Отправлено: 02.09.10 14:47. Заголовок: А ведь цитаты ой как..
А ведь цитаты ой какие непростые. Если их «правильно» понимать, то налицо едкая сатира на маразматический «совковизм», где как раз всевозможные «торки» и «туранчоксы» держали в своих ненасытных ручонках нити человеческих судеб. Ведь именно они превратили Землю в умирающую Дессу. Да и не случайно, что «Через тернии...» подверглись и «идейной проработке» (в сюжете фильма усмотрели, как это неожиданно не звучит, критику афганской политики Советского Союза), что сильно отразилось на авторе фильма, Ричарде Викторове, который спустя некоторое время скончался, ибо было катастрофически подорвано здоровье. Сохранились и записи Викторова, где он буквально кричит о травле, развернувшейся вокруг него. «Через тернии к звёздам» - фильм, воистину, революционный для своей эпохи, ибо это уже была не идейно-коммунистическая фантастика, но фантастика ноосферная, соборная, вселенская. И в ней как никогда ярко звучит всё то, что Ефремов только-только намечал в своих книгах (особенно в «Часе Быка»). Впрочем, ведь и Кир Булычёв, автор сценария «Через тернии...», как-то признался, что он писал свои замечательные книги, вкладывая туда совсем не «партийное» содержание. Что, разумеется, не могло не обидеть некоторых «чересчур идейных» коммунистов, для которых было откровением то, что Булычёв был ещё и верующим христианином.
Отправлено: 02.09.10 19:03. Заголовок: Да, советская цензур..
Да, советская цензура жёстко прошлась по «Терниям...». Например, в конце фильма предполагалось поместить надпись: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на территории СССР». Цензура эту фразу потребовала убрать. Только в новой версии фильма в финальных титрах мы можем увидеть фразу: «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля». Безусловно, этот фильм скорее предупреждение всем беспечно живущим людям о хрупкости и взаимосвязанности всего живого на нашей планете, нежели просто зрелищная космическая фантастика. Собственно в этом фильме показана необходимость формирования нового космического мышления, этического восприятия живого, что перекликается с аналогичными идеями ТА Ефремова, который может быть первый из фантастов заговорил о будущем, поднял голос в защиту планеты, а не государства, империи, управляемой кучкой психопатов. Что стоит золото или драгоценности, которые сегодня как бы смысл жизни столь многих, что стоят машины, роскошные дома, деньги - в сравнении с загубленной природой, в сравнении с пренебрегаемыми законами личностного или социального развития? Кто-то может быть скажет, что сегодня это неактуально, но на каком тоненьком волоске висит наш мир, вся планета, мы так привыкли закрывать глаза на всю глупость людей, стоящих у власти и на саму порочную природу власти.
Что стоит золото или драгоценности, которые сегодня как бы смысл жизни столь многих, что стоят машины, роскошные дома, деньги - в сравнении с загубленной природой, в сравнении с пренебрегаемыми законами личностного или социального развития? Кто-то может быть скажет, что сегодня это неактуально, но на каком тоненьком волоске висит наш мир, вся планета, мы так привыкли закрывать глаза на всю глупость людей, стоящих у власти и на саму порочную природу власти.
Видимо, именно потому «Через тернии...» нечасто показывают по ТВ, ибо фильм этот более чем актуален сейчас, когда «туранчоксы» торжествуют и нагло, во всеуслышание, заявляют, что «голубой цвет вреден для глаз» (помнишь знаковую сцену в бункере, когда «Астра» провела первую очистку загрязнённой атмосферы Дессы?). Анатолий, я уже писал ранее, что когда в прошлом году пересматривал «Через тернии...», то в глазах стояли слёзы. Настолько потрясло меня увиденное! И этот фильм стал для меня во многом переломным, ибо после него я серьёзно задумался о тех Мифах, которые меня в своё время увлекли. Ещё обрати внимание, что «Через тернии...» пересекаются с ещё одним событием начала 1980-х годов — рок-оперой Рыбникова «Юнона и Авось», которая была уже пронизана светом Логоса-Христа. Особенно поразительно, что открывающая «Тернии...» астральная тема «Торжество разума» и финал «Юноны...», изумительная «Аллилуйя Любви», почти идентичны. Ещё немаловажно то, что в конце 1970-х — начале 1980-х Алексей Рыбников обратился к православной духовной музыке и свои внутренние переживания он вложил в музыку к «Терниям...» и «Юноне...».
именно потому «Через тернии...» нечасто показывают по ТВ, ибо фильм этот более чем актуален сейчас
Не думаю, что дело в этом. Сейчас по телевизору показывают всё что угодно, кроме конечно прямой критики Кремля. Фиги в кармане уже давно никто не боится, не те времена. Идеологического пресса марксизма-ленинизма уже давно нет, а для современной религии денег такие фильмы не опасны. Фильм конечно сильный, интересный и смотрится на одном дыхании. Просто экологические и этические вопросы, поднимаемые в фильме, наверное не так интересны российскому обывателю в отличие от всякой мистической чепухи, заполонившей эфир например канал ТВ-3 или низкосортного юмора Comedy Club на ТНТ. Бог телевидения рейтинг и во славу его и формируется сетка телепередач.
Сообщение: 2826
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация:
2
Отправлено: 11.06.17 14:58. Заголовок: Этот фильм на мой вз..
Этот фильм на мой взгляд (если не считать фильмы Тарковского Солярис и Сталкер, которые скорее являются нравственно-философскими притчами, чем фантастикой) - единственная качественная фантастика СССР с нормальными спецэффектактами, сюжетом и игрой актёров. Гостья из будущего хороша в смысле романтичности, но очень слаба в техническом плане, что важно для жанра фантастики. Остальные фантастические фильмы СССР либо откровенно бездарны, либо настолько слабы, что не могут претендовать на мировой уровень особенно на фоне таких шедевров как Одиссея 2001 года или Бегущий по лезвию. Жаль, что Викторову не выделили всю сумму для съёмок и не получился шедевр мирового уровня. Но спасибо и за это.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет