Привет, Анатолий! Только что вернулся из непродолжительного, но исключительно приятного, отпуска. Потому и какое-то время никак не мог отписаться на форуме. Так что теперь буду более-менее регулярно отписываться. Да, тема, поднятая тобой, исключительно важна. Обрати внимание, сколь возросло ныне обращение к всевозможным видам «альтернативной духовности» - в том числе и к тому, что можно назвать «неофициальным христианством». Например, существенно возрос интерес к первоначальной, катакомбной, Церкви. Конечно, этот интерес сложно назвать совершенно здоровым, ибо хватает с лихвой и не совсем адекватных моментов. Но, тем не менее, к церковно-государственническому официозу отношение однозначно негативное. Налицо поиск духовной ПРОСТОТЫ и стремление во что бы то ни стало вырвать её из чрезмерной и, как будто, многосложной пышности. И очень важно, что это понимают высшие церковные иерархи. По сути, сейчас налицо то, что можно назвать «христианством в эпоху Матрицы», когда т.н. «официальная Церковь» сама становится неотъемлемой частью Матрицы и нынешняя роль её, увы, чудовищная. Но зато в этих жутких условиях проявляет себя истинная, лишённая какой-либо «вещной привязанности», Церковь как Община Верных. В принципе, о необходимости сетевой Церкви сейчас много кто говорит. Например, Сергей Кургинян, видный лево-демократический мыслитель, прямо говорит о том, что мир будет спасаться через катакомбы. У Максима Калашникова есть о том немало мыслей в его книгах (особенно в «Третьем Проекте»). Среди отечественных ультраправых, кстати, существенно возрос в последнее время интерес к «неофициальной» Катакомбной Церкви. Те же национал-анархисты (например, британские) проявляют особый интерес к идеям христианского анархизма, пытаясь как-то синтезировать идеи первоначального христианства, идеализированного монархизма, анархизма и национального романтизма.
Привет, Алексей! Рад, что ты вернулся и продолжаешь писать на форуме. Что касается современного христианства, то оно в нашу постмодернистскую эпоху становится как в первые века своего становления многообразным и полицентричным. Например, ширится влияние гностических идей, особенно учитывая доступность через сеть всех апокрифов Библиотеки Наг-Хаммади. Официальное обрядо-храмовое Православие утрачивает свои позиции в обществе и этому во многом способствует гнилая конформистская позиция церковных иерархов по отношению к нынешней власти. Собственно официальная церковь всегда к сожалению была на службе у государства, являясь неким моральным департаментом для духовного закабаления угнетённых классов и в этом были правы классики марксизма-ленинизма. Я в принципе не против теократии, правда моё видение теократии не имеет отношения к теократии в современном того понимании: папа, далай лама, патриарх, гуру, шейх и т.д. Тем более это сопряжено с нарушением одной из заповедей - не сотвори себе кумира. Вот например заурядного индийского гуру, брахмана, нет - даже вайшью, буржуа Шрилу Прабхупаду в сознании Кришны выдают за бога, его положение тождественно положению Христа у христиан, как бы ни было это комично это факт. Есть в религиозной жизни начатки того идеала к которому я стремлюсь, например принцип всеобщего священничества у протестантов, или отрицание кастовой системы теми же кришнаитами. У истоков великих традиций дела обстояли иначе совсем, например тот же коммунизм первоапостольской церкви с которого начиналось христианство. Это лишь один пример. Конечно быть может я идеализирую эти либертарные проявления религиозности, тот же коммунизм первоапостольской церкви возможно был тиранией апостола Петра. Дело не в этом, дело в том что должно быть и может быть иначе. Религиозный анархизм и коммунизм естественное следствие самой веры, если Бога одного боюсь что мне вельможи и богачи? Анархизм. Если всё принадлежит Господу то собственность это кража? Коммунизм.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет