On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 15:10. Заголовок: Был ли Ефремов гностиком?


Хочу привести здесь мою дискуссию по этому вопросу с Андреем Козловичем на сайте "Мир Ивана Ефремова".
http://mirefremova.borda.ru/?1-0-0-00000048-000-0-0#002<\/u><\/a>



Андрей Козлович: Ефремов считал, что изменить общество недостаточно, нужно изменить ВЕСЬ инфернальный мир, а ответсвенность за инферно лежит ТОЛЬКО на создателе, и больше ни на ком. Вот цитата из ЛБ:
"Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, — наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это — его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что все цели — ничто перед миллиардом лет страданья".
Детально концепцию Ефремова, кторую можно назвать концепцией чудовищного преступления Творца нашего мира (вернее, псевдотворца) Олесь Бердник раскрыл двумя своими романами "Звёздный корсар" и "Камертон Дажбога", второй не переведён на русский язык. В них детально рассказано об этом преступлении Аримана (или Архонта, если использовать гностическую терминологию), помните Стрелу Аримана из "Часа Быка".
Ознакомится с творчеством Олеся Бердника можно здесь
http://lib.rus.ec/a/55254<\/u><\/a>
Я рекомендовал бы начать со "Звёздного корсара".
И в тоже время концепция Ефремова и Бердника не гностицимз, в ней нет смертеутверждения. Детально это Ефремов прописал в "Таис Афинской", вот эта цитата:
"В Газе, критской колонии на сирийском берегу, основанной за двенадцать веков до Таис, родился миф о Самсоне — ослепленном богатыре, прикованном к мельнице и осужденном вечно вращать ее колесо. Он спасся благодаря колоссальной силе, сломав колонны и обрушив на всех крышу храма. Издревле вращающийся небосвод сравнивался людьми с мельницей. Смысл содеянного героем сводился к тому, что надо разрушить мир и убить всех, чтобы уйти от вечного круговращения.
Орфики решили эту проблему по-своему. До сей поры можно найти их наставления на золотых медальонах, которые они надевали на шеи своим умершим. Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий — асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых".
То есть, нужно не уничтожить наш извращённый мир, как предлагают гностики, а стать богоравными, пробудив в себе высшие способности сознания - Способности Прямого Луча. А уже потом нужно "разбираться" с Архонтом и компанией на равных и владея всей полнотой информации.
Что это такое?!
Боюсь этого не знает никто. Я подозреваю, что это герметическая религия. И что герметизм не "учение поздней античности", а он дожил до нашего времени. Учитывая, что герметизм секретная религия ей, конечно, можно приписать что угодно. Но, приписать не без оснований. В конце концов, "Кибалеон" и "Герметический свод" опубликованны. Равно как вполне можно прдположить, что гностицизм это легализовавшееся извращение герметизма.
Равно как я и Согласен с Бузиновскими, Ефремов, думаю, действительно был членом тайного общества "Атон" созданного Бартини.
Кстати, вот официальная информация о нём
http://mirefremova.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-0-0-1274421655<\/u><\/a>

Неомарксист: Да, согласен, приведённую Вами цитату, в которой говорится о греховности творца нашего материального мира, можно в принципе истолковать и в гностическом смысле, усматривая несовершенство и наличие зла в этом мире в его источнике - несовершенном и ограниченном Демиурге гностиков. Хотя с другой стороны, например в каббале всё зло в мире приписывается Богу как некий изначально существовавший в нём тёмный элемент мироздания, при этом зло создано Богом как и добро для соблюдения онтологической симметрии. Или в индуизме сатану можно рассматривать как тень Господа, и так это и есть объективно, он абсолют, а значит и абсолютное зло. Индуисты например рассматривают майю - вселенскую иллюзию как тень реальности - Господа. Есть знаменитые библейские слова о том что всё есть Господь, всё через него, ему, им. И если бы не было этой иллюзии, этой уродливой ведьмы майи, то не было бы и нас, без отпадения, отлучения сатан весь мир бы мгновенно исчез, обнажив единственную реальность - божество. Я всё это говорю к тому, что "греховность" Бога присутствует не только в гностическом радикально дуалистическом дискурсе, но и в дискурсах других религиозных концепций.

В отличие от гностиков-акосмистов, не верящих в преображение земли и призывающих к уничтожению Кеномы вместе с её властителями архонтами, космист Ефремов выступал за духовную эмансипацию человека, за освобождение его от уз экономической зависимости, за восстановление его личностной целостности, которая должна была помочь ему отыскать пути к единению с природой и другими людьми. Во многом это созвучно с теорией теургии Соловьева с его богочеловеком.

В любом случае Ефремов был прежде всего учёным-палеонтологом и материалистом-диалектиком и скорее всего именно в таком научном контексте он рассматривал и Живую Этику Рерихов и тому подобные мистические учения.

Андрей Козлович: У Ефремова она присутсвует в прямой постановке. Вот цитата из ЛБ:
"Ужасное кощунство для индийца слышать такие вещи, — нахмурился даже Витаркананда.
— Разве уважаемым слушателям неизвестна древняя индийская легенда, сохранившаяся в традициях брахманизма, об узурпации Брахмой творческого процесса вселенной? — спросил тихо Гирин.
Индийцы вдруг начали спорить, забыв о госте, пока Витаркананда, извинившись, не спросил, что известно гостю о легенде. Гирин пояснил, что Брахма, втайне от верховного духа Махадевы, создал закрытый мир пространства и времени в причинной зависимости, изолированной от Великой Внепричинной Вселенной. Он даже обманом овладел Сарасвати, заставив ее оплодотворить женским принципом Шакти преступно созданный мир. По велению Вишну Шива-разрушитель внедряется в этот мир, чтобы разомкнуть круг космической опухоли...
Индийцы, удивленные тем, что легенда из тайных писаний известна чужеземцу, мрачно переглянулись, сказав несколько непонятных слов".
А романы Бердника ЗК и КД как раз об этом преступлении Брахмы (Аримана) извратившем нашу Вселенную, и о мятеже против него в связи с этим преступлением некоторых богов: Иисуса Христа - Сатаны ("Звёздного корсара"), космократоров и Гермеса (Меркурия).

Концепция "Атона" была не материалистической, в частности атоновцы верили в реинкарнацию. В ракурсе произведений Бердника становится очевидным, что то, что инферно результат преступления Демиурга Ефремов допускал всерьёз. Да и цитата о Брахме о много говорит. Кроме того есть прямое свидетельство Бердника, что Ефремов был НЕ материалистом. Оно в его последнем монологе опубликованном его дочерью Громовицей, уже после его смерти. Вот оно: "С большой любовью я вспоминаю встречи с Иваном Ефремовым... С Иваном Антоновичем мы подружились, несмотря на большую разницу в возрасте. Помню его огромную фигуру былинного богатыря, рокочущий голос. Когда у нас заходил разговор о внеземных цивилизациях, о пришельцах и тайнах мира, Иван Антонович неизменно отвечал: «Я ученый. А ученый обязан быть материалистом». А потом едва заметно улыбался и шепотом сообщал свои мысли по поводу тех или иных загадок истории..."
А вот монолог целиком
http://mirefremova.borda.ru/?1-11-0-00000110-000-0-0-1264443553<\/u><\/a>

Неомарксист: Эта легенда напомнила мне индуистский миф о великом демоне коммунисте Бали, который силой своего благочестия поверг богов и стал царём мира. Это так, к слову.
Что касается "злого узурпатора" Брахмы, то я склонен рассматривать эту легенду как иллюстрацию амбивалентности мироздания и человеческого бытия. Авторы всех этих легенд и священных писаний намеренно и сознательно разделяют хаос человеческого бытия на благое и дурное, иногда даже противопоставляя разные аспекты одного и того же человеческого существа как различные и враждующие. Они это делают намеренно указывая таким образом на благой путь. Это двоемыслие, косоглазие, разделение единого мира и бытия на два, этот дуализм не более чем метафора. Вообще в богословии дуализм и имеет этические истоки и никак не является некоей онтологией. Например величайший ведантист дуалист Мадхавачарья придумал свою двайту (дуализм) лишь как средство указать на возможность установления отношений с Господом, не более. Космист Ефремов, я думаю, прекрасно понимал, что мир един во всём своём многообразии и в нём есть как добро, так и зло, что микрокосм человека тождественен макрокосмосу и т.д. В конце концов космизм и гностицизм две вещи несовместные)))

К сожалению, я не вижу в приведённой Вами цитате указаний на то, что Ефремов не был материалистом. Эти слова Ефремова крайне двусмысленны и допускают массу трактовок. Что он хотел этим сказать, я не знаю. Кстати, упомянутые в монологе проблемы внеземных цивилизаций, пришельцев etc вовсе не требуют для своего решения привлечения каких-либо сверхъестественных сущностей. Конечно, чужая душа - потёмки, поэтому я не берусь утверждать что-либо наверняка в отношении материализма, (а)гностицизма или теизма Ефремова. Вполне допускаю мысль, что материализм его романов был вынужденной уступкой духу того времени, но каких-либо доказательств этого у меня нет. Увы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 12:02. Заголовок: О, «ноогеновцы» и «з..


О, «ноогеновцы» и «заставовцы» долго дискутировали с Андреем Козловичем на эту тему. В результате каждый остался при своём. И, тем не менее, позиция Андрея заслуживает всяческого внимания, ибо это действительно неожиданный взгляд не только на творчество Ефремова, но и, в целом, на ноосферную философию.
Лично я не думаю, что ИАЕ был таким уж последовательным гностиком-герметиком, ибо, прежде всего, он был академическим учёным-позитивистом. Но, тем не менее, он отразил в своих произведениях взгляды гностиков и герметиков (особенно это заметно в «Часе Быка» и в «Таис Афинской»). А вот уже ученик Ефремова Еремей Парнов прямо обратился в своих книгах и к альбигойцам, и к тамплиерам, и к розенкрейцерам.
Да и, скажем, как относится к последнему роману Ефремова «Таис Афинская», который иначе как энциклопедией античных мистерий и культов и не назовёшь?
На «Мире Ивана Ефремова» мы обсуждали книгу Бузиновских «Тайна Воланда», где, в частности, шла речь о том, что Ефремов вполне мог принадлежать к сообществу «Атон» и даже, что особенно любопытно, к мистико-евразийскому «Единому Трудовому Братству» Барченко-Бокия (основателем «ЕТБ», что интересно, был никто иной, как Георгий Гурджиев). Конечно, всё это замороченная такая шизо-конспирология, но в начале 1990-х годов увлекательные, основанные на многочисленных документах, работы Андрея Никитина о эзотерических организациях Советской России стали ведь настоящей сенсацией и открыли, воистину, гигантский пласт русской интеллектуальной жизни. Я уже говорил как-то ранее, что нахожу во взглядах Ефремова кое-что общее с взглядами русских анархомистиков (иначе "русских тамплиеров"), особенно с взглядами Василия Налимова, который был не только «мистиком», но и вполне серьёзным учёным с мировым именем.
Скажем, тот же ефремовский взгляд на Вселенную более чем выбивался из традиционной модели, общепринятой в советских научных кругах. Так, в сталинскую эпоху за явное отклонение от модели Эйнштейна можно вполне было загреметь в места "не столь отдалённые". Ефремов же шагнул ещё дальше, по ту сторону горизонта. В «Часе Быка» у него явно прослеживается идея Мультивселенной-Мультиверсума. И даже появляется вполне религиозный взгляд на Вселенную.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 143
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 17:26. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Лично я не думаю, что ИАЕ был таким уж последовательным гностиком-герметиком, ибо, прежде всего, он был академическим учёным-позитивистом.

Я то сомневаюсь в том, что он вообще был гностиком-герметиком. Ефремов был незаурядным мыслителем космистом энциклопедического уровня знаний, что и нашло отражение в его замечательных романах. Видимо поэтому многие хотят видеть в его творчестве то, что им хотелось бы. Гностик видит гностические смыслы в его романах, герметик - герметические и т.д. Может быть я и не прав, но ИАЕ был действительно прежде всего учёным-палеонтологом и материалистом-диалектиком, а все эти увлечения агни-йогой Рерихов, возможное участие в разных тайных обществах было на мой взгляд всего лишь увлечением, проявлением любопытства учёного ко всему новому, непознанному, интересному. Не более. ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 17:50. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
возможное участие в разных тайных обществах было на мой взгляд всего лишь увлечением, проявлением любопытства учёного ко всему новому, непознанному, интересному.



Разумеется. Скажем, заяви тем же «рерихнутым», что «Агни-Йога» имеет вполне «земное» происхождение (то есть никакими «Духовными Учителями» тут и не попахивает), так они точно что-нибудь с тобой «эдакое» сделают.
Ефремов, как мне кажется, просто расширял границы своего творчества, обращаясь к, несомненно, неординарным источникам. Ведь он был самым настоящим новатором, который, собственно, и создал советскую (и даже больше того — мировую!) НФ.
Что же касается «участия» в неких «организациях», то я ничего тут удивительного не вижу, ибо многие талантливые люди проходили через подобные вот «увлечения молодости». Тот же Рерих был, например, масоном-мартинистом (это доказанный факт, который, если не ошибаюсь, есть у Нины Берберовой), а Лев Троцкий был причастен к «Великому Востоку Франции». И подобных примеров масса!
Однако вполне очевиден тот факт, что Ефремов вышел за пределы строго материалистической парадигмы. И пример тому — модель Вселенной в «Часе Быка», которая, несомненно, апеллирует как к древнейшей традиции, так и новейшим научным изысканиям.
Ещё интересный факт. Ведь именно в это время, когда свет увидел «Час Быка», Майкл Муркок, мэтр «новой волны» западной Sci-Fi, начал популяризировать в своих книгах идею Мультивселенной.
Кстати, вот тебе интереснейшая ссылка на книгу Андрея Никитина, как раз и посвящённую эзотерическому подполью в СССР - http://cardshouse.castalia.ru/apokrif/lib-01.pdf<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 20:15. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Ведь именно в это время, когда свет увидел «Час Быка», Майкл Муркок, мэтр «новой волны» западной Sci-Fi, начал популяризировать в своих книгах идею Мультивселенной.
Кстати, вот тебе интереснейшая ссылка на книгу Андрея Никитина, как раз и посвящённую эзотерическому подполью в СССР

Мне кажется, что идеи Мультивселенной, гиперпространства, нуль-перехода и т.д. всё-таки находятся в рамках материалистической парадигмы, хотя безусловно они и являются новаторскими по отношению к современному состоянию науки. А вообще, что есть материя? Например, Живая Этика является материалистичной философией, потому что она отвергает это дихотомическое деление бытия на дух и материю, считая и то и другое просто разными состояниями материи: дух принадлежит тонкоматериальному миру, материя - миру плотной материи. Так что на самом деле нет никакой пропасти между религиозным и материалистическим сознанием на самом деле. И вообще у науки религиозные истоки, родилась наука из осознания того, что за феноменальной явью скрывается трансцендентное (Бог), и изначально учёные и доискивались закона божьего. Вот например Ньютон был верующим, говорят и Эйнштейн тоже (хотя существуют иные мнения).

Спасибо за ссылку на книгу Андрея Никитина! Начал читать, очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 09:58. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Так что на самом деле нет никакой пропасти между религиозным и материалистическим сознанием на самом деле.



Несомненно, что истинная НАУКА — это, прежде всего, познание всей безмерной Красоты Творения Всевышнего через «тернии» Материи. И сколь бы Его не отрицали, всё равно рано или поздно пытливый, ищущий ум приходит к Нему. Ведь и у Ефремова можно обнаружить нечто схожее (далеко ведь не случайно в «Часе Быка» у него появляется ХРАМ — образ православной колокольни, чьи звонящие колокола вспоминает Фай Родис).
Опять же вспомни, что тот же РУССКО-ЕВРАЗИЙСКИЙ КОСМИЗМ — это во многом религиозная философия и большинство философов-космистов (Фёдоров, Циолковский, Соловьёв, Бердяев, отец Павел Флоренский, Пьер Тейяр де Шарден или тот же Валерий Сагатовский) были ВЕРУЮЩИМИ людьми. Быть может это была и неортодоксальная, далёкая от излишней ритуальности и обрядности, ВЕРА, но БОГ как Творец Вселенной в ней всегда присутствовал.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 18:54. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Опять же вспомни, что тот же РУССКО-ЕВРАЗИЙСКИЙ КОСМИЗМ — это во многом религиозная философия

Конечно. Вообще космизм это древняя религиозная концепция тождества микрокосма макрокосму. Мироздание никак не сводимо к научным парадигмам, есть например мистическое измерение бытия, магическая рациональность магов, пророков, шаманов, жрецов и т.д., тысячелетия господствовавшая на земле, которая ничуть не хуже позитивистской научной рациональности учёных. Космизм это собственно и есть мистицизм, тот же Фёдоров с его воскресением во плоти и т.д. И вот этот современный буржуазный атеизм современной цивилизации очень удручает. Фрейд называл это принципом реальности. Маркузе избыточной культурной репрессией. Попросту говоря это материализм. Человек существо духовное и поэтому навязываемый ему материализм превращает его в лжеца. И искренним материалистом человек быть не может потому что существо духовное, и духовное измерение своего бытия считает ложью. Вот оно и получается что люди вынуждены быть лицемерами. Мир утрачивает единство, Руми говорил что у людей косоглазие. И это проблема не только простых людей, но и элит только разве что у элит вместо этого принципа реальности мир слов, мир дискурсов и нарративов, но результат тот же. В то время как для верующего человека, мистика мир един. Для него нет мира того, мира этого, мира материального, мира духов, наш мир един, и есть в нём место и человеку и Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:53. Заголовок: Спасибо! :sm36: А я..


Спасибо! А я вот на «Интертрадиционале», честно говоря, устал спорить примерно на эту же тему с одним нижегородским младоконсерватором (человеком, конечно, очень одарённым), для которого космизм — неизбежно сатанизм и жуткая антихристианская ересь. Просто беда то наших крайних консерваторов и традиционалистов состоит в том, что они фанатично держатся за догму, ритуал и сами же себя загоняют в состояние, которое Ефремов описал как Инферно. И, что особенно печально, это их отношение к Всевышнему — типично ветхозаветное, сформировавшееся в глубокой древности на Ближнем Востоке. То есть Бог в их представлении предстаёт как мстительный, капризный и жестокий Демиург, который держит в постоянном страхе весь род людской. Такое чувство, будто Христос ещё не приходил в наш мир. Отсюда ведь и все апокалиптические ужасы, согласно которым гибель мира и последующий Страшный Суд совсем скоро, а, значит, мечтать о преображении Земли и ратовать за пробуждение человека — это тягчайшая крамола.
Космизм же — это ведь переход — духовно-нравственный и даже эволюционный - на следующую ступень Богопознания. Человек, выходя за пределы своей ноосферы, приобщается к Вселенской Ноосфере и таким образом сполна познаёт Творца.
По сути, это и есть искомое единство — то есть холизм.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 18:32. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
для которого космизм — неизбежно сатанизм и жуткая антихристианская ересь.

Вот это да!
Так ведь космизм истекает из глубины Православия. Православное освящение жизни, теофания в мире, узрение Божьей Премудрости в тварном мире, преображение твари, Воскресение. Это есть православный космизм. Своеобразный космизм свойствен нашему народному религиозному типу, и он восходит еще к русскому язычеству. С этим связан особый культ Божьей Матери, неприметно переходящий в культ русской земли и с ним сливающийся. Все эти идеи отражены в трудах например Соловьева, Булгакова, Карсавина, Флоренского, Зеньковского и других. Странно, что об этом не знают современные младоконсерваторы.
А ведь космизм это богочеловеческий процесс, который в человеке получает развитие как сверхчеловека, богочеловека и неуклонно и необходимо ведет к торжеству добра, нравственности, т.е. к воплощению идеи всеединства в мире, а конец всемирной истории – это Царство Божие, всецелое соединение становящегося Абсолюта с Первоначалом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 11:07. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Вот это да!



Мой оппонент считает, что космизм — это сплошь пантеизм и обожествление твари. Космос — это не Бог, но нечто вроде его «сна», иллюзии. Следовательно, космос — это наваждение и, соответственно, «греховный соблазн». Но, с другой стороны, чего ожидать от тоталитарного империалиста, крайнего государственника-этатиста и православного ортодокса?
О, мы с ним очень долго спорили, всё же пытаясь как-то понять друг друга. Трудно общаться с человеком, для которого Циолковский и Ефремов — это «тяжкая ересь». А вот именно с таких вот утверждений и начинается Инферно.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.10 16:10. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Мой оппонент считает, что космизм — это сплошь пантеизм и обожествление твари.

А как же христианская идея обожения (теозиса)?

Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Космос — это не Бог, но нечто вроде его «сна», иллюзии.

О, так это скорее похоже на представления индуистов о вселенской иллюзии майе, некой тени, отбрасываемой Господом, чем на православные представления о некогда совершенном мире, пусть и повреждённом грехопадением человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет