On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 147
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 13:46. Заголовок: *АНАРХИЗМ-БИОКОСМИЗМ КАК ПРЕДТЕЧА НООСФЕРНОГО КОММУНИЗМА*


*Космизация политической теории постклассического анархизма. Биокосмизм*

Процесс космизации политического сознания развивался в истории неравномерно. В теории анархизма накопление соответствующей информации и формирование необходимых предпосылок для "выхода" на новый уровень обобщения и конкретизации происходило постепенно, но значительно ускорилось в начале XX в.

Первая мировая война XX в. и вспыхнувшее на её фоне мощное революционное движение в Ррссии и ряде других стран, а также сформировавшееся в революционном сознании эпохи представление о происходящих событиях как о начале мировой революции и осознание переломного характера эпохи, стимулировали разработку качественно новых глобальных элементов социального знания, в том числе освоение новых идей о перспективах технического, социального, политического, нравственного развития человечества, его роли во вселенной. Кроме исторических предпосылок космизации политического сознания имелись и естественно-научные, философские, сложившиеся в области литературы и искусства[39].

"Критическая масса" идей, подводящих к концепции космического анархизма, накапливалась и в теории анархизма. В классическом анархизме были распространены идеи об общечеловеческих явлениях, об универсальности и единстве законов природы и общества, принципов их организации и т.д. Например, М.А. Бакунин писал об общечеловеческом праве, всемирной федерации, о возможности появления, развития новой формы разумных существ, более совершенных, чем люди, хотя и признавал беспредельность развития человеческого общества и свободы человека. П.А. Кропоткин выдвинул идеи взаимной помощи как основного закона прогрессивной эволюции животного мира и человеческого общества, этики человечества, размышлял о единстве организационных принципов в строении вселенной и общества (федерализм, децентрализм, самоорганизация как равнодействующая мельчайших сил и т.д.). Н.К. Лебедев справедливо замечал, что "в мировоззрении П.А. (Петра Алексеевича – С.У.) земля и человечество составляли единое целое, и эволюцию нашей планеты он всегда связывал с эволюцией и судьбами человеческого рода"[40].

Уже в 1900-х гг. в анархической литературе появилась трактовка освобождения человека как борьбы его "за свою мощь, за свою власть над природой". В качестве общей тенденции развития человека отмечалось возрастание его власти над природой[41].

Непосредственный "прорыв" анархической теории в космическую проблематику связан с идеями анархизма-гуманизма А.А. Борового, анархизма-универсализма (интериндивидуализма) АЛ. Гордина, мистического анархизма А.А. Солоновича и особенно с появлением малозаметного для современников течения "биокосмизма" (лидеры – А Святогор (псевдоним АФ. Агиенко), П.И. Иваницкий, А.Б. Ярославский и др.).

В книге "Анархизм" (1918 г.) Боровой писал, что "в основе анархического мировоззрения может быть положен лишь один принцип – безграничного развития человека и безграничного расширения его идеала"[42]. Проводилась мысль о бессмертии человеческого духа, о бескрайности будущего развития человечества[43]. Боровой приходил к выводу, что анархизм как основа организации общества предполагает "исключительно высокую" этическую и техническую культуру[44] и является общечеловеческим идеалом. Боровой отмечал элементы космической трактовки человека в Ветхом Завете,[45] симпатизировал идеям Пико делла Мирандолы о высшей творческой роли человека во вселенной, признавал связь сознания человека "с вселенским сознанием"[46]. Мыслитель рассматривал природу как "мастерскую человеческого гения", в конечном счете, лишённую среды, способной "сопротивляться человеческой энергии" и где для человека "все стало возможным". В соответствии с этими космическими возможностями человека, полагал он, изменятся и общественные формы. Они не должны рассматривать человека как средство.

В некоторых политических документах анархистского движения космизм имел религиозный оттенок, при этом провозглашался "вселенский" масштаб учения анархизма"[47].

Обращение к космической тематике свойственно и для анархизма-универсализма А.Л. Гордина, предшествующего биокосмизму. Продолжая традицию относительного признания государства анархизмом, Гордин отстаивал концепцию планетарной организации человечества. В совместной работе А.Л. и В.Л. Гординых (1918 г.) в числе пяти идеалов анархизма выделялся и идеал "космизма". По своему содержанию, однако, это понятие было планетного уровня и означало отмену "частно-национальной собственности на территорию"[48]. "Космизм означает, – писали авторы, – полное уничтожение современного территориального или империалистического порядка, который основан на частной собственности на территорию, т.е. на принадлежности данной территории одному господствующему народу. Космизм требует очеловечествления территорий, т.е. принадлежности каждой данной территории всем нациям земного шара, всему человечеству. Космизм не признает никаких государственных границ. Его девиз: Весь земной шар всему человечеству"[49]. Происхождение названия "космизм" Гордины объясняли тем, что они как анархисты отрицают "политизм, т.е. государственность" и отбрасывают от слова "космополитизм" его часть, оставляя "космизм"[50]. Можно предполагать, что с этим термином Гординых как-то связано и название "биокосмизм" (живой космос, жизнь в космосе), хотя "космизм" в биокосмизме приобретал уже не планетный, а вселенский масштаб. В более поздней работе А.Л. Гордин, развивая идеи всемирного объединения человечества, для характеристики политической жизни на этой ступени исторического развития все-таки употреблял термин "космополитизм", как и "космоэкономизм" для характеристики будущей экономики[51].

Соизмерение теории анархизма с масштабами космоса – как в плане осмысления места человека в мире, так и в отношении его политической организации и принципов права присутствовало в теории "мистического анархизма" А.А. Солоновича. Он полагал, что "перед человеком встают космические возможности...",[52] а сам "процесс освобождения человека есть процесс освобождения всего Космоса"[53].

Однако, констатируя космизацию анархической теории как черту целого ряда течений постклассического анархизма, следует отметить, что первыми в анархической литературе непосредственно выдвинули идеи о соизмеримости идеалов анархизма с ожидаемой космической ступенью эволюции человечества именно биокосмисты. "Скачок" биокосмизма в космическую политическую и социальную философию явился равнодействующей объективных и субъективных факторов и принял форму ревизии анархизма в условиях глубокого кризиса тради-цонной теории анархизма, особенно в 1918-1920 гг. В литературе биокосмисты (А. Святогор, А. Ярославский и др.) выступили как создатели одного из направлений поэтического авангарда, в области научной фантастики и, отчасти, в литературной критике, языкознании. В философии биокосмизм явился одной из форм возникающей космической философии, представленной в конце XIX – начале XX вв. в России такими именами как Н.Ф. Федоров, B.C. Соловьев, К.Э. Циолковский, АА Богданов (Малиновский), В.И. Вернадский, Н.К. Рерих, АЛ. Чижевский, Е.П. Блаватская и др. Биокосмисты проявили себя и как популяризаторы некоторых естественно-научных и технических достижений. В политической мысли биокосмизм первоначально появился как одно из течений неклассического анархизма, а позднее, после раскола среди биокосмистов в 1922 г., в нем выделились собственно анархическое крыло (анархизм-биокосмизм) и леворадикальное течение более широкой политической ориентации ("космический максимализм").

Среди биокосмистов не было мыслителей масштаба таких теоретиков постклассического анархизма как А.А. Боровой, АЛ. Гордин, А.А. Солонович и некоторые другие. В то же время оригинальность, новизна постановки ряда проблем для теории анархизма, яркое выражение ими одной из существенных тенденций в развитии постклассического анархизма определяет место и значение биокосмизма в истории анархической мысли.

Анархизм-биокосмизм выдвигал концепцию иных пространственно-временных координат полного освобождения человека и человечества. В противовес прежней утопической доктрине предпринималась попытка сформулировать идеи, отодвигающие осуществление идеалов анархизма за пределы ближайшего будущего. Объективно этим решались задачи сохранения основных ценностей анархизма, ревизия ряда его положений, выдвижение новой утопии, игравшей функцию антиутопии по отношению к утопиям прежнего анархизма.

Политическое освобождение анархизм-биокосмизм понимал как один из побочных результатов освоения космоса, овладения бесконечными параметрами бытия, управления временем. "Натуральный гнет", зависимость от природы рассматривались как основа всех форм социального угнетения, а будущая победа человечества над природой – как единственно реальный путь социального освобождения. Провозглашались необходимость
перехода от власти человека над человеком к власти человека над природой, к организации вселенной, а также лояльное отношение к Октябрьской революции и к Советской власти, которые признавались ступенями, предварительными формами реализации идей анархизма-биокосмизма[54].

Теоретики анархизма-биокосмизма рассматривали выдвигаемую ими систему идей как новую программу-максимум мировой пролетарской революции[55]. В программной статье "Доктрина отцов и анархизм-биокосмизм" А.Ф. Агиенко делал критический разбор некоторых идей предшествовавших теорий анархизма и практики анархистского движения с целью обоснования необходимости создания нового учения анархизма[56]. П. Иваницкий в составе нового анархического "социального максимума" выделял как и Агиенко "интерпланетаризм – завоевание космоса и иммортализм – осуществление бессмертия личности"[57]. Личное бессмертие понималось им как бессмертие всех личностей; не только живущих и будущих людей, но и всех ранее живших. Отсюда – идея "воскрешения" как одна из предельных целей максимального освобождения человека в настоящем, будущем и прошлом. С идеей будущего воскрешения П. Иваницкий связывал в 1921 г. похороны "дорогих товарищей" для пролетариата "на Красной площади, на Марсовом поле", чтобы всегда о них помнить и когда-нибудь в будущем воскресить (когда разум победит смерть)[58].

Главной ценностью в теории анархизма биокосмисты признавали идею полной свободы человека. Биокосмизм исходил из того, что предшествующий анархизм ставил эту проблему усеченно, односторонне и что главное – брать человека целиком, как живое существо, для свободы которого необходимо достижение максимума в гарантированности жизни, пределом чего является бессмертие[59]. Свобода личности обосновывалась как в принципе возможная бесконечная величина при реализации двух главных условий: бессмертия или бесконечности во времени и выхода человечества в бескрайние просторы космоса, их заселение, то есть освоение пространственной бесконечности.

Идеи космического существования человечества, заселения космоса положены биркосмистами в основу их проектов будущего общества, этики человечества, осмысления роли человека во Вселенной и т.д. Биокосмизм рассматривался ими как первая теория анархизма, обосновывающая и объясняющая реально возможную бесконечную свободу личности и человечества, их творческую роль во Вселенной; как течение анархизма, адекватное его сущности.

В конце XIX – начале XX вв. идеи космической политической философии начинают разрабатываться и некоторыми другими мыслителями, в том числе представителями "государственнического" типа политического сознания. Так, выдающийся русский мыслитель Н.Ф. Федоров обосновывал мысль, что человек – "порожденный крошечной землей зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства, должен сделаться их обитателем и правителем"[60].

О необходимости упорядочения жизни, политических отношений разумных существ во Вселенной писал К.Э. Циолковский. Признавая наличие во Вселенной разумных цивилизаций разного уровня развития, он полагал, что наиболее могущественным из них принадлежит "высшая власть" во Вселенной, они пользуются полной свободой. "Их воля, – писал он, – почти согласуется с абсолютной волей вселенной. Их техническое могущество, в связи с их общественной организацией, сделало их владыками мира. Через них космос и проявляет свою власть"[61]. Как представитель "государственнического" (этатистского) типа политического сознания, Циолковский признавал, что "анархия есть несовершенство и зло"[62] и фактически обосновывал концепцию космического государства. По Циолковскому, Вселенная нуждается в организации и управлении и не может обойтись "без главы вселенной, без обширного руководства, объединения и знания..."[63]. Мыслитель допускал существование в будущей космической цивилизации человечества "президентов разных степеней" на одной планете, затем "управителей" (президентов) "планет, солнечных систем, групп солнц, млечных путей и так далее, вероятно, без конца"[64]. Позднее проблема будущей космической роли государства ставилась В.И. Вернадским.

После начала практического освоения космического пространства во второй половине XX в. значительно расширилась и актуализировалась проблематика, связанная с экономическими, техническими, экологическими, социальными, политическими, юридическими и др. аспектами освоения космоса и развития формирующейся космической цивилизации человечества[65]. В современных условиях космизация политического и правового сознания в России в начале XX в. представляет значительную историческую ценность как опыт освоения общественным сознанием важных аспектов формирования космической цивилизации. И в практическом, и в духовном, теоретическом плане началу освоения космоса человечество во многом обязано России. Не случайно поэтому растущее внимание в последние годы к русскому космизму, в том числе и к биокосмизму, оригинальное наследие и значение которого начинает изучаться и признаваться исследователями разных стран[66].

Таким образом, в начале XX в. в российском политическом сознании и этатистского, и анархистского типов отмечается начавшаяся их космизация. В этом плане российское политическое сознание делало определенный шаг вперед, осваивая новую сферу политического сознания, ставя и предлагая свои решения новых проблем общечеловеческого значения. В этот процесс оказалось вовлеченным и политическое сознание постклассического анархизма в России в 1910-х – 1920-х гг. (анархизм-гуманизм, анархизм-универсализм, "мистический анархизм", религиозный анархизм, и особенно, анархизм-биокосмизм). В биокосмизме теория анархизма впервые предприняла попытку интегрировать в свою систему идей концепцию возможного в будущем существования общества в бесконечных пространственно-временных координатах космоса, а также соотнести идеи анархизма с ценностями космической цивилизации. Однако, идеалы анархизма, утопичные для XX в., становились ещё более удаленными, смещались в неопределённую временную перспективу, возрастала степень отчужденности анархистских гипотез, суждений о будущем обществе от реальной практики 1920-х гг. Представления анархистов о путях и средствах достижения мыслимого будущего общества на основе науки, техники, философского и политического сознания 1920-х гг. не лишены романтических иллюзий, утопизма. В то же время эти идеи – одна из форм освоения новых сфер политического сознания, одно из направлений формирования политического сознания космической цивилизации, одна из ранних форм возможных утопий космической эры.

Ударцев С.Ф. Политическая и правовая теория анархизма в России: история и современность. – М., Высшая школа права, изд-во "Форум", 1994

Источник: http://www.kursach.com/biblio/0010020/402_2.htm<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


администратор




Сообщение: 289
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 14:16. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Идеи космического существования человечества, заселения космоса положены биркосмистами в основу их проектов будущего общества, этики человечества, осмысления роли человека во Вселенной и т.д. Биокосмизм рассматривался ими как первая теория анархизма, обосновывающая и объясняющая реально возможную бесконечную свободу личности и человечества, их творческую роль во Вселенной; как течение анархизма, адекватное его сущности.

На мой взгляд такую сложнейшую задачу как освоение космоса невозможно решить в рамках анархической аксиоматики. Разрозненные анархические общины и коммуны, занимающиеся натуральным хозяйством априори никогда не смогут создать ни мощной космической промышленности, ни межзвёздных кораблей, способных путешествовать по Галактике. Поэтому здесь уместнее говорить о ноосферном коммунизме, нежели анархизме пусть даже и биокосмическом. Ибо коммунистическое полностью автоматизированное, высокопроизводительное народное хозяйство, функционирующее на основе планомерности и научных принципов управления мало что имеет общего с анархической экономикой «спонтанного порядка» (по Прудону), в которой независимые участники живут, кто в лес кто по дрова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 14:40. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
На мой взгляд такую сложнейшую задачу как освоение космоса невозможно решить в рамках анархической аксиоматики.



И, тем не менее, даже Ефремов не избежал её. Если внимательно читать его тексты, особенно последние романы «Час Быка» и «Таис Афинская», то там то налицо именно коммуно-анархический взгляд.
Те же Способности Прямого Луча ничего не имеют общего с диаматом, ибо они апеллируют к совсем нематериальным вещам (даже забавно как-то читать о «атеизме познания» у Ефремова и СПЛ — по сути, богочеловеческих способностях). Писатель Андрей Козлович много о том писал на «Ноогене» и «Мире Ивана Ефремова».
Меня текст сей поразил тем, что в нём указаны буквально первоисточники ноосферного коммунизма. Причём совсем не марксистские, как на том настаивают организаторы и участники «Красной Заставы». Совсем иная основа получается. Да и в свете анархизма-биокосмизма становится ясно то, что ноосферный коммунизм — это отнюдь не «облагороженный советизм» (скажем, как у тех же «ноогеновцев»), а нечто большее. Гораздо большее.
А пример анархизма-биокосмизма превосходно показан у Олеся Бердника, «украинского Ефремова».
И, тем не менее, анархизм-биокосмизм уникален тем, что он обращается к вселенским первоистокам человечества и рассматривает человека, по сути, как «свободного в Боге».
Ещё меня поразило упоминание в контексте анархизма-биокосмизма мистических анархистов. Я ведь как-то сам пришёл к мысли, что ефремовский космизм и мысли русских анархомистиков кое-где очень даже схожи. Согласно текстам анархомистиков, анарх — это рыцарь, который ведёт бой не на жизнь, а на смерть с демиургом Иальдобаофом — то есть с Инферно. Примечательно, что русские анархомистики почитали образ Христа-рыцаря (то есть Спасителя с мечом) и Пресвятую Богородицу - особенно образ Владимирской Божьей Матери.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 292
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 15:08. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Те же Способности Прямого Луча ничего не имеют общего с диаматом

Индивидуальные способности людей будущего и социальная организация общества это всё-таки разные вещи. Вспомни как в ТА физик Рен Боз проводит опасный и энергозатратный эксперимент планетарного масштаба. Или как вся планета напрягается, чтобы отправить в космос не одну, а три экспедиции.

 цитата:
— Я предвидел это, — ответил Дар Ветер, — и предлагаю, если Совет Экономики найдет возможным обратиться к населению планеты. Пусть каждый на год отложит увеселительные поездки и путешествия, пусть выключат телевизоры наших аквариумов в глубинах океана, перестанут доставлять драгоценные камни и редкие растения с Венеры и Марса, остановят заводы одежды и украшений. Совет Экономики определит лучше меня, что следует приостановить, чтобы бросить сэкономленную энергию на производство анамезона. Кто из нас откажется сократить потребности только на один год, чтобы принести нашим детям великий дар — две новые планеты в живительных лучах зеленого, приятного для наших земных глаз солнца!

И.Ефремов. Туманность Андромеды



Вряд ли подобное самоограничение ВСЕХ жителей Земли было бы возможно в анархическом обществе, пусть даже анархо-коммунистическом.

Я согласен с тобой, что ноосферный коммунизм нечто большее чем марксистский коммунизм. Ведь космизм как одно из важных оснований ноосферизма это древняя религиозная концепция тождества микрокосма человека макрокосмосу, что конечно же выходит за рамки марксистского истмата-диамата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 15:39. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Вряд ли подобное самоограничение ВСЕХ жителей Земли было бы возможно в анархическом обществе, пусть даже анархо-коммунистическом.



Потому об анархизме говорить нужно как о уникальной индивидуалистической позиции, которая ни в коем случае не должна раствориться в социуме (пусть даже самом совершенном), подобно «соляной кукле». Дискуссия на подобную тему, кстати, была когда-то на «Мире Ивана Ефремова». По её ходу Евгений Беляков, создатель форума, выдвинул идею т.н. Третьей Великой Революции, которая должна совершиться спустя годы после Второй Великой Революции, о которой идёт речь в «Туманности Андромеды». Третья Великая Революция — это, скажем так, революция Свободной Личности, которая, тем не менее, никак не оторвана от соборного ноосферного социума. И, всё же, сверхсовершенный социум не довлеет тотально над Личностью, которая имеет ПРАВО на выбор той или другой АЛЬТЕРНАТИВЫ. Здесь, как мне кажется, есть нечто общее с взглядами Урсулы ле Гуин — выдающегося писателя-фантаста, автора гениального «Хайнского Цикла» и «Волшебника Земноморья», весьма близкого к идеям анархизма и даосизма.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 16:03. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
сверхсовершенный социум не довлеет тотально над Личностью, которая имеет ПРАВО на выбор той или другой АЛЬТЕРНАТИВЫ.

Да, самое главное чтобы при коммунизме у человека оставалась свобода выбора: жить ли ему в обществе, подчиняясь его правилам или нет, жить и работать там где он хочет без всякого принуждения и т.д. Не должно быть никакого диктата и принуждения над личностью, никаких островов Забвения и Матерей и прочих резерваций для инакомыслящих. Ведь анархисты как раз и критикуют коммунистов за безальтернативность и насильственное навязывание коммунизма всем без исключения жителям Земли. Выбор человека должен быть СВОБОДНЫМ и ОСОЗНАННЫМ. Поэтому на мой взгляд при коммунизме будут параллельно мирно сосуществовать как большая экономика планетарного масштаба так и экономика мелких анархических общин людей, которые по тем или иным причинам не захотят становиться частью планетарного социума. Я не думаю, что таких людей будет много, ведь преимущества жизни в едином коммунистическом обществе будут очевидны, но тем не менее такие люди будут и у них должно быть право жить так как они хотят, не нарушая разумеется при этом прав других людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 16:42. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Выбор человека должен быть СВОБОДНЫМ и ОСОЗНАННЫМ. Поэтому на мой взгляд при коммунизме будут параллельно мирно сосуществовать как большая экономика планетарного масштаба так и экономика мелких анархических общин людей, которые по тем или иным причинам не захотят становиться частью планетарного социума.



С этим не могу не согласиться, ибо, на мой взгляд, адекватный ноосферный коммунизм — это, прежде всего, «цветущая сложность», многообразие «коммунизмов», свойственных для тех или иных цивилизационных блоков. Например, индоевропейский коммунизм, евразийский коммунизм, латиноамериканский, индокитайский или же африканский коммунизм. То есть каждый цивилизационный блок, если на то пошло, создаёт собственное видение соборности, опираясь как на традиционные представления, так и достижения мирового прогресса. Безусловно, должна быть и единая объединяющая платформа, которая, тем не менее, не покушается индивидуальность и уникальность. В принципе, у Ефремова в «Часе Быка» более конкретно, нежели в «Туманности Андромеды», говорится о «ЦВЕТУЩЕЙ СЛОЖНОСТИ» коммунистической Земли, которая противопоставлена МОНОКУЛЬТУРЕ Торманса.
Прости за столь сумбурные размышления, но, тем не менее, коммунизм, РАВНОМЕРНО размазанный, подобно сливочному маслу, по поверхности Земли — это ложная и опасная утопия.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 296
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 17:00. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
индоевропейский коммунизм, евразийский коммунизм, латиноамериканский, индокитайский или же африканский коммунизм.

Это ты описываешь Эру Мирового Воссоединения (ЭМВ) — переход от множества коммунистических государств к единому всепланетному государству. Безусловно этот этап необходим для формирования коммунистического мировоззрения с учётом национальной специфики разных народов и их "притирки" между собой. Однако, глобальные преобразования, направленные на оптимизацию производства и потребления, призванные кардинально улучшить качество жизни могут быть выполнены усилиями только объединённого человечества и здесь мы уже вступаем в новую Эру общего труда (ЭОТ), за которой следуют ЭВК и ЭВР. Рано или поздно сформируются общие черты духовного облика людей, впитавших все самое лучшее от национальных черт характера каждого народа. Возникнет общий язык, единое средство общения у всех людей. Человечество составит единый коллектив, единую братскую общность, свободную от антагонистических противоречий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 156
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 17:27. Заголовок: Анатолий, непременно..

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 17:50. Заголовок: Алексей, спасибо за ..


Алексей, спасибо за ссылку! Начал читать, довольно интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 157
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 09:57. Заголовок: Ну, так я и сам был,..


Ну, так я и сам был, как уже писал выше, в шоке. Тексты анархо-биокосмистов очень необычные и более чем будетлянско-максималистские. Вполне в духе своей, весьма неоднозначной, эпохи, когда предлагалось «сбросить Пушкина с корабля истории». Да и почти весь русский авангард 1920-х годов был пронизан космическим духом.
И, тем не менее, анархо-биокосмизм — это, несомненно, прямой предшественник нынешнего радикально-гуманистического ноосферного коммунизма. Разве что теперь ноосферный коммунизм соединил, наконец, будетлянство и традицию. То есть это сверхновый, ещё более неожиданный СИНТЕЗ.
Ещё меня анархо-биокосмистский дискурс удивил тем, что его, отчасти, воспроизвели инициаторы и участники проекта «Мир Ивана Ефремова» Андрей Козлович и Евгений Беляков, которые считают, что Ноосферная Цивилизация не совсем коммунистическая (ибо данная идеология себя неизбежно дискредитировала), а, скорее, основанная на принципах Меры — Аристона-Метрона.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 16:31. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
"интерпланетаризм – завоевание космоса и иммортализм – осуществление бессмертия личности"



 цитата:
Важно понять, что есть только один настоящий путь в космос
- от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и
культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на
Земле, переделывая ее радостным трудом и становясь все богаче и крепче
духовно. Только тогда он станет способным к титаническим усилиям,
которые потребуются для реального покорения межзвездных пространств.
Все это возможно лишь при высших, коммунистических формах общества.
В далеком будущем, человечество будет заселять планеты не
содержащие высшей мыслящей жизни. Человечество будет неуклонно
стремится в космос, расширяя все больше область расселения людей, ибо
в этом тоже движение вперед, неизбежный закон развития...

Возможно ли, и нужно ли человеку индивидуальное бессмертие?
Ответ: По словам великого русского писателя Ивана Ефремова:
"Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой,
убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, - наращивая
его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это
первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и
он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле
обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию
мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это - его
грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении
страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что
все цели - ничто перед миллиардом лет страданья".
"А человек, с его сильными чувствами, памятью, умением понимать
будущее, вскоре осознал, что, как и все земные твари, он приговорен от
рождения к смерти. Вопрос лишь в сроке исполнения и том количестве
страдания, какое выпадет на долю именно этого индивида. И чем выше,
чище, благороднее человек, тем большая мера страдания будет ему
отпущена "щедрой" природой и общественным бытием - до тех пор, пока
мудрость людей, объединившихся в титанических усилиях, не оборвет этой
игры слепых стихийных сил, продолжающейся уже миллиарды лет в
гигантском общем инферно планеты..."
Пока человек смертен, сохраняется самый глубокий источник зла и
страдания, приводящий к вражде, разделению, соперничеству, вытеснению
на всех уровнях. Если прогресс научно-технический идет неуклонно, то в
нравственной области, как известно, нет такого последовательного
возрастания. Одна из глубоких причин этого - частая смена поколений,
причем каждое поколение и каждый человек в нем начинают буквально с
"нуля" и только в длительном процессе воспитания и образования люди
должны "по идее" овладеть духовной и нравственной культурой,
достигнутой человечеством к их рождению, не говоря уже о том, чтобы
продвинуть ее дальше. Но овладевает ли всем опытом человечества каждый
человек? И не избирает ли он нередко в оставленном наследии
несовершенные, ложные, вредные части? Исправлять горькие плоды
неверной духовно-нравственной ориентации уже часто попросту не
остается времени жизни. И умудренный опытом и знанием человек уже
уступает место детям, которые начинают повторять или даже усугублять
старые ошибки. Поэтому продление жизни (вернее - активной молодости) и
окончательная победа над смертью - важнейшая задача всего необъятного
будущего землян.
Радикально бороться со старением и физическим концом надо не
просто медицинскими средствами, которые способны лишь на несколько лет
или в лучшем случае на десяток лет продлить существование человека, а
нанотехнологическими, направленно воздействующими на генетический код,
на наследственность.
Геронтологам следует прийти к общему мнению, что же такое, в
конце концов, старение человека. Если это болезнь, то ее нужно лечить.
Если она запрограммирована в гене, то программу эту нужно изменить.
Если есть запрограммированный "вирус смерти", как считают некоторые
ученые, то он должен быть заменен "вирусом бессмертия", который
проникнет в каждую клетку организма, омолаживая ее или делая
бессмертной. Теорий и подходов немало, ясно одно: для победы над
смертью необходимо обнаружить "первопричину смерти", понять основные
механизмы жизни, которые можно будет регулировать в нужном
направлении.

И.В.Милонов. Коммунизм - светлое будущее человечества



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет