On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 20:59. Заголовок: Постоянные автономные зоны (Хаким Бей)


http://hakim-bey.gnostik.ru/taz00.htm<\/u><\/a>

Теория временных автономных зон (ВАЗ) занимается, по возможности, не утопиями, но явлениями возникающими или уже существующими. По всему миру люди: покидают Сеть Отчуждения или "исчезают" себя из нее, пытаясь разыми способами восстановить человеческие контакты. Интересный пример этого - на уровне "городского фольклора" - повсеместное распространение групп и конференций "по интересам". Недавно мне попались на глаза фэнзины двух таких групп – «Crown Jewels of High Wire» (посвященный коллекционированию стеклянных изоляторов для ЛЭП) и журнал об, изучении реторт и перегонных кубов (под названием «Тыквы»). Эти увлечения высвобождают огромное количество творческой энергии. Разнообразные периодические встречи товарищей по безумию превращаются в настоящие, неопосредованные праздники эксцентризма. Свои ВАЗ, свои кочевые стоянки и ночи освобождения от Консенсуса ищет не только "контркультура". В рамках каждого «класса», каждой «субкультуры» появляются самоорганизующиеся автономные группы. Огромные куски Вавилонской империи сейчас практически опустели; там живут только масс-медийные призраки и несколько психованных полицейских.

Теория ВАЗ осознает, что это происходит, - мы говорим не о «следовало бы» и не о «будет», но о движении, существующем уже сейчас. Наша работа с разнообразными мысленными экспериментами, с утопической поэтикой, с параноидальным критицизмом и т.д. имеет целью прояснить это сложное и пока что почти не описанное движение, дать ему теоретическое обоснование и способ осознать себя и предложить тактики, вытекающие из согласования общих стратегий. Мы выполняем функцию повивальной бабки или панегириста, никак не «авангарда»!

И поэтому нам приходится осмыслить эмпирический факт: не все из существующих автономных зон «временные». Некоторые из их - по крайней мере, по замыслу - более или менее «постоянны». Какие-то из трещин в Вавилонском Монолите настолько пусты, что целые группы могут проникнуть в них и там поселиться. Чтобы осознать это явление и использовать его как можно полнее, были развиты некоторые теории, такие как теория «пермакультуры». «Деревни», «коммуны», «сообщества», даже «ковчеги», «биосферы» и другие модели утопического города уже находятся в стадии эксперимента и реализации. Однако и здесь теория ВАЗ может предложить полезные мысленные модели и кое-что прояснить.

Итак, каковы же поэтика («способ делать») и политика («способ сосуществовать») «постоянной» ВАЗ (то есть «ПАЗ»)? Какова на самом деле связь между временным и постоянным? И как ПАЗ может периодически обновлять и освежать себя, используя «фестивальный» аспект ВАЗ?

Вопрос гласности

Недавние события в США и в Европе показали, что самоорганизованные автономные группы вызывают у Государства ужас. Движение МОVЕ в Филадельфии, последователи Кореша в Вако, фанаты «Gratefult Death», «Хранители Радуги», хакеры-компьютерщики, сквоттеры и другие - все они, с той или иной интенсивностью, стали мишенью для геноцида. И, тем не менее, другие автономные группы остаются незамеченными или, по крайней море, избегают преследований. В чем разница? Один из факторов, возможно - злокачественный эффект гласности/информационного освещения. СМИ, как вампиры, жаждут кровавой пасхальной мистерии «терроризма» - принятого в Вавилоне публичного ритуала с искуплением вины, назначением козлов отпущения и принесением человеческих жертв. Как только какая-либо автономная группа попадает под этот «взгляд», пиши пропало - СМИ непременно устроят мини-Армагеддон, дабы удовлетворить собственную наркотическую зависимость от смерти и зрелищ.

Но ПАЗ по определению есть прекрасная цель для подобной масс-медийной «умной бомбы». Все, что ждет автономную группу внутри её осажденного жилища это дешевая предсказанная заранее мученическая смерть. По-видимому, такая судьба привлекает только невротических мазохистов. Так или иначе, большая часть групп предпочтет прожить отведенный им естественный срок и пройти свой путь в тишине и покос. И здесь хорошая тактика: избегать любого освещения в СМИ - так, как если бы это была буквально чума. Для этого полезно некоторое количество естественной паранойи - лишь бы только она не превращалась из средства в цель. Чтобы тебе позволили быть храбрым, надо быть хитрым. Немного маскировки, способность к не-видимости, чувство такта, принятое как тактика... все это полезно не только для ВАЗ, но и для ПАЗ. Скромные предложения: используйте только «камерные» средства информации (самиздат, телефонные списки, ВВS, бесплатное радио и мини-FМ, каналы публичного доступа по кабельному телевидению и т.д.) - избегайте конфронтации и мачистских, скандальных поз. Чтобы оправдать свое существование, вам не нужны пять секунд в новостях под заголовком «Полиция обыскивает логово секты». Полезный лозунг: «Жизнь, а не стиль жизни».

Доступ

По-видимому, люди должны иметь право самим выбирать, с кем им жить. Коммуны «с открытым доступом» всякий раз переполняются нахлебниками и жалкими сексуально озабоченными уродами. ПАЗ должны сами выбирать себе жителей, «элитаризм» тут не при чем. Возможно, следует устраивать временные открытые мероприятия - организовывать фестивали, раздавать бесплатную пищу и т.д. - но нет никакой нужды постоянно держать двери открытыми для всякого пробегающего мимо самопровозглашенного «симпатизанта».

Реальное возникновение альтернативной экономики

Еще раз повторим, это происходит уже сейчас - но чтобы увидеть это в четком фокусе, нужно еще много работы. Субэкономики «черного рынка», трасакций без уплаты налога, бартера и т. д. сейчас сильно ограничены и имеют лишь местное значение. ВВS и другие сетевые системы могли бы помочь связать эти региональные/маргинальные «экономики» (в смысле «управления домашним хозяйством») в жизнеспособную альтернативную экономику заметой величины. Что-то похожее уже описал П.М. в проекте «боло-боло»... На самом деле, разработано уже несколько подобных систем, по крайней мере в теории.

Важнейший вопрос таков: как построить настоящую альтернативную экономику, то есть экономику полную и самодостаточную, не привлекая внимания налоговой службы и прочих цепных псов капитализма? Как мне обменять мой опыт, скажем, сантехника или самогоноварителя на книги, пищу, жилье и психоактивные растения, не платя налогов или даже вообще не пользуясь фальшивой монетой, выпущенной Государством?

Как вести комфортабельную, даже роскошную жизнь, не вступая ни в какие взаимоотношения или трансакции с Миром Товара? Если бы можно было взять всю энергию, потраченную левыми на демонстрации, и всю энергию, потраченную либертарианцами на бессмысленные идиотские игры в «третью партию», и все это направить на построение реальной подпольной экономики, «революция» произошла бы давным-давно.

«"Мир" закончился в 1972 году»

Опустошенное чучело Абсолютного Государства окончательно рассыпалось в 1989 году. Капитализм, последняя идеология - не более чем экзема на коже Позднейшего Неолита. Это машина желаний на холостом ходу. Я надеюсь дожить до его полного разжижения, как на картинах Дали. И когда гнойник прорвется, хотелось бы иметь место, куда деться. Разумеется, смерть Капитализма вовсе необязательно повлечет уничтожение всей человеческой культуры монструозными годзиллами; это всего лишь фильм ужасов, самим Капитализмом пропагандируемый. Все же естественно ожидать, что загипнотизировавший сам себя труп будет корчиться в спазмах, прежде чем наступит последнее окоченение,- и не слишком умно пережидать шторм в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке. (А шторм, возможно, уже начался.) [С. другой стороны, Нью-Йорк и Лос-Анджелес - не худшие возможные места для создания Нового Мира; можно представить себе районы, целиком захваченные сквоттерами; уличные шайки, превратившиеся в Народную Милицию, и т.д.] Так вот, цыганско-бродяжнический образ жизни, возможно, хороший ответ на продолжающееся разложение Слишком Позднего Капитализма - но я лично предпочел бы старый добрый анархистский монастырь где-нибудь далеко - традиционное место, в котором «ученые» пережидают «Темные века». Чем в большей степени мы организуем это сейчас, тем проще нам будет потом Я не говорю о «выживании» - меня не интересует только "выживание". Я хочу процветать. Назад в Утопию.

Праздества

ПАЗ выполняет ключевую функцию узла в сети ВАЗ, места встречи для широкого круга друзей и союзников, которые не обязательно постоянно живут на «ферме» или в «лесах». В древности в деревнях устраивали ярмарки - община богатела, путешественники могли торговать, и для всех участников создавалось особое, праздничное пространство/время. В наши дни праздник становится важнейшей формой собственно ВАЗ, но также может приносить обновление и свежие силы для ПАЗ. Я помню, как читал где-то, что в Средние века в году было сто одиннадцать праздничных дней мы должны это принять в качестве «утопической программы-минимум» и стремиться к большему. (Примечание: Утопическая программа-минимум, предложенная Ш. Фурье, включала в себя больше еды и секса, чем мог позволить себе средний французский аристократ ХVIII века; Б. Фуллер для аналогичной концепции предложил термин «абсолютный минимум».]

Живая земля

Я считаю, что есть много вполне эгоистических и рациональных причин предпочитать «органическое» (оно сексуальнее), «естественное» (оно лучше на вкус), «зеленое» (оно красивее), Дикое (оно болыпе волнует). Communitas в терминологии П. Гудмена, или convivality («компанейскость»), в терминах И. Иллича - попросту приятнее, чем их противоположность. Живая земля не обязательно противоречит органичному городу - маленькому, но страстному человеческому клубку, отданному искусствам и слегка декадентским прелестями цивилизации, очищенной от принудительного одиночества и гигантомании. Но даже те из нас, кому больше нравятся города, видят непосредственный гедонистический смысл в борьбе за окружающую среду Мы - воинствующие биофилы . Глубинная экология, социальная экология. пермакультура, соответствующие технологии... мы не слишком разборчивы в лозунгах, Пусть расцветает тысячи цветов.

Типология ПАЗ

«Безумная религия» или бунтарское направление в искусстве могут стать чем-то вроде нелокальной ПАЗ - как более интенсивная, чем обычно, поглощающая целиком группа по интересам. Другая модель ПАЗ без географических границ - тайное общество (вроде китайских тонгов). Но «идеальный вариант» - это то свободное пространство, которое прорастает в свободное время. Сутью ПАЗ должно стать постоянное усиление, бесконечное растяжение во времени всех радостей - и опасностей - присущих ВАЗ. Продолжением же и усилением самой ПАЗ станет... Утопия здесь и сейчас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 160
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 10:36. Заголовок: Всё же Бей великолеп..


Всё же Бей великолепен!

Позволю себе процитировать большой фрагмент его текста "ПОСТ-АНАРХИСТСКАЯ АНАРХИЯ".


 цитата:
Из всех «политических систем» анархизм (несмотря на его ошибки, именно потому, что он не политический и не система) ближе всего нашему пониманию реальности, онтологии, природы бытия. Что касается дезертиров... то мы согласны с их критикой, но замечаем, что они, как кажется, не предлагают новых мощных альтернатив. В то же время мы предпочтём сконцентрироваться на изменении анархизма изнутри. Вот наша программа, товарищи:

1. Работать над осознанием, что психический расизм заменил открытую дискриминацию как один из самых отвратительных аспектов нашего общества. Воображаемое участие в других культурах, особенно в тех, с которыми мы живём рядом.

2. Изгнать всю идеологическую чистоту. Принять анархизм «третьего типа» (используя лозунг Боба Блэка): не коллективистский и не индивидуалистский. Очистить храм от тщеславных идолов, избавиться от Ужасного Старика, реликвий и мартирологии.

3. Анти-рабочее движение или «Zerowork» очень важны, включая радикальные и, возможно, насильственные атаки на Образование и крепостничество детей.

4. Развить сеть американского samizdat, заменить устаревшие издательскую и пропагандистскую тактику. Порнография и популярные развлечения как двигатели радикального ре-образования.

5. Гегемония размеров 2/4 и 4/4 в музыке должна быть свергнута. Нам нужна новая музыка, совершенно сумасшедшая, но жизнеутверждающая, ритмически вкрадчивая, но мощная, и она нужна нам СЕЙЧАС.

6. Анархизм должен отвыкнуть от евангелического материализма и банальной двухмерной научности 19-ого века. «Высшие состояние сознания» не являются просто призраками, выдуманными злобными жрецами. Ориентальные, оккультные, племенные культуры обладают техниками, которые можно «применить» в истинно анархистском смысле. Без «высших состояний сознания» анархизм закончится и ссохнется до формы убогости, повизгивающей жалобы. Нам нужен практический вид «мистического анархизма», отчищенного от всякого дерьмa new age, беспощадно еретичный и антиклерикальный. Жадный до всех новых технологий сознания и метанойи – демократизация шаманизма, «отлетевшего» и ясного.

7. Сексуальность подвергается нападениям, открыто со стороны Правых, более незаметно со стороны авангардно-псевдо «пост-сексуального» движения, и ещё более незаметно со стороны «Спектакулярного Отдыха» в масс-медиа и рекламе. Время для большого шага вперёд в сознании сексуальной политики, взрывчатого принятия полиморфного эроса (даже и особенно пред лицом чумы и мрака) – педантичное прославление чувственности, доктрины наслаждения. Изгнать всё мироненавистничество и стыд.

8. Эксперименты с тактикой для того, чтобы заменить устаревший багаж левачества. Подчёркивать практические, материальные и личные успехи радикальных сетей. Времена для насилия и воинственности не явятся милостиво, но, наверняка, немного саботажа и имагинативных помех никогда не помешает. Собирайтесь и создавайте заговоры, хватить сплетничать и стонать. Мир Искусства, в частности, заслуживает дозу «Поэтического Терроризма».

9. Лишение пост-индустриального общества пространственности показывает некоторые успехи (в том числе с помощью компьютерных сетей), но может проявляться и в форме угнетения (бездомные, старение, архитектурное обезличивание, исчезновение природы и т.д.). Коммуны шестидесятых пытались предотвратить это и потерпели крах. Вопрос о земле не хочет уходить. Как мы может разделить концепцию пространства от механизмов контроля? Территориальные гангстеры, нации/государства, захапали себе всю карту. Кто может придумать для нас картографию автономии, кто нарисует карту, которая включала бы наши мечты?

Анархизм ультимативно подразумевает анархию, а анархия – это хаос. Хаос есть принцип постоянного сотворения... и хаос никогда не умирал.



Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 16:01. Заголовок: http://gnostic.front..


http://gnostic.front.ru/hakimbey3.htm<\/u><\/a>

Хаким-Бей
ХАОС



Хаос никогда не умирал. Изначальная неотесанная глыба, единое почтенное чудище, вялое и произвольное, более ультрафиолетовое, чем любая мифология (подобно теням пред Вавилоном), эта подлинная неразличимая единственность бытия все излучает спокойствие подобно черным знаменам асассинов, беспорядочное и вечно опьяненное. Хаос приходит раньше всех начал порядка и энтропии, это не Бог и не личинка, его дурацкие желания охватывают и определяют любую возможную хореографию, весь бессмысленный эфир и все воспаления, его обличья суть кристаллизации его собственной безликости, подобно облакам.
Все в природе совершенно настоящее, включая сознание - совершенно не о чем беспокоиться. Цепи Закона не то чтобы были порваны, они никогда не существовали; демоны никогда не сторожили звезд, Империя никогда не зарождалась, Эрос никогда не отращивал бороды.

Нет, послушай, вот ведь что случилось: Они лгали тебе, внушали тебе понятия добра и зла, вселили в тебя недоверие к своему телу и стыд за свое предвидение хаоса, придумали слова отвращения для твоей молекулярной любви, заворожили тебя невниманием, утомили цивилизацией и ее ростовщическими эмоциями.

Нет становления, нет революции, нет борьбы, нет пути; вы и так царь вашей кожи - ваша нерушимая свобода ожидает дополнения только любовью других царей: политика мечты, необходимой как голубизна неба.

Чтобы потерять все призрачные права и сомнения истории, необходима экономика какого-нибудь легендарного Каменного Века - шаманы не священники, барды не лорды, охотники не полиция, собиратели палеолитической лени, благородные как кровь, ходящие обнаженными в ознаменование чего-то или раскрашенные как птицы, держащие равновесие на волне явного присутствия, тока времени без часов.

Проводники хаоса бросают палящие взоры на любого или любое, что способно удостоверять их состояние, их лихорадки lux et voluptas. Я бодрствую только в том, что я люблю и чего желаю в деле террора - все остальное лишь банки-склянки, ежедневные приступы анестезии, дерьмо для мозгов, внутренняя опустошенность тоталитарных режимов - хуже чем у пресмыкающихся, пошлая цензура и бесполезная боль.

Воплощения хаоса выступают как лазутчики, вредители, преступники amour fou, ни самоотверженные, ни себялюбивые, доступные, как дети, с повадками варваров, преследуемые навязчивыми мыслями, безработные, чувственно отупевшие, волчьи ангелы, зеркала созерцания, глаза подобны цветам, нарушители всех знаков и значений. Вот мы проползаем в щели между стенами церковной государственной школы и завода, все это сумасшедшие монолиты. Отсеки себя от племени жестокою тоскою по прошлому вползающую в нас после напрасных слов, воображаемой взрывчатки.

Последнее возможное деяние, которое определяет само восприятие, неразрывная золотая нить, соединяющая нас: незаконные танцы в переходах здания суда. Если бы я должен был поцеловать там кого-нибудь, они бы назвали это актом терроризма - так давайте ложиться в постель с пистолетами и будить город в полночь как пьяные бандиты, веселящиеся со стрельбой, что отдает вкусом хаоса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2636
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 14:23. Заголовок: К сожалению идея Хак..


К сожалению идея Хаким-Бея - полная чепуха. Классовое государство переварит и уничтожит любые ЛЕГАЛЬНЫЕ автономные зоны как это не раз происходило. Чтобы выжить и победить Сопротивлению нужны НЕПРОЗРАЧНЫЕ зоны как в теории так и на практике. Например партизанские отряды и подполье. Всё остальное - это благоглупости на территории противника, им контролируемые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет