On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 528
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 14:21. Заголовок: *ЦАРСТВО БОЖИЕ: ХЛЕБ И ПРАВДА*


*ОБ ИСКАНИИ ПРАВДЫ БОЖЬЕЙ*
Нагорная проповедь

За Господом Иисусом Христом шли огромные толпы народа из Десятиградия, из Иерусалима, из Иудеи, из-за Иордана, из Галиллеи. Их было так много, что говорить им просто на том месте, на котором Он был, было нельзя. И вот Он посмотрел, нет ли какого-нибудь возвышенного места, горы. Поднялся на это возвышенное место и стал произносить Свою проповедь так, чтобы услышало Его как можно больше людей.

Это знаменитая Нагорная проповедь, в которой Господь Иисус Христос так величественно и в то же время просто раскрыл Свое учение, все главное в Своем учении.

Эта проповедь потрясла слушавших иудеев. Эта проповедь, каждое ее слово потрясло слушавших, также, как оно потрясает всех и теперь, когда мы слушаем или читаем эту Нагорную проповедь. Каждое слово этой проповеди ложится на совесть человеческую, оно как вихрь врывается в душу человеческую. И тогда так было, и сейчас это так. Оно тогда переворачивало и сейчас переворачивает все наши обыкновенные понятия о том, как надо жить, как надо искать того, что ищет каждый человек, — какого-то счастья на земле, каких-то радостей на земле, благополучия. Эти обычные наши представления, и сейчас они такие же, — они так невежественны. Они никогда не ведут по пути к счастью, благополучию, настоящему благополучию, настоящему счастью человеческому. И вот именно об этом, о бедственном положении умов и сердец, душ человеческих говорил тогда Спаситель, так же, как именно об этом говорит каждое слово в этой проповеди и сегодняшнему слушателю или читателю.

О чем же Он говорил? А о самом простом, братья и сестры, — о еде-питье, об одежде, обо всех наших каждодневных заботах, о том, что обычно наполняет всю нашу жизнь. Мы ведь только и стремимся к тому, чтобы достать хлеб насущный. И вот Спаситель говорит, что не так мы это все делаем, как надо, и потому никакого у нас и благополучия нет, и потому ни к какому счастью мы и придти не можем, более того, — ни здесь, ни в вечности! Гибнем! Потому что нужно искать прежде Царства Божьего и правды его. А все остальное: и хлеб, и одежда, и все то, о чем вы так заботитесь постоянно, каждый день, приложится вам.

Царство Божие... Царство Божие — это не хлеб, это не питье, это "правда и мир и радость о Духе Святом", — вот как называет Царство Божие апостол Павел (Рим 14:17). И только когда человек ищет Царства Божия и правды его, правды Божией, только тогда все прилагается ему. И получает он здесь и то благополучие, к которому он стремился, и то счастье, и те радости, которых в жизни так мало у людей, когда они ищут прежде всего хлеба, прежде всего хотят одеться, прежде всего хотят стремиться к каким-то удовольствиям.

В самом деле: хлеб и правда. Божия правда? Ну как же не заботиться о хлебе? Ну как не заботиться об одежде? Ну как же не заботиться о всем том, что совершенно необходимо, чтобы мы жили? Но ведь Спаситель никого не увещевает не заботиться об этом, а Он говорит: "Прежде ищите Царствия Божия", и это вам приложится. Конечно, все эти заботы вполне законны. Конечно, каждый из нас должен заботиться и о хлебе, и о питье, и об одежде — о всем том, что составляет необходимое условие нашей жизни. Но прежде ищите Царство Божия и правды его.

Что: хлеб или правда? Может быть хлеб без правды? Когда человек ищет прежде всего хлеба, он остается без правды, и тогда хлеб, братья и сестры, горьким становится. Хлеб — не хлеб, пища — не в пищу, когда он добивается неправдой, как это большей частью и бывает; и тогда, и потом, и сейчас. и будет еще много-много лет так. Постоянно так будет, если не будем искать прежде Царства Божия.

Тоже и питье: опьяняющее нас удовольствие, мы ведь в плену у этих опьяняющих удовольствий, у питья, которое мы пьем. Что: эти удовольствия, эти питье и хлеб, или правда? Конечно, правда! Но для того, чтобы ее найти, для того, чтобы ей служить и для того, чтобы ею наслаждаться, чтобы она наполняла нашу жизнь, для этого нужен чистый ум, чистый дух, а не тот, который замутняется, так пачкает все чувства наши, когда мы ищем этого опьяняющего плена-удовольствия.

И одежда наша... Что же, голым нам ходить? Конечно, нет. Конечно, нужно пещись об этих одеждах. Но чем себя только не одевает человек, братья и сестры? Каких только одежд у него нет? Нужно понимать это слово "одежда" в широком смысле. Каких только мы на себя ни надеваем одежд! Говорят: "Король был гол". Нет, не король. Человек так часто одевал себя в одни одежды, в другие, в третьи одежды в прямом и переносном смысле этого слова, но он оказывается нагим перед Богом, когда он не ищет правды, а только этого. Чем мы себя одеваем, особенно в наше время такого необычайного прогресса технического, скажем, и не только технического — цивилизации? Каких только одежд нам, людям, не предоставляет эта наша цивилизация, каких благ она нам не дает, и какими благами мы себя не окружаем и не одеваемся ими! Если мы ищем их и только их без правды, то что же получается? Чему эта цивилизация служит?

Цивилизация или правда Божия? Если правды Божией в ней нет, то она ничему хорошему не служит. Она нас не поднимает. В ней, у тех, кто творит эту цивилизацию, не раскрывается творческая активность, в которой человек сообразен Богу-Творцу, и поэтому он должен творить, и творить как раз то, что и представляет собой цивилизация: "Владейте землей", — т.е. цивилизуйте ее. Но если мы не ищем прежде правды Божией, то эта цивилизация служит нам во зло, а не в добро. И мы в себе не раскрываем образ Божий, сообразность Божию, а наоборот, топчем образ Божий в себе. Долго об этом говорить не нужно, мы все это прекрасно знаем. Достаточно повернуться направо-налево, куда бы ни повернулся — везде одно и то же: если правды нет — она губит человека, а не спасает, и не делает из него то, чем он должен быть.

Потому что Царство Божие — не еда, ни питье, а мир, правда и радость о Духе Святом. О, это совсем не так просто — служить этой правде, искать эту правду, наполнять ею свою жизнь. Это очень трудно, братья и сестры. И вместе с тем — очень легко. Исполняйте заповеди Божии — и вот и все. Вот и будете жить в правде. Но заповеди Божии так трудно исполнить, хотя бы первую и вторую, равную ей, подобную ей: о любви к Богу и к человеку. Разве мы эти заповеди, хотя бы эти две, исполняем как надо? Разве мы не живем в себялюбии? Вот постоянно и обижаемся друг на друга, и осуждаем друг друга, и завидуем друг другу, и чего только отсутствие этой любви к Богу и к людям не делает с нами! Как только не искажает нас нарушение этой заповеди, отказ от правды Божией, которая нам велит любить Бога и людей!

Это очень трудно — найти эту правду и ею наполнить свою жизнь, и одновременно очень легко. В христианстве ведь все парадоксально. Но вот ведь что еще парадоксально в христианстве: хотя исполнение заповедей Божиих, наполнение своей жизни той правдой, которая есть правда Царствия Божия, есть крест — всегда крест! — но это крест радостнотворный. Это тот крест, с которого сходит радость всему миру и каждому, кто служит, кто несет этот крест, кто поднимает его на свою меру. Потому что вместе с правдой входит мир в душу. Мир с Богом и с людьми, а вслед за этим миром идет радость, и не простая радость, не та, которою мы радуемся с вами в наши выходные дни в каких-нибудь развлечениях. Нет, другая радость! Великая, величайшая, высочайшая радость, — радость о Духе Святе, которая наполняет всю жизнь светом, присносущим светом, которая дает истинное счастье, истинные блага!

Вот он — этот путь к благам. Все нужно: все наши заботы, которыми мы заботимся о себе и о других в нашей жизни, Христос совершенно не увещевает нас от них отказаться, нет. Он только говорит: "Ищите прежде Царства Божия", потому что именно этот путь и ведет к совершенному счастью. И здесь, и в вечности, потому что с правды начинается Царство Божие.

Аминь.

(1977 г.)

Прот. Всеволод Шпиллер

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Сообщение: 899
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 15:54. Заголовок: Да, всё правильно. Е..


Да, всё правильно. Если бы была настоящая живая вера в сердцах людей, то наверное и никаких левых идей не понадобилось. Бог антиполитик, он анархист. Самим фактом своего существования он разрушает любую систему и делает бессмысленными меры по её сохранению. Господь коммунист, все равны перед Богом. Не достаточно ли этого? Не достаточно ли самой веры? И верой будут исполнены все наши идеалы, и коммунистов, и анархистов, и новых и старых левых, и либертариев, и экологов. Неужели апостолы задавались целью создать коммуну, а не исполнить волю Учителя? Я о коммунизме первоапостольской церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 531
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 18:54. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Я о коммунизме первоапостольской церкви.



Да в том то всё и дело, что ТЯЖЕЛО быть КОММУНИСТОМ, КОММУНАРОМ, СОБОРЯНИНОМ! И ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ своими СЛУЖИТЬ БОГУ, но уж никак не кесарю. И именно потому всю невыносимую ТЯЖЕСТЬ свалили на плечи кесаря. И кесарю же поклонились. По привычке, так сказать. Так что однажды всё вернулось на круги своя. Богочеловечество? Это же так "абстрактно". А вот царебожие - вполне "традиционно".

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 532
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 19:12. Заголовок: Цивилизация или прав..



 цитата:
Цивилизация или правда Божия? Если правды Божией в ней нет, то она ничему хорошему не служит. Она нас не поднимает. В ней, у тех, кто творит эту цивилизацию, не раскрывается творческая активность, в которой человек сообразен Богу-Творцу, и поэтому он должен творить, и творить как раз то, что и представляет собой цивилизация: "Владейте землей", — т.е. цивилизуйте ее. Но если мы не ищем прежде правды Божией, то эта цивилизация служит нам во зло, а не в добро.



Какие удивительные слова! Вроде бы всё очень просто сказано, но каков смысл! Я бы сказал, что отец Всеволод тут даже самого Освальда Шпенглера «за пояс заткнул» с его противопоставлением «цивилизации» и «культуры». Эра Великого Кольца и Эра Встретившихся Рук — что это такое? Торжество «сверхцивилизации» или же ПРАВДА БОЖЬЯ? Интересно, понимал ли это Ефремов, который, всё-таки, был крещёным человеком и явно имел представление о Православии?

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 901
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 20:06. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Эра Великого Кольца и Эра Встретившихся Рук — что это такое? Торжество «сверхцивилизации» или же ПРАВДА БОЖЬЯ?

Зачем такое искусственное дихотомическое деление? Я не вижу никакого противоречия между высочайшим техническим развитием человечества с превращением его в сверхцивилизацию и Божьей правдой в случае гармоничного сочетания материального развития с духовным. Не может быть никакой правды Божией на Земле пока человек раздавлен плитой материальной неустроенности, эксплуатации и отчуждения от самого себя и других людей. И только технический прогресс в состоянии освободить человека от этих социально-экономических оков нашего мира и дать ему возможность полноценного духовного развития и обретения правды Божьей. А вообще разделение материального и духовного это типичное поповское лицемерие, когда наш созданный Богом мир объявляется низким и греховным в противоположность некоему Царствию Божьему в то время как мир един и «Царствие Божие внутрь вас есть», а не где-то на небесах. Такая позиция очень выгодна эксплуататорским классам, поскольку позволяет затуманивать сознание верующих трансцендентными абстракциями и одновременно выжимать из них последние соки. Нет никакого разделения на горнее и дольнее! Долой этот буржуазный дуализм, делящий мир на дух и материю! Мир - единая сцена, на которую выходит Господь, тело - сосуд души и природа наш лучший друг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 19.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 16:55. Заголовок: А вообще разделение ..



 цитата:
А вообще разделение материального и духовного это типичное поповское лицемерие, когда наш созданный Богом мир объявляется низким и греховным в противоположность некоему Царствию Божьему в то время как мир един и «Царствие Божие внутрь вас есть», а не где-то на небесах. Такая позиция очень выгодна эксплуататорским классам, поскольку позволяет затуманивать сознание верующих трансцендентными абстракциями и одновременно выжимать из них последние соки. Нет никакого разделения на горнее и дольнее! Долой этот буржуазный дуализм, делящий мир на дух и материю! Мир - единая сцена, на которую выходит Господь, тело - сосуд души и природа наш лучший друг!



Самое смешное это то, что как раз разделение мира на горнее и дольнее, есть противоречие трансцендентности. Когда мы говорим о том, что Царство Божие не есть земное царство, то этим подчёркиваем различие отношений на каких основывается как то, так и другое. Другими словами, Царство Божие это не пространство, а отношения между людьми. Когда царствует Бог, то это и означает Царство Божие.
Когда же противники пришествия этих отношений на землю говорят о том, что Царство Божие в этом пространстве невозможно, так как не является материальным, то тем самым противоречат себе, ведь в таком случае подчиняют трансцендентное, законам материи, делают его чем то, для чего пространство или время служит непреодолимым препятствием, делают его материальным, таким которое находится в неком небесном месте. Но Царство Божие нематериально, не ограничено пространством, а потому находится везде. Как не ограничено также и временем, а потому всегда с нами. Оно внутри нас, объединяя всех живших раньше, и живущих теперь в один народ, без различия времени, места, расы или нации. Только трансцендентное по отношению к пространству, может быть везде в пространстве.
Рай который должен наступить, или находится где то, в каком то месте, уже ни как не может быть независящим от измерения, о котором говорил Христос, что он внутрь нас есть.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 992
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 17:32. Заголовок: SergeyV пишет: Рай ..


SergeyV пишет:

 цитата:
Рай который должен наступить, или находится где то, в каком то месте, уже ни как не может быть независящим от измерения, о котором говорил Христос, что он внутрь нас есть.

Согласен. Ведь сказал Христос - и подвластна духу любая плоть, и он это доказал воскресением своим. Да и вообще весь этот мир майя - иллюзия. Просто для меня коммунизм это закон божий, а капитализм греховное царство антихриста (ну или если угодно Масиха Джаджаля, Кали и т.д.). Коммунизм это естественное чувство верующего, если всё принадлежит Господу, то и собственность святотатство. Истинное духовное пробуждение не может не иметь социальных последствий, и у истоков всех великих религий мы что то такое наблюдаем, например коммунизм первоапостольской церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 18:30. Заголовок: Здесь важна точная ф..


Здесь важна точная формулировка отношения Бога к миру, не просто трансцендентного, ни как не влияющего на материальную реальность, но ещё и имманентного ему. В первом случае действительно, Царство Божие не может иметь ни какого отношения к миру, но такое понимание противоречиво само по себе. Полная трансцендентность Бога, делает его зависимым от пространства, в этом случае, как и с полной имманентностью, он низводится до некоего материального объекта. Если существует нечто, способное ограничить Бога, отделив его от мира, то это нечто уже становится выше Бога, противоречит его абсолютной природе. Полная трансцендентность вступает так же в противоречие с христианством, самим этим устраняя богочеловеческую природу Христа. Воплощение Бога, это и есть явное свидетельство возжможности построения Царства Божия на Земле. В этом выражается влияние невидимого мира, на видимый мир. Связь бесконечного с конечным. Однако это не есть связь подобная связи материального объекта с материальным объектом, Царство не от мира сего, но связь нематериального с материальным. Видимый мир есть творение Божие, есть действие Бога. Поэтому столь противоречивая формулировка, как имманентность и в то же время трансцендентность, приобретает свою логическую завершенность и непротиворечивость. Трансцендентный он в одном отношении, в материальном измерении, в то время как имманентный в совершенно в другом, в идеальном измерении. Если мы рассматриваем отношение видимого материального измерения, пространство, время и т.д., то по этому измерению они трансцендентный, не является объектом который можно было бы познать (непостижим). Если же мы рассматриваем в "измерении" невидимого, тогда он имманентный по отношению к миру. Всё зависит от точки наблюдения.
Не имея определённой локализации в пространстве, Царство Божие в то же время находится везде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 998
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 20:19. Заголовок: Вопрос соотношения т..


Вопрос соотношения трансцендентного и имманентного в бытии Бога по-моему хорошо раскрыт в православной мистической традиции исихазма (св. Григорий Палама), в которой утверждается, что бытие Бога состоит из трансцендентной и непознаваемой в принципе божественной сущности и познаваемых божественных энергий (нетварного фаворского света, благодати). Т.е. при обожении человек соединяется не с сущностью божьей, а с энергией божьей и получает по благодати то, что бог имеет по сущности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет