On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 289
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.10 16:21. Заголовок: *Программа Движения За Коммуны и Общины*


*Программа Движения За Коммуны и Общины*

В настоящее время перед нашей страной стоит три главные проблемы,
которые пытается решить перестройка: экономический кризис и его
следствие - прогрессирующая социальная поляризация общества,
политический и духовный кризис, экологический кризис.
Перестройка оживила самые разнообразные формы социально-экономических
отношений -аренду, семейный подряд, многочисленные виды кооперации,
акционерые общества и т. д. Эти формы призваны расширить
возможности профессиональной и деловой самореализации личности,
способствовать наполнению рынка товарами и услугами.
Одновременно активизировались позитивные социальные и политические
движения:экологическое, милосердия, народные фронты за перестройку,
движение педагогов новаторов, возрождение культуры и т. д.
На стыке этих двух направлений общественной активности возрождаются
после вынужденного 50-летнего перерыва ростки коммунизма - коммуны.
Анализ опыта коммун, существовавших в нашей стране до 30-х гг., а
также зарубежных коммунпрошлого и современных показывает, что в
правильно организованных коммунах за короткое время достигается
коммунистическое сознание и поведение в коллективе, причём в
коммунах, в которые с самого начала входили далеко не идеальные
люди. Экономические, политические и духовные успехи в передовых
коммунах взаимообусловлены. Потребление в коммунах более разумное,
устраняется стремление к индивидуальному обогащению одних за счёт
других, внутри коммун исчезают денежные отношения, преступность,
сиротство и стариковское одиночество, межнациональная рознь, зато
начиная с некоторого уровня растёт самое главное богатство -
свободное время, которое используется на духовное и физическое
развитие каждого члена общины и коммуны в целом. И все эти успехи
достигаются за считанные годы!
Важнейшее условие успеха коммун - участие всех их членов и в
производительном труде, и в управлении производством, и во всей
организации жизни. Коммуна может успешно развиваться только как
самоуправляющийся коллектив. А полное самоуправление устраняет
чиновничество, бюрократизм, т.е. решает задачи жизни общества в
нашу эпоху. Но то, что коммуна устраняет бюрократизм определяет и
главную трудность её создания: бюрократия сопротивляется. Но в этом
же и главная трудность перестройки.
Коммуны создавались как правило, в сельской местности. И ныне их легче
создавать в деревне (что не означает, что в них должно быть только
сельскохозяйственное производство!). Следовательно, коммуны могут
стать важным средством возрождения земли, здоровой жизни сельских
жителей, укрепления деревни людьми.
Есть две причины ликвидации коммун внашей стране в 20-30-х годах: с
одной стороны, отношения самоуправления и духовное раскрепощение в
передовых коммунах пришли в противоречие с
авторитарно-бюрократическим направлением развития государства; с
другой стороны, масса коммун создавалась с грубейшими и
теоретическими, и практическими извращениями, дискредитировали
себя, в результате, запрещая их, вместе с водой выплеснули и
ребёнка.
При стремлении создавать коммуны мы сталкиваемся с живучестью
представлений, искусственно сформированных в 30-е годы. Это
выражается в том, что комунны "рекомендуют" распустить (как
этослучилось , например с комунной -братством Ю.А, Ионова в Коми
АССР в 60-х годах). Вешают на них ярлыки утопистов и, не имея
аргументов, чинят коммунам административные препятствия (пример с
кооперативом-коммуной "Экополис" в Пермской области в 1987г.).
Заявляют в редакциях о том, что тема коммун неинтересна,что она
исчерпала себя ("Литературная газета"). В местных органахвласти
говорят: "А зачем вам коммуна? Есть же государственные предприятия
, трудитесь там" (Тобольск). Наконец, организуемые коммуны
невозможно зарегистрировать, потому что, оказывается, в
законахстраны нет ни единого упоминания о такой форме собственности
и бытия!
В США сейчас 3-5 тысяч коммун. "В целом коммуны сегодня продолжают
существовать, занимая своюопределённуюнишу в капиталистическом
обществе и оказывая самим своим существованием пусть небольшое, но
постоянное влияние на ценности этого общества и его политическую
культуру" (Гладков П,, канд. ист. наук . Коммуны вчера и сегодня
Правда 1989г. 2 июля)
Коммуны занимают определённую нишу в буржуазном обществе и не имеют её
в обществе, которое называется социалистическим во главе с
коммунистической партией! Мысль Ленина о великом, колоссальном
значении трудовых коммун после завоевания политической власти
пролетариатом "опровергнута" уродством исполнения. Мы идём впереди
буржуазного общества в отрицании коммуны.
Недопустимо, чтобы в обществе, ставящем своей целью коммунизм, не было
свободы создания ячеек коммунизма. Недопустимо, чтобы повторилась
ошибка 30-х годов,когда коммуны были уничтожены
командно-административной системой. Недопустимо, чтобы сейчас, во
время мучительных поисков страной самых разнообразных путей выхода
из кризиса,коммуны доказывали свою самоценность в условиях
юридического бесправия, как это было в своё время с МЖК, бригадным
подрядом, советами трудового коллектива.

ЦЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЗА КОММУНЫ - построение более совершенной и справедливой
общественной структуры, в которой развитие всех обеспечивается
максимально свободным для данных условий развитием каждого.
эта цель достигается через решение следующих задач:
1. Теоретическая, методическая, практическая взаимопомощь участников
Движения (коллективных и и ндивидуальных), в создании коммун как
ячеек, прообразов общества будущего.
При этом имеются в виду коммуны, образованные людьми, объединившимися
на основе равного (с учётом психофизического состояния) отношения к
имуществу, труду и управлению с целью создания условий сначала для
преимущественного развития наиболее слабых своих членов, а в
перспективе - осуществления принципа "от каждого по способностям,
каждому по потребностям"; коммуны, стремящиеся жить в соглассии
сокружающей природой и природой человека, вести здоровый образ
жизни.
Движение За Коммуны не отрицает разнообразия форм коммун, в том числе
таких, как религиозные, чисто духовные и т.д., считает, что и они
не исчерпали своей самоценности,готово сотрудничать с такими
коммунами, но своей задачей ставит создание именно тех коммун,
определение которых дано выше
2. Разработка теории коммуностроения с опорой на имеющиеся достижения
общественных наук, на опыт коммун прошлого и современных как в
нашей стране так и за рубежом, а также на опыт других объединений
на коллективистских принципах (МЖК, артелей, объединений семей и
т. д.).
3. Использование при создании коммун новейших достижений общественных,
естественных, технических наук, чтобы обеспечить тем самым наиболее
благоприятные условия для всех главных внутренних и внешних функций
коммун (экономической, политической, духовной).
4. Привлечение учёных, специалистов, энтузиастов - обществоведов,
социлогов, экономистов, психологов, педагогов, юристов и т.д. - для
развития теории коммуностроения и обеспечения наивысшего
экономического , политического и духовного уровня коммун.
5. Разработка механизмов внутренней и внешней устойчивости коммун.
6. Создание механизмов отбора и подготовки кандидатов в коммуны,
оказания кандидатам и членам коммун социально-психологической,
юридической, профессиональной и других видов помощи, а также помощи
в реализации ещё не раскрытых способностей человека.
7. Создание такой организации жизнедеятельности коммун, которая
обеспечивала бы всестороннее и гармоничное развитие каждого члена
коммуны.
8. Создание в коммунах системы воспитания и образования, реализуещей
главный принцип социализма, коммунизма "от каждого - по
способностям" , обеспечивающей условиядля развития всех заложенных в человеке способностей с раннего
возраста.
9. Изменение законодательства страны:
- введения понятия коммуны в Конституцию СССР, в законы о
собственности и другие, обеспечение равенства экономических и
социально-политических прав коммун и других форм собственности;
- разработка и узаконение положения о коммуне;
- допущение наряду с государственной системой обучения и воспитания
иных, альтернативных систем. Последние могут находиться в
ведениикооперативов, колхозов, коммун и других организаций.
Этот принцип может быть соединён с обязанностью авторов иных систем
обеспечить непротиворечие этихсистем конституционным
гуманистическим принципам и предусмотреть объём знаний учеников к
контрольным срокам (напримерсоответствующим возрасту окончания
начальной, восьмилетней, средней школ) не меньший, чем при обучении
в государственной системе.
- предоставление гражданам ССССР правана социальное и экономическое
творчество, включающего возмжность создания различных социальных,
культурных, хозяйственных организаций, комплексов, институтов и т. д.
Плюрализм и альтернативность в развитии всех сфер нашего общества
обеспечат на деле воплощение в жизнь ленинского представления о
социализме как о живом творчестве масс.
10. Использование всех возможностей для создания коммун в рамках
структур, допускаемых действующими законами (кооператив-коммуна,
арендные коллективы-коммуны).
11.Создание в коммунах социальных гарантий больших чем может
предоставить государство.
12. Расширение и углубление Движения за коммуны, объединение в нём
коммун и лиц , разделяющих настоящую программу,установление и
развитие связей со всеми кммунами нашей страны, а также зарубежными
коммунитарными движениями и отдельными коммунами. Создание
всемирной ассоциации коммун.
13. Пропаганда идей коммуностроения.

***

Участники Движения за коммуны считают, что широкое развитие коммун
внесёт существенный вклад в решение таких глобальных проблем,
стоящих передчеловечеством,как создание нового, высоконравственного
человека, уничтожения эксплуатации человека человеком, уменьшение
опасности военного самоуничтожения человечества, разрешение
экологического кризиса.
Движение за коммуны добивается осуществления своихпрограммныхцелей и
задач только ненасильственными методами.
Данная программа не является догмой, она будет совершенствоваться и
развиваться по мере акопления теоретического и практического опыта
коммуностроения, развития ситуации в стране. Право принятия и
изменения программы принадлежит Всесоюзным Встречам (съездам) Движения закоммуны.

Авторы текста:

Икрянников Сергей Гаврилович, инженер-технолог Калужского завода
автомотоэлектрооборудования, Калуга;
Пекшин Алексей Алексеевич, геолог Всесоюзного научн-исследовательского
института геологии, Ленинград;
Чарухилова Светлана Магомедалиевна, социолог приборостроительного
завода, Махачкала


В констатирующей части испльзованы материалы обращения к народным
депутатам СССР "Коммунам - юридическое признание" , принятого
участниками Встречи Движения за Коммуны,состоявшейся в Калуге 25-26
августа 1989г.; в программной части использованы результаты
мозгового штурма участников 3 Всесоюзной Встречи Движения За
Коммуны.

28.11.89г.


Димитровград Ульяновской области.

Принято 3 Всесоюзной Встречей ДЗК СССР (вначале в качестве проекта
(соответствующие формулировки остались в особых мнениях), затем - в
качестве готового документа. 29.11.89г., 01.12.89г.


Особые мнения к проекту программы ДЗК СССР:

П. Лейман, Серов Свердловской области. : В юридической части проекта
программы чувствуется просительный тон. Сменить тон при работе над
окончательным вариантом.
С.Захаров Горький: В проекте не отражён факт большой убедительной силы
о космичности понятия коммуны,её соответствия законам эволюции. Она
войдёт как непреложное требование жизни независимо от того ,
признают её или нет.
А.Пекшин Ленинград: Включить в текст мысль: трудовая деятельность
внутри хозрасчётной коммуны должна исключатьнаёмный труд, либо
должна быть равная оплата труда внутри коллектива.
Б. Каменкович с. Ижеславль Михайловского района Рязанской области: Мы
не можем выработать адекватную Программу и Устав ДЗК; эти документы
должны быть продуктом конкретных людей и обстоятельств первой
успешной коммуны.
Наша программа сейчас - создание успешной коммуны как основы
организации ДЗК. Это стратегия. Тактические задачи вытекают из
этого положения..


Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 491
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 11:41. Заголовок: Вопреки расхожему мн..


Вопреки расхожему мнению, навязываемому буржуазной пропагандой о якобы экономической неэффективности коммунистических и анархических коммун, деятельность правильно организованных самоуправляющихся коммун была очень успешной.

Вот что пишет по этому поводу Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Анархо-коммунизм):

«...анархо-коммунистические коммуны, такие как анархистская Каталония во время гражданской войны в Испании 1936—1939 годов, демонстрировали рост производительности (по крайней мере в отдельных отраслях). Производство картофеля увеличилось на 50 %, производство сахарной свеклы, заготовление корма для домашнего скота удвоились. С помощью более модернизированных машин и химических удобрений, урожай с гектара был на 50 % больше на коллективизированной собственности, нежели на земле обрабатывающейся индивидуальными хозяевами[85]. Анархистская коллективизация в Испании также показала, что такие идеи возможны осуществить в индустриальных условиях. 75 % испанской промышленности были расположены в Каталонии.

Вот что пишет об анархистском участии в Испанской революции российский историк Александр Шубин:

 цитата:
Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, вызванную войной и расколом страны, коллективизированная промышленность не допустила резкого падения производства. С июля по декабрь 1936 г. производство промышленности Каталонии упало на 29 % и стабилизировалось до июня 1937 г. (когда началось разрушение синдикалистской системы военно-политическими методами). Металлообработка и машиностроение, от которых зависело поступление на фронт отечественных вооружений, росли до апреля 1937 г., то есть именно в период лидерства анархо-синдикалистов в регионе. Зависимость эффективности производства от наличия самоуправления иллюстрирует динамика добычи угля на синдикализированных предприятиях Берге. В августе 1936 г. было добыто 302 т. В сентябре, после инкаутации добыча снизилась на две тонны, однако уже в октябре возросла до 334 т., а в декабре 1936 — до 360 т. В январе-феврале 1937 г. добыча падает до 328—335 т. (уровень октября 1936 г.), но в июне-июле восстанавливается. Однако в августе-декабре 1937 г., по мере вытеснения самоуправления более жёстким управлением и государственным контролем, добыча угля падает до 235 т.[86]




Опыт проведения анархистской коллективизации в сельском хозяйстве был также успешным:

 цитата:
Деятельность арагонских „коллективов“ оказалась чрезвычайно успешной. Даже по официальным данным, урожай в регионе в 1937 г. возрос на 20 %, в то время как во многих других районах страны он сократился. В Арагоне строились дороги, школы, больницы, фермы, учреждения культуры — во многих селениях впервые; осуществлялась механизация труда. Многие жители впервые получили доступ к медицинскому обслуживанию и свободному, антиавторитарному образованию (врачи и учителя становились полноправными членами „коллективов“)[87].



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3210
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.18 15:51. Заголовок: Коммуны, общины - эт..


Коммуны, общины - это вчерашний день, когда ещё были живы традиции коллективной крестьянской общины.
Сейчас в эру квантовых компьютеров, интернета и скоростных поездов и самолётов о каких общинах можно говорить?
Можно говорить о небольших коллективах единомышленников, объединённых общим проектом и скорее всего работающих удалённо на расстоянии тысяч километров друг от друга.
Коммунизм поэтому не набор автономных территориальных ячеек, а глобальное сетецентрическое общество, связанное общим духом прогресса и движения к лучшему миру. Общество, в котором каждому есть дело до другого и он не замкнут в каких-то общинах и коммунах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет