Отправлено: 11.10.10 16:41. Заголовок: *РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО: Интервью Кристофера Блэкуэлла с Дмитрием Гавриловым - Иггельдом*
*РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО*
Интервью Кристофера Блэкуэлла с Дмитрием Гавриловым - Иггельдом.
Крушение Советского Союза и падение Коммунизма означало конец официозного Атеизма. У русских последовало быстрое развитие религии, проявились не только христианине, мусульманине и иудеи, но также и язычники.
В онлайне, на форуме Международной Языческой Федерации, я столкнулся с сообщениями относительно некоторых из проблем и развития русского язычества, о некоторых сообщает Иггельд. Таким образом, я спросил, нельзя ли взять у него интервью, и он любезно согласился на это.
Christopher: Не могли бы Вы немного рассказать о себе и о том, каков ваш путь в Язычество?
Yggeld: Я родился и вырос в Москве, в Советском Союзе, в Российской Социалистической Федеративной Республике (РСФСР). Сейчас эта страна зовётся Россией. Моё светское имя – Дмитрий Гаврилов. Мне сорок лет. Я получил высшее университетское химико-технологическое образование. Я пришел к язычеству в 1986 году – еще в советский период истории. Как тогда, так и теперь я не считаю язычество религией. Язычество шире, чем религия. Язычество – это изначальное, естественное мироощущение каждого нормального человека. Оно присуще человеку с детства. И я, вспоминая свои детские годы, понимаю, что уже тогда воспринимал мир как язычник. Язычество можно называть по-разному, но оно во многом оно непременно основывается на мифологическом мировоззрении, которое расценивается как равноправное с рационалистическим, в нём обязательно есть место космосу и волшебству. Уже в 1986 году я вошёл в одну из московских групп, члены которой называли себя «космистами». Мы признавали, что во Вселенной есть Высший Разум, что Природа есть живая сущность, что она по-своему разумна. Мы по-прежнему убеждены, что Природа знает и радость, и боль. Мир вокруг нас – не бездушная среда. Мир населён духами, он личностен, он магичен. И к Природе надо относиться как к Сверхличности. В начале 1990-х годов ко многим людям моего поколения пришло понимание язычества ещё и как почитания предков. После ухода из жизни наши предки становятся духовной частью Мироздания и Природы. Вместе с Высшими Богами – космическими сверхличностями они неотрывны от этой Вселенной и следят за нами из иных измерений, с Того Света, из Мира Иного, помогая и поддерживая при правильном обращении.
Christopher: Поскольку официальный Атеизм оказался нереален в России, поднялась волна, чтобы заполнить эту пустоту. Какого эффекта добилось Язычество? Что есть старое Язычество, и что мы могли бы назвать Нео-язычеством.
Yggeld: В виде космизма язычество свободно существовало и в советские годы, даже если его последователи и не отдавали себе в том отчёт. Яркими представителями русского космизма являются всемирно известные ученые Владимир Вернадский, Константин Циолковский, Иван Ефремов. Вернадский разработал учение о ноосфере. Циолковский говорил о лучистой форме существования личности. Ефремов вернул нас к эвгемеристической мысли о людях, подобных Богам. К сожалению, интернационализм, который был официальной идеологией Советского Союза, мешал русским с должным почтением относиться к своей этнической традиции, знать народную традицию своих предков. Между этнической и космической частями язычества существовал разрыв. Откровением для многих моих соотечественников стали книги о язычестве археолога академика Бориса Рыбакова. Он словно бы перекинул мост от Высших Сил и Древних Богов к нам, живущим на Земле и чтущим обычай. Когда коммунистическо-интернационалистская идеология потерпела поражение, люди стали искать новые духовные опоры. Часть людей нашла утешение в религии – христианстве, исламе, буддизме… Но многие стали искать свои собственные корни и пути. Тот, кто чтит своих предков как духов и богов, тот язычник. Для христианина служение Богу важнее родства с семьёй. Тот, кто выдумывает себе несуществующих предков и новых богов, – тот неоязычник. Неоязычество, как и Христианство, ориентируется на Откровение, в том числе книжные, что приводит к духовному тупику и слепоте. Человек должен сам выбирает себе дорогу, по которой идет, руководствуясь природным и внутренним законом и совестью.
Christopher: Были ли какие-нибудь готовые источники информации о различных формах Язычества, или оно развилось снова на пустом месте?
Yggeld: Источников наших знаний о язычестве русских и славян несколько. Это средневековые христианские поучения против язычества 12–17 веков, некоторые фрагменты русских средневековых летописей. Эпические произведения, сохранившиеся до наших дней – «Слово о полку Игореве», былинные песни, магические заговоры. Даже некоторые народно-христианские источники содержат множество языческих представлений, например, «Голубиная книга». В 19–20 веках учёными было собрано огромное количество этнографических материалов, в первую очередь, на Русском Севере, где язычество продержалось куда дольше. Ни одна страна мира не стала христианской во мгновение ока, чудом. Это вымыслы, идеологическая диверсия. Язычество жило в народе очень долго. Его следы можно найти по сей день – в обычаях, приметах, повериях. Собранные учёными материалы фиксировали сохранившуюся народную традицию, которую церковь так и не смогла уничтожить. Кроме того в своей работе мы опираемся на данные археологии (и стараемся сотрудничать с археологами), на священные тексты других индоевропейцев, ищем и находим параллели в Ригведе, Авесте, Гомеровских и Орфических гимнах, Старшей Эдде и так далее.
Christopher: Как язычники находят друг друга в России?
Yggeld: Мы находим друг друга на обрядах и массовых праздниках. По переписке. А также в Интернет. Иногда – мистическим образом, люди просто встречаются и обнаруживают духовное сродство.
Christopher: Официально провозглашена свобода вероисповедания, но означает ли это какую-то правительственную помощь, или дискриминацию религиознах меньшинств?
Yggeld: В Советском Союзе также была свобода вероисповедания. Но церковь во времена Советской власти не смела записать всех русских в православных. В Советском Союзе церковь была на самом деле отделена от государства. Кто верил в Христа и соблюдал христианскую обрядность, тот и был христианином. В современной России многие из бывших коммунистов и членов молодежных коммунистических организаций (комсомольцы) стали «православными». Я думаю, что они были такими же «коммунистами», как и ныне стали «православными христианами». В России нет преследования по принципу вероисповедания. Но режим наибольшего благоприятствования в нашей стране имеет Русская православная церковь и близкая к ней номенклатура. Русские как народ объявляются целиком православными, что не соответствует действительности.
Christopher: Что скажите относительно быстрого возвышения Русской православной церкви? Это создает какие-нибудь проблемы для российских Язычников?
Yggeld: Церковь в России вторгается в сферу светского образования. Но даже сами священники сознаются, что истинно верующих в Христа всего несколько процентов. Славянское язычество официально пока не считается этнической верой народа. Но настоящее язычество в прямом смысле и есть мировоззрения не для всех — в современных условиях Язычество – вера вольных, свободных людей. Христианство в той форме, как оно существует в России, на мой взгляд, перестраивает сознание людей на подчинение, отучает мыслить самостоятельно. Мы, язычники, признаём за каждым отдельным человеком право на свободу вероисповедания. Это его личное дело. Но мы против того, что в угоду Русской православной церкви переиначивается и переосмысливается история. Мы совместно с атеистами выступаем против преподавания религии в государственных школах. Однако мы готовы находить и с христианской церковью точки соприкосновения там, где дело касается борьбы с наркоманией, пьянством, развратом на телевизионных экранах, беспризорностью.
Christopher: Какова реакция от обычных русских, есть ли какая-нибудь обратная реакция против Язычников?
Yggeld: Мы не вызываем активного неприятия и находим понимание среди атеистов и последователей этнических верований финно-угорских и сибирских народов в нашей стране. В России есть издательства и средства массовой информации, благодаря которым нам удаётся донести свою позицию до сограждан. У нас есть как противники, так и сторонники среди них. Только в этом 2009 году у меня вышло в России пять книг о язычестве славян и индоевропейцев. Для того чтобы чётко обозначить нашу позицию, два года назад я и мои соавторы написали и издали «Манифест Языческой Традиции». К настоящему моменту он опубликован уже пять раз, в разных странах, в том числе и на английском языке в журнале WCER. Этот документ признан теоретической основой развития языческого движения несколькими десятками русских и украинских языческих групп. Могу предложить читателям и сетевую ссылку на этот документ на русском и английском языках.
Тот, кто чтит своих предков как духов и богов, тот язычник.
Нельзя сводить язычество только к анимизму, иначе мы получим такие атеистичные религии как буддизм и джайнизм, в которых кроме всей этой свистопляски ангелов и демонов (суры - асуры и т.д.) и самсары больше ничего и нет. Это убогое ограничение нашего мироздания материальным миром (миром майя) и миром духов недалеко ушло от материализма ортодоксальных марксистов и не является на мой взгляд настоящим язычеством. Истинное язычество как и любая другая религия это монотеизм, например, извечный индуистский монотеизм вайшнав - экаяна, монотеизм (эка - один, яна - колесница). Кстати как это ни парадоксально, но именно индуисты являются более монотеистами, чем христиане и авраамиты вообще, поскольку в отличие от авраамитов они не впадают в эту ересь дуализма - манихейства с их сатаной, с их субстанциональным и персонифицированным злом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет