On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1495
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 10:34. Заголовок: Исламский социализм


Исламский социализм — термин, введенный различными мусульманскими исследователями и политиками. Социалисты-мусульмане полагают, что учение Корана и пророка Мухаммеда совместимо с принципами социальной справедливости и равенства и перераспределения богатства.

История



Многие полагают что основателем исламского социализма можно назвать ’Абӯ З̱арра аль-Гифа̄рӣ, сподвижника Пророка Магомета[1][2][3][4][5]. Он выступал против накопления богатства правящим классом во времена халифата Усмана ибн Аффани пытался убедить его в необходимости равноправного перераспределения богатства. Некоторые исследователи исламской идеологии и хозяйства полагают, что существуют много параллелей между Исламской экономикой и коммунизмом, включая такие Исламские идеи, как например закят или Джизья[6][7].

Исламское государство всеобщего благоденствия


Такие институты как социальная помощь бедным и пенсия были введены в раннем законе Шариата в форме «закята», как один из Пяти Столпов Ислама, в Арабском халифате в VII веке. Это практика продолжалась вплоть до Аббасидского Халифата. Налоги (в частности закят или Джизья) собирались казначейством Исламского правительства и использовались, чтобы обеспечить помощь нуждающемся, включая бедняков, стариков, сирот, вдов, и инвалидов. Согласно Исламскому юристу и философу Аль-Газали (1058—1111), правительство также делало запасы продовольствия в каждой области страны в случае, если произойдет стихийное бедствие или голод. Халифат может таким образом считаться первым в мире государством всеобщего благоденствия или социальным государством.[8][9]

Современный Исламский социализм



Первая экспериментальная Исламская коммуна была образованна в Казани в 1917 как часть Ваисовского движения, продвигавшего советские идеи среди мусульман России. Вскоре в Казани Вахитовым и другими татарскими революционерами с этой же целью был образован Мусульманский социалистический комитет.

Муаммар Каддафи после того как захватил власть в Ливии в 1969, объявил своей идеологией «Исламский социализм».

Некоторые другие известные социалисты-мусульмане:
Джамал-ад-Дин Афгани — один из основателей Исламского модернизма и панисламизма
Тан Малака — один из лидеров коммунистического и национально-освободительного движения в Индонезии
Рафи Ахмед Кидвай — индийский политический деятель и член кабинета министров в 1947—1954
Haji Misbach — индонезийский проповедник «Исламского Коммунизма»
Халид Мухэммэд Халид — египетский политический и социальный реформатор
Джалал Аль-э Ахмад — иранский социальный и политический критик
Гамаль Абдель Насер
Барре, Мухаммед Сиад
Рахмат Али
Молэна Хэсрэт Мохэни
Ясер Арафат
Ахмед Джибрил
Халид ибн Валид
Икбал, Мухаммад
Фаиз Ахмад Фаиз
Habib Jalib
Ибн-э-Инша
Садат Хассан Манто
Hanif Ramay
Бхутто, Зульфикар Али
Шариати, Али

Исламский марксизм



Исламский марксизм — термин, который был использован в книге Ассефа Баяда «Шариати и Маркс: Критика исламской критики марксизма», чтобы описать идеи иранского революционера Али Шариати. Термин также иногда используется в отношении такой группы, как Организация моджахедов иранского народа[10]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Исламский_социализм

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 2599
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.17 14:23. Заголовок: ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ..


ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ В ИСЛАМЕ


Право собственности в Исламе

Право частной собственности вытекает из природы человека и связано с его стремлением к приобретению материальных благ и с инстинктом самосохранения. Однако природа этого права и его пределы претерпевали изменения на протяжении истории.

Например, в определенные эпохи правом собственности обладало лишь племя– это была так называемая «общая» (или «общинная») собственность. В некоторых западных провинциях Канады и сегодня можно встретить религиозные секты, члены которых считают, что собственность должна быть«общей». В целом же с течением времени круг собственников менялся:появилась семейная, частная, общественная, муниципальная и государственная формы собственности.

Те или иные формы собственности могут преобладать в определенном обществе в зависимости от той идеологии, которой оно придерживается.

Право собственности или право доверительного управления?

Многочисленные аяты Корана дают нам понять, что Владельцем(Собственником) всех вещей во Вселенной является их Создатель –Всевышний Аллах. В абсолютном смысле все, что есть в мире, принадлежит Ему: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что в них, и Он мощен над всякой вещью!» (5:120). Согласно Корану, Аллах - «Царь царства»

Но это вовсе не означает отсутствия у людей каких-либо полномочий.Просто наша собственность на тот или иной предмет приобретает в таком свете особый характер. Человека можно считать в какой-то степени«доверительным управляющим» Бога на Земле.


Таким образом, Коран не отменяет права частной собственности. Для примера можно привести следующий аят: «Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает милостыни» (9:104). Поскольку Бог «принимает милостыни», значит, у Его рабов есть то имущество, которое они могут пожертвовать.

Разновидности собственности

Ислам предусматривает различные полномочия в отношении различныхкатегорий объектов собственности. Есть такие вещи, которые принадлежатБогу и недоступны людям, например, планеты.

Есть также то, что принадлежит человечеству в целом, например, океаны –они не могут находиться в частной собственности. В каждой стране и вкаждом обществе есть то, что принадлежит каждому гражданину, например,земли общего пользования. Существуют и такие предметы, которые могутнаходиться во владении одного определенного лица или группы лиц.

Вся собственность, которой владеют люди, связана с определенными правами и обязанностями. Исламский закон устанавливает в этом смысле некоторые ограничения. Главное же, что надо помнить – это то, что все,в конечном счете, принадлежит Богу, и мы должны распоряжаться своим имуществом в соответствии с Его заповедями.

Пределы прав собственника

Одно из ограничений, налагаемых Исламом, заключается в том, что собственность должна быть приобретена законным путем. В свою очередь,право человека защищать свою собственность является священным.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Человек не должен причинять вреда себе или окружающим» (Муслим). Это необходимо учитывать и при использовании собственности. Например, Ислам порицает монополизацию ресурсов, имеющих жизненно важное значение для всего общества. Кроме того, Шариат отмечает, что допустимо причинить малый вред, если это необходимо для предотвращения большего вреда, который будет причинен значительному числу людей или обществу в целом.

Третьим ограничением является требование, чтобы собственник находился в здравом уме. Если же он сумасшедший, то должен быть назначен опекун, в задачи которого входит следить за использованием имущества в интересах подопечного, поскольку последний, действуя самостоятельно, мог бы причинить вред себе или окружающим.

Обязанности, связанные с собственностью

Право собственности, согласно Шариату, связано с выполнением определенных обязанностей. Одна из них заключается в том, чтобы использовать собственность для содержания семьи (иногда – расширенной семьи).

Другим обязательством, связанным с собственностью, является выплата закята (отчисление в пользу нуждающихся), что является фардом (обязательным действием) для любого мусульманина или мусульманки. Закят является одним из столпов Ислама, формой поклонения Аллаху Всевышнему.

Закят может выплачиваться, в том числе, и в денежной форме. Он не является разновидностью подоходного налога. Размер закята составляет 2,5% от стоимости принадлежащего лицу определенного имущества, при этом то имущество, которое человек использует для своих первоочередных нужд(например, дом, в котором он проживает), не учитывается. Закят выплачивается один раз в год.

Кроме этого, в мусульманском обществе существуют и другие виды налогов.Известны слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «На собственности лежат и другие обязанности, помимо закята» (Тирмизи).Однако справедливый правитель вводит дополнительные налоги лишь в том случае, если сумма закята оказывается недостаточной для удовлетворения потребностей общества, например, в случае войны, голода, болезни илидругих непредвиденных обстоятельств.

Законные способы приобретения собственности

Собственность считается законной, если она была приобретена дозволенными способами. Одним из них является личный труд человека, который может заключаться в работе по найму, занятии бизнесом,торговлей, в охоте или рыбной ловле.

Однако Ислам признает и другие пути приобретения права собственности.Так, женщина, выходя замуж, получает свадебный дар от мужа (махр) и,кроме того, вправе рассчитывать на содержание. Ислам предусматривает и приобретение собственности по наследству. Малоимущие же могут получать закят, или саадака (добровольную милостыню). Кроме того, в Исламе разрешено дарение, а также обмен товарами (выражаясь современным языком- бартер).

К незаконным способам приобретения собственности относятся воровство,вымогательство, присвоение общественных средств и другие действия,которые признаются преступлениями в любом современном обществе(например, завладение имуществом путем обмана – мошенничество, а также получение взятки).

Однако в Исламе к недопустимым способам приобретения денег и других ценностей относятся также взимание процентов по займам (риба или ростовщичество) и азартные игры. Незаконными считаются и средства,полученные недопустимым для мусульманина (мусульманки) способом: путем занятий проституцией, гаданиями, продажа алкоголя, наркотиков, свинины и т.п.

Этика собственности

Юридические и этические нормы в Исламе тесно переплетены. Возьмем,например, сбережения. Любой человек может отложить некоторую суммуденег на случай непредвиденных обстоятельств.

Однако накопление богатства как самоцель не поощряется. В Коране говорится: «А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, - обрадуй их мучительным наказанием» (9:34).Это этическое требование имеет вполне понятное экономическое обоснование: деньги изымаются из оборота, и в результате замедляется процесс освоения природных ресурсов, сокращается количество рабочих мест и т.п.

Другим требованием, содержащимся в Коране, является умеренность в расходовании денежных средств. Ислам запрещает как скупость, так и расточительство: «И не делай твою руку привязанной к шее и не расширяй ее всем расширением, чтобы не остаться тебе порицаемым, жалким» (17:29). В другом же аяте говорится: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте: ведь Он не любит излишествующих!» (7:31).

Ислам также учит нас, что не должно быть «ничьей» собственности. Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Человек, который осваивает землю, имеет право владеть ею» (Бухари).

Таким образом, Ислам признает право частной собственности и в то же время защищает интересы общества, накладывая на собственника определенные моральные и этические обязанности.

Доктор Джамаль Бадави – профессор Университета св. Марии в Галифаксе(Канада), преподаватель менеджмента и религиоведения, автор несколькихработ, посвященных различным аспектам Ислама

http://www.muslimka.ru/stati/semya/4086-pravo-sobstvennosti-v-islame.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2623
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.17 14:13. Заголовок: Парадоксально, но в ..


Парадоксально, но в исламе с его признанием частной собственности пусть и на правах доверительного управления, намного больше социальной справедливости по факту чем в христианстве с его апологией бедности и нестяжания и опытом коммунизма общины первохристиан. Маркс был прав говоря о примате бытия над сознанием, а историко-экономической практики над надстройкой. Исламские государство до недавнего времени жили при родовом строе с его патриархальностью и заботой старших о младших в то время как европейские государства давно уже перешли к капитализму с его отчуждением и атомизацией. Можно не сомневаться что и исламские государства также отринут идеи общенациональной солидарности и взаимопомощи просто исходя из практики капитализма, где выживает самый жестокий и беспринципный. Значит менять надо в первую очередь соц-экон условия жизни, поскольку именно они детерминируют всё остальное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 29.08.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 08:47. Заголовок: Неомарксист поскольк..


Неомарксист

 цитата:
поскольку именно они детерминируют всё остальное.



А.Г.
Конечно, не абсолютно, но - массовое сознание.
Отдельные люди в своем мышлении могут (при некоторых условиях) уклоняться в необх. сторону вполне, согласно личным трудам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2625
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.17 12:30. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Отдельные люди в своем мышлении могут (при некоторых условиях) уклоняться в необх. сторону вполне, согласно личным трудам.

Совершенно верно.
Маркс считал, что личное сознание несомненно богаче общественного, а посему лишь общественное бытие способно определять общественное сознание. Иначе просто не было бы революционеров и мыслителей, опередивших своё время на столетия. Но отдельные люди не в состоянии развернуть маховик истории и поэтому их действия обусловлены усреднённым общественным сознанием массового человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет