Сама по себе мысль о «восточном марксизме» очень неожиданна. Почему? Прежде всего потому, что традиционная марксистская мысль всё-таки является порождением Западной цивилизации с её европоцентризмом и крайним рационализмом. Марксизм, проникающий на Восток, переставал быть, собственно, «марксизмом», ибо само внутреннее содержание его неизбежно менялось. Современный марксизм, к прискорбию, не менее страдает от чрезмерного европоцентризма. Ещё вот на что хотелось бы обратить внимание. Китай, приняв, как будто, марксизм (на самом деле авторитаризм сталинского типа), на самом деле как был, так и остался Поднебесной Империей, которой издревле правили Сыны Неба - императоры. Не случайно, что Мао Цзедун называл себя «последним китайским императором». Принятие же Востока в Европе было весьма двойственным. Восточные традиции (особенно индуизм, тантризм и буддизм) существенно повлияли на развитие философии традиционализма (особенно на работы французского традиционалиста Рене Генона, который впоследствии принял Ислам). После же Второй Мировой войны восточное влияние стало, скажем так, несколько «попсовым», ибо оно стало существенной частью синтетической философии Нью-Эйджа — явления весьма муторного и откровенно профанического.
Спасибо, Алексей, прежде всего за понимание. Да, действительно, статьи еще будут. Эта статья только начало. Что касается, цитаты приведенной выше, то анализ верный. Исследование взаимопроникновения обоих культур восточной и западной очень большая и обширная тема для работы. Так сказать не одна диссертация здесь заложена. Очень важен сам механизм проникновения, почему происходит именно так, а не иначе? Ответить на этот вопрос - значит понять весь механизм такого процесса. Именно диалектический подход является тем заветным ключиком, которым открывается дверь познания. Действительно, Мао Цзедун принял не марксизм в чистом виде, а его искажение - сталинизм. Но уже в 70-х годах, в силу китайского менталитета и более детального изучения марксизма, когда пьяный угар революции иссяк - многие вещи в политике были пересмотрены. Результат - то тот Китай, который имеем сейчас. Китайцам в освоении диалектики пришлось куда легче, ведь у них сама диалектика заложена на уровне менталитета. Скажу коротко. Лао Цзы - это для китайцев всё равно, что Карл Маркс для европейца-материалиста. Многие вещи в статье требуют более подробного изложения, поэтому совместными усилиями можно поработать хотя бы над сбором материала. А это труд не малый. Эта статья адресована прежде всего к людям западной цивилизации, к сторонникам марксизма, диамата. Отсюда и стиль изложения. Любая статья имеет условного адресата, на него и нацелена. Если у кого-то есть вопросы или если кому-то не понятно, что-то в статье, то, пожалуйста, спрашивайте. Чем лучше я буду представлять какого вы склада ума и какой багаж знаний имеете, тем точнее отвечу и разъясню. Мне очень важно, чтобы быть понятым правильно. Например, если бы статья адресовалась скажем либералам-рыночникам, то ее стиль бы очень сильно отличался, даже план изложения был бы иным.
Лао Цзы - это для китайцев всё равно, что Карл Маркс для европейца-материалиста.
Это едва ли не самый существенный пункт , ибо марксизм, будучи всё-таки порождением эпохи Просвещения, так или иначе был вынужден соприкасаться с традиционной матрицей — а ещё точнее тем, что в Традиции именуется Архе. Следовательно марксизм неизменно должен был претерпевать те или иные изменения. А с этим многие последовательные марксисты никак не хотят согласиться. Сам тому свидетель. В России, например, марксизм наложился на традиционную православно-мессианскую модель и стал, по сути, предвестником Второго Пришествия Спасителя (вспомните, например, два знаковых произведения — поэму «Двенадцать» Александра Блока и поэму «Христос Воскресе!» Андрея Белого). И именно потому Великая Октябрьская Революция 1917 года была революцией не только пролетарской и социалистической, но и консервативной и цивилизационной. Валентин, вот о чём хочу тебя спросить. Как ты думаешь, прав ли был Иван Антонович Ефремов, который в романе «Таис Афинская» прямо утверждал, что в будущем (подразумевалось прежде всего наше время) духовная парадигма должна радикально измениться. То есть тотально-библейская модель, зародившаяся на Ближнем Востоке, неизменно уйдёт в тень, а ей на смену вернётся обновлённый эллинизм, который, вероятно, что-то вберёт в себя и из восточной философии, и, скорее всего, из христианской философии (например, от эзотерического православия — исихазма). Быть может именно потому консерваторы-клерикалы так обеспокоены популярностью космизма и ноосферизма, ибо видят в них языческий пантеизм, а также иное, весьма неортодоксальное, понимание места и роли Творца?
А с этим многие последовательные марксисты никак не хотят согласиться. Сам тому свидетель.
К сожалению я тоже свидетель тому же. Типичный представитель таких "несогласных" пользователь Ю.М. (на большом форуме и не только там). Я с ним часто общаюсь по скайпу. Интертрадиционалист пишет:
цитата:
Валентин, вот о чём хочу тебя спросить. Как ты думаешь, прав ли был Иван Антонович Ефремов, который в романе «Таис Афинская» прямо утверждал, что в будущем (подразумевалось прежде всего наше время) духовная парадигма должна радикально измениться. То есть тотально-библейская модель, зародившаяся на Ближнем Востоке, неизменно уйдёт в тень, а ей на смену вернётся обновлённый эллинизм, который, вероятно, что-то вберёт в себя и из восточной философии, и, скорее всего, из христианской философии (например, от эзотерического православия — исихазма). Быть может именно потому консерваторы-клерикалы так обеспокоены популярностью космизма и ноосферизма, ибо видят в них языческий пантеизм, а также иное, весьма неортодоксальное, понимание места и роли Творца?
Мысли у тебя правильные, Алексей! Направление верное, а употребляемые слова - это как штукатурка и евроремонт. Эллинизм, то есть философия греков имеет корни в эзотерике Египта, но тогда была по сути единая традиция. Потом, когда пошло развитие в соответствии с космическими законами, возник необходимый детерменизм, - это закон отрицания отрицания в действии. Например, Гёте в "Фаусте" уже показал возврат к начальной традиции, возврат к эллинизму. Да, возврат к эллинизму будет, хотя это уже будет не столько эллинизм, а новая единая, качественно более высокая традиция. Это развившаяся традиция жрецов Древнего Египта. Но тут надо точно знать, что это такое. Иначе ложное представление быстро возникнет. Эти же жрецы создали иудаизм, чем весьма способствовали развитию общества. Восток на тот момент не был изолирован, такое предположение, и даосизм имеет наипрямейшие корни вот в этой самой изначальной традиции, хотя сам многое утратил и порастерял за многие сотни лет. Человечество развивается диалектически, по спирали. Вот это разнообразие учений, их борьба и всё то, что мы наблюдаем как минимум 4000 лет, а особенно последние 2000 лет - это путь развития человечества от качественного уровня homo sapiens, до уровня homo comunis (название не определено). Но надо заметить, что на уровень хомо сапиенс человечество тоже кода-то стало диалектически. А значит в истории был необходимый период такого развития, он имел свой длительный промежуток времени и свой детерминизм. Вероятно, что этом периоде возникла единая традиция, возникла мифология как система познания, как космогония. Ум человека тогда был свободен от догм, он видел вещи ясно, но логическое мышление не было развито, ему только только предстояло начать развиваться. Это было так сказать первобытное просветленное состояние человечества. Состояния Адама в райском саду. Думаю, что догадаться не трудно, что теперь значит вкушение плода с древа познания и обещание змия? Исихазм - это психотехника просветления. Ее в лоне христианства создали те кто пробудился. Отдельная тема вообще-то.
Такая тонкоматериальная структура скорее всего больше представлена в форме вибрации, колебания, должна иметь энергию и быть очень информативной.
Валентин, спасибо за статью! Очень интересно! Ваше понимание материи и сознания во многом перекликается с основными методологическими положениями Живой Этики Рерихов, поэтому мне интересно было бы узнать ваше отношение к агни-йоге и деятельности Международного центра Рерихов по формированию новой парадигмы космического мышления?
«Нижеследующие методологические положения Живой Этики дают нам возможность понять то новое, что она внесла в философскую мысль XX века, и те подходы к космической эволюции человечества, которые становятся неотъемлемой частью концепции нового мышления.
1. Мироздание – целостная энергетическая система, состоящая из различных энергетических структур, включая человека, которые взаимодействуют между собой в грандиозном энергоинформационном обмене. Последний рассматривается как одна из движущих сил космической эволюции. «Космос существует, – пишет Е.И.Рерих, – лишь взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из неисчислимых миллиардов фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем»21.
Подобные центры представляют собой пространственные магниты, энергетика которых управляет всеми творческими процессами, идущими в Космосе.
2. «Взаимопроникание и взаимодействие пространственных энергий» обусловливают существование и развитие самых разных состояний материи с различными измерениями, которые и составляют множественность миров в Космосе.
3. Дух является тонкоматериальной и высоковибрационной энергетикой и занимает в Мироздании главенствующее положение, выступая в качестве основы самого космического творчества. Дух как тонкоматериальная энергия в процессе эволюции одухотворяет материю, создавая более высокие ее формы.
4. Человек как энергетическая структура является не только частью Космоса, но и несет этот Космос в своем внутреннем мире. Последнее обстоятельство позволяет человеку влиять на эволюционное творчество Космоса посредством энергетики духа, содержащегося в человеке.
Разъясняя это положение методологии Живой Этики, Е.И.Рерих пишет: «...в каждом созидании необходимо участие энергий человека как носителя высших принципов Космоса. В Сокровенном Учении сказано – «миры, не населенные человеком, не могли развиваться и потому разрушились». Таким образом, становится ясной зависимость миров или планеты от человека и его духовного и морального уровня»22.
5. Человек, в свою очередь, также зависит от миров более тонкого состояния материи и более высоких ее измерений.
То, «чем человечество обладает, – сказано в Живой Этике, – оно черпает из Сокровищницы Космоса»23. Иными словами, информация, получаемая человеком в результате энергетического обмена с более высокими мирами, по своему эволюционному значению важнее, нежели та, которая добывается средствами эмпирической науки. Без энергоинформационного потока, идущего к человеку из Высших миров, не может существовать творчество космической эволюции, а человек не мог бы продвигаться по ее спирали вверх, совершенствуя свой дух и утончая свою материю.
В эволюции, как это понимают авторы Живой Этики, только Высшее может продвинуть низшее. Это одно из главных методологических положений философии Живой Этики.
Поэтому так важны для человека и в жизни, и в эволюции Высшие миры и взаимодействие с ними. Мир более высокого состояния материи будет всегда причинным явлением для более низкого. «...Мир невидимый не отклоняйте от жизни, потому в духотворчестве нужно понимать невидимую силу как главный импульс»24. Миры иного состояния материи играют в нашей жизни более значительную роль, чем многие предполагают.
6. Необходимость расширения сознания человека есть главное условие усвоения новой модели Мироздания, которую мы находим в системе познания Живой Этики.
Расширение сознания ведет к новым научным парадигмам, к открытиям и снятию противоречий на определенных ступенях познания. Например, энергетическое мировоззрение дает нам возможность понять, а также увидеть тонкоматериальные процессы, идущие в плотных слоях материи. Один из крупнейших английских философов Фрэнсис Бэкон писал, что «Вселенную нельзя низводить до уровня человеческого разумения, но следует расширять и развивать человеческое разумение, дабы воспринять образ Вселенной по мере ее открытия»25. Научные открытия и нахождения умозрительной мысли – это все результат расширения сознания. То, что человек не видит и не воспринимает сегодня, при расширении сознания завтра станет для него видимым и постижимым. История науки – это не только история человеческого гения, его интеллекта, усилий и труда, но это и отражение процесса расширения сознания, развивающегося в ходе энергоинформационного обмена на всех уровнях Космоса. «...Есть лишь единый путь перерождения мышления, – сказано в Живой Этике. – Именно, нужно будить сознание. Именно, когда дух может уже оглядываться назад, зная, что день вчерашний со своим мышлением уже миновал, то происходит трансмутация распознавания»26.
Ни одна материалистическая система философии последнего времени еще не указывала в своей методологии на необходимость учета в научных исследованиях расширения сознания как важнейшего условия в системе познания. Не интеллект сам по себе, а расширенное сознание есть причина научных открытий. Каждое научное достижение – это результат синтеза интеллекта и сердца, являющегося вместилищем сознания. Проблема расширения сознания человека есть важнейшая и главная проблема в системе познания.
7. Расширение сознания обусловливает и эволюционный процесс, идущий на энергетической дистанции «объект – субъект» эволюции. Путь от объекта к субъекту эволюции – это путь совершенствования человека, он включает последнего в цепь космической Иерархии, без духовного творчества которой была бы невозможна эволюция ни Космоса, ни человечества. Наука и метанаука, естественное и сверхъестественное, реальность и мистика лежат в пространстве процесса расширения сознания. Каждая ступень такого процесса меняет точку зрения человека на окружающую действительность, делает понятным сегодня то, что было непонятным вчера. Вся история науки, ее достижений и открытий, идет по вехам процесса расширения сознания. И, как правило, каждая такая ступень или веха сопровождается противостоянием узкого, неразвитого сознания, и последнего, особенно на первых порах, оказывается обычно больше, чем расширенного.
8. С процессом расширения сознания и проблемой «объект – субъект» тесно связано одно из важнейших положений системы познания Живой Этики – «Учитель – ученик». Этот ведущий принцип космической эволюции далеко не нов. Он возник еще с незапамятных времен в культуре и философии Востока. В методологии Живой Этики он расширен до универсальных масштабов как космический принцип обучения и познания в процессе эволюции, без которого невозможно какое-либо продвижение человечества. Если в древности в качестве Учителя выступал мифологический культурный герой, то в современной теории познания он представлен космическим Иерархом, влияющим на эволюционные процессы. Иерархическая цепь «Учитель – ученик» состоит из многочисленных звеньев, уходящих в Беспредельность, но она имеет и свою земную часть – своих земных Учителей и учеников. Таким образом, земное и надземное смыкаются в этой цепи, следуя закону двойственности, согласно которому любое явление в Космосе предполагает часть земную и надземную, или плотноматериальную и тонкоматериальную.»
Эллинизм, то есть философия греков имеет корни в эзотерике Египта, но тогда была по сути единая традиция.
Тут не со всем соглашусь. Всё же влияние Египта на, собственно, греческий мир было не таким уж и глобальным. Да, где-то египетское влияние было значительнее, где-то — менее. Да и египетская тоталитарная общественная система, где существовал живой наместник Божий на Земле в облике Фараона, никак не уживалась со свободной системой античных полисов и агорой — собранием граждан. Египетская социальная модель — крайне авторитарная, клерикальная и замкнутая, тогда как античный мир — это талассократия (от греч. «таласса» - море). Культура не замкнутая, но открытая для иных влияний и вливаний. Основание античной философии, всё-таки, индоевропейское. И истоки её, прежде всего, нужно искать в микено-минойской цивилизации, которая, по данным археологов, имела связи с древнейшей Индией и даже, что особенно удивительно, с арийскими городами на Южном Урале. Но то, что были и египетские влияния — да, несомненно. Но они не были столь ярко выраженными. В позднем эллинизме да, они присутствовали. Ярчайший пример оного — герметизм, который стал очень смелым синтезом философии античной Эллады и мистерий Египта. А позднее герметизм вобрал в себя немало из только что зародившегося в Малой Азии христианства.
Неомарксист пишет:
цитата:
мне интересно было бы узнать ваше отношение к агни-йоге и деятельности Международного центра Рерихов по формированию новой парадигмы космического мышления?
Анатолий, позволь я вставлю свои «пять копеек»? Рерихов и рериховцев читал немало. Кое-что у них очень даже приемлемо, хотя и откровенной дури хватает. Особенно раздражает, что они весьма нетерпимы и очень самоуверены в том, что «Живая Этика» - это единственно возможное будущее. Рерихи как мыслители и создатели оригинальной синтез-системы заслуживают, безусловно, всяческого внимания. Но нужно, всё-таки, учитывать тот факт, что контент «Живой Этики» вобрал в себя немало откровенно теософской, рассчитанной на профанов, мути. Впрочем, муть эта также имеет вполне адекватное объяснение. Просто в начале XX века попытались приспособить абсолютно незнакомую до того восточную мысль к выхолощенному и самоуверенному донельзя европейскому рационализму. Где-то это удалось, где-то совсем нет. Безусловно, что и Рерихи, будучи людьми одарёнными, где-то добились успеха, а где-то увязли в теософском болоте. Скажем, когда читаешь письма Елены Рерих, то создаётся очень престранное впечатление. Вроде бы иногда Елена Ивановна говорит вполне разумные вещи, но иногда язык её становится совершенно неудобочитаемым и такая «эзотерика» начинается, что хоть «караул!» кричи! Эссе и проза Николая Константиновича Рериха более ровная и менее эмоциональная. Но, тем не менее, гуманистическое евразийство «Живой Этики» можно рассматривать как своего рода кластер ноосферно-коммунистического мировоззрения будущего. Но это возможно только в том случае, если «Живая Этика» не будет претендовать на истину в последней инстанции.
Рерихи как мыслители и создатели оригинальной синтез-системы заслуживают, безусловно, всяческого внимания.
Алексей, меня собственно, Живая Этика и интересует прежде всего не как теософская система, а как ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ основных способов познания, научных и метанаучных, и формирования на этой основе новой системы познания и мышления. Их попытки примирить науку и мистику, рациональное и иррациональное, дух и материю и выработать по сути антропоцентричную научную парадигму заслуживают на мой взгляд пристального внимания и изучения, хотя согласен без фанатизма и излишней категоричности.
Валентин, спасибо за статью! Очень интересно! Ваше понимание материи и сознания во многом перекликается с основными методологическими положениями Живой Этики Рерихов, поэтому мне интересно было бы узнать ваше отношение к агни-йоге и деятельности Международного центра Рерихов по формированию новой парадигмы космического мышления?
Очень рад, что моя статья доставила вам удовольствие на уровне ума и сердца. Спасибо! Как я уже писал Алексею, статья адресована прежде всего марксистам. Для последователей Рериха она была бы совсем иной по содержанию, но той же по сути. К Агни-Йоге, к творчеству Рерихов я питаю самые теплые чувства. Они выбрали самый доступный, понятный на тот момент стиль изложения - поэтический. Это оправдано. Тексты Агни-Йоги оказывают воздействие на умы людей, особенно на те, кто близок к пробуждению. Про деятельность межд. центра Рерихов мало что знаю, особо не интересовался.
Тут не со всем соглашусь. Всё же влияние Египта на, собственно, греческий мир было не таким уж и глобальным. Да, где-то египетское влияние было значительнее, где-то — менее. Да и египетская тоталитарная общественная система, где существовал живой наместник Божий на Земле в облике Фараона, никак не уживалась со свободной системой античных полисов и агорой — собранием граждан. Египетская социальная модель — крайне авторитарная, клерикальная и замкнутая, тогда как античный мир — это талассократия (от греч. «таласса» - море). Культура не замкнутая, но открытая для иных влияний и вливаний.
И правильно делаешь. Тут я имею прежде всего не культурное влияние, а влияние учения жрецов (мистических обществ) Египта на философов Греции. Например, Пифагор. На самом деле сведения о философии Древней Греции, кроме Платона и Аристотеля скудны. Особенно сведения об их предшественниках. Тут надо исследовать подробно. Говорю свои половинчатые догадки, не более того.
Анатолий, позволь я вставлю свои «пять копеек»? Рерихов и рериховцев читал немало. Кое-что у них очень даже приемлемо, хотя и откровенной дури хватает. Особенно раздражает, что они весьма нетерпимы и очень самоуверены в том, что «Живая Этика» - это единственно возможное будущее. Рерихи как мыслители и создатели оригинальной синтез-системы заслуживают, безусловно, всяческого внимания. Но нужно, всё-таки, учитывать тот факт, что контент «Живой Этики» вобрал в себя немало откровенно теософской, рассчитанной на профанов, мути. Впрочем, муть эта также имеет вполне адекватное объяснение. Просто в начале XX века попытались приспособить абсолютно незнакомую до того восточную мысль к выхолощенному и самоуверенному донельзя европейскому рационализму.
Твои замечания верные, критика объективна. Тут надо различать само творчество Рерихов и то, что делают "последователи". Трактовки разные и мути и в правда навалом. Это как в дзен-буддизме. Мастер мастера с полуслова поймет, хоть и говорят вроде как чушь полную. Такие вот нелепые толкования и есть профанация, она характерна для всех учений. Я вот когда читал тексты Агни-Йоги, сразу попадал в некое особое состояние, многое понималось без слов и даже можно было больше и не читать. А вот как прочитает такие тексты ум зараженный религиозным фанатизмом? Неизбежно будут искажения. В этом минус субъективного способа познания, он хорош для отдельной личности, но для общественной формы знаний не годиться. Тут только передача от учителя к ученику, и так через столетия.
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 09.11.10
Откуда: Киров
Репутация:
0
Отправлено: 16.11.10 21:36. Заголовок: Разместил эту же ста..
Разместил эту же статью на НОВОМ ФОРУМЕ вот тут [url=http://bolshoy-forum.co.cc/index.php/topic,3825.0.html] Диалектический материализм и философская система махадьямика прасангика в буддизме [/url]
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 09.11.10
Откуда: Киров
Репутация:
0
Отправлено: 18.11.10 01:07. Заголовок: В планах у меня напи..
В планах у меня написание следующих работ:
1. Причины возникновения религий и их роль в развитии социума 2. Что такое атеизм? 3. Путь к диалектической логике. 4. Диалектический подход к происхождению видов. Критика естественного отбора. 5. Диалектическая психология. 6. Беспристрастный взгляд на астрологию с позиции диалектики.
все работы напишу в публицистическом стиле, потому как именно через такой стиль можно донести свое слово до людей. Академический стиль - это уже сейчас путанная схоластика, там сам чёрт ногу сломит.
Товарищи коммунары-ураниды, а ведь на «Уранополисе» сложился замечательный авторский состав. А это очень и очень радует! Быть может, помимо этого Форума, стоит озаботиться и созданием отдельного сайта по образцу «Ноогена» или «Красной Заставы»? Там вполне можно выкладывать интересные авторские работы, которые появляются на этом Форуме: моя статья о гуманистической фантастике и мои НФ-произведения, небольшие, но очень ёмкие, заметки товарища Неомарксиста, статьи товарища Вулкануса, статьи Вадима Емельянова, какие-то тексты наших добрых друзей из традиционалистского сообщества «Интертрадиционал». В принципе, если среди нас есть web-умелец, который может сделать простенький по дизайну сайт (например, в духе столь любимого нами noogen.narod.ru), то мы ему были бы весьма признательны. К тому же сайта, посвящённого духовно-религиозному осмыслению Ноосферного Коммунизма и Ноогена, в Интернете совсем не наблюдается.
Валентин, а как вы относитесь к многозначной логике, в которой более чем два возможных истинностных значения (истинности и ложности) и не соблюдается закон исключённого третьего? Например, трёхзначная логика, предложенная Яном Лукасевичем в 1920 году была исторически первой многозначной логикой, и является простейшим расширением двузначной логики. Перечень истинностных значений трёхзначной логики помимо «истинно» и «ложно» включает также третье значение, которое как правило трактуется как «неопределено», «неизвестно» или «ошибочно». Я знаю диалектики недолюбливают многозначную логику или вообще отрицают её право на существование, но справедливо ли это? Ведь многозначная логика обслуживает всю современную постнеклассическую науку и вполне возможно, что она на самом деле является просто напросто развитием диалектики с её тезисом, антитезисом и синтезисом. Что вы думаете по этому поводу?
Валентин, а как вы относитесь к многозначной логике, в которой более чем два возможных истинностных значения (истинности и ложности) и не соблюдается закон исключённого третьего? Например, трёхзначная логика, предложенная Яном Лукасевичем в 1920 году была исторически первой многозначной логикой, и является простейшим расширением двузначной логики. Перечень истинностных значений трёхзначной логики помимо «истинно» и «ложно» включает также третье значение, которое как правило трактуется как «неопределено», «неизвестно» или «ошибочно». Я знаю диалектики недолюбливают многозначную логику или вообще отрицают её право на существование, но справедливо ли это? Ведь многозначная логика обслуживает всю современную постнеклассическую науку и вполне возможно, что она на самом деле является просто напросто развитием диалектики с её тезисом, антитезисом и синтезисом. Что вы думаете по этому поводу?
Если судить по тому как развивалась логика (мышление), то получим любопытную вещь. Первой стадии соответствует простое число "1" - это стадия подражания, мимикрии. Она выражается в ассоциативной логике, которая есть у всех живых существ (флора фауна вся). Второй стадии соответствует простое число "2" - это стадия дуальной логике, когда работает формула "...третьего не дано". Она соответствует обычному логическому мышлению на уровне формальной логики. Свойственна только человеку (с другими гуманоидами пока не знакомы) и проявляется ярко в геометрии. Третья стадия соответствует простому числу "3" - это стадия и есть диалектическая логика, когда критерий истинности, добра и зла не в крайностях выступают, а в середине, в центре. Это срединный путь. Следующее простое число "5", а вот какая логика ему соответствует пока неизвестно. Однако, в числе 5 заложена золотая пропорция (число фи). Я вообще предполагаю, что простые числа - это зеркало законов мироздания, что они отражают математику качеств, а не только количества. Более подробно изложу в работе уже выше обозначил.
Третья стадия соответствует простому числу "3" - это стадия и есть диалектическая логика, когда критерий истинности, добра и зла не в крайностях выступают, а в середине, в центре. Это срединный путь.
Согласно энциклопедическому определению, троичная логика - один из видов многозначной логики, использующий три истинностных значения:
1 - истина,
0 - неизвестно,
-1 - ложь.
Если не использовать значение "неизвестно", троичная логика сводится к обычной двоичной логике. В троичной логике над числами могут производиться следующие операции: логическое умножение (конъюнкция), логическое сложение (дизъюнкция), логическое отрицание, логическая связка "если..., то..." (импликация).
Согласно энциклопедическому определению, троичная логика - один из видов многозначной логики, использующий три истинностных значения:
1 - истина,
0 - неизвестно,
-1 - ложь.
Эта тема про то, как пытались сделать ЭВМ с 3-х значной системой счисления. Используя булевую (двоичную) логику можно создать 3-х, 4-х, 5-х 6-тиричную логику по образцу булевой. Но всё это будет лежать в горизонтальной плоскости, здесь нет качественного скачка, это всё та же булевая логика. Я же говорю о качественном различии. В действительно троичной логике нет аналогов операций как в двоичной, там всё завязано на развитии, на динамичности. Есть математическая логика "И" "ИЛИ" "НЕ" и их комбинации и формальная логика, но все они так и так являются дуальной логикой. Где есть "0" и "1". В диалектической логике "0" и "1" никуда не пропадают и следующее число в виде "2" или "-1" не появляется!!! В диалектике рассматривается развитие, то как эти "0" и "1" взаимодействуют с друг другом. Любую систему счисления, хоть 10-ю, хоть 16-ю, хоть 124-ю, и т.п. всегда можно свести к бинарной логике или иначе к двоичной системе счисления. Так что в рамках дуальной логики могут быть много квазилогик (3-х, 4-х и пр.)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет