On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 10:10. Заголовок: *НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ: Между ортодоксальным фашизмом и догматическим анархизмом*


<\/u><\/a>

*НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ: Между ортодоксальным фашизмом и догматическим анархизмом*

Апрель 2000 года ознаменовался беспрецедентными для Интернета дебатами относительно концепции «национал-анархизма». Как правый, так и левый спектр политической мысли встретили нововведения, как и положено, истерично. Свободная пресса и анархисты из «Индустриальных Рабочих Мира» с одной стороны, и реакционные фашисты типа «Британской Национальной Партии» и «Международной Третьей Позиции» одновременно осудили пришельцев. Следующие вопросы и ответы призваны рассеять окружающие доктрину «национал-анархизма» мифы. Речь идёт об освободительных революционных силах в антикапиталистическом противостоянии в течение XXI века.

Почему «национал-анархизм»? Обычно национализм полностью несовместим с анархическими принципами?

Национал-анархисты не приемлют национализм, когда речь заходит об искусственности этнического государства и отдельных границах. В этническом смысле все мы представители индоевропейского наследия, включая территорию Афганистана, Индии и Тибета. Собственно, поэтому мы обосновываем нашу «национальную» перспективу, учитывая значительно шире этнический конгломерат, однако в никоем случае не ограниченный империалистическими границами конца позапрошлого века. Когда мы говорим о государственническом статусе формации, подразумеваем племенные (трайбалистские) формации с присущими им органическими связями между членами сообщества.

Таким образом создаётся впечатление, что вы поддерживаете образование эдакой «евразийской супердержавы»?

Нет. Мы твёрдо стоим на принципе политической и социально-экономической децентрализации. Другими словами, мы ратуем за нисходящую тенденцию, результатом которой будет разрушение бюрократических структур типа ООН, НАТО, ЕС, Всемирного Банка и даже этнических государств, как Англия или Германия, освобождая место автономным сельским общинам.

Национал-анархисты - расисты?

Конечно же нет. Наоборот, мы прежде всего, поддерживаем право народов на самосознание взамен немотивированной расовой ненависти. Кроме того, мы не разделяем присущих настоящему представлений о чьём-то, якобы, «превосходстве», но и никому не навязываемся сами. Национальные анархисты - расовые сепаратисты, они предпочитают строить отношения с индивидами и организациями независимо от их расовой или этнической подоплёки. Всё это часть наших надежд относительно восстановления Природного Состояния Вещей, не последней составляющей коего являются нормальные человеческие отношения — то есть гуманизм.

«Природное Состояние»? Но это, в общем, достаточно искусственная концепция?

Естественное Состояние - не полусырой политический или теологический манифест, наподобие трактатов св. Августина или же св. Фомы Аквинского. На самом деле, он касается восстановления экологической ниши и самосохранения. Рассматривается та же проблематика расовой миграции. Собственно, всё то, что противоречит человеческой природе. То же касается и вопросов вроде клонирования человека, эвтаназии, гомосексуализма, генетически модифицированных продуктов питания, вивисекции и абортов.

Исходя из вышеизложенного, объявили бы вы вне закона процессы расового смешения, гомосексуализм и аборты?

Нисколько. Эти и другие проблемы должны быть решены теми, кто в них в свою очередь заинтересован, поскольку данные методы не присущи анархической общине как таковой.

Но что же делать, когда люди не соглашаются с вашими взглядами?

Замечательно. Нет проблем. В данный момент они не мешают нам занимать должное нам место и жить в согласии с принципами, присущими нам. Те, кто сталкиваются с нашим жизненным стилем и потому препятствуют нам осуществлять его, являются никеми иными, как теми же фашиствующими элементами и авторитаристами. Мы не стремимся преследовать других или навязывать кому либо наши взгляды. Позвольте им найти свои общины.

Как национал-анархисты намерены добиваться достижения своих целей?

Капиталистическая система распадается подобно Римской империи, начиная с сепаратизма провинций. Вот почему мы обязуемся поддерживать революции на периферии и, таким образом, ограничивать городские центры от ресурсов. Однажды нам удастся восстановить настоящую суверенность эксплуатируемых народов и вывести их из-под влияния капиталистической системы.

Центры влияния находятся главным образом на Западе. Что же будет с Европой и Северной Америкой?

Какая разница? Целая Западная цивилизация была построена по принципу эксплуатации. Кроме того, она обогатила определенную прослойку и разрушила естественное состояние вещей.

И, разумеется, такие тенденции будут иметь антитехнологический характер?

Безусловно. Национал-анархисты далеко не враждебны новейшим технологиям, по крайней мере тем из них, что не угрожают окружающей среде. Вместе с тем ничего плохого не будет в том, что фабрики будут простаивать и под руками не будет всех этих компьютеров, телевидения и прочего. Люди вынуждены будут «прозябать» без автомобилей и универсамов, чатов и телефонов, вибраторов и центрального отопления. В итоге всё это должно привести к неспешному, почтенному жизненному стилю, очень простому, ведь охотник-собиратель работает около двух часов в день, посвящая всё остальное время себе.

Каков «путь национал-анархиста»?

Мы продолжаем развивать отношения между противниками капитала и глобализации и надеемся, что в итоге, таки, станем катализатором антикапиталистического движения. Исходя из сего, мы протягиваем руку дружбы и сотрудничества всем заинтересованным в Европе и мире.

Автор текста: Трой Саутгейт (Troy Southgate) — британский публицист, поэт, музыкант, идеолог национал-анархизма

Сайт британских национал-анархистов:
SYNTHESIS - Journal du Cercle de la Rose Noire -
http://rosenoire.org/<\/u><\/a>

Вольный перевод с английского и незначительная редакция: A. I.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 15:36. Заголовок: В принципе неплохая ..


В принципе неплохая программа, но ведь к сожалению НА как и классические анархисты отвергают религию, хотя и признают необходимость учёта национальной специфики при организации своих общин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 16:19. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
НА как и классические анархисты отвергают религию



Ничего себе «отвергают религию»... ОЧЕНЬ ДАЖЕ национал-анархисты религиозны. Напротив, атеистов они более чем «не переваривают». Скажем, тот же Трой Саутгейт, автор вышеопубликованного FAQ, был сначала радикалом-католиком, затем пришёл к митраизму и, наконец, к одинизму. В рамках «Интернационала Новых Правых», которым он руководит, он активно общается со священником Британской Православной Церкви, отцом Эндрю Филиппсом. Напротив, национал-анархизм, в первую очередь, обращается к религиозности и, шире, традиционализму, за что их всячески клеймят всевозможные леваки, для которых Традиция — это, безусловно, реакция и чуть ли не фашизм. Среди национал-анархистов есть христиане-анархисты, анархисты-язычники, анархисты-кроулеанцы, последователи восточных культов (буддисты, зороастрийцы, тантристы) и т.д. Разновидностей очень много! Просто основная программа национал-анархизма сводится к крайней децентрализации, согласно которой каждая вольная община, клан или же племя придерживаются собственной, уникальной мировоззренческой позиции и при этом никому не навязывают своих взглядов.
Ближайший аналог европейских национал-анархистов в России и в Ближнем Зарубежье это: а) т.н. «национал-демократы» (Штепа, Широпаев, Пожарский); б) Партия «Братство» Дмитра Корчинского (православные национал-анархисты); в) ресурс anarch.ru Алексея Цветкова. Примеров, на самом деле, весьма много.
Тут вспомнилась одна примечательная публикация в газете «Ситуация», которую издаёт «Автономное Действие». Там была статья, посвящённая т.н. «либертарному коммунизму», где автор утверждал, что анархизм ныне чрезвычайно скомпрометирован и анархистами ныне называют себя все, кому не лень. И, следовательно, нужно как-то уточнить самоназвание. Потому теперь автономы именуют себя «либертарными коммунистами» и всячески копируют западный опыт, как то: антифашизм, борьба за освобождение животных, программа «Еда вместо бомб», экологизм и т.д. А вот насчёт религиозности «Ситуация» как-то писала, что настоящий анархист должен непременно быть атеистом и материалистом, ибо любая религия — неизбежное зло и, ясен красен, фашизм.
Потому, на фоне нынешней деградации левых мне куда интереснее те же эксперименты национал-анархистов (ещё раз повторюсь — это весьма условное название и трактовать его можно как угодно), которые не создают никаких «интернационалов» и уж подавно не заражены догматизмом.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 17:13. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
ОЧЕНЬ ДАЖЕ национал-анархисты религиозны.

Честно говоря не знал. Я просто сужу о НА по тому же ЕФА или Новому Форуму (который сейчас к сожалению не работает), на котором они представлены тоже. В принципе НА я рассматриваю как попытку реанимировать анархический дискурс в современных условиях медленного но верного возвращения в новое средневековье. По крайней мере позиции НА в России довольно сильны на мой взгляд и именно за ними возможно и будущее русского анархического движения. Анархизм сейчас перестаёт быть левой идеей собственно говоря, появились например анархо-капиталисты или национал анархисты, а религиозный анархизм никогда левым и не был. Вообще ещё в 60е леваки отвергли классических левых, новые левые отрицают свою связь с традиционными левыми как анархистами, так и коммунистами, это совершено иной круг идей (Франкфуртская школа, Маркузе и т.д.) Современные анархисты - либертарии это уже совершенно иные стратегии и тактика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 17:51. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
В принципе НА я рассматриваю как попытку реанимировать анархический дискурс в современных условиях медленного но верного возвращения в новое средневековье.



На мой взгляд, просто нужно их традиционалистско-либертарный дискурс максимально гуманизировать и вывести его на соборно-ноосферное направление. В чём-то нынешний «национал-анархизм», кстати, близок «Новому Cредневековью» Николая Бердяева. Правда, иногда средневековье понимается буквально - как возвращение к замкам (где, понятное дело, обитает феодал и его прислуга), окружённым деревушками с селянами-вилланами. Но все «крайности» национал-анархического дискурса, как мне кажется, объяснимы чрезвычайно болезненной реакцией на кризис основных идеологий, которые убеждены в своей непогрешимой «истинности», и нарастающую глобализацию, которая стирает с лика земного целые народы. Европейский национал-анархизм, нужно признать, весьма пессимистичен, ибо он окончательно смирился с фактом превращения Европы в мультирасовый котёл, где явно придётся выживать в мононациональных общинах, где будет сохраняться хоть какая-то традиционная культура и обычаи. Или же придётся эмигрировать из стремительно «чернеющей» Европы в более-менее «белые» страны. То есть налицо эдакий шпенглеровский сценарий, где Культура в условиях торжества Цивилизации неизбежно вынуждена уйти в подполье и там как-то пытаться выжить.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 18:09. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Но все «крайности» национал-анархического дискурса, как мне кажется, объяснимы чрезвычайно болезненной реакцией на кризис основных идеологий, которые убеждены в своей непогрешимой «истинности», нарастающую глобализацию, которая стирает с лика земного целые народы.

Да-да, национализм современных НА на мой взгляд связан именно с этим нарастающим процессом сопротивления нивелирующему духу глобализации, стремлением народов сохранить свою национальную идентичность, что неизбежно и находит своё выражение в изменении теории и практики всех политических сил, стремящихся удержаться на плаву в современных условиях. Неслучайно то что старых левых становится всё меньше и меньше, и им на смену приходят левые под условным общим названием "национал-коммунисты", которые в принципе и левыми то уже не являются. Ту же КПРФ с её апелляцией к русской цивилизации и заигрыванием с Церковью никак нельзя назвать классической компартией с её материализмом и интернационализмом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 12:58. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Ту же КПРФ с её апелляцией к русской цивилизации и заигрыванием с Церковью никак нельзя назвать классической компартией с её материализмом и интернационализмом.



Небезызвестный Александр Дугин называл КПРФ «лево-евразийской» партией (с чем, кстати, не совсем согласен левый евразиец, главный редактор Портала «Красная Евразия», Рустем Вахитов), тогда как Сергей Строев, нынешний идеолог КПРФ, именует КомПартию «национал-коммунистической», отдавая явное предпочтение идеям Русского Социализма и открыто призывая к союзу с националистами и РПЦ.
Анатолий, ты в курсе, что КПРФ сейчас расколота на два антагонистических лагеря — т.н. «русско-социалистический» (http://www/kprf.ru) и т.н. «неотроцкистский» (http://www.cprf.info)? Первый лагерь — это, преимущественно, сторонники Зюганова и выдвинутой им программы «Русского Социализма» («Коммунизм для русских, а не русские для коммунизма», - как о том пишет партийный идеолог Сергей Строев), тогда как второй лагерь — это покинувшие КПРФ (или исключённые из партии) коммунисты, стоящие на позициях классического марксизма-ленинизма и, отчасти, идеях западных левых. В принципе, очевидная правота есть у обоих лагерей, но, тем не менее, часто всё сводится к крайностям. Зюгановцы часто перебарщивают с «национал» (и съезжают в откровенный национализм), а «неотроцкисты» - с «коммунизмом» (и снова спотыкаются о те же грабли, что и большинство левых, для которых левизна — это непременно материализм, атеизм и крайний антитрадиционализм).

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 14:48. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Сергей Строев, нынешний идеолог КПРФ, именует КомПартию «национал-коммунистической», отдавая явное предпочтение идеям Русского Социализма и открыто призывая к союзу с националистами и РПЦ.

Сергей Строев совершенно прав, называя КПРФ национал-коммунистической, поскольку к старым левым с их атеизмом и интернационализмом нынешняя КПРФ не имеет практически уже никакого отношения. А вообще я бы не переоценивал возможности и влияние зюгановской компартии. КПРФ очень органично вписалась в политическую систему российского капитализма и никакой реальной оппозицией на самом деле не является. Зюганова я вообще считаю соглашателем и подставной фигурой, а КПРФ по сути выполняет функцию канализации левых протестных настроений в обществе в удобные и приемлемые для власти формы. Сущность человека лучше всего раскрывается в экстремальной ситуации. Так вот, господин Зюганов во время трагических событий октября 1993 года сбежал из Белого дома за несколько дней до начала штурма и 3 октября выступил по телевидению с призывом не поддаваться на провокации и проявлять сдержанность. А в 1996 году Зюганов первым поздравил Ельцина с победой на президентских выборах, хотя прекрасно знал что результаты выборов грубо сфальсифицированы. Так что никаких иллюзий в отношении КПРФ я не питаю. Что касается современных троцкистов, то это рудимент прошлого, никаких исторических перспектив в России не имеющий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 15:26. Заголовок: *ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛ..


<\/u><\/a>

*ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛ-АНАРХИЗМ*

Классический анархизм часто определяется как антиавторитарный социализм. Используя принцип прямой аналогии, национальный анархизм понимается в качестве антиавторитарного национализма*. Идея о том, что национализм синонимичен фашизму с его инкорпорированностью в государственные и правительственные структуры, является, в целом, весьма распространенной.
Национализм, однако, вовсе не обязан сосредотачиваться в рамках государственных структур. Задолго, по-правде говоря задолго до девятнадцатого века с его идеей «этнического государства» существовали формации вроде голландских «морских нищих», постулируя собой иную форму национализма: собственно, это его разновидность, когда сам националист отождествляет себя не с государством, но с его населением, этническим сообществом или же какой-то локальной общиной.
Несомненно, всегда были, есть и будут те, кто не будет воспринимать и отрицать государство как институт и власть, как фундамент построения общества, место которых должны занять индивидуальная свобода и, вместе с тем, гордость за своё происхождение, свои этнические корни.
Именно подобные субъекты могут быть названы национал-анархистами и определять свою идеологию как соответствующую самоназванию - национал-анархизм.
Таким образом, национальный анархизм привязан к современному национализму почти тем же способом, что и современный анархизм к социалистическим идеям. Анархисты, те же Бакунин и Кропоткин, имели дело практически с теми же вопросами, что и другие направления социалистического рабочего движения, а именно: они стремились к радикальному изменению распределения средств к существованию и, как следствие, построение эгалитарного общества. Но способы, которыми они пользовались для достижения своих целей, были несколько другими. Не эти же самые способы присущи национал-анархистам, когда последние пытаются строить общество, основами которого являются традиционные национальные принципы этнического суверенитета, солидарности и автономии. Сам способ достижения поставленных целей, в свою очередь, отличает национал-анархиста от типичного националиста настоящего.
Национальный анархист похож на классического, он не любит авторитаризм и любит личную свободу, это для него важнее всего - не воспринимаются никакие государственные или авторитарные средства достижения национального общества. Вот почему национальный анархизм противопоставляет себя доминирующим сейчас националистическим идеям, основным принципом которых является захват государственной власти и последующее навязывание своих идеалов принудительно.
Национал-анархисты прекрасно осознают тот факт, что настоящее национальное чувство возможно только в направлении от масс к элите, но никак не наоборот.
Согласно этому, национальный анархист стремится создавать своего рода «популярный» вариант национализма, суть которого заключается в том, что его/национальная культура поддерживается энергией народа, устойчивым интересом общественности по отношению к ней; не государственной поддержкой, не протекцией - популярная народная культура, в которой свободно чувствует себя и индивидуальная человеческая.
Конечно, национальный анархизм не является той идеологией, что обращает своё внимание лишь на проблемы внутренней политики. Не менее важным её разделом является вопрос урегулирования международных отношений. Можно долго полемизировать на счёт мировой арены, но в большинстве своём национал-анархисты выступают за международную систему, основанную на традиционных национальных принципах свободы для всех и анархических идеях в мире небольших самоуправляемых и самостоятельных политических единиц.
Некоторые утверждают априорную невозможность подобной комбинации, мол, анархизм и национализм теоретически несовместимы. Следующие утверждения должны рассеять эти сомнения, поскольку существуют основополагающие моменты, общие для обеих идеологем. Прежде всего, это идея свободы, та и другая идеологии основываются именно на ней. Национализм, разумеется, связывает её со свободой этнического сообщества, а анархизм настаивает на индивидуальной свободе каждого отдельного индивида.
Согласно национал-анархической идеологии, эти две возможные формы свободы вполне совместимы, более того, их можно объединять, хотя бы потому, что обе они являются прямыми предпосылками друг друга! Ни одна группа не свободна, в то время как несвободны её члены. Вот почему любая борьба за свободу сообщества, общества, коллектива, будь она национальной, религиозной или трудовой, является борьбой против общего угнетения ради индивидуальной свободы индивида. Эмансипация этнического сообщества приводит к появлению децентрализованного общества с развитыми органами самоуправления, с местной и индивидуальной самоидентификацией. Именно поэтому сочетание национализма и анархизма является просто необходимым.

Автор текста: Darksphere – датский национал-анархист, публицист, в прошлом главный редактор национал-анархического и антиглобалистского Web-сайта «The White Tiger»

Перевод с английского: A. I.

*Примечание переводчика: Решительно осуждая любой этнонационализм и шовинизм, отметим, что под «национализмом» европейские национал-анархисты подразумевают ничто иное, как народничество и этноплюрализм — идею «цветущей сложности» этносов, традиций и культур. В чём-то эта позиция схожа с «общеевразийским национализмом» классиков евразийской мысли — то есть своего рода «позитивным национализмом», который жёстко противостоит любым формам агрессивного националистического экстремизма. Несмотря на всю очевидную спорность национал-анархического дискурса, он, тем не менее, немало любопытен, особенно с точки зрения этнополитики и метаполитики XXI века. И потому идеи национал-анархистов (иначе - трайбал-анархистов, анархаиков, палеоанархов) нужно понимать как, прежде всего, оригинальную альтернативу разрушительной глобализации и ложному мультикультурализму.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 214
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 15:44. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Классический анархизм часто определяется как антиавторитарный социализм.

Номинальный анархизм Махно или Дуррути был жестокой диктатурой условий войны, и в случае победы вылился бы в каудилизм ничуть не хуже чем у Франко, да, государства бы не было потому что была бы диктатура, если не абсолютная монархия Махно и его наследников (кровных) как например в Северной Корее. Анархия естественное и извечное положение дел. Например в упанишадах есть знаменитое высказывание: анрита то же рита (анархия (анрита) то же закон (рита)) Ну чем не "анархия мать порядка"? Так что постмодернизм, эдакий естественный и не поименованный анархизм - это извечно и естественно, это норма. К сожалению свобода всегда оборачивается чьим то произволом, и это делает властные институты вовсе не иллюзорными. И всё таки постмодернизм эклектичен, это факт, так же рефлексируют о себе сами постмодернисты. Плюрализм истин это извечный и древний гносеологический идеал всех религий. Например есть знаменитая шлока из Бхагаватам, в которой утверждается что все воспринимают Кришну по своему, все различно, или Мохаммед в Коране клянётся что каждый из слушателей понимает этот Коран по своему. Анархия это норма, потому то так и возмутительно насилие системы и государства. Вот только разница между классическим идеалом множественности истин и постмодерным в том что классический идеал находиться в диалектическом единстве с истиной единственной - абсолютной, одна из этих многих истин расколдовывает все остальные. В этой неполноценности и убогости гносеологического идеала постмодернизма и причина его(постмодернизма) эклектичности. Моя анархия это теократия, мой коммунизм это равенство всех людей перед Господом. На самом деле всё очень логично и традиционно. Например подвиг Христа закончился коммунизмом первоапостольской церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:07. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Номинальный анархизм Махно или Дуррути был жестокой диктатурой условий войны, и в случае победы вылился бы в каудилизм ничуть не хуже чем у Франко, да, государства бы не было потому что была бы диктатура, если не абсолютная монархия Махно и его наследников (кровных) как например в Северной Корее.



Очень верно сказано, Анатолий, ибо та анархическая практика, что мы знаем, была вполне прагматической и уж совсем неидеалистической. Казармы всё равно пришлось бы строить, а также ставить возле них крепкую охрану. Да и внутри казарм иметь своих осведомителей, дабы те сообщали о недовольстве «осчастливленных» граждан. Впрочем, есть и наглядный тому пример — роман «Мы» Евгения Замятина, который поначалу к революции относился очень романтично и даже горячо поддерживал идеи левых национал-большевиков (т.н. «скифов»), но потом, узрев воочию, во что превращается коммунистический эксперимент, ставший убеждённым антитоталитаристом и гуманистом-социал-демократом.
Позиция же нынешнего «национал-анархизма» сводится к очень простому утверждению — живи сам, но дай при этом жить другим. То есть это призыв к творчеству поверх каких-либо идеологий и доктрин. Ведь не случайно, что появление национал-анархистов так негативно восприняли как «правые», так и «левые», так и «право-левые» третьепутисты - то есть носители идеологий, которые всё равно так или иначе апеллируют к строгому социальному порядку и общественной дисциплине.
С другой стороны, были ведь и вполне конкретные успехи и у того же Махно и у того же Дуррутти. Но только это были кратковременные успехи, напрямую связанные (как ты очень правильно заметил, Анатолий) с тяготами военного времени. А Махно ведь, фактически, стал диктатором, у которого была и своя «спецслужба» - знаменитая (а местами и печально знаменитая) контрразведка.
Всё же к национал-анархизму стоит относится сдержанно, понимая, что это не некая завершённая идеология, но, скорее, «мировоззренческая позиция», рассчитанная на людей с недогматическим мышлением.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 215
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:26. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Казармы всё равно пришлось бы строить, а также ставить возле них крепкую охрану.

Алексей, ты очень верно подметил эту самую суть секулярного общества, в котором больше нет места сакральному. И по-большому счёту неважно, как это общество называется - капиталистическое, социалистическое (а точнее госкапиталистическое), анархистское и т.д. Что советский социализм СССР, что шведский обывательский сытый социализм суть разные вариации того же буржуазного общества. Видимо основная черта этой буржуазной цивилизации не собственность на средства производства как думал Маркс и не аскетика протестантизма как думал Вебер, а просто напросто забюрократизированность, заорганизованность. Это духовность бухгалтера, религия гроссбухов, труд солдат и общежитие в казарме. Из всего этого мировосприятия бухгалтеров и бюрократии и произрастает болезненное чувство нормы и стремление максимально контролировать девиантное поведение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 16:42. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Зюганова я вообще считаю соглашателем и подставной фигурой, а КПРФ по сути выполняет функцию канализации левых протестных настроений в обществе в удобные и приемлемые для власти формы.



Это и так давно было понятно. Кто такой Зюганов? Выходец из партноменклатуры. КПРФ — это форма «виртуальной реальности». И, тем не менее, если отбросить всевозможных партчинуш, то, несмотря на многочисленные «но», Компартия остаётся своего рода «лабораторией», где хотя бы на низовом уровне есть кое-какие, весьма неупорядоченные, подвижки. Иного партийного ресурса, увы, нет. Прочие «коммунистические партии» — всего лишь карликовые секты.
Один мой знакомый КПРФ-ник как-то заметил, что «Компартию нужно перезагрузить в правильном направлении». По его мнению, это должен быть «православный имперский коммунизм».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 17:15. Заголовок: В КПРФ очень много ч..


В КПРФ очень много честных здравомыслящих коммунистов и это самое ценное в ней. Разумеется партийную верхушку я не имею в виду, в этой части КПРФ унаследовала самые худшие традиции КПСС. К сожалению других серьёзных партийных ресурсов коммунистической направленности в современной России действительно не существует. Увы.

Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
По его мнению, это должен быть «православный имперский коммунизм».

Если исключить из этой фразы слово "имперский", то я поддерживаю такую перезагрузку компартии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 11:42. Заголовок: Заглянул буквально т..


Заглянул буквально только что на ЕФА. Похоже, что я с моим интеллектуальным НА-дискурсом долго бы там не продержался. Помнится, был там даже целый раздел, посвящённый «Третьему Пути» и, в частности, «национал-анархизму», но только сейчас его нет. Да и где-то там фраза проскочила, что, мол, «мы провели чистку и избавились от нацистов». Слава Богу, что хоть мистический анархизм сохранили. Конечно, ЕФА радует своей «незацикленностью», но, тем не менее, и там часто, как я заметил, репрессируют, если вдруг замечают какое-либо «отклонение».
Всё же в европейском национал-анархизме (прежде всего в версии Троя Саутгейта) мне очень нравятся одухотворённость, романтичность и недогматичность. Это и национальный романтизм XIX - XX столетия, и всевозможные «освобожденческие» теории, альтернативность, утончённый мистицизм и стремление всегда идти «против течения». Журналист Мирон Фёдоров, бравший интервью у Саутгейта, даже сравнил его с поэтами Серебряного Века, которые создавали поэтические шедевры и с головой окунались в радикальную политику. Так, певец Прекрасной Дамы Александр Блок в 1905 году принимал участие в рабочих демонстрациях и даже нёс красный флаг. А в 1917 году он принял большевистскую революцию, узрев в ней вагнеровский порыв к освобождению мира и человека.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 285
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 11:57. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Конечно, ЕФА радует своей «незацикленностью», но, тем не менее, и там часто, как я заметил, репрессируют, если вдруг замечают какое-либо «отклонение».

Ничего себе!
Вот так анархисты! А мне ЕФА всегда почему-то казался одним из немногих островков свободы в рунете, там даже матом можно ругаться вроде бы. Конечно, зря они убрали раздел про НА, например на Новом Форуме активность проявляют из анархистов только НА, остальных просто нет. И это кое о чём говорит. Классические анархисты вряд ли имеют какие-то шансы на успех, так же как и классические коммунисты. Вообще каковы могут быть эти новейшие левые? Судя по той эволюции которую претерпевает левачество, они вообще перестанут позиционировать себя как левые, вот кстати национал анархисты образчик таких "новых" левых. Их то и левыми назвать невозможно. Если традиционные левые превращаются в буржуазные политические силы, то и пути левачества похоже такие же. Так что в наше время идёт речь не столько о том что бы оставаться левыми номинально, сколько о том как и каким образом реализовать эти идеалы коммунизма, анархии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 381
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 14:44. Заголовок: Всё же очень удручае..


Всё же очень удручает, что и «правые», и «левые» анархисты никак не могут освободиться от крайностей и выработать некую разумно-гармоничную позицию. Скажем, вот, например, позиция тех же либертарных анархо-коммунистов из небезызвестного «Автономного Действия». Любой патриотизм, традиционализм и религиозность, по их мнению, это путь, ведущий - почему то? - непременно к Холокосту и, значит, решительно и неоспоримо отвергаемый. Обратил внимание, что лефт-автономы очень болезненно относятся к появлению «анархистов справа» и даже собирают на них подробные досье. Правые же анархисты, декларируя свой антилефтизм, часто впадают в совсем уж неприкрытый ультраправый «неофеодализм». Всё же наиболее оптимальный вариант — это живой, творческий синтез, условно говоря, национал-анархизма (трайбал-анархизма, анархо-народничества или лефт-консерватизма) и либертарного анархо-коммунизма. То есть необходимо выработать единую позицию народнического и духовного анархо-коммунизма, где «разумно правое» и «разумно левое» были бы столь же РАЗУМНО УРАВНОВЕШЕНЫ. Но только вот кто способен на это? Вроде бы и «левые», и «правые» принимают, как будто, «Теологию Освобождения», но, тем не менее, каждый всё равно тянет одеяло на себя и никак не желает договариваться друг с другом. Напротив, взаимная ожесточённость нарастает всё более и более. А это очень печально.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 632
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 16:45. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Всё же наиболее оптимальный вариант — это живой, творческий синтез, условно говоря, национал-анархизма (трайбал-анархизма, анархо-народничества или лефт-консерватизма) и либертарного анархо-коммунизма.

Такой синтез рано или поздно произойдёт, просто исходя из диалектического развития исторического процесса. Если ортодоксальные анкомы прошлого столетия с их атеистически-нигилистическим духом тотального отрицания всего и вся были тезисом, а правые анархисты начиная от анарха Юнгера и даже Эволы до современных национал-анархистов стали неким антитезисом, то неминуемо наступит синтезис в виде условно говоря «духовного анархизма», в котором разрешатся все противоречия между правым и левым анархическими флангами и традиционное (религия, мистицизм) будет гармонично сосуществовать с социальной справедливостью, свободой и равенством. Кстати что-то подобное ведь происходит с коммунизмом сегодня например. Взять тот же русский социализм Сергея Строева, активно пропагандируемый на официальном форуме КПРФ. ВКПБ Андреевой тоже приятно меня удивила, разместив на своём сайте книгу Субетто «ЭПОХА КРАХА РЫНКА, КАПИТАЛИЗМА И ЛИБЕРАЛИЗМА» с её основной идеей Духовного Ноосферного социализма/коммунизма. Так что фланги сближаются, формируется некий традиционалистски-прогрессивный синтезис и это не может не радовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 382
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 17:32. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Так что фланги сближаются, формируется некий традиционалистски-прогрессивный синтезис и это не может не радовать.



К счастью! Именно то, что происходит сближение убеждённых традиционалистов (преимущественно «белых») и не менее убеждённых прогрессоров (преимущественно «красных»), радует безмерно. Меня, например, «воспитанного» на «НБ-синтезе» образца 1990-х — начала 2000-х годов, особенно поражает то, что в конкретно нашем, «уранически-ноосферном» случае происходит именно гармоничный, отвергающий какие либо крайности «красного» и «белого», творческий Синтез.
Брат Анатолий, если честно, то от осознания сего факта я даже, скажем так, весьма и весьма обалдел! Вроде бы, сколько было синтез-проектов, где предпринимались попытки вдумчивого синтеза тезиса и антитезиса. Да только ПОЧТИ ВСЕ они рано или поздно впадали в крайности — будь то крайности «правого» или же «левого» толка.
Да, Анатолий — и Юнгера, и Эволу можно очень даже прочитывать СЛЕВА и творчески брать оттуда всё наиболее полезное. Ведь, по сути, их волевой аристократический индивидуализм - это ничто иное, как мощнейшие силовые энергопотоки, пронизывающие величественный собор духовно-коммунистического проекта. То есть, фактически, это то, что не позволяет, скажем так, «чересчур расслабляться» и направляет силовые потоки на созидание и познание. Так что будем надеяться, что в деле духовно-коммунистического преображения мира и Вселенной будут полезны и «гармонический эволаизм» и столь же «гармоническое юнгерианство».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 17:59. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Да только ПОЧТИ ВСЕ они рано или поздно впадали в крайности — будь то крайности «правого» или же «левого» толка.

Да Алексей, очень сложно пройти по лезвию бритвы Метрон — Аристон и не свалиться в нишу какой-либо привычной и удобной, но уже неадекватной современным вызовам времени, идеологии. Только осознав, что никакая из точек зрения на реальность не является абсолютно истинной и поэтому необходимо уважение к взглядам и верованиям других, можно объединить разных людей вокруг общего дела гуманистического переустройства мира на духовно-ноосферно-коммунистических принципах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1895
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 14:27. Заголовок: Национал-анархизм и ..


Национал-анархизм и прочие поцреоты, фошисты

Эпический выблев из смеси субкультурных школьников-говнарей и прочих «наци-антифа». В идеале должны быть против левых и против правых, но в Этой Стране, как правило, это обычные фошысты, которые мимикрировали под левых, поддавшиеся новым модным тенденциям, пришедшим на смену вчерашним зиганам. Любят всё русское и ненавидят нерусское, поэтому государство не любят только потому, что по их убеждению все государства нерусские. Искренне считают, что первостепенной целью анархизма является «борьба с исламизмом, капитализмом, марксизмом и феминизмом». Обычно суть деятельности сводится к банальному вандализму вроде надписей «смерть унтерменшам и буржуям». Своей основной целью заявляют создание «независимых анархических коммун по национальному признаку» (да-да, именно так!). Приём в коммуны, судя по всему, будет осуществляться при помощи проверки черепа штангенциркулем и МПХ на наличие факта обрезанности.

http://lurkmore.to/Анархизм

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет