On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 14:56. Заголовок: Движение Католических Рабочих


Библиотека СКТ: Бас Морель Движение Католических Рабочих.

Движение Католических Рабочих началось с инициативы 36-летней Дороси Дэй ( Doroth Day), которая пускала в свою квартиру бездомных для проживания. Она родилась 1897 г. в семье неверующего журналиста, сама Дороси стала верующей в ранние годы с 13 лет, позже бросила религию и вошла в редакцию социалистической газеты "Masses" (Массы). В 1930 году она попала в больницу, где работали католические религиозные сестры милосердия. Их преданность к пациентам произвела глубокое впечатление на Дороси и в конце концов она стала католичкой.

Экономический кризис 30-х годов в США со своей огромной безработицей и невозможностью многих платить за квартиру или даже за ночлег побудил ее снять квартиру в Нью-Йорке для бездомных. Ее работа велась в двух направлениях. С одной стороны у нее была достаточно наивная идея, что если все граждане у которых есть лишняя комната, отдадут ее бездомному человеку, то проблема бездомных будет решена. С другой стороны, она с друзьями агитировала за социальную справедливость посредством газеты "The Catholic Worker" (Католический Рабочий). Название газеты она с друзьями выбрала с одной стороны в конкуренцию с газетой "The Communist Worker" (Коммунистический Рабочий), с другой стороны чтобы провоцировать иерархию Католической Церкви, которая в ее глазах, заботилась мало о судьбе бедных и нищих. Вначале эпискупу Нью-Йорка хотелось запретить употребление названия "Католический" без его на то разрешения, но в конце концов он не захотел скандала и оставил Дороси и ее друзей в покое.

Как следовало ожидать, идея приема бездомных в семейных квартирах не получила широкого отклика у населения. Но некоторые группы и индивиды стали следовать ее примеру и снимали квартиры для бездомных.

В настоящее время в США в движение входит больше 100 домов, они не все дома для проживания бездомных и нищих, как и видится из примеров, которые я привожу дальше. С недавних времен возникли похожие инициативы в других странах, в том числе в Австралии, Англии, Нидерландах, Германии.

Движение никогда не стало организацией. Все дома остались самостоятельными. Нет ни центрального комитета, ни даже центрального издания. Нью-Йоркская газета говорит только за Нью-Йорк, дома на других местах имеют свои собственные издания. С редким исключением дома являются зарегистрированные у государства или у официальной церкви: возможно по причине этого в местных альманахах католической церкви нельзя найти адреса домов Католических Рабочих. Не нужно искать разрешение открыть свой приют. На самом деле, движение Католических Рабочих прежде всего - идея. Делайте с ней что хотите, приспособите ее к Вашим идеям и местной обстановке, назовите Ваш дом как хотите. Нет догме или монополии.

По вопросам теологии и морали Дороси Дэй строго следовала официальному учению Католической церкви, но по социальным вопросам она следовала своей собственной совести. Один раз она и ее люди поддержали забастовку могильщиков эпискупства (епархии) Нью-Йорка. Сейчас в домах Католических Рабочих есть различные отношения к учениям официальной церкви, как в западном католическом мире вообще.

Я стал принимать участие в домах Католических Рабочих с 1998 года. В этом году я провел по 2 месяца в каждом из домов Католических Рабочих городов Де Мойнс и Денвер в Штатах. В Де Мойнсе рабочие, которых было около 10 человек, были почти все католиками, в Денвере участвовали три бывших католика и одна католичка ( религиозная сестра).

В Де Мойнсе 5 дней в неделю дом предлагал нуждающимся людям из района останавливаться и отдыхать с 12 до 17 часов и ужинать. В Денвере предлагали помещение для одной семьи, одной пары (не обязательно муж и жена), двух одиноких женщин и двух одиноких мужчин.

В Де Мойнсе практически каждую неделю устраивались римско-католические мессы, куда приезжали друзья из города и реже участвовали обычные клиенты дома. В Денвере устройство религиозных церемоний (не обязательно католических или христианских) зависело от инициативы самых рабочих или друзей извне. Как в Де Мойнсе так и в Денвере мессы проходили в неформальной обстановке. В Денвере бывало, что священник читал мессу в джинсах и рубашке, что не значит, что он и присутствующие не показали уважения. Лично я считаю, что такая обстановка должна быть ближе к атмосфере "Последнего ужина Христа с апостолами" чем обычные литургии.

В 2000 году я провел почти 5 недель с Католическими Рабочими в Сан-Франциско. Голосом дома там была Барбара, еврейка и бывшая хиппи. В ядро группы входили еще один еврей, два католика, несколько протестантов и несколько людей, кто не показал свои религиозные или другие идейные направления.

Ядро из 15 человек дома Сан Франциско с помощью добровольцев извне проводили 5 дней в неделю завтраки и обеды для 200 человек, которые входили без всякого контроля.

Как и другие два дома дом в Сан Франциско работает на основе добровольных частных пожертвований. Исключение имеют дары в виде лишних запасов крупных магазинов и пекарней.

На самом деле, в такой богатой Америке, где большой процент населения, даже трудящиеся, живет за чертой бедности, бесплатные столовые можно считать целой отраслью промышленности. В Сан Франциско есть около 20 бесплатных столовых, в Денвере так же, в Де Мойнсе я таких данных не видел. Похожие числа касаются ночлегов и приютов.

Рабочих с откровенно анархистскими взглядами или ясными идеями об анархизме я вряд ли встречал в домах, где я жил. Тем не менее, структура этих домов была ясно анархистской и либертарной в смысле, что там не было директоров, начальников и т.д., хотя определенные люди имели больше влияния на дела чем остальные.

Следует повторить, что дома Католических Рабочих все самостоятельны. Я выбрал Де Мойнс, Денвер, и Сан Франциско, так как я считал, что там атмосфера будет достаточно либеральной. Есть дома, где религия играет более большую роль и даже такие, где от рабочих ожидают религиозный склад ума и их участие в религиозных службах, молитвах и т. д.
***
Сейчас ДКР активно участвует в оккупаях в Америке и в антивоенных кампаниях.
http://www.catholicworker.org/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет