On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 12:40. Заголовок: *"Синдром Стендаля" против бесчеловечности Инферно*


*"Синдром Стендаля" против бесчеловечности Инферно*

<\/u><\/a>

<...> Искусство всегда говорило и говорит на таинственном, не
поддающемся анализу языке образов, которые при всей их естественной
многозначности кажутся максимально адекватными окружающему миру и самому
человеку. Я не могу и не буду анализировать чье-либо творчество, да и сама
возможность такого анализа в рамках существующих методов представляется
весьма и весьма проблематичной, - здесь я хочу лишь отметить удивительное
явление, которое можно было бы назвать информационным парадоксом классиков.

Суть его заключается в том, что произведение искусства всегда
содержит существенно большее количество информации, чем счетная ее величина,
полученная при "поверке алгеброй гармонии". Это - постулат, который подобно
его родным и двоюродным братьям не доказывается, поскольку соответствует
"практическому опыту человечества": как велика информационная, образная
насыщенность поэзии Пушкина, который, затрачивая совершеннейший минимум
слов, создает точный, живой и зримый образ, эквивалентное описание которого
любым иным образом потребует существенно большего количества слов. Как
измерить эту информацию? Как сопоставить? Этим парадоксом, кстати, можно
объяснить разницу между Поэтом и каким-либо литературным поденщиком,
который, проучившись немало лет творчеству как профессии и в совершенстве,
как кажется, овладев техникой этой профессии, не способен по какой-то
причине передать образ - получается все то же суетливое и кропотливое,
многословное описание.

Только высочайшей информативностью, минимумом структурной
энтропии, совершеннейшей соотнесенностью с миром можно объяснить то
воздействие, то овладевающее человеком на всю жизнь потрясение, которое он
испытывает, прикоснувшись к плодам великого творчества.

Воздействие произведений искусства бывает настолько велико, что
иногда приобретает характер как бы физической силы, действующей на человека.
Известен, например, случай со Стендалем, который однажды потерял сознание,
рассматривая во Флоренции творения живописцев Возрождения. Некоторое время
спустя во дворце Медичи писатель пришел в себя, но никак не мог объяснить,
что с ним произошло.

Об этом можно было бы и не упоминать, если бы подобные случаи не
стали повторяться. Этим удивительным явлением заинтересовалась итальянский
профессор Габриэла Магелини.

- В последние годы, - говорит Магелини, - резкое расстройство
нервной системы стало все чаще проявляться у туристов, посещающих
флорентийские музеи. Мы исследовали последние 107 случаев и пришли к выводу,
что у определенной категории людей в музеях наступает перебор положительных
эмоций, который и приводит к шоковому состоянию. Этой в недавнем прошлом
малоизвестной болезни теперь дано название "синдром Стендаля".

Восприятие произведений искусства доступно не всем и не всегда, и
это, наверное, нельзя объяснить какими-то физиологическими отличиями между
людьми. В то же время воспитание этого восприятия вряд ли может заключаться
в усвоении толкований всевозможных искусствоведов, странным образом
напоминающих толкователей религиозных текстов: "В первой части своей
симфонии Бетховен раскрывает..." Да нельзя объяснить, что "раскрывает"
Бетховен ни при помощи итальянской музыкальной терминологии, ни при помощи
языка психоанализа - понимание искусства, понимание его образного языка
возможно только через пробуждение души, воспитание чувств, воспитание любви,
добра, красоты и милосердия.

Рост числа случаев проявления синдрома Стендаля в последнее время
можно, наверное, рассматривать как внушающий надежду признак начавшегося
нравственного пробуждения человечества, обращения людей к красоте и чистоте
мира, не успевшего реализоваться в древности понимания единства мира и своей
неотделимости от него. Эти ростки пока очень слабы и незаметны на фоне
процветающего сиюминутного прагматизма и жажды наживы; их легко затоптать,
но за ними будущее, потому что иного будущего просто может не быть. <...>

Фрагмент книги Максима КАРПЕНКО "ВСЕЛЕННАЯ РАЗУМНАЯ", М., 1992

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 417
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 20:50. Заголовок: Мир един. Наши мысли..


Мир един. Наши мысли, образы, чувства на самом деле тоже являются материей, только тонкой которая никуда не исчезает даже после нашей смерти по закону сохранения энергии. Всё остаётся в информационном поле Вселенной и влияет на жизнь ныне живущих людей. Небеса, ады и тому подобное это ткань человеческого общества. И этот макрокосм соборности тождественен микрокосму моего тела и таких как я людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 243
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 10:17. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Наши мысли, образы, чувства на самом деле тоже являются материей, только тонкой которая никуда не исчезает даже после нашей смерти по закону сохранения энергии.



Блестящая мысль! Тут ты как никогда близок к идее Холоса и Холизма — то есть священной целостности, которая была изначально присуща миру. По сути, тут речь идёт о возвращении к преадамическому состоянию, когда первочеловек — Адам Кадмон — был ещё не разделён на мужчину и женщину и обладал всей полнотой Божественного Знания. И лишь потом, после грехопадения, он лишился всей полноты. И потому вся его жизнь — это стремление обрести утраченное.
А в отрывке, который я выложил (причём из книги, посвящённой, преимущественно, уфологии и контактам с внеземными цивилизациями), меня поразила мысль, что подлинное боговдохновенное искусство действительно способно ИСЦЕЛИТЬ наш грешный мир. И никакой «заумный» авангард, к которому часто апеллируют леваки, не способен на это. А необходимо потрясение, которое можно испытать, взглянув на «Мадонну Литту» Леонардо да Винчи и «Троицу» Андрея Рублёва.
Тут вот вспомнился мой знакомый, который более чем вовлечён в постмодернистское искусство. Он как-то рассказал мне, как он посетил в Москве, если не ошибаюсь, то ли Третьяковку, то ли какую-то другую известную галерею. Он был потрясён до глубины до души, когда воочию увидел художников Эпохи Возрождения! А до того он почти весь день провёл в на знаменитом «Винзаводе», среди образцов «современного искусства».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 422
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 15:20. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
священной целостности, которая была изначально присуща миру.

Совершенно верно. Традиционное общество было тотально религиозным, а мистицизм неотъемлемая и органичная часть религии. Сейчас просто с миром что то случилось и мистицизм объявили безумием, в том числе это касается религии. Наверное за этим стоит вульгарный материализм современной цивилизации, типа покажи мне Бога в небесах, а то космонавты летали и ничего такого не видели, тьфу! Это то что христиане называют культурной шизофренией – верой без дел, Маркузе например называет избыточной культурной репрессией. Это можно назвать принципом реальности по Фрейду. Что то превращает людей, обывателей в лжецов и лицемеров, в юродивых старательно имитирующих поведение психически нормального человека. Это разделение единого бытия на два мира оказалась слишком выгодной для власть имущих, она стала инструментом господства и порабощения. Навязывая представление о реальности денег, секса, конкуренции, насилия (мирской жизни, реалиях мира) людей понуждают считать духовное измерение своего бытия ложью. Но избавиться от мятущегося духа человек не способен пока жив, и вот он «лжёт», «лжёт» и «лжёт» считая духовность ложью. В противовес «лжи» утверждается фальшивый трансцендентализм, культ святых и т.п. Возникают даже целые научные дисциплины вроде психонетики призванные примирить человека с расколотым сознанием с реальностью духовного измерения бытия. А исток этой невероятной и коварной лжи сатаны всего навсего невежество, непонимание того что некий дуализм традиции не более чем метафора, разделение добра и зла с целью указать на добро. Знание сила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет