On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 12:55. Заголовок: *ГРАНИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИДЕИ*


Владимир ВАРАВА

*ГРАНИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИДЕИ*

Важно не то, что именно евразийцы думают, а то, о чем они думают.

Г. Флоровский


Евразийство многолико. Оно может предстать в виде геоэкономической концепции и социально-политической программы, геополитической теории и социокультурного явления, исторической парадигмы и идеологии (реставрационной и перспективной), течением эмигрантской мысли и т. д. Понятно, что с разных сторон можно и нужно изучать это явление, и полученные результаты будут полезны (как в положительных, так и в отрицательных значениях) для современной жизни.

Нас в данном случае будет интересовать евразийство как целостное явление русской культуры, ставшее событием общественной жизни России ХХ века. Сейчас необходимо уяснить, в чем его смысл как феномена, укорененного в русской культурной традиции.

Здесь имеется непосредственный выход в практическую сферу. Совершенно очевидно, что повышенный интерес к евразийству связан прежде всего с той мировоззренческой нужной, которая появилась с исчезновением коммунизма как смысловой опоры в жизни. Выяснение природы евразийства поможет понять, является ли оно событием определенной исторической эпохи, с окончанием которой превращаться в объект, интересный только для научно-теоретического постижения, или же оно представляет собой живое, действующее мировоззрение, призванное возродить наше отечество?

Важно сразу задуматься над следующим вопросом: евразийство - лишь реставрация тех идей, которые были высказаны, в 20-30 годах, или оно - условное обозначение того комплекса идей, которые определяют “вечные” темы нашего историко-культурного бытия. То есть евразийство временно или со-временно?

Среди лавины исследований по данной тематике мнения, как всегда, разделились. Одни видят в евразийстве чуть ли не единственный выход для всех (в том числе и духовных) проблем (например: “Если Россия будет спасена, то только лишь через евразийство” (Л. Н. Гумилев); другие, панически боясь появления любых национально ориентированных теорий (или же претендуя на истинный, “интегральный” национализм), спешат поскорее списать его с арены современности. “Хватит идеологий” - лозунг оппонентов евразийства, своеобразная “идеология деидеологизации”.

Существует уже определенная традиция в отечественной философской мысли рассматривать социальные явления в категориях “правды” и “неправды”. Здесь имеются немалые наработки. Именно так исследовали социализм Бердяев, Булгаков, Зеньковский, Франк и др. По отношению к евразийству уже Флоровским была задана подобная перспектива: “правда вопросов, но неправда ответов”. Думается, что именно такое рассмотрение даст наиболее плодотворные результаты.

Современные упования на евразийство небезосновны. Действительно, мы видим стройную и глубоко продуманную научную систему и политическую программу. Четкость и прозрачность многих принципиальных формулировок, широкие историко-культурные параллели, высокий профессиональный уровень исследований, неравнодушие к судьбе отечества, искренность и достоверность большинства оценок не могут не привлекать современных и ученых, и политиков, да и всех людей, всерьез думающих о России.

Прежде всего вызывает глубокий интерес само явление евразийства и особенности самих евразийцев. Без преувеличения можно сказать, что эта идея объединила самые блистательные умы эмиграции. В дальнейшем именно из евразийской “закваски” вышли первоклассные философы, ученые, богословы, составившие честь и славу русской культуры: Н. Трубецкой, о. Г. Флоровский, Л. Карсавин (1).

И важно то, что объединило этих людей не праздное научное любопытство, не “интеллигентские” умствования на традиционную тему “что делать?”, а реальное сопереживание, и даже более того, соучастие в той трагедии, которая произошла с их родиной. Глубоко неправы, те, кто утверждает, что евразийство - компенсаторная идеология, сугубо эмигрантский феномен, связанный, с одной стороны, с реабилитацией чувства неполноценности по отношению к Западу, и с другой, с пораженческими и изгойскими настроениями определенной части русской эмиграции. То, что продумывание судеб отечества происходило в отрыве от “географической” Родины - объективный факт: интеллектуальная этила была выдавлена за рубеж. Но в евразийцах нет злобы и ненависти, нет проклятий и хулы на отечество. Также они не стали приспособленцами, стремящимися комфортно устроиться в “стране святых чудес”. Мы видим по-настоящему напряженную и ответственную работу, связанную с продумыванием глубинных смыслов происходящего.

Тем самым русская культура в их лице обретала свою идентичность, самосохраняя то ценное, что несомненно будет востребовано в дальнейшем. Евразийство выступает в форме самосознания и самопознания культуры. В СССР в то время думать было некогда: пафос коммунистического энтузиазма настолько властно овладел массами, что страна с невероятной силой “рванула” в светлое будущее, интенсивностью своих свершений (и разрушений) заглушив какое бы то ни было раздумье.

Наличие дистанции позволяло этой части эмиграции точно уловить подлинный смысл происходящего с Россией, раскрыть реальную основу коммунистического мировоззрения. В программном документе “Евразийство” дана принципиальная критика коммунизма именно как ложной идеологии. Никакой апологии коммунизма как такового у них найти нельзя. Они всегда считали “убогой и дефективной философию вульгарного марксизма”. Евразийская критика коммунизма станет буквально воспроизводиться будущими “критиками” коммунизма, которые, естественно, уже не ссылались на первоисточник. Пожалуй, евразийцы были первыми, кто понял реальную порочность коммунистических идей и дал им принципиальную оценку. Так, в их документах читаем: “Коммунизм, который представляет собой самый зрелый плод всего материалистического миросозерцания и самое последнее развитие материалистического социализма, есть вера. Ибо коммунизм верит в опровергнутый наукой материализм, верит в гипотезу классового строения общества и миссию пролетариата. Он - вера, ибо одушевляет своих сторонников религиозным пафосом и создает свои священные книги, которые, по его мнению, подлежат только истолкованию, но не критике, своих святых и подобную церковной организации. Но он – внутренне противоречивая вера, ибо, вопреки своим утверждениям, он не ждет терпеливо результатов необходимого процесса, но пытается насильственно осуществить свои цели и ведет идеологическую борьбу. Наконец, он – вера ложная, ибо, слепо веруя в науку, он верит в опровергнутое наукой же и ничем не доказанное, и вредная, ибо осуществляет себя путем самого жесткого насильничества”.

Глубине их прозрений можно только поражаться.

Другой важной, традиционно русской чертой, делающей евразийство привлекательным сегодня, является стремление рассматривать исторические события с духовной перспективы и находить религиозный смысл эмпирических событий. Это есть историософия, которую можно определить как реконструкцию духовных смыслов истории, что предполагает одновременное использование исторических и философских методов. Не факты, но смысл факта - то, что отличает историософию и от “объективного” исторического анализа событий вне их смысла (которые предстают как нагромождение непонятных явлений) и от волюнтаристского вписывания”смыслов” в историю, которые являются ничем иным, как плодом умозрения и не имеют никакой связи с реальностью. Историософия -

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 16:43. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
О дальнейшем можно только гадать. Возможен и коммунистический аналог, а возможно, что исход будет другой, неведомый и непредполагаемый.

Социализм и капитализм роднит одно, подмена живой социальной ткани традиционного общества организацией, какой то социальной стратификацией неизбежно ведущей к образованию классов при социализме, при социализме же это обрело внешность тоталитарного государства, наверное анархистские концепции либертарного социализма оказались бы более успешными. Кстати продуктивность традиционного общества востребована и при капитализме, например все восточноазиатские драконы изрядно поэксплуатировали и продолжают эксплуатировать традиционную общину, то есть общество не подменённое этим спектаклем политики в декорациях бутафорского социального государства. Вот пример, крутое социальное государство платит крутые пенсии старикам, а на поверку это просто напросто кидалово, они брошены детьми на произвол судьбы, они утратили достаточно высокий социальный статус патриархов в традиционном обществе и т.п. Я вижу оплот противостояния системе именно вот в такой территориальной общине, сквоте, церкви, профсоюзе, да что угодно, да хоть и в гражданском обществе, в условиях атомизации и формального характера официальных государственных институтов эта территория становится истинным субъектом господства (в общем то это может быть основанием и для деятельности серьёзной революционной организации) Государство ослабленное глобализацией и никчёмное перед лицом ТНК и миллиардеров становится нашим союзником, оно обречено искать опору в реальном народовластии, почему например сейчас столько усилий прилагается к развитию гражданского общества, всяких неправительственных организаций и т.д. Психологи говорят что реально обыкновенный человек способен хорошо понять и узнать максимум 5-7 человек ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ!Вот наши пределы, с этого начинается революция, с ближнего твоего. Любое иное действие неизбежно будет опираться на какие то абстракции, такие как общество или человечество, народ или партия, что неизбежно приведёт к подмене этими абстракциями самого общества - обыкновенно это проявлено как жёсткий тоталитарный диктат государства, партии, корпорации и т.д., и к воспроизводству нынешнего отчуждённого состояния общества. Мне кажется причины того что наш советский социализм оказался госкапитализмом совершенно очевидны. Будущее видится мне довольно консервативным - теократия и фундаментализм, возможно некий теократический социализм и анархизм. Кстати истинная теократия и должна быть анархией, какой ещё там папа римский или вселенский патриарх?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 11:27. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Будущее видится мне довольно консервативным - теократия и фундаментализм, возможно некий теократический социализм и анархизм. Кстати истинная теократия и должна быть анархией, какой ещё там папа римский или вселенский патриарх?



Вот примерно эти вопросы и побудили нас на «Интертрадиционале» придти к идее Археократии — то есть «структурированной анархии», которая черпает силы и вдохновение из, воистину, неисчерпаемого источника АРХЭ, в чём-то родственного (на мой взгляд) и идее Ноосферы (ибо и в Ноосфере также можно обнаружить «архаические» первообразы). Мне потому, кстати, и интересны идеи тех же «национал-анархистов» (иначе — трайбал-анархистов, палеоанархов, анархаиков, анархо-консерваторов, антидогматичных «третьепутистов»), ибо они пытаются смело, нередко серьёзно ошибаясь, синтезировать «традиционное» и «либертарное» (а весь их крайний национализм (на самом деле традиционализм) я считаю ничем иным как реакцией на западническую глобализацию и агрессивный, абсолютно лишённый какой-либо Культуры, мультикультурализм). Так что, похоже, есть некоторая правота у тех, кто черпает вдохновение, с одной стороны, у традиционалистов, а, с другой стороны, у Хаким Бея, Боба Блэка, Ричарда Ханта и Джона Зерзана.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 15:01. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Мне потому, кстати, и интересны идеи тех же «национал-анархистов»

Насколько я знаю, НА это по сути тот же анархизм, только с апгрейдом на мононациональные общины. К идее всемирного коммунизма они относятся довольно скептически, коммунистов называют не иначе как гомуняками, достаточно зайти на их ЕФА. И самое главное они также как и ортодоксальные коммунисты недооценивают роль религии и духовности в деле воспитания нового человека и создания нового общества. Вот идеи археократии и теократического коммунизма и анархии мне действительно близки, поскольку в них гармонично сочетаются и традиционные и либертарные ценности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 16:39. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
коммунистов называют не иначе как гомуняками



Так о каких «коммунистах» речь то идёт? Либо об ортодоксах-догматиках (преимущественно западниках), которые «вся и вся» меряют исключительно по марксизму. Вот эти то как раз и близки к «гомунякам», ибо молятся на «просвещённый Запад», где сплошь «толерантность» и «права человека». Или же о сталинистах-имперцах, для которых Сталин превыше Творца. О, а ЕФА — проект исключительно уникальный, похожий на бурлящий котёл. Одно только печалит - «курируют», вроде бы, его по некоторым слухам.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 16:58. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Так о каких «коммунистах» речь то идёт?

Да всех. Настоящими коммунистами они считают только себя, а все остальные для них именно гомунисты.
По сути они предлагают создание мононациональных общин, объединённых в некую конфедерацию, между которыми будет осуществляться натуральный обмен продуктами, типа мы вам капусту, вы нам трактор. Мне кажется что к ноосферному коммунизму, в основе которого будет лежать научное управление полностью автоматизированным производством это имеет отношение весьма и весьма отдалённое.
ЕФА курируют? Вполне возможно, в принципе любой серьёзный политический тем более оппозиционный ресурс обязательно рано или поздно обратит на себя внимание соответствующих служб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет