On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1893
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 16:35. Заголовок: Даосизм


Даосизм



Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской док-трины. У истоков даосизма стоит китайский мудрец Лао-цзы (учитель Лао), который современными исследователями считается фигурой легендарной, т.к. о нем нет достоверных исторических и биографических сведений. Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-цзин(IV-III век до н.э.). В этом трактате излагаются основы даосизма, философия Лао-Цзы.

В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем законе и абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создавал, но все происходит от него. Дао – первооснова мира. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию - через Дэ, и если Дао все порождает, то Дэ все вскармливает.

Из этого видно, что даосизм ставит перед собой цель раскрыть перед человеком тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится понятно, почему он возник..

Лао-цзы делает вывод, что перед лицом смерти все ничтожно, из-за всего существующего проглядывает НИЧТО. НИЧТО – это и есть первооснова мира, из НИЧТО все возникает. НИЧТО – путь вещей, явлений , процессов, потому что из НИЧТО все вытекает и в НИЧТО все возвращается. Для того, чтобы познать все вещи, явления, которые происходят в мире, человек должен угасить свое Я. Приобщиться к этому НИЧТО человек может путем медитации, гася свое Я. Постигая НИЧТО, человек постигает все остальное, потому что, когда ты утратишь свое Я, ты можешь превратиться во что угодно (петуха и т.д.).

Одним из самых привлекательных пунктов в учении Дао, как для простого народа, так и для знати, была проповедь долголетия и бессмертия для людей, познавших Дао. Эта идея настолько увлекала, что императоры даже снаряжали экспедиции за эликсирами бессмертия и финансировали работы даосских магов по их изготовлению. Таким образом, даосизм смог выжить и укрепиться в условиях господства конфуцианства. При этом даосизм довольно сильно изменился, идея о Дао и Дэ была отодвинута на задний план, а на передний выдвинулись многочисленные маги, знахари, шаманы, примкнувшие к даосизму, которые умело синтезировали некоторые идеи даосизма с крестьянскими суевериями, и таким образом получившие над ними (крестьянами) очень большую власть. Подтверждением этому стало крестьянское даосское восстание, произошедшее во время кризиса власти после конца династии Хань, которым руководил даосский маг Чжан Цзюнэ. Он ставил своей задачей свержение существующего строя и замену его царством Великого Равенства(Тайпин). Он объявил год восстания началом эпохи нового ‘’Желтого неба’’, поэтому его приверженцы носили желтые повязки. Восстание было жестоко подавлено сам Чжан Цзюнэ убит, а остатки его приверженцев скрылись на западе, в горных приграничных районах, где действовала другая даосская секта Чжан Лу. Эта, теперь объединенная, секта после падения династии Хань превратилась в самостоятельное теократическое образование, которое так же называют государством даосских пап-патриархов. Впоследствии с ними считались даже официальные власти. Власть в этом «государстве в государстве» передавалась по наследству, само оно состояло из 24 общин, возглавляемых епископами. Жизнь в этих общинах была организованна таким образом, чтобы каждый мог очиститься, покаяться и, пройдя через серию постов и обрядов, подготовить себя к бессмертию. Согласно Дао, тело человека представляет собой микрокосм-это скопление духов и божественных сил, результат взаимодействия мужского и женского начал. Стремящийся к достижению бессмертия должен прежде всего постараться создать для всех этих духов-монад(их около 36 000) такие условия, чтобы они не стремились покинуть тело. Даосы предполагали достичь этого за счет ограничения в еде, специальных физических и дыхательных упражнений. Так же чтобы достичь бессмертия, кандидат должен был совершить не менее 1200 хороших поступков, и при этом один плохой поступок сводил все на нет.

Сам факт перевоплощения почитался настолько священным и таинственным, что его никто не мог зафиксировать. Просто был человек-и нет его. Он не умер, но исчез, покинул свою телесную оболочку, дематериализовался, вознесся на небо, стал бессмертным.

Даос – это отшельник, ему наплевать на государство. Конфуцианские чиновники не любят даосистов.

На протяжении веков даосизм переживал взлеты и падения, поддержку и гонения, иногда становился официальной идеологией какой-либо династии. Но тем не менее он был нужен как образованным верхам, так и необразованным низам китайского общества. Образованные верхи обращались чаще всего к философским теориям даосизма, к его древнему культу простоты и естетественности, слияния с природой и свободы самовыражения. Часто отмечалось, что китайский интеллигент (любой), будучи в социальном плане конфуцианцем, в душе всегда был немного даосом.

Необразованные низы искали в даосизме другое. Их привлекали социальные утопии с уравнительным распределением имущества при жесточайшей регламентации жизненного распорядка. Эти теории играли свою роль в качестве знамени в ходе средневековых крестьянских восстаний. Кроме того, с народными массами даосизм был связан обрядами, практикой гадания и врачевания и т.п. Именно на этом, низшем уровне даосизма складывается тот гигантский пантеон, которым всегда отличалась религия даосов. В этот пантеон наряду с главами религиозных доктрин мог попасть любой незаурядный исторический деятель, даже простой чиновник, оставивший после себя хорошую память. Даосизм в Китае, как и буддизм, занимал скромное место в системе официальных религиозно-идеологических ценностей, однако в периоды кризисов, когда централизованная власть приходила в упадок, даосизм выходил на передний план, проявляясь в народных восстаниях, которые двигали утопические идеи даосизма.


http://maxuta26.narod.ru/Confession/9.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 12:12. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Для того, чтобы познать все вещи, явления, которые происходят в мире, человек должен угасить свое Я. Приобщиться к этому НИЧТО человек может путем медитации, гася свое Я. Постигая НИЧТО, человек постигает все остальное, потому что, когда ты утратишь свое Я, ты можешь превратиться во что угодно (петуха и т.д.).


Это - один из путей экстериоризации. Происходит разобщение со своим телесно-ментальным "эго".
Разобщение с телом сопровождается частичной утратой чувствительности (анестезией). Разобщение с психическим "я" - утратой самосознания. Если глаза при этом остаются открытыми, наступает своеобразный транс, основанный на потере различения между субъектом и объектом. Так можно стать вообще созерцаемым пейзажем, остановленным во мгновении. Важно, чтобы "в кадре" было по-меньше движения (петух - слишком подвижная птица).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1955
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 14:09. Заголовок: Крис пишет: Разобще..


Крис пишет:

 цитата:
Разобщение с психическим "я" - утратой самосознания.

Самое интересное, что утрата своего "Я" в результате духовных практик (исихазма, суфизма, йоги) на самом деле означает приобщение к всеобщему мировому сознанию, рождение свыше и ощущение истинной полноты бытия, не ограниченной убогими рамками личного сознания. И надо лишь понять, что личного сознания не существует, и вообще нет ничего, кроме этого единого мирового сознания и Бога. И личное сознание, и природа это иллюзия, или майя, как говорил основатель адвайта-веданты Шанкара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 21:27. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Самое интересное, что утрата своего "Я" в результате духовных практик (исихазма, суфизма, йоги) на самом деле означает приобщение к всеобщему мировому сознанию, рождение свыше и ощущение истинной полноты бытия


Да, есть разные уровни бытия (насчитал 5 или 6, которые иногда как бы просвечивают друг сквозь друга - высшие через низшие), и приобщение к высшему (трансцендирование) рождает ощущение истинной полноты бытия, что по-разному интерпретируется в разных традициях.

Т.е. это не сугубо даосский путь. Его вполне можно сблизить с христианской традицией. Ведь "Дао-де-цзин" трактует дао, как единую первооснову, источник бытия всего сущего и одновременно - мировой закон (=логос). Само дао сокровенно, но самораскрывается в мире, как принцип отдельных вещей - дэ. Отсюда рукой подать до системы св. Максима Исповедника, у которого каждая вещь имеет свой логос и призвана доходить до предела своего созревания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1956
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 22:41. Заголовок: Крис пишет: Да, ест..


Крис пишет:

 цитата:
Да, есть разные уровни бытия (насчитал 5 или 6, которые иногда как бы просвечивают друг сквозь друга - высшие через низшие), и приобщение к высшему (трансцендирование) рождает ощущение истинной полноты бытия, что по-разному интерпретируется в разных традициях.

В индуизме есть пять видов отношений с Господом (рас): шанта – нейтральные отношения, дасья – раб, сакхья – друг, ватсалья – родитель, мадхурья – возлюбленный.

Христиане почему то остановились на второй ступени духовного развития - дасье (раб Божий), хотя Христос не требовал к себе рабского отношения: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10: 32-45).

Вообще между духовными практиками исихазма, суфизма, бхакти и даосизма принципиальной разницы нет никакой, поскольку все они мистическим образом связывают человека с трансцендентным и позволяют обрести гармонию с Богом (Дао).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 00:07. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
В индуизме есть пять видов отношений с Господом (рас): шанта – нейтральные отношения, дасья – раб, сакхья – друг, ватсалья – родитель, мадхурья – возлюбленный.
Христиане почему то остановились на второй ступени духовного развития - дасье (раб Божий)


Это всё-таки, именно модусы отношений, а не уровни бытия, каковых Максим Исповедик насчитывал 3: нетварный, логосный и природно-человеческий. Его ученик Иоанн Скот Эриуге́на - 4 (+ преображённый на пути трансцендирования).
Здесь это не в тему, но как-нибудь напишу подробнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1963
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 00:19. Заголовок: Крис пишет: Это всё..


Крис пишет:

 цитата:
Это всё-таки, именно модусы отношений, а не уровни бытия, каковых Максим Исповедик насчитывал 3: нетварный, логосный и природно-человеческий. Его ученик Иоанн Скот Эриуге́на - 4 (+ преображённый на пути трансцендирования).
Здесь это не в тему, но как-нибудь напишу подробнее.

Да, было бы интересно.

У исихастов есть тварный мир и божественный, разделённый на непознаваемую трансцендентную сущность Бога и познаваемую нетварную энергию фаворского света. А вот с католическим мистицизмом я к сожалению не знаком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 27.09.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 22:42. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
У исихастов есть тварный мир и божественный, разделённый на непознаваемую трансцендентную сущность Бога и познаваемую нетварную энергию фаворского света. А вот с католическим мистицизмом я к сожалению не знаком.


Самое странное - что почти совершенно то же самое. Даже у св. Фомы Аквината, который долго считался отцом католической схоластики, вдруг находим вполне мистическое учение о блаженном созерцании "света славы" (lumen gloriae) и опытном познании Бога через энергии универсалий (Universale ante rem)/

Откуда сие учение, если не из "Ареопагитик" (с которыми он вряд ли был знаком)? Разыскивая предшественников Фомы, я случайно наткнулся на удивительную фигуру Эриугены. Есть пара заметок о нём, которые можно повесить в разделе "Религии и философии" (если это уместно на Вашем форуме).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.15 23:42. Заголовок: Крис пишет: Даже у ..


Крис пишет:

 цитата:
Даже у св. Фомы Аквината, который долго считался отцом католической схоластики, вдруг находим вполне мистическое учение о блаженном созерцании "света славы" (lumen gloriae) и опытном познании Бога через энергии универсалий (Universale ante rem)/

Да, интересно.
Это только доказывает универсальность мистического гнозиса верующих разных религий и конфессий вне зависимости от богословских расхождений официальных доктрин. Бог один - Иегова, Христос, Аллах, Кришна - просто разные его имена.

Крис пишет:

 цитата:
Есть пара заметок о нём, которые можно повесить в разделе "Религии и философии" (если это уместно на Вашем форуме).

Конечно уместно. Не знаком с его творчеством, поэтому будет очень интересно почитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2287
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.16 02:48. Заголовок: Петр Рябов: "Дао..


Петр Рябов: "Даосский анархизм"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет