On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3080
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.17 13:30. Заголовок: Трагедия российского образования


В связи с началом нового учебного года и навстречу Дню учителя мы публикуем материалы, посвящённые трагедии (по-другому нельзя сказать) отечественного образования. Исследование Николая Северного Четверть века «реформе образования»: краткая история и предварительные итоги подробно показывает, что несмотря на все внешние колебания «линии партии» и смену персонажей, стоявших во главе системы образования, неолиберальные контрреформы были вполне последовательны и не мытьём, так катаньем добивались одного: разрушения советской эгалитарной, демократической, ориентированной на развитие и на интересы народного хозяйства в целом системы образования и замены её системой, основанной на глубоком имущественном неравенстве, антидемократизме, отказе от доступа к знаниям большинства и предоставлении эксклюзивных условий и возможностей богатому меньшинству — детям воров, взяточников, нуворишей, бюрократов и держиморд, системой, основанной на сокращении государственного финансирования и подчинении образования интересам частного капитала, на превращении большинства учащихся в псевдообразованное тупое религиозное послушное стадо, ведомое предрассудками и примитивными инстинктами. Всё это, конечно — преступление, и идеологи, разработчики и проводники в жизнь этих контрреформ — преступники. Поэтому по отношению к ним давно уже оружие критики должно быть заменено критикой оружием.
Однако мы знаем, что образовательный цех состоит в основном из консервативно и очень консервативно настроенных людей. Так было и до революции, когда типичными представителями «профессионального сообщества» были Беликов и Передонов, — и потому это «сообщество» так дружно бойкотировало в 1917 году все начинания большевиков. Так было и в СССР со времён сталинизма (читатели постарше легко вспомнят из своего детства и юности примеры школьных и вузовских преподавателей, которых на пушечный выстрел нельзя было подпускать к детям, но которые были политически выдержаны). Так было во времена «перестройки» и «постперестройки», когда многие преподаватели с удовольствием и энтузиазмом бросились засорять мозги своим ученикам чудовищным идеологическим дерьмом — реакционным, антинаучным, зачастую просто шизофреническим, стараясь соответствовать новым требованиям власти и новым «идеологическим модам». Причём нередко они просто бежали впереди паровоза и старались переиудить самого Иуду (примеры см. в статье Александра Тарасова Молодёжь как объект классового эксперимента. Статья вторая. «Обновление гуманитарного образования»: молодым «промывают мозги» и навязывают новую идеологию). В путинский период школы с вузами просто стали не вылезать из скандалов, начиная с коррупционных и кончая порнографическими, наподобие известной педофильской истории в «иконе либерализма» — московской 57-й школе.
Разумеется, не все преподаватели в современной России — «учителя гнусы» и «человеки в футлярах». Разумеется, осталось пока ещё много нормальных (правда, их с каждым годом всё меньше). Эти нормальные сочинили Открытое письмо о модели оценки компетенций учителей, которое мы сегодня публикуем. Нас, конечно, радует, что у нормальных людей кончается терпение и они больше не могут выносить 25-летнее издевательство над собой. Нас огорчает, что это случилось только спустя 25 лет (и многие до этого письма не дожили). Нас радует, что авторы письма, по сути, откровенно говорят своему начальству «вы — негодяи и дураки, вы ничего не понимаете в том, чем руководите, и даже просто думать не умеете». Нас огорчает, что они это говорят в форме челобитной, то есть опять обращаются к начальству вместо того, чтобы на это начальство плюнуть и начать систематически объяснять своим ученикам, что нами правят негодяи и дураки, начать в классах и аудиториях систематическую революционную пропаганду, одновременно саботируя все «реформистские» инициативы властей. Очевидно, они думают, что уцелеют, если не будут вступать в активное противоборство. Не уцелеют. Разработчикам «реформ», начиная со всяких кузьминовых, пинских и адамских, они не нужны. Если вымрут — тем только легче: заменят живых людей интернет-курсами и вебинарами с роботизированной проверкой заданий. У нас, конечно, полно преподавателей, до сих пор фанатично верящих кузьминовым и адамским, но к таким мы вообще не обращаемся и обращаться не будем — это патология.

http://saint-juste.narod.ru/news.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет