On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Русь, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:53. Заголовок: Христианская духовность


Всякое явление сознания есть определенная информация. В том числе и христианская духовность. Определить ее можно по косвенным признакам: по ее принадлежности будущему, по влиянию на человека (влиянию на гомеостаз его ума, стабилизировании психических процессов, «снискании благодати»), по воздействию на человеческое общество, по логичности, непротиворечивости, красоте.
Для прояснения положений религии науке требуется разобраться в том, что такое Святой Дух, что такое христианская духовность.
Слово «святой» означает «особенный», «выделенный», «отдельный». Среди различных духов, движущих человеком «начал», христиане выделяли нечто особенное. Христианский дух нес людям «благодать», процесс улучшения психического гомеостаза человека. Также христианами выделялся дух ведущий к гармонии общественных отношений. Христианами почитался «дух пророчеств» - дух приобщения к будущему. Все это воспринималось ими как Дух Истины – Святой Дух. В этом проявилась ориентация христианской культуры на «высшие» ценности, понятия, цели.
Так как Святой Дух организует и созидает христианскую личность, действует в ней и через нее, то и сам Святой Дух можно считать обладающим личностным началом, а не некой безличной силой.
Духовность в христианстве - это преодоление униженного состояния человека. Древние мифы имеют различные объяснения такого состояния. В Авесте - это противостояние сил добра и зла, в христианстве - это результат грехопадения.
В Писании слово «грех» переведено с греческого «hamartia», что буквально значит не попасть в цель, прицеливаться в одно, а попадать в другое. Гоняясь за счастьем, грешники в результате получают несчастье, жестокое разочарование и пустоту.
Сейчас формируется эволюционная точка зрения на развитие разума. Согласно ей вселенная переживает катастрофы – большие взрывы, после которых во вселенной остаются только законы развития материи, по которым разум восстанавливает себя из небытия.
Можно было бы сказать, что человек воспринимает Святой Дух, как информацию, приходящую, как считают верующие от Бога. Но это было бы только частью того явления, которое принято называть Святым Духом, потому что информация, попавшая в человеческий мозг, подобна семенам, попавшим в почву, и эти «семена», попавшие в человеческий разум, начинают развиваться по своим законам.
Подобно тому, как геометрия может быть развита и построена, исходя из нескольких аксиом, также и христианское мировоззрение может вырасти из нескольких информационных «семян» Духа Святого. Поэтому первые христиане стали говорить о крещении Святым Духом. Причем, получение этих «семян» непосредственно каждым человеком, не обязательно должно происходить с помощью телепатического восприятия, источником их может быть и учитель, и книга, и собственные размышления.
Что же это за «семена» Святого Духа христианства? Это - осознание необходимости в жизни любви и работы по управлению чувствами, рождение воли к честности и работе по совершенствованию разума, рождение воли жить для «мира дальнего».
Постепенно религии нарабатывали представления о том, как добиваться духовного развития разума человека и достижения гармонизации общественных отношений. Это - интерес к миру, к людям, взаимодействие с ними с чувством любви; деятельная, активная жизнь, (разуму необходимо постоянно трудиться, расширять свой кругозор, стремиться знать больше, чем кажется достаточным.) Особое внимание уделять изучению языка и бережному к нему отношению.
Религиозные представления являются информацией, но люди, благодаря науке, уже не удивляются огромной силе нематериального (информации). Хотя и это приходилось доказывать физиологам И.П.Павлову (открывшему ориентировочный рефлекс и рефлекс цели), В.М.Бехтереву (открывшему сочетательные рефлексы), А.А.Ухтомскому (разработавшему учение о доминанте и оперативном покое).
И современные психологи уже давно доказали значимость в жизни человека четкой цели, ясных принципов. Отрицать ценность и значимость духовности сегодня невозможно.
Изложенные взгляды открывают новые возможности конструирования духовности силами философии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 649
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 18:23. Заголовок: Христианская духовно..


Христианская духовность - это рождение свыше попросту говоря, нравственное перерождение, когда маленький земной человек умирает («смерть субъекта» у Фуко) и рождается большой для жизни в вечности с Богом. В христианстве это называется обожением (теозисом), собственно и являющегося смыслом жизни христианина, путь к которому лежит через деятельную молитвенную практику исихазма, направленную на стяжание Духа Святого и созерцание божественного нетварного (фаворского) света.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет