On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 311
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 15:38. Заголовок: *РУСЬ И ЗАПАД (позиция Николая Бердяева)*


<\/u><\/a>

<...> Русская мысль, русские искания начала XIX в. и начала XX в. свидетельствуют о существовании русской идеи, которая соответствует характеру и призванию русского народа. Русский народ — религиозный по своему типу и по своей душевной структуре. Религиозное беспокойство свойственно и неверующим. Русские атеизм, нигилизм, материализм приобретали религиозную окраску. Русские люди из народного, трудового слоя, даже когда они ушли от православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни. Русским чужд рафинированный скептицизм французов, они — верующие и тогда, когда исповедуют материалистический коммунизм. Даже у тех русских, которые не только не имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную церковь, остается в глубине души слой, формированный православием. Русская идея — эсхатологическая, обращенная к концу. Отсюда русский максимализм. Но в русском сознании эсхатологическая идея принимает форму стремления ко всеобщему спасению. Русские люди любовь ставят выше справедливости. Русская религиозность носит соборный характер. Христиане Запада не знают такой коммюнотарности, которая свойственна русским. Все это — черты, находящие свое выражение не только в религиозных течениях, но и в течениях социальных. Известно, что главный праздник русского православия есть праздник Пасхи. Христианство понимается прежде всего, как религия Воскресения. Если брать православие не в его официальной, казенной, извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем в христианстве западном. За внешним иерархическим строем русские в последней глубине всегда были антииерархичны, почти анархичны. У русского народа нет той любви к историческому величию, которым так пленены народы Запада. Народ, обладающий величайшим в мире государством, не любит государства и власти и устремлен к иному. Немцы давно уже построили теорию, что русский народ — народ женственный и душевный в противоположность мужестве иному и духовному немецкому народу. Мужественный дух немецкого народа должен овладеть женственной душой русского народа. С этой теорией связывалась и соответственная практика. Вся теория построена для оправдания германского империализма и германской воли к могуществу. В действительности русский народ всегда был способен к проявлению большой мужественности, и он это докажет и доказал уже германскому народу. В нем было богатырское начало. Русские искания носят не душевный, а духовный характер. Всякий народ должен быть муже-женственным, в нем должно быть соединение двух начал. Верно, что в германском народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до добра не доводит. Эти суждения имеют, конечно, ограничительное значение. В эпоху немецкого романтизма проявилось и женственное начало. Но верно, что германская и русская идеи — противоположны. Германская идея есть идея господства, преобладания, могущества; русская же идея есть идея коммюнотарности и братства людей и народов. В Германии всегда был резкий дуализм между ее государством и милитаристическим и завоевательным духом и ее духовной культурой, огромной свободой ее мысли. Русские очень много получили от германской духовной культуры, особенно от ее вели-: кой философии, но германское государство есть исторический враг России. В самой германской мысли есть элемент, нам враждебный, особенно в Гегеле, в Ницше и, как это ни странно, в Марксе. Мы должны желать братских отношений с германским народом, который сотворил много великого, но при условии его отказа от воли к могуществу. Воле к могуществу и господству должна быть противопоставлена мужественная сила защиты. У русских моральное сознание очень отличается от морального сознания западных людей, это сознание более христианское. Русские моральные оценки определяются по отношению к человеку, а не к отвлеченным началам собственности, государства, не к отвлеченному добру. У русских иное отношение к греху и преступлению, есть жалость к падшим, униженным, есть нелюбовь к величию. Русские менее семейственны, чем западные люди, но безмерно более коммюнотарны. Они ищут не столько организованного общества, сколько общности, общения, и они малопедагогичны. Русский парадокс заключается в том, что русский народ гораздо менее социализирован, чем народы Запада, но и гораздо более коммюнотарен, более открыт для общения. Возможна мутация и резкие изменения под влиянием революции. Это возможно и в результате русской революции. Но Божий замысел о народе остается тот же, и дело усилий свободы человека — оставаться верным этому замыслу. Есть какая-то индетерминированность в жизни русского человека, которая малопонятна более рационально детерминированной жизни западного человека. Но эта индетерминированность открывает много возможностей. У русских нет таких делений, классификаций, группировок по разным сферам, как у западных людей, есть большая цельность. Но это же создает и трудности, возможность смешений. Нужно помнить, что природа русского человека очень поляризованная. С одной стороны — смирение, отречение; с другой стороны — бунт, вызванный жалостью и требующий справедливости. С одной стороны — сострадательность, жалостливость; с другой стороны — возможность жестокости; с одной стороны — любовь к свободе, с другой — склонность к рабству. У русских — иное чувство земли, и самая земля иная, чем у Запада. Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли. Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройства этого земного града и устремлен к Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, но Новый Иерусалим не оторван от огромной русской земли, он с ней связан, и она в него войдет. Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св., в которой будет новое откровение об обществе. В России это подготовлялось.

Фрагмент работы Николая Бердяева "Русская идея"

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 517
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:20. Заголовок: Наш социализм имел в..


Наш социализм имел в основании своём традиционный общинный уклад, и вместе с разрушением традиционного общества потерпела крах и наша утопия. В общем то не далеко мы ушли от уваровской народности. Да и самодержцы разве что стали генсеками. А православие заместила вера в коммунизм, мы верили, я помню себя пионером, октябрёнком, но тут начался распад. Вообще наш социализм явление одного порядка с тоталитаризмом в Германии, Италии, Испании, Японии. Даже провалившаяся революция анархистов имела под собой те же общинные основания, и Махно опирался на крестьянство, и коммуны Каталонии в общем то были традиционной общиной. Это явление тоталитаризма конечно недооценёно либералами, даже в фашизме с их идеологией корпораций есть масса интересного, опередившего время, сейчас вот происходит возврат к такой корпоративной этике отрицающей на поверку либеральные ценности. Сводим к этому и тойотизм пришедший на смену фордизму. Эти утопии ХХ века в общем то явление переходного общества от традиционного к индустриальному и на поверку они гораздо больше похожи друг на друга чем кажется. Монструозное тоталитарное государство, культ личности диктатора, солидаризм такой общинной ещё закваски, идеология ставшая светской религией, претензии на социальную справедливость и мировое господство, милитаризм и апология войны, и так далее. Социализм ещё впереди, на самом деле коммунисты потерпели такой же крах как и анархисты, не время ещё. И этот социализм вряд ли будет этим реакционным тоталитаризмом ХХ века. В белом венчике из роз впереди Исус Христос (Блок - 12).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 321
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 14:46. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Монструозное тоталитарное государство, культ личности диктатора, солидаризм такой общинной ещё закваски, идеология ставшая светской религией, претензии на социальную справедливость и мировое господство, милитаризм и апология войны, и так далее.



У Олеся Бердника в «Камертоне Даждьбога», продолжении «Звёздного Корсара», его главные герои попадают в альтернативную историческую ирреальность, где во главе СССР встал не Ленин, а Троцкий. Троцкий и его верный ученик Сталин, совместно с Гитлером, Муссолини и милитаристской Японией, победили капиталистический Запад и утвердили во всём мире коммунизм. Да только вот этот победивший коммунизм стал отнюдь не освобождением человечества, но новой тюрьмой, где царят насилие и рабство. Бердник назвал этот кошмар (если я, конечно, не ошибаюсь) «наваждением Аримана». То есть тот коммунизм, который мы знали, ещё не избавился окончательно от яда Инферно, хотя и был почти что близок к этому. Скажем, в 1988 году в СССР с размахом праздновалось тысячелетие Крещения Руси. И именно от этой даты нужно было попробовать оттолкнуться и ещё более развивать диалог между совестливыми иерархами Русской Православной Церкви и горбачёвским правительством. Однако Михаил Сергеевич, насколько известно, предпочёл думающим православным священникам тоталитарного сектанта Сан Мен Муна (он с ним встречался) и ещё много кого, вплоть до западных масонов.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 521
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 19:38. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
И именно от этой даты нужно было попробовать оттолкнуться и ещё более развивать диалог между совестливыми иерархами Русской Православной Церкви и горбачёвским правительством.

Между чекистским митрополитбюро во главе с агентом Дроздовым и тогдашним горбачёвским правительством и так был не то что диалог, а самое что ни на есть тесное сотрудничество (особенно по линии КГБ). Толку то? Советские люди, воспитанные в условиях господствующей идеологии марксизма-ленинизма, в основной своей массе были атеистами, так что говорить о возможности какой-то христианской «перезагрузки» коммунизма в то время не приходится. К тому же общественное настроение было тогда настроено явно против как Горбачёва так и коммунизма вообще. Я помню те времена, талоны, пустые полки, озлобленных людей, винивших во всём советский строй и поверивших тогда демократам, тому же Ельцину. Понадобились жестокие годы диких рыночных реформ, грабительской приватизации, разгула коррупции и криминала, чтобы люди поняли, что представляет из себя в действительности капиталистический «рай» и желанная ими «демократия». Да даже сейчас немало людей верит медвепутинской власти и «Единой России», что уж говорить о горбачёвских временах. Идеи религиозного коммунизма, христианского, ведического или какого-нибудь ещё невозможно навязать сверху, они должны вызреть в массовом сознании снизу, что в дальнейшем должно привести к образованию альтернативной экономики - добровольных трудовых союзов, организованных на коммунистических принципах и теснящих Мир Товара и Капитала по мере вовлечения в орбиту своей деятельности всё большего количества людей. А далее можно уже будет говорить и об изменении политической системы и приходе к власти коммунистических сил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет