On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.10 21:20. Заголовок: Богомилы


Богоми́лы — название антиклерикального движения в христианстве X—XV веков, которое появилось на Балканах (Болгария) и оказало влияние на французских катаров. Основателем движения был болгарский поп Богомил. Первые сведения о богомилах находятся в книге «Беседа против богомилов» болгарского писателя Презвитер Козма (X век).

Несмотря на несомненное влияние манихейства, а также ересей павликиан и мессалиан, Б. было самобытным и имеющим собственные корни религ. движением. Согласно учению богомилов, к-рое изложено в их главной кн. «Иваново Евангелие, или Тайная книга», вначале существовал только добрый Высочайший Бог, к-рый создал огромную невидимую Вселенную до Седьмого Неба и основные стихии и управлял ими вместе со своим первородным сыном Сатанаилом. Последний, завидуя Отцу, решил стать независимым от Него и поставить трон на Седьмом Небе. Он привлек на свою сторону и часть подчиненных ему ангелов. Бог узнал об этом и низверг их с Неба. Но Сатанаил не успокоился. Он с помощью неотнятого божественного дара создал из хаоса видимые небо и землю с морями и океанами, небесные светила, растения и животных, а затем сотворил и человеческие тела (Адама и Еву), но не смог вдохнуть в них душу и был вынужден обратиться к Отцу с просьбой послать свое божественное дыхание для оживления их. Бог сжалился и оживил первых людей. Поэтому, по учению богомилов, тело человека - от злого творца, а душа - от доброго Бога. Постепенно Сатанаил полностью подчинил себе род человеческий, так что лишь немногие из людей знали о своем первоначальном назначении - заменить падших ангелов. На Земле надолго установилось царство Сатанаила, к-рого люди считали Верховным Богом. Но наконец Высочайший Бог решил освободить человечество от власти Сатанаила. Он произвел из Себя второго (младшего) Сына, Иисуса, или Слово, к-рый явился в мир в эфирном теле, имевшем только вид человеческого. Иисус через три дня после своей призрачной смерти явился перед Сатанаилом во всем своем величии, отсек из его имени слог «ил», тем самым лишив его божественности, и оковал цепями, теперь уже как злого духа - Сатану. Затем Иисус вознесся на Небо, занял 2-е после Отца место и получил власть над всеми ангелами. После этого Высочайший Бог произвел из Себя Св. Дух, к-рый действует на души людей. Те, кто ощутил на себе действия Св. Духа, а это прежде всего богомилы, не умирают, а переселяются в царство Небесного Отца. Царство же Сатаны на Земле продлится до Второго пришествия, когда он и его служители будут отправлены в ад.

В основе религиозно-философского учения богомилов лежало представление о двойственности мира, о постоянной борьбе в нем доброго и злого начал. Но в отличие от павликиан они были умеренными дуалистами, т. к. считали, что добро победит зло (Сатана будет уничтожен). Земной мир и тело человека богомилы объявляли созданием диавола. Они не признавали христ. Церковь и ее служителей, символы, обряды и таинства, поскольку считали, что все это дело рук Сатаны. Они не посещали церковь, отрицали молитву, за исключением «Отче наш», не почитали Креста Господня, икон, не признавали церковный брак, мощи, праздники, Воскресение Христово, не считали Деву Марию Богородицей. Они утверждали, что причастие - это просто хлеб и вино, а не Тело и Кровь Иисуса Христа, св. мощи - кости умерших людей, чудотворения - сказки для легковерных людей. Богомилы считали, что между Богом и человеком не нужен посредник (духовенство). Человек сам в состоянии спасти свою душу. Из христ. книг признавали только НЗ, а Ветхий отвергали полностью, т. к. считали, что Моисей - служитель Сатаны. Не признавали решения Вселенских и Поместных Соборов и сочинения церковных авторов. В Б. были сильны и социально-политические тенденции. Богомилы отвергали светскую власть и царя, осуждали богатство и смогли в известной мере включиться в структуру феодального общества только в XIII-XIV вв. в Боснии с ее специфическим политико-географическим положением и конфессиональной ситуацией (см. ст. Босния и Герцеговина). Отрицательное отношение богомилов к светской власти в целом определило их неоднозначную (в зависимости от конкретной исторической ситуации) роль в балканской средневек. политической истории. Во 2-й пол. X - нач. XI в. Б. способствовало ослаблению Болгарского царства и в конечном счете завоеванию его Византией. В период визант. владычества XI-XII вв. богомилы активно участвовали в восстаниях против империи (1040, 1072), поддерживали борьбу Калояна против Византии. Отвергая материальные блага и богатство, в быту стремились к воздержанию и скромности (не пили вина, не ели мяса, не носили богатую одежду), считая идеалом социальное и имущественное равенство, существовавшее, как они полагали, в раннехрист. общинах.

Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в секрете. Император Алексей I Комнин смог уличить главу движения и его ближайших сподвижников. Несмотря на удар по руководству, вскоре богомильство утвердилось в Византии, а оттуда распространилось на запад. Пройдя через Далмацию и, возможно, Италию, оно в начале XII века достигло Франции, откуда вскоре была вытеснено другими ересями. В Северной Италии богомильство сохранилось до XV века, в XIV веке было занесено и на юг Италии. Из Болгарии богомильские идеи вследствие близких контактов Русской церкви с Болгарской проникли на Русь.

Учение богомилов не только ощутимо повлияло на французских катаров (альбигойцев), но также и на вальденсов и тем самым на движение Реформации. В Боснии богомильская вера продержалась дольше всего, славяне-боснийцы упорно отказывались от принятия католической или православной веры и более охотно переходили в ислам.

Многие принципы богомилов имеются также у толстовцев.

Были использованы следующие материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Богомилы<\/u><\/a>
http://www.pravenc.ru/text/149507.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Сообщение: 145
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 12:09. Заголовок: *ТАЙНАЯ КНИГА БОГОМИ..


*ТАЙНАЯ КНИГА БОГОМИЛОВ*

Когда я, брат ваш Иоанн, разделивший скорби Иисуса Христа, чтобы последовать примеру Его терпения и попасть в Царствие Небесное, припав к груди Иисуса, сказал Ему на Тайной вечере: "Господи! кто предаст Тебя?", Иисус отвечал: "Тот, кто возьмет от блюда вместе со Мною. Тогда Сатана войдет в него, и он предаст Меня".
Потом спросил я: "Господи, какую славу перед Отцом Твоим имел Сатана прежде, чем низвергли его?" "Слава его была такова, ? ответил Господь, ? что он мог повелевать небесными добродетелями. Я же сидел рядом с Отцом моим. Сатана был творцом всех вещей и подражал Отцу моему. Он спускался с неба в преисподнюю, а из преисподней восподнимался к престолу невидимого Отца. И видя славу Того, Кто движет небесами, замыслил он поместить обиталище свое над облаками и захотел стать подобным Всевышнему. И, сойдя на воздух, сказал он ангелу, повелевавшему им: "Открой врата воздушные!" И тот открыл. Потом, устремившись вниз, встретил он ангела, повелевавшего водами, и сказал ему: "Открой врата водные!" И тот открыл. И, спускаясь, очутился он перед лицом земли, покрытой водою. И, проникнув под землю, нашел он двух лежащих на воде рыб в одной упряжке, подобно волам на пахоте. По воле невидимого Отца подпирали они землю с Запада и Востока. И когда спустился он еще ниже, то встретил нависшие облака, держащие море, а еще ниже обнаружил пекло, то есть геенну огненную. Дальше он не мог спуститься из-за жара пылающего огня. Тогда, исполнившись злобой, воротился Сатана назад, и появился перед ангелом воздуха и перед тем, кто стоял над водами, и сказал им: "Это все ? мое. Ежели послушаетесь меня, помещу я свое обиталище над облаками и уподоблюсь Всевышнему. И ежели подниму одни воды на эту твердь, а другие соберу в широкие моря, тогда не будет воды на всей поверхности земли. И стану царить я с вами на веки вечные". Сказав это, поднялся он к другим ангелам до самого пятого неба и каждому из них говорил: "Сколько должен ты хозяину своему Богу?" Первый ответил: "Сто мер пшеницы". И сказал ему Сатана: "Возьми перо, чернила и пиши: шестьдесят". И второго спросил: "А ты сколько должен Хозяину своему?" Ответил он: "Сто больших кувшинов масла". "Садись, ? сказал Сатана ему, ? и пиши: пятьдесят". И поднимаясь на небеса до самого пятого неба, повсюду говорил он так, совращая ангелов невидимого Отца.
И раздался голос от престола Отца, глаголящий: "Что ты творишь, отцеотступник и совратитель ангелов? Ты, источник греха, делай то, что задумал!" Тогда приказал Бог-Отец ангелам своим: "Возьмите у них одежды". И отобрали они одежды, престолы и венцы у всех ангелов, внимавших Сатане.
И тогда я, Иоанн, спросил Господа: "Когда Сатану низвергли, где обитал он?" Ответил Он: "Отец Мой преобразил его за высокомерие: был у него отнят свет, лицо стало словно раскаленное железо и во всем уподобилось человеческому. Своим хвостом Сатана увлек третью часть Божьих ангелов. Тогда он низвергнут был с Божьей обители и лишен власти на небесах. Но, сойдя сюда, на твердь, ни Сатана, ни те, кто с ним, не обрели покоя. Тогда взмолился он к Отцу, прося: "Будь милостив ко мне, и я все Тебе возвращу".
И смилостивился над ним Бог-Отец, и дал покой ему и тем, кто с ним, чтобы мог он свершить, что желает, до седьмого дня. И так сел Сатана на твердь и приказал ангелу, повелевавшему воздухом, и ангелу, повелевавшему водой, чтобы приподняли они землю, бывшую в воде, и стала она сушей. Потом взял он венец ангела, повелевавшего водами, и из одной его половины сделал лунный свет, а из другой ? звездный. А из камней венца создал все небесные воинства и звезды. И после этого сделал ангелов своих слугами по чину, установленному Всевышним, и создал он гром, дождь, град и снег, и над ними поставил ангелов. Приказал Сатана земле плодить пернатых и пресмыкающихся, деревья и травы, а морю ? рыб и птиц небесных. Потом надумал он создать человека по подобию своему, чтобы тот служил ему. Для этого приказал Сатана ангелу третьего неба войти в глиняное тело. Взяв часть этого тела, изготовил он другое ? в виде женщины, и приказал ангелу второго неба войти в женское тело. Как только увидели ангелы себя облаченными в смертные одежды и разными по облику, т. е. мужчиной и женщиной, горько заплакали. Потом повелел им Сатана совершить плотское деяние, т. е. совокупиться глиняными телами, и не ведали они, что грешат.
В это время решил Создатель сотворить рай и поместить там людей. Позже посадил диавол среди рая тростник и из своей блевотины создал змея, приказав ему вползти в тростник. Так скрыл диавол намерение свое от людей, чтобы не ведали они о кознях его. Потом приблизился он к ним и сказал: "Ешьте все плоды, что растут в раю, но не вкушайте плод от древа познания добра и зла". Но в то же самое время вошел он в змея и обольстил ангела женского пола. Другой ангел преисполнился греховного желания и удовлетворил похоть свою с Евой под змеиный свист. Вот почему называют детьми диавола и змея тех, кто предается сладострастию подобно отцу своему, диаволу, до скончания века. И затем снова влил диавол в ангела, бывшего Адамом, отраву своего сладострастия, которая будет плодить детей змея и диавола вплоть до скончания века".
Потом я, Иоанн, вопросил Господа: "Если это так, то почему тогда рассказывают люди, будто Адам и Ева были созданы Богом и помещены в рай, чтобы исполнять заповеди Отца, и когда преступили их, то были осуждены на смерть?" И Господь ответил: "Слушай, Иоанн, возлюбленный Отца моего. Невежды злоумышляют также, говоря, будто сотворил Отец Мой тела из земли. И вправду создал Он через Духа Святого все небесные добродетели, однако за вероломство свое получили они тленные тела из праха и были наказаны смертью". А я же, Иоанн, спросил Господа: "Как так: человек от Духа может быть в плотском теле?" На что Господь сказал: "Павшие с неба ангелы входят в тела женщин и обретают плоть из плотской похоти. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух, так совершается царство Сатаны в этом мире у всех народов".
И спросил я Господа, говоря: "До каких пор сатана будет царствовать в этом мире над человеческим родом?" И ответил Он: "Отец мой позволил царствовать ему семь дней, которые суть семь веков". И опять спросил я Господа: "А что произойдет за это время?" И ответил Он:
"Диавол с тех пор, как отвернулся от Божьей славы и захотел возвеличить свою, сел на облака и послал своих огненных служителей ? ангелов к людям, от Адама и до Еноха. Поднял он Еноха на небесную твердь, явил ему свою божественность и повелел, чтобы тому дали перо и чернила. Сел Енох и написал шестьдесят семь книг. Потом приказал ему диавол отнести их на землю и передать. Спустил Енох книги на землю, передал сыновьям и начал учить их жертвоприношению и совершению незаконных таинств. И так скрыл он от людей Царствие Небесное. И говорил им диавол: "Знайте, что я бог ваш, и нет иного бога, помимо меня".
Вот тогда Отец послал Меня на этот свет раскрыть глаза людям, чтобы узнали они о злонамерениях диавола. И когда понял Сатана, что сошел Я с неба на землю, то послал ангела, который взял три дерева и передал их Моисею для распятия Моего. Эти деревья стоят и поныне. Моисей проповедовал пред народом божественность диавола, повелевшего ему дать закон сыновьям Израилевым и провести их через море, как посуху. Когда надумал Отец послать Меня на землю,: 0н прежде Меня отправил ангела своего по имени Мария, чтобы тот принял Меня. Спустившись, Я вошел в одно ухо Марии, а вышел через другое. Сатана же, повелитель мира сего, узнав, что сошел Я с неба, чтобы сыскать и спасти души погибающих, послал своего ангела-пророка Илию, который крестил в воде и называется Иоанном Крестителем. Спросил Илия повелителя здешнего мира: "А как узнаю Иисуса Христа?" На это диавол сказал: "На Ком увидишь Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым ради прощения грехов. Это Тот, Кто может губить и спасать".
И опять я, Иоанн, спросил Господа: "Может ли человек спастись, крестившись крещением Иоанновым?" На что
Господь ответил: "Кроме тех, кого крестил крещением покаяния, никто не увидит Царствия Божия, даже если он и крестился в воде, ибо Я есмь хлеб жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную". И спросил я Господа: "А что значит: "Ядущий Твою Плоть и пиющий Твою Кровь?" На что ответил Он: "До того, как диавол и все его воинство отреклись от славы Отца, они прославляли Его и молились Ему так: "Отче наш, иже еси на небесех...", и так все песни их возносились к престолу Отца; а когда были они низвергнуты, то уже не могли славословить Бога этой молитвой".
И спросил я Господа: "А почему все принимают крещение Иоанново, а Твое же ? не все?" На что ответил Он: "Потому что дела их несовершенны и не достигнут небес. Ученики Иоанновы женятся и выходят замуж, а Мои нет: ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божий на небесах". Я сказал: "Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться?" Господь же сказал: "Не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
Потом спросил я Господа о Судном Дне: "Каков признак Твоего пришествия?" Господь ответил, говоря:
"Когда число праведников сравняется с числом павших венцов. Сатана освободится из заточения своего и, разгневавшись, восстанет войной на праведных, которые возопят громким голосом к Господу. И в час оный пришлет Господь архангела с трубою громогласной и вострубит от четырех ветров, от края небес до края их. И вдруг солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются, и потрясется земля, и небо сокроется, и всякая гора и остров сдвинутся, и солнце затмится до четырех часов. Тогда явится знамение Сына человеческого на небе, грядущего на облаках небесных с силою и славою великой, и сядет Он на престол славы своей и все двенадцать святых апостолов с Ним на двенадцати престолах славы Его. Открыты будут двенадцать книг, и будет Он судить всю вселенную за веру, которую проповедовал.
И пошлет ангелов своих, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края ветров и до края их. Тогда сын Божий пошлет скверных бесов, и приведут все племена земные, и скажет им: "Идите вы, говорившие: будем есть и пить и получим должное вознаграждение от мира сего". И соберутся все народы, и вострепещут перед судным престолом. И после раскрытия книг жизни выявят неблагочестие их, а праведников похвалят за терпение, добрые дела, почтение, целомудрие и соблюдение ангельских заповедей. Что же до неправедных, то на них изольется гнев Господень, и будут они объяты скорбью и не успокоятся. И отделит одних от других, как пастырь, и поставит избранных по правую сторону Свою, и скажет: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царствие, уготованное вам от создания мира". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". И по велению невидимого Отца пойдут сии в муку вечную, а праведники ? в жизнь вечную...
Тогда раздастся глас Мой, и будут стадо и пастырь. А из самых глубин земли выползет мрак, исходящий из геенны огненной. Затмит он вселенную снизу, вплоть до тверди воздушной, и будет Господь во тверди до самых нижних концов земли. И если поднимет камень тридцатилетний муж и бросит его в пропасть, то достигнет он дна только спустя три года. Столь велика глубина огненного озера, где обитают грешники! Тогда Сатана со всем своим воинством будет связан и сброшен в огненное озеро. Сын же божий выйдет с избранниками своими на прогулку по небесной тверди и заточит диавола, связав его крепкими цепями. Плачущие же и стонущие грешники возопиют: "Поглоти нас, земля, чтобы ускорить конец наш!" Тогда праведники засияют, как солнце, в Царствии Отца своего. Сын Божий возьмет и выведет их пред престолом невидимого Отца, говоря: "Вот Я и дети Мои, которых дал Мне Бог. Мир не узнал Меня, но Я узнал
истину, ибо Ты послал Меня". И тогда Бог ответит Сыну Своему, говоря: "Сын Возлюбленный Мой, сядь одесную Меня, доколе низложу под ноги Свои всех врагов, которые не признали Меня и говорили: "Мы ? боги, и нет иного бога, кроме нас"; которые пророков Твоих убили и избранных Твоих уничтожали. И Ты выбрось их во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".
Тогда Сын Божий сядет справа от Отца, и повелит Отец ангелам своим, так же как и праведникам, которые причтены к хору ангелов, и облачит их в одежды нетленные, и увенчает их неувядающими венцами, и даст им незыблемые троны. И посреди них будет Бог. И не будут знать они больше ни голода, ни жажды, и не будет солнце палить их зноем своим или иная жара. Осушит Бог слезы в глазах их, и будет царствовать Сын Божий со Святым Отцом Своим во веки веков". Аминь.


Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 287
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 12:33. Заголовок: http://bogomilos.liv..


http://bogomilos.livejournal.com/76217.html<\/u><\/a>

«Бог Ветхого Завета»



В различной, как апологетической, так и научной, с сожалению, литературе, и в беседах на – в т.ч. и христианских – форумах мне неоднократно приходилось сталкиваться в выражениями "Бог Ветхого Завета" и "Бог Нового Завета". Обычно это выглядит как вполне ортодоксальное утверждение: "Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета — один и тот же Бог", или напротив, вполне "гностическое": "Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с Богом Нового Завета", откуда с неизбежностью вытекает утверждение, что "гностицизм" — бывший к тому же "смесью греческой философии с восточным мистицизмом, возникшим до христианства и независимо от него" "отвергал Ветхий Завет и Бога Ветхого Завета".

Все эти утверждения глубоко ошибочны. И вот почему.

Оставим пока без рассмотрения вполне справедливое заявление Мартина Бубера, что иудаизм не знает никакого "ветхого завета", а еврейское Писание не является ни "ветхим", ни заветом". Рассмотрим проблему с другой стороны.

В начальных главах книги Бытия сотворение мира и человека описывается дважды.
Вот первое из этих описаний — Быт., 1:1–2:3:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

А вот и второе — Быт., 2:4-25:

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

<...>

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Различий между двумя повествованиями, которые библеистика называет повествованиями "элохиста" (от евр. ЭЛОХИМ (אלהים) – "Бог") и "яхвиста" (от еврейск. ЯХВЕ (יהוה) – имя собственное, традиционно переводимое на русский язык как "Господь"), довольно много. Постараемся их перечислить:

1) В первой главе описываются шесть дней творения и седьмой день покоя — во второй всё происходит сразу, без перерывов, а вместо дня покоя события продолжают развиваться далее;

2) В первой главе Бог творит человека по Своему образу и подобию — во второй главе про образ и подобие не сказано ничего, зато говорится про "прах земной", из которого человек был создан;

3) В первой главе Бог творит человека одновременно мужчиной и женщиной — во второй главе женщина создана из ребра мужчины;

4) Сами глаголы, описывающие творение, в первой и второй главах различны: в первой главе использован еврейский глагол БАРА (ברא), соответствующий греческому ПОЙЭО (ποιεω – отсюда русское слово "поэзия"); во второй еврейский глагол ЯЦАР (יצר), соответствующий греческому ПЛАССО (πλασσω – "лепить", отсюда русские слова "пластилин" и "пластмасса");

5) В первой главе Бог благословляет человека и всё Своё творение — во второй главе благословений нет никаких, если, конечно, не считать благословением фразу "от всякого дерева в саду ("раю" = παραδεισω) ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" – и последовавшую уже в Быт., 3:14-19, серию проклятий;

Но самыми важными представляются следующие различия:

6) В первой главе Бог "увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" — во второй главе качество творения не оценивается никак;

7) В первой главе Бог не назван по имени – Он просто "Бог" (еврейск. ЭЛОХИМ), а во второй главе появляется имя – бог Яхве (еврейск. ЯХВЕ ЭЛОХИМ).

Нам прекрасно известно ортодоксальное (причём принадлежащее как иудейской, так и "христианской" ортодоксиям) толкование, считающее, что эти два рассказа описывают Одного и Того же Бога и одни и те же события. Тем не менее, мы полагаем, что здесь рассказаны две разные истории: одна о том, как совершенный Бог творит (ποιεω) по Своему образу и подобию совершенного человека; вторая о том, как бог Яхве, подобно "горшечнику" (Ис., 29:16, 45:9), или "ремесленнику" – δημιουργος, вылепливает (πλασσω – Быт., 2:7, 8, 15, 19) из бесформенной материи (εξ αμορφου υλης – Прем., 11:17), с позволения сказать, "горшки". Не лишним будет заметить, что в еврейском Писании слово ЯЦАР (יצר) обозначает не только безобидного гончара, но и ваятеля идолов и истуканов (Авв., 2:6; Ис., 44:9-10), хотя в большинстве случаев относится всё таки к Яхве.

Возможно, кому-то это толкование может показаться искусственным и не вытекающим из содержания текста. Возразить нечего, – действительно, оно имеет не больше прав на существование, чем ортодоксальное. Для нас намного интереснее выяснить, когда это истолкование возникло, а главное, было ли оно известно современникам Иисуса Назорея, а ещё лучше – Ему Самому.

И здесь у нас есть надёжный свидетель, достойнейший иудей Филон Александрийский, который, может быть, и не был вполне "кашерен" с точки зрения ревнителей, роившихся вокруг Храма, но, по крайней мере, не замечен ни в какой "стр-р-рашной эзотерике" – как языческой, так и иудейской.

(69) После всего прочего, как уже было сказано, возникает человек, как говорит Моисей, «по образу Божию и по подобию» (Быт.1:26). Весьма хорошо, что ничто из возникшего не уподоблено Богу более, чем человек. Но пусть никто не представляет это подобие в чертах телесных, ибо ни Бог не имеет вида человека, ни тело человеческое не богоподобно. Об «образе» же говорится по отношению к водительствующему души уму. Ведь в соответствии с тем единым для всего [умом, послужившим] как бы первообразом, был создан [ум], существующий у каждого в отдельности, и в некотором смысле являющийся богом того, кто его содержит и хранит. Ведь тем Логосом, которым обладает величайший Водительствующий во всем мире, обладает, как видно, и человеческий ум в человеке. Ибо, оставаясь невидимым, сам он все видит и, имея непонятную сущность, постигает сущности других. И искусствами и науками проторяя людям все бесчисленное множество путей, он обходит землю и море, постигая их природу. (70) И затем, взмывая птицей и исследуя воздух и его состояния, он устремляется еще выше, к эфиру и небесным круговращениям, следуя за хороводом блуждающих и неблуждающих светил, [движущихся] по совершенным законам мусического искусства, и, бросаясь вослед путеводной жажде мудрости, оставляя позади всякую чувственную сущность, он достигает умопостигаемой. (71) Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным, и объятый трезвым опьянением, словно вдохновением корибанты, но исполнившись иного желания и вожделения лучшего и достигнув благодаря этому высот свода умопостигаемого, он как бы попадает к самому великому царю. Лучи невыносимого для зрения насыщенного света, чистые и беспримесные, изливаются, как поток, так что око рассудка слепнет от их блеска. Поскольку же не всякий образ соответствует архетипическому образцу, но многие из них суть неподобные, [Моисей] уточняет, прибавляя к «по образу» еще и «по подобию», чтобы подчеркнуть точность изображения, имеющего четкий оттиск.

(134) После этого он говорит, что «создал Господь Бог человека, взяв прах земной, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Со всей очевидностью и здесь Моисей указывает, что существует огромная разница между созданным теперь человеком и тем, что возник ранее по образу Божию. Ведь последний, созданный чувственным, уже участвует в качественности, составленный из души и тела, являясь мужчиной или женщиной, смертный по природе. Другой же — некий вид по образу Божию, или род, или печать, умопостигаемый, бестелесный, еще ни мужского, ни женского пола, по природе нетленный. (135) Создание же чувственного и частного человека, говорит он, было составным, из земляной сущности и божественного духа. Ведь тело возникло, когда Создатель взял персть и придал ей форму человека, а душа — вовсе не от рожденного, но от Отца и Владыки всего. Ведь то, что Он вдохнул, было не чем иным, как божественным Духом, посланным от блаженной и благословенной природы, словно ее колония, в помощь нашему роду, чтобы он, хотя и смертный в видимой своей части, в невидимой обретал бы таким образом бессмертие. Поэтому и можно в собственном смысле сказать, что человек — смертной и бессмертной природы, пограничный и участвующий в обеих [природах], насколько это необходимо, и возник он одновременно смертным и бессмертным, смертным по своему телу, а бессмертным по своему разуму.

С трудом продравшись через цветистое многословие Филона и согласившись с мудрецами Талмуда и орлами Синагоги, всегда, даже в "подобной пасхальному вину Гемаре" писавшими чётко, ясно и по существу, а потому и не принявших александрийца в своё число, отметим главное: Филон чётко разделяет два рассказа, хотя противопоставляет не двух Творцов, а два творения — умопостигаемого человека, созданного "по образу и подобию", и плотского челове(ч)ка, слепленного "из праха земного". Впрочем, библейскую терминологию "Бог" и "Господь Бог" Филон аккуратно соблюдает, не приписывая создание умопостигаемого человека своему "Господу Богу".

Отсюда, между прочим, берут начало и каббалистический Адам Кадмон, и назорейский Адам Касия, и герметический Ανθροπος (отметим, что окончательная редакция дошедших до нас герметических памятников, сколь бы древним ни было их происхождение, датируется периодом намного более поздним, чем сочинения Филона). Здесь же уместно упомянуть Адама Света (Адамаса) в "гностических" писаниях и Первочеловека у манихеев, но заострять внимание на них мы пока не станем.

Обратимся лучше к свидетельству Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом. Оно в начале было у Бога. Все появилось через Него (παντα δι αυτου εγενετο), и без Него появилось ничто (και χωρις αυτου ουδεν). Появившееся в Нем – это жизнь, и жизнь это свет людям. И свет светит во тьме, и тьма не объяла его.

Речь опять идёт о творении. О каком, котором из творений? Разумеется, не о плотском творении бога Яхве, поскольку термином "все" (τα παντα/τα ολα) в христианском контексте обозначается отнюдь не видимый мир, которому, как и его создателю (δημιουργος), предоставлено может и не слишком почётное, но зато точно отражающее их внутреннее содержание имя ουδεν (ничто)...

И очень важное слово здесь "жизнь".

Обратимся к рассматриваемым главам книги Бытия.
Сотворение человека по "образу и подобию" + "И благословил их Бог" (Быт., 1:28) + Появившееся в Нем – это жизнь, и жизнь это свет людям (Ин., 1:4).

Смотрим дальше:
Вылепливание челове(ч)ка из грязи + "смертью умрёшь" (Быт., 2:17) + "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт., 3:17) + ещё длинная череда проклятий и смертей, пока прóклятая "земля горшечника", "земля крови" не была искуплена "ценой крови" Спасителя (Мф., 26:6-7).

Схема на протяжении всей еврейской Библии прослеживается одна и та же: Бог – евр. ЭЛОХИМ (אלהים) благословляет и даёт жизнь и свет, а таящийся во тьме (иногда, для разнообразия, в пылающем огне) "бог" ЯХВЕ (יהוה) проклинает и жизнь отнимает: достаточно обратиться к истории Адама, сыновей Адама, Ноя и дальше, дальше... Интересно, не потому ли "бог" Яхве был так благосклонен к Каину, своему сыну (Быт., 4:1; 1Ин., 3:12), что тот принёс ему жертву, намного более "бого"-угодную, чем какие-то барашки?

Не лишено интереса рассмотреть с этой точки зрения не только Ветхий, но и Новый Завет, в котором — в отличие от Ветхого, в котором действуют Бог и "ещё один бог", — присутствуют Господь Иисус Христос и "ещё один господь", и это даже если не считать единственное упоминание "бога эона сего" у Павла указанием на того же самого "ещё одного господа".

Богомильской басне конец. Кто до конца прочитал, молодец. А кому не понравилось, не судите строго - писал не ангел Божий, а человек грешный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.12.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 15:56. Заголовок: С гностической точки..


С гностической точки зрения никакго противоречия нет . Так,как еврейская Книга бытия представляет из себя урезанную историю творения ,где опущены неудобные для демиургопоклонников места.Таким образом творение человека духовного и человека телесного приписывают одному божеству или же его эманации(в случае творения телесного).Но некоторые места указывают на то,что яхве по отношению к Всевышнему ,сотворившему духовный мир являеться лишь узурпатором.
Вот как пример.
*Изгнание человека из рая (22-24)
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Быт.1,27; Быт.2,9; 1 Иоан.5,7
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.*
Как видно из отрывка яхве нехило так испугался за свою власть так,как Адам узнал о своей истинной природеи бессмертии ,данным Всевышним.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 18:39. Заголовок: Кстати .....кто нибу..


Кстати .....кто нибудь слышал. Об государстве павликиан Тафрика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3472
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.18 00:48. Заголовок: К сожалению только о..


К сожалению только общие сведения. Информации о социально-экономическом устройстве Тефрики, общественных отношениях и т.п. я не нашёл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.18 10:34. Заголовок: Да не шутка. Государ..


Да не шутка. Государство крестьян полвека существовало. А ничего нет. Однако мы параллельным путем идем. Странно что раньше не встречались. Я был на РКСМ с ником Волга. На Рулинском ЦФК ....теперь на Коммунистах столицы. Тут тоже был какой то Волга. Но не я. Может пьяный был не помню. Записался как Рабочий....таким я был на ЕФА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3474
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.18 14:58. Заголовок: Я в интернете сейчас..


Я в интернете сейчас мало общаюсь. Разочаровался в бессмысленных холиварах, ничего не дающих для развития теории. Время уходит, а реального социального результата нет вообще никакого. Уж лучше общаться с реальными людьми, знакомыми, коллегами по работе. По крайней мере узнаёшь их психологию и реальную мотивацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 03.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.18 22:09. Заголовок: Может для больших це..


Может для больших центров это верно. А в провинции ты можешь быть единственным марксистом ....так в районе с иную европейскую страну. Тяжело оставаться самим собой. В инете встретишь близких по духу людей. Да что говорить женщин там находишь. Так что инет не проблема. Проблема что мы в нем остаемся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3475
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 00:08. Заголовок: Люди в центре атомиз..


Люди в центре атомизированы ничуть не меньше чем в провинции. Если в 15-миллионной Москве левые не могут собрать на митинги даже 10 тыс человек, значит левые не доросли даже до кружковой стадии с её координацией между кружками и практикой коллективной борьбы. Инет конечно не проблема, это всего лишь средство коммуникации, которое не может заменить собою реальность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 17.08.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.18 12:48. Заголовок: Рабочий. пишет: Мож..


Рабочий. пишет:

 цитата:
Может для больших центров это верно. А в провинции ты можешь быть единственным марксистом ....так в районе с иную европейскую страну. Тяжело оставаться самим собой. В инете встретишь близких по духу людей. Да что говорить женщин там находишь. Так что инет не проблема. Проблема что мы в нем остаемся.



Волга, это потому, что люди не верят, что от них что-то зависит.

И тут дело не в теории, а в том, что реально они отчуждены от принятия решений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет