге, но и Бог нуждается в человеке».
«Человек должен из состояния религиозно-пассивного...
перейти в состояние религиозно-активное и творческое»,—
отмечает он. Это и есть «новое, небывалое еще религиоз-
ное сознание». «Бог ждет от человека откровения творче-
ства»... и цель жизни — «не спасение, а творческое восхож-
дение».
Все эти мотивы достигают своего высшего выражения в
главной книге Бердяева (по вопросам религии, конечно)
«Философия свободного духа». Бердяев не хочет быть бо-
гословом, он предпочитает оставаться философом даже
тогда, когда трактует церковные темы. Он позволяет себе
некоторые «вольности», рассуждая о Святой Троице и рас-
сматривая другие вопросы, связанные с религией.
«Вся плоть мира есть символ мира», —- пишет Бердяев.
С его точки зрения, и Боговоплощение, и все события в
жизни Спасителя (рождение, смерть, воскресение) - это
лишь символ, хотя «и центральный, и абсолютный». Бердя-
ев учит, что «Бог возжелал „другого" и ответной любви, в
силу чего и сотворил мир», но миротворение совершилось
лишь «в духовном плане», наш же природный мир «есть уже
результат грехопадения». По Бердяеву, «в природном мире,
замкнутом в себе, нельзя открыть смысловой связи, и при-
родная жизнь человека лишена смысла». Бердяев не при-
знает никакого «натурализма» в учении о Боге, он против
«статического понятия о Боге».
Мы не ставим перед собой задачу досконально проанали-
зировать богословские идеи Бердяева. Нам важна эволюция
его религиозных воззрений, а она, если говорить кратко, дви-
жется к возвышению человека и ослаблению реальности
Бога. Во имя этого Бердяев склоняется к антропологии и
постоянно настаивает на первичности «духа», отвергая пер-
вичность «бытия».
Вот что пишет А. Ф. Косарев (История европейской фи-
лософии. СПб., 2000): «Метафизика Бердяева в качестве ис-
ходного имеет понятие „Ничто", или „Ungrund" (по Беме,
лишенный основания, первичный хаос), — некий первич-
ный, предшествующий Богу и миру бесструктурный прин-
цип. В этом Ничто и коренятся иррациональная свобода,
которая поддерживает бесструктурность (хаотичность) и,
следовательно, само существование Ничто. Из него и рож-
дается Бог-Творец, который силою своего Духа создает из
Ничто мир. Сотворение мира Богом есть, следовательно, акт
вторичный».
С этой точки зрения можно сказать, что свобода не со-
здается Богом: оба они выступают из Ничто. А это значит,
что Бог не может нести ответственности за свободу, кото-
рой Он не создавал, и за все то зло, которое порождается
свободой. По Бердяеву, «Бог-Создатель является Всемогу-
щим над, бытием, над сотворенным миром, но у Него нет
власти над небытием, над несотворенной свободой». Эта
свобода первична по отношению к добру и злу и может по-
рождать как то, так и другое. Бог может способствовать
только тому, чтобы свобода создаваемых Им существ была
обращена в добро. Зло появляется тогда, когда иррацио-
нальная свобода приводит к отпадению от Бога из-за гор-
дыни человеческого духа, желающего поставить себя на
место Бога. Своей концепцией свободы Бердяев пытается
разрешить основную антиномию христианского догмата,
согласно которому Бог всемогущ и всеблаг: если Он всемо-
гущ и допускает зло, значит, Он не всеблаг, а если всеблаг,
но не может искоренить зло, значит, не всемогущ. Поступа-
ясь всемогуществом Бога в пользу Его всеблагости, Бердя-
ев тем самым впадает в ересь.
Бог есть дух. Он реально присутствует в жизни святых,
мистиков, людей высокой духовной жизни и творческой де-
ятельности. Те, кто имел духовный опыт, не нуждаются в ра-
циональном доказательстве существования Бога. Он ирра-
ционален и сверхрационален: все попытки выразить Его
через понятие неизбежно представляют собой антино-
мию — пару суждений, которые противоречат друг другу.
Божество может раскрыть себя только символически, при
помощи мифа. Символы нельзя считать просто субъектив-
ными выражениями сокровенной реальности. Это — есте-
ственная реальность, понятая в связи с ее сверхъестествен-
ным значением. Рождение Богочеловека от Девы Марии,
например, и Его смерть на кресте с последующим воскре-
сением являются действительными историческими событи-
ями и одновременно символами. Дух необъективируем,
он — субъект. Объективация духа превращает его в объект,
в природу. Царство духа познается лишь внутренним взо-
ром — интуитивно, в мистическом опыте. Природа же (мир
объектов) может познаваться и разумом, при помощи вне-
шних органов чувств. Иными словами, дух есть ноумен, вещь
в себе, а природа — феномен, явление. Но, говорит Бердя-
ев, было бы ошибкой думать, что объективация происходит
только в познавательной сфере; она происходит прежде
всего в самом бытии. Она производится субъектом, не толь-
ко как познающим, но и как бытийствующим. В результате
нам кажется реальным то, что на самом деле вторично,
объективировано, и мы сомневаемся в реальности первич-
ного, необъективированного, иррационального.



Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 316
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 10:45. Заголовок: «человека нового рел..



 цитата:
«человека нового религиозного сознания... нужно сочетание язычества и христианства»



Я и сам некогда пришёл к сему утверждению, ибо Язычество - это корни, это матрица примордиальной (изначальной) традиции, тогда как Христианство - это богочеловеческая вертикаль, устремлённая во Вселенную. Заметь, что сейчас среди радикальных ультраправых так же есть и те, кто пытается совместить христианство и язычество в своём мировоззрении, но только, к сожалению, преимущественно на основе гитлеровского нацизма и черносотенного монархо-фашизма. Можно, конечно, обнаружить и «синтез слева», но, увы, внятных и эстетически-привлекательных лево-традиционалистских проектов катастрофически мало.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 21:06. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Язычество - это корни, это матрица примордиальной (изначальной) традиции, тогда как Христианство - это богочеловеческая вертикаль, устремлённая во Вселенную.

На мой взгляд нет никакого язычества по большому счёту и мистический опыт верующих любой религии есть богообщение и богопознание. Тринитаризм христианства можно истолковать как политеизм и язычество, если уж на то пошло. Самое ценное в любой религиозной традиции это её мистические духовные практики (исихазм в Православии, суфизм в исламе, Кришна бхакти в индуизме), а не все эти метафизические дрязги богословов. Например под каждым словом Бернара Клервоского может подписаться Рупа Госвами, а под каждым его словом Джалаладдин Руми. Живая вера, мистицизм вот это и есть истинная религия, не нуждающаяся ни в каком синтезе.

Вообще мне не нравится сама идея какой-то левой, политизированной религии. Действительно левая, как левые заработки или от сатаны. Господь требует от нас всё, всё наше существо, и он ревнив, не потерпит никаких левых идей. Таковы условия сделки. Нет ничего уродливее политизированной религиозности. Вот исламисты приносят в жертву Аллаху горы трупов, словно скот забивают. Вот коммуналисты (индуистские фундаменталисты) устраивают мусульманам погромы и убивают христиан. История иудеохристианской традиции то же блещет такими явлениями. Да почитай Библию. И так по сей день: Израиль, Афганистан. Бог политиков человекоубийца.

Самое знаменитое убийство всех времён и народов было совершено две тысячи лет тому назад. Иисус не устраивал политиков из Синедриона, народные массы предпочли революционера Варавву и так далее. Предательство видимо самое грандиозное во всей истории человечества было совершено по политическим мотивам. Забавно что поп Гапон, наш левый поп, то же предал в интересах профсоюзной борьбы.

Бог антиполитик, он анархист. Самим фактом своего существования он разрушает любую систему и делает бессмысленными меры по её сохранению. Господь коммунист, все равны перед Богом. Не достаточно ли этого? Не достаточно ли самой веры? И верой будут исполнены все наши идеалы, и коммунистов, и анархистов, и новых и старых левых, и либертариев, и экологов… Неужели апостолы задавались целью создать коммуну, а не исполнить волю Учителя? Я о коммунизме первоапостольской церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет