Отправлено: 11.08.10 12:30. Заголовок: *О соединении русского вопроса и коммунизма: Образ «ноосферного коммунизма»*
*О соединении русского вопроса и коммунизма* Образ «ноосферного коммунизма»
Отношение коммунистов России к «русскому вопросу» в начале XXI века – один из ключевых стратегических вопросов и политики, и идеологии, и программных установок Коммунистической партии Российской Федерации. Но он не есть только вопрос, адресованный к коммунистам, имеющим партийные билеты. Это есть вопрос, касающийся всего населения России, всех видов общественно-политических движений, выступающих под лозунгами патриотизма или национализма и возрождения России как великой державы, обеспокоенных поиском стратегий по выходу из исторического тупика, в который завела Россию и русский народ капиталистическая контрреволюция, являющаяся частью стратегии глобального империализма мировой капиталократии по колонизации России, по постановке ресурсов, в первую очередь энергоресурсов, России под свой контроль. Тема «Коммунисты и русский вопрос» затрагивает не только вопрос об отношении коммунистов к русскому вопросу, но и о взаимоотношении или взаимосвязи коммунизма и русского вопроса, коммунизма и русской истории, коммунизма и будущего России и русского народа в XXI веке. Прежде чем обратиться к «русскому вопросу», мы должны ответить себе на вопрос, что есть коммунизм в начале XXI века, с учетом уроков ХХ века и тех проблем, в первую очередь – глобальных экологических проблем, которые встали перед Россией и человечеством на рубеже ХХ-го и XXI-го веков, II-го и III-го тысячелетий по летоисчислению от Рождества Христова.
***
Владимир Ильич Ленин в начале 20-х годов ХХ века сказал гениальные слова, обращенные к коммунистам как созидателям социалистического общества: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество» (В.И.Ленин. Избранные произведения. Т.3. – М.: Изд. полит. лит., 1966, с.396). По отношению к XXI веку эту ленинскую мысль можно рассматривать как императив, обращенный ко всем людям Земли, если они хотят выйти из уже состоявшейся в конце ХХ века первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы (назовем этот императив «ленинским императивом к ноосферному разуму»), но и тем более, – ко всем коммунистам. Русский народ в ХХ веке подарил человечеству не только гигантскую фигуру Владимира Ильича Ленина, вождя первой победоносной социалистической революции на Земле, открывшей эру движения человечества к реальному социализму, но и подарил человечеству гениального мыслителя-энциклопедиста Владимира Ивановича Вернадского, создавшего в 20-х – 40-х годах ХХ века учение о ноосфере как о новом этапе в развитии Биосферы Земли, в которой человеческий разум, вооруженный мощью науки и созданных технологий, принимает на себя ответственность за динамическую социоприродную гармонию, сохранение жизни на Земле и поступательное собственное развитие. Уже в конце 30-х – в начале 40-х годов В.И.Вернадский осознал, что движение человечества к «ноосфере будущего» невозможно без научного социализма/коммунизма. «Ленинский императив к ноосферному разуму» в начале XXI века несет в себе смысл соединения учения о коммунизме/социализме с учением о ноосфере. Я называю это соединение «ноосферизмом» или «ноосферным социализмом (коммунизмом)». В начале XXI века ленинское требование к коммунистам «обогатить свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество», тем более к коммунистам России, включает в себя знание экологических проблем, научных основ обеспечения устойчивого развития России и человечества в виде управляемой социоприродной эволюции. Коммунисты в начале XXI века – это не только борцы за социальную справедливость, за установление в обществе начал коллективизма, соборности, общинности, примата духовных ценностей над материальными, борцы за обеспечение принадлежности людям труда всех тех богатств, которые они создают своим трудом, но и первые борцы за решение экологических проблем, за сохранение природы, лесов, чистой пресной воды, плодородия почвы, за обеспечение социоприродной гармонии. Без понимания этих требований универсализма знаний и мировоззрения, предъявляемых к современным коммунистам, мы не поймем суть взаимосвязи русского вопроса и коммунизма. ХХ век внес колоссальнейший вклад в единый корпус знаний всего человечества. В этом вкладе доля СССР – России достаточно велика. Она проявилась в таких прорывах как космонавтика, первый полет Ю.А.Гагарина – русского человека и коммуниста – вокруг Земли, первая атомная электростанция на Земле, всеобщее десятилетнее образование, развитие ядерной физики, успехи биологии и медицины, химии и теории эволюции, селекционной науки и почвоведения и др.
***
Но ХХ век, на фоне научно-технических достижений, породил и глубокий экологический кризис, перешедший в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Причин у этого явления много. Но одна из главных – скачок в энергетике хозяйственного природопользования на фоне стихийной логики действия рынка и капиталократии, который привел к экологической несовместимости законов рынка и частнособственнического капиталистического хозяйствования с законами Природы – суперорганизмов Биосферы и «Земли – Геи» (по Дж.Лавлоку). Природа подписала капитализму и рынку смертельный приговор. Если человечество не откажется от рыночно-капиталистической формы хозяйствования, то его ждет экологическая гибель, которую я называю (по своим источникам) – капиталистической, уже в середине XXI века. Как отметил Б.Коммонер в книге «Замыкающийся круг» (1973), технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества – экосистемы. Коммунизм в XXI веке «позеленел». Как учение, оно уже не сможет привести человечество к новым формам бытия, если не станет по внутреннему содержанию экологическим, ноосферным. И толчок к преобразованию научного коммунизма в этом направлении дал гений русского народа, в том числе в лице учения о ноосфере В.И.Вернадского. Коммунизм есть не только идеал человечества, новый тип истории человечества, но он есть историческое движение человеческого разума, движение человеческой мысли, обращенный к лучшему устройству бытия человеческого общества, и как такое движение, подчиняется законам диалектики, представляет собой поток сменяемых исторических форм «образов коммунизма». В XXI веке появляется «образ ноосферного коммунизма или социализма», связывающего справедливое устройство с императивами установления социоприродной гармонии, ограничения материальных потребностей человека в пользу раскрытия духовных потребностей и реализации потребностей экологических, потребностей гармонизации социальных целей с ограничениями, накладываемыми гомеостатическими механизмами Биосферы и планеты Земля, раскрывающего творческий потенциал человека, его родовые, сущностные силы.
Фрагмент работы А. И. Субетто "Коммунизм и Русский вопрос"
Отличная статья! В ней есть самое главное — серьёзный анализ ситуации и констатация факта, что к коммунистической форме общества всё равно придётся идти, ибо в противном случае человеческая цивилизация неминуемо самоаннигилируется (а сейчас, как раз, всё к тому и идёт). Однако нужно заметить, что Ноосферный Коммунизм — это уже несколько иная категория, кардинально отличная от «плоскостного материализма» прошедших веков. И потому, на мой взгляд, ортодоксальным марксистам-ленинцам будет не вполне в нём «комфортно». И никакая апелляция к неумным словам Ленина о «заигрывании с боженькой» не поможет. Так что, Анатолий, как бы на «Интертрадиционале» со мной не спорили — всё равно придётся всем нам (вольно или же невольно) идти к Коммунизму и становится Богочеловечеством. Профессор Александр Субетто, кстати, питерский автор. Так что, Анатолий, можешь с ним при желании лично пообщаться. У него есть монументальный труд «Ноосферизм», который, по сути, можно считать «библией Ноосферного Коммунизма». Ещё хотел тебя спросить вот о чём. Как тебе идеи, которые пропагандирует проект «Красная Застава»? Согласен ли ты с их трактовкой НКК - Ноосферно-Коммунистической Культуры (ныне — Научно-Коммунистической Культуры)?
Ещё хотел тебя спросить вот о чём. Как тебе идеи, которые пропагандирует проект «Красная Застава»? Согласен ли ты с их трактовкой НКК - Ноосферно-Коммунистической Культуры (ныне — Научно-Коммунистической Культуры)?
Их идеология космизма-марксизма действительно красивая и органичная, правда она атеистическая и это мягко говоря не радует, но на мой взгляд их синтез марксистского учения, теории Вернадского, и этико-эстетических представлений И. Ефремова является огромным шагом вперёд по сравнению с железобетонным марксизмом ортодоксальных коммунистов. Мне нравится их идея создания горизонтальной сети ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех её проявлениях. Во многом это схоже с идеей создания трудовых коммунистических союзов форумчанина А.С. с КПРФ и ВАЗ Хакима Бея как некой вырастающей снизу альтернативной культуре и экономике, постепенно теснящей Мир товара и капитала.
Мне нравится их идея создания горизонтальной сети ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех её проявлениях.
Да, именно это меня и «зацепило» у них. И идея Школы НКК очень хороша. Хотя у «Красной Заставы», если не ошибаюсь, был ещё и «синий» проект, который создавался с целью объединения всех сторонников духовно-ноосферного мировоззрения. В том числе и религиозного. Но, видимо, это давно в прошлом. Печально, что «Красная Застава», всё же, несколько «закрыта». Да и позиция его создателей, супругов Двуреченских, весьма «единоличная». Кстати, а как восприняли они твоё сообщение о создании Форума «Духовный Коммунизм»? Есть ли хоть какая-нибудь реакция?
Кстати, а как восприняли они твоё сообщение о создании Форума «Духовный Коммунизм»? Есть ли хоть какая-нибудь реакция?
Никакой. Видимо всё дело в их атеизме, который они увы решили сделать неотъемлемой частью своего НКМ. Но всё равно повторюсь это большой шаг вперёд по сравнению со старыми левыми, застрявшими в своих теоретических построениях в 19 и начале 20 веков. В конце концов атеисты наверное будут всегда при любом строе и для них по-моему НКМ будет наиболее адекватным и приемлемым мировоззрением.
действия рынка и капиталократии, который привел к экологической несовместимости законов рынка и частнособственнического капиталистического хозяйствования с законами Природы – суперорганизмов Биосферы и «Земли – Геи» Природа подписала капитализму и рынку смертельный приговор. Если человечество не откажется от рыночно-капиталистической формы хозяйствования, то его ждет экологическая гибель,
Закон рынка - прибыль, закон природы - Гармония, какая уж тут совместимость. Может природа и подписала приговор капитализму, но мы,нашим стремлением к "благам цивилизации", подписываем приговор себе - человечеству. Экологическая гибель? А кто из тех, кто может "сорвать куш" остановится? Да никто. "Мне б урвать побольше, а там будь, что будет, авось при моей жизни Земля не развалится!" - вот такие примерно мысли у капиталиста и как вы думаете они остановятся добровольно? Неомарксист пишет:
цитата:
Капитализм начала III тысячелетия существенным образом отличается от капитализма времён Маркса и Энгельса и даже от капитализма середины ХХ века.
Только не жаждой наживы. Неомарксист пишет:
цитата:
возможность исчерпания природных богатств, парниковый эффект, изменение климата Земли.
Это кого-нибудь из них остановило? Нет. И не остановит. Капитализм - это болезнь, даже не просто болезнь, а полная духовно-генетическая деградация. Духовно опустившись, они уже с генами передают эту опущенность потомкам и, чем дальше, тем положение хуже. Неомарксист пишет:
цитата:
феномен «краткосрочных рабочих», устраивающихся на заработки в «цивилизованных» странах на несколько месяцев.
В результате чего Европа почти оккупирована африканцами и азиатами. Скоро мы её потеряем! Неомарксист пишет:
цитата:
противоречие между т.н. «традиционными» видами бизнеса и видами бизнеса, по всем законам морали и права относящимися к преступным (наркобизнес, продажа человеческих эмбрионов и донорских органов и т.п.).
А нет там никаких противоречий, есть только те, кто участвует в преступном бизнесе и те, кому туда попасть пока не удалось. При удачном стечении обстоятельств капиталист из "честного" бизнеса не откажется от денег преступного! Неомарксист пишет:
цитата:
Решить различные экологические проблемы невозможно без ликвидации частной собственности на средства производства.
Этого мало - надо перестать быть стадом потребления. Какая разница какая собственность будет на средства производства, если общество тем же останется? Частный завод, став государственным(к примеру) автоматически станет экологически чистым, а от вырубленного коммунистами леса будет сплошная польза по сравнению с вырубленным капиталистами? Нет, ликвидация частной собственности хоть и необходима, но не первостепенна, надо ликвидировать общество потребления, то есть бездуховное общество и прекрасно, что вы занимаетесь ДУХОВНЫМ!
Отправлено: 11.08.10 21:30. Заголовок: Олег пишет: Капитал..
Олег пишет:
цитата:
Капитализм - это болезнь, даже не просто болезнь, а полная духовно-генетическая деградация.
Согласен. Кризис капитализма - это кризис прежде всего духовный. Дело не только в каких то социальных проблемах - капитализм изжил себя морально. Все эти миллиардеры и миллионеры уж больно как то напоминают феодальных властителей, их время прошло. У своих истоков капитализм был густо замешан на религии, буржуа был аскетичным и набожным трудоголиком, буржуа был отважным миссионером, а сейчас что это за распущенное дерьмо? Капитализм испустил дух, этот самый дух протестантской этики. Кризисы которые нам в наследство оставит этот разлагающийся труп и станут его могильщиками.
Олег пишет:
цитата:
Этого мало - надо перестать быть стадом потребления. Какая разница какая собственность будет на средства производства, если общество тем же останется?
Совершенно верно. Например когда критика марксизма в СССР стала возможной многие указывали на тот факт, что Маркс просто не учёл в своей теории эксплуатацию природы, природных ресурсов. Теперь то мы это знаем, ещё вчера у нас воду из речек пили, а сегодня её приходиться покупать либо очищать самому. Социалистическая экономика ничуть не в меньшей степени произвела кризис экологический, это факт. Точно так же сегодня мы знаем что социалистическое общество оказалось таким же атомизированным и отчуждённым как и буржуазное. Так что можем осознать некий цивилизационный кризис, проблемы которые теория марксизма в условиях разлагающегося традиционного общества вообще не учла. Для меня разрешение подобных проблем не есть только лишь социальная революция, но и революция духа, революция веры.
Олег пишет:
цитата:
надо ликвидировать общество потребления, то есть бездуховное общество и прекрасно, что вы занимаетесь ДУХОВНЫМ!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет