On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 12:30. Заголовок: *О соединении русского вопроса и коммунизма: Образ «ноосферного коммунизма»*


*О соединении русского вопроса и коммунизма*
Образ «ноосферного коммунизма»

Отношение коммунистов России к «русскому вопросу» в начале XXI века – один из ключевых стратегических вопросов и политики, и идеологии, и программных установок Коммунистической партии Российской Федерации. Но он не есть только вопрос, адресованный к коммунистам, имеющим партийные билеты. Это есть вопрос, касающийся всего населения России, всех видов общественно-политических движений, выступающих под лозунгами патриотизма или национализма и возрождения России как великой державы, обеспокоенных поиском стратегий по выходу из исторического тупика, в который завела Россию и русский народ капиталистическая контрреволюция, являющаяся частью стратегии глобального империализма мировой капиталократии по колонизации России, по постановке ресурсов, в первую очередь энергоресурсов, России под свой контроль.
Тема «Коммунисты и русский вопрос» затрагивает не только вопрос об отношении коммунистов к русскому вопросу, но и о взаимоотношении или взаимосвязи коммунизма и русского вопроса, коммунизма и русской истории, коммунизма и будущего России и русского народа в XXI веке.
Прежде чем обратиться к «русскому вопросу», мы должны ответить себе на вопрос, что есть коммунизм в начале XXI века, с учетом уроков ХХ века и тех проблем, в первую очередь – глобальных экологических проблем, которые встали перед Россией и человечеством на рубеже ХХ-го и XXI-го веков, II-го и III-го тысячелетий по летоисчислению от Рождества Христова.

***

Владимир Ильич Ленин в начале 20-х годов ХХ века сказал гениальные слова, обращенные к коммунистам как созидателям социалистического общества: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество» (В.И.Ленин. Избранные произведения. Т.3. – М.: Изд. полит. лит., 1966, с.396). По отношению к XXI веку эту ленинскую мысль можно рассматривать как императив, обращенный ко всем людям Земли, если они хотят выйти из уже состоявшейся в конце ХХ века первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы (назовем этот императив «ленинским императивом к ноосферному разуму»), но и тем более, – ко всем коммунистам.
Русский народ в ХХ веке подарил человечеству не только гигантскую фигуру Владимира Ильича Ленина, вождя первой победоносной социалистической революции на Земле, открывшей эру движения человечества к реальному социализму, но и подарил человечеству гениального мыслителя-энциклопедиста Владимира Ивановича Вернадского, создавшего в 20-х – 40-х годах ХХ века учение о ноосфере как о новом этапе в развитии Биосферы Земли, в которой человеческий разум, вооруженный мощью науки и созданных технологий, принимает на себя ответственность за динамическую социоприродную гармонию, сохранение жизни на Земле и поступательное собственное развитие.
Уже в конце 30-х – в начале 40-х годов В.И.Вернадский осознал, что движение человечества к «ноосфере будущего» невозможно без научного социализма/коммунизма.
«Ленинский императив к ноосферному разуму» в начале XXI века несет в себе смысл соединения учения о коммунизме/социализме с учением о ноосфере. Я называю это соединение «ноосферизмом» или «ноосферным социализмом (коммунизмом)».
В начале XXI века ленинское требование к коммунистам «обогатить свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество», тем более к коммунистам России, включает в себя знание экологических проблем, научных основ обеспечения устойчивого развития России и человечества в виде управляемой социоприродной эволюции.
Коммунисты в начале XXI века – это не только борцы за социальную справедливость, за установление в обществе начал коллективизма, соборности, общинности, примата духовных ценностей над материальными, борцы за обеспечение принадлежности людям труда всех тех богатств, которые они создают своим трудом, но и первые борцы за решение экологических проблем, за сохранение природы, лесов, чистой пресной воды, плодородия почвы, за обеспечение социоприродной гармонии. Без понимания этих требований универсализма знаний и мировоззрения, предъявляемых к современным коммунистам, мы не поймем суть взаимосвязи русского вопроса и коммунизма.
ХХ век внес колоссальнейший вклад в единый корпус знаний всего человечества. В этом вкладе доля СССР – России достаточно велика. Она проявилась в таких прорывах как космонавтика, первый полет Ю.А.Гагарина – русского человека и коммуниста – вокруг Земли, первая атомная электростанция на Земле, всеобщее десятилетнее образование, развитие ядерной физики, успехи биологии и медицины, химии и теории эволюции, селекционной науки и почвоведения и др.

***

Но ХХ век, на фоне научно-технических достижений, породил и глубокий экологический кризис, перешедший в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Причин у этого явления много. Но одна из главных – скачок в энергетике хозяйственного природопользования на фоне стихийной логики действия рынка и капиталократии, который привел к экологической несовместимости законов рынка и частнособственнического капиталистического хозяйствования с законами Природы – суперорганизмов Биосферы и «Земли – Геи» (по Дж.Лавлоку).
Природа подписала капитализму и рынку смертельный приговор. Если человечество не откажется от рыночно-капиталистической формы хозяйствования, то его ждет экологическая гибель, которую я называю (по своим источникам) – капиталистической, уже в середине XXI века. Как отметил Б.Коммонер в книге «Замыкающийся круг» (1973), технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества – экосистемы.
Коммунизм в XXI веке «позеленел». Как учение, оно уже не сможет привести человечество к новым формам бытия, если не станет по внутреннему содержанию экологическим, ноосферным.
И толчок к преобразованию научного коммунизма в этом направлении дал гений русского народа, в том числе в лице учения о ноосфере В.И.Вернадского.
Коммунизм есть не только идеал человечества, новый тип истории человечества, но он есть историческое движение человеческого разума, движение человеческой мысли, обращенный к лучшему устройству бытия человеческого общества, и как такое движение, подчиняется законам диалектики, представляет собой поток сменяемых исторических форм «образов коммунизма».
В XXI веке появляется «образ ноосферного коммунизма или социализма», связывающего справедливое устройство с императивами установления социоприродной гармонии, ограничения материальных потребностей человека в пользу раскрытия духовных потребностей и реализации потребностей экологических, потребностей гармонизации социальных целей с ограничениями, накладываемыми гомеостатическими механизмами Биосферы и планеты Земля, раскрывающего творческий потенциал человека, его родовые, сущностные силы.

Фрагмент работы А. И. Субетто "Коммунизм и Русский вопрос"

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 17:00. Заголовок: Мир в начале III тыс..


Мир в начале III тысячелетия


http://bolshevick.narod.ru/rus.htm<\/u><\/a>


Капитализм начала III тысячелетия существенным образом отличается от капитализма времён Маркса и Энгельса и даже от капитализма середины ХХ века. За последние десятилетия ХХ века в результате научно-технической революции произошли громадные перемены в структуре производительных сил, мировой экономики, финансовой системе. От середины ХХ века современный мир отделяет целая эпоха – эпоха превращения науки в непосредственную производительную силу, эпоха перемещения производства в сферу информации, эпоха развития высоких технологий и электронных средств связи, позволяющих мгновенно связываться с любой точкой Земли, эпоха цифровых технологий и огромного прогресса в освоении космоса.

Никогда ранее мир не был так взаимосвязан и взаимозависим. Никогда ранее человечество не сталкивалось вплотную с такими проблемами, которые порождены результатами его собственной деятельности – возможность исчерпания природных богатств, парниковый эффект, изменение климата Земли.

Империализм начала III тысячелетия – империализм, переросший национально-государственные рамки. Транснациональные корпорации – ТНК – обладают мощью, сравнимую с мощью ведущих держав мира, а по уровню интернационализации капитала, возможности маневра финансами, ресурсами, рабочей силой – и превосходят его мощь. Современные ТНК – это империи со своей финансовой системой, силовыми структурами, аналитическими центрами, структурой производства, империи, скупающие парламенты и правительства целых стран, создающие выгодные для себя и разрушающие невыгодные отрасли производства, подрывающие и разрушающие национальный суверенитет и государственную форму политической организации общества. Поражение социализма в СССР означало фактически полное установление контроля ТНК над производственной, финансовой, политической системой США. Сегодняшнее американское государство превратилось в наёмника транснационального капитала, американский доллар – в своего рода вексель ТНК.

Нигде в капиталистическом мире так, как в транснациональных корпорациях, не проявляются отмеченная ещё В.И.Лениным тенденция к паразитизму и загниванию. Громадное развитие средств производства не уменьшило, а увеличило пропасть между империалистическими и зависимыми странами, между богатством и бедностью. Созданный в результате интернационализации мировой экономики, всеохватывающей роли транснационального капитала общественный характер производства качественно превосходит это явление, проанализированное ещё классиками марксизма, что делает империализм ещё более близким к своей гибели, чем в ХХ веке, хотя и позволяет в значительной мере смягчать общественные противоречия.

Основным противоречием современного капитализма является, как и во времена основоположников научного коммунизма, противоречие между общественным характером производства и частной собственностью на средства производства. Выросшие за годы научно-технической революции производительные силы привели к гигантскому обобществлению труда. Совершенно очевидно, что с каждым успехом науки и техники будет возрастать общественный характер производства, будет усиливаться взаимосвязь его циклов и специализация отраслей, а, следовательно, будет углубляться указанное противоречие.

Важнейшей формой реализации основного противоречия капитализма является противоречие между трудом и капиталом. Центр этого противоречия всё больше и больше смещается в страны так называемого «зависимого», периферийного капитализма.

Под «зависимым» (иначе – «периферийным») капитализмом большевики понимают такой тип капитализма, при котором в данной стране капитализм развивается не на собственной основе, а как функция от потребности и интересов ведущих капиталистических стран и транснациональных корпораций. Капитализм развивается не столько на основе внутренней потребности развития страны, сколько на основе насильственного включения данной страны в систему международных экономических отношений на правах зависимого эксплуатируемого звена. Важнейшая особенность зависимого капитализма – многоукладность экономики зависимых стран при отсутствии ведущего экономического уклада. Многочисленные экономические уклады группируются в два основных сектора: «современный», представленный главным образом империалистическими или совместными предприятиями, ориентированный главным образом на удовлетворение потребностей ведущих империалистических государств, и «традиционный», ориентированный главным образом на внутренний рынок со всеми вытекающими отсюда различиями в условиях труда, заработной платы и т.д. между различными секторами. Но и «современный» сектор зависимых стран также крайне неоднороден. Различные предприятия и финансово-промышленные группы «современного сектора» ориентированы на различные центры мирового империализма и различные транснациональные корпорации, отношения между которыми и – соответственно – между их подразделениями в зависимых странах – не могут быть в условиях капитализма ничем иным, кроме как отношениями конкурентной борьбы, принимающей – особенно в зависимых странах – характер весьма далекий от норм и обычаев «цивилизованного» капитализма.

Каковы объективные показатели зависимого характера капитализма?

Во-первых, это зависимость сырьевая. При сырьевой зависимости страна, обладающая природными ресурсами, поставляет на внешний рынок именно сырье.

Во-вторых, это зависимость технологическая. Этот показатель характеризует уровень технологического развития страны по отношению к уровню современного мирового технологического развития. При этом в зависимой стране либо вообще отсутствуют производство собственных технологий, либо эти технологии на порядок ниже мирового уровня, либо – в силу дешевизны рабочей силы – в страну переносятся такие операции как сборка при полнейшей зависимости от лицензий, патентов, комплектующих и т.п.

В-третьих, это зависимость финансовая. Этот показатель характеризует отношение финансовой системы данного государства зависимого капитализма к системе международных финансовых отношений. При этом наиболее характерный признак финансовой зависимости – заведомо неравноправный, искусственно заниженный курс национальной валюты по отношению к валютам ведущих стран мира и, соответственно, грабительский, заведомо неравноправный курс валют ведущих стран по отношению к национальной валюте зависимого государства, что как раз приводит к вывозу из страны по демпинговым ценам сырья, дешевизну рабочей силы в данной стране по отношению к стоимости рабочей силы в ведущих странах мира, разного рода таможенные послабления для ввоза в зависимую страну товаров с маркировкой «только для стран третьего мира» и т.п. Зависимая страна опутана петлей внешнего долга, который никогда не в состоянии выплатить. Важно отметить, что большая часть внешнего долга стран зависимого капитализма – отнюдь не прямая задолженность, а следствие выполнения грабительских условий империалистической «помощи», следствие девальвации и ревальвации национальной валюты по отношению к валютам ведущих империалистических государств, следствие покупки и продажи долгов, нарастания процентов и процентов на проценты, операций с ценными бумагами данной страны, следствие переучёта вексельных ставок и банковских обязательств и других всевозможных спекулятивных операций.

В-четвертых, это зависимость кадровая. Невозможность для зависимой страны достаточного финансирования средней и высшей школы, научных исследований приводит к тому, что уровень подготовки кадров в средней и высшей школе зависимых стран не соответствует мировому уровню.

В-пятых, зависимость информационная. Неоколониалистская стратегия международного разделения труда заставляет развивающиеся страны расплачиваться за экономический рост утверждением новых форм экономической, финансовой, продовольственной зависимости. Вкладывая свои капиталы в отрасли с большой долей дешевого местного труда, а также в энергоёмкие отрасли, ТНК получают норму прибыли в несколько раз большую, чем в странах базирования. Глубоко втягивая экономику развивающихся стран в мировое капиталистическое хозяйство, ТНК усиливают её зависимость от мирового капиталистического рынка.

Однако все вышеизложенное было характерно для «классической» периферийной капиталистической зависимости, сложившейся после перехода от прямой колониальной эксплуатации стран «третьего мира» к новым неоколониальным формам и характерной для второй половины ХХ века. Вступление человечества в XXI век, век приоритетного производства информации и превращения в результате научно-технической революции науки в непосредственную производительную силу, век изменений в структуре производительных сил и изменений в системе международных отношений требует от нас и рассмотрения тех новых форм зависимости, которые стали характерными для современного этапа.

Во-первых, уже в последней четверти ХХ века реальным фактором, оказывающим весьма существенное влияние, как на экономическое положение зависимых стран, так и на их политическое развитие, стала зависимость продовольственная. Суть её в следующем. Если страна включается в международное экономическое разделение труда на правах зависимого эксплуатируемого звена, то и сельское хозяйство, и весь агрокомплекс, также перестраиваются под потребности удовлетворения не столько внутреннего рынка страны, что было характерно ранее, а для соответствующего данной стране места в международном разделении труда и работы преимущественно на империалистический рынок. Как следствие, в данной стране культивируются одна или несколько отраслей сельского хозяйства («ниша» данной страны в международном разделении сельскохозяйственного производства), а развитие остальных отраслей под воздействием экономических или прямых политических мер сводятся к минимуму. Внутренний рынок страны заполняется импортными продуктами. Однако продовольственная зависимость при «периферийном» капитализме имеет значение не только для зависимой страны. Транснациональные корпорации и ведущие империалистические корпорации одновременно решают несколько взаимосвязанных задач. Во-первых, наполнение продовольственных рынков ведущих империалистических держав продовольственными товарами из зависимых стран по низким ценам. Во-вторых, экономия собственных земельных площадей. В-третьих, получение рынков сбыта своих залежалых товаров, отходов сельскохозяйственных производств в виде продукции, запрещённой к употреблению в ведущих странах. В-четвёртых, продовольственная зависимость для зависимых стран является мощным орудием для вмешательства в их внутренние дела со стороны империализма. При этом используется метод кнута и пряника. Пряник в виде гуманитарной помощи и продовольственных поставок; кнут – если зависимая страна в той или иной мере ущемляет интересы империализма, то последняя ни за какие деньги не будет поставлять в зависимую страну продовольствие, требуя корректировки политического курса.

Во-вторых, важнейшим фактором современного включения зависимых стран в систему международного экономического разделения труда стал перенос уже не отдельных отраслей, а всего цикла производства из империалистических в зависимые страны. В первую очередь это касается экологически грязных отраслей (металлургия, общее машиностроение, нефтехимия). При этом империализмом также решается несколько проблем – получение максимально возможной прибыли в силу дешевизны рабочей силы в зависимых странах, снижение затрат на транспорт, охрану окружающей среды, энергию. Это позволяет производить как полуфабрикат, так и годовое изделие высокой степени сложности намного дешевле.

В-третьих, научно-техническая революция и развитие производства информации, социального воспроизводства привели к увеличению зависимости стран третьего мира от патентов, лицензий и финансирования науки со стороны империализма. С этим связано и новые явления в так называемой «утечке мозгов». Сегодня под утечкой мозгов нельзя понимать только прямой выезд квалифицированных специалистов из зависимых стран. Современная «утечка мозгов» – многоплановое явление. Многие научные изобретения делаются в зависимых странах, однако оседают в виде патентов в ведущих империалистических державах из-за невозможности внедрения их в производство из-за недостаточного финансирования. Огромное количество наиболее квалифицированных рабочих и инженеров зависимых стран работают на филиалах зарубежных компаний, предприятиях ТНК, расположенных в этих странах. Выпускаемые ими продукции в значительной степени соответствует мировым стандартам. Однако выпускаемая ими продукция работает на империалистический рынок, и значительная её часть предназначена для сбыта отнюдь не на внутреннем рынке. Таким образом, мы имеем в зависимой стране не только «внешнюю» (через эмиграцию), но и «внутреннюю» (через работу в зарубежных корпорациях, расположенных на территории зависимой страны) «утечку мозгов».

В-четвёртых, современное производство неотделимо от нарушения экологического равновесия природы. В ведущих империалистических государствах ещё в 70-е годы ХХ века для ограничения последствий экологического кризиса были введены большие налоги на строительство и функционирование установок и производств, загрязняющих окружающую среду, что привело к резкому росту затрат на её охрану. Руководствуясь законом капиталистического производства: «обеспечения максимально возможной прибыли» империализм начал переносить экологически вредные производства в зависимые страны, которые в силу своей зависимости не могут принять меры по охране собственной природной среды от загрязнения экологически вредными производствами. При этом транснациональные корпорации извлекают огромные прибыли от переноса всего цикла производства в зависимые страны на экономии от отчислений на восстановление экологического равновесия. Поэтому ещё один показатель современной зависимости – зависимость экологическая.

И, говоря о двух последних показателях зависимости, которые явились на историческую политическую арену XXI века, следует отметить, что именно эти показатели лучше всего характеризуют человеконенавистническую сущность капиталистического общества, которое ещё К.Маркс уподоблял отвратительному языческому идолу, не желающему принимать пищу иначе, как из черепов своих жертв. За полтора века, прошедших после этого сравнения капитализм стал ещё больше отвратительным. Пятый показатель современной зависимости, той зависимости, которую мог вызвать только бурный рост техники в конце ХХ века и освоение прежде недоступных человеку природных материалов и ресурсов энергии и которые возможно только при капитализме следующее: использование территории той или иной зависимой страны, находящейся в относительной удалённости от «цивилизованных стран» и обладающей большой земельной площадью под свалку радиоактивных отходов и других вредных веществ. Современный уровень развития техники поставил человечество перед следующей проблемой: что делать с отходами радиоактивного производства, обладающим длительным периодом полураспада и в течение долгих десятилетий вызывающих раннюю смерть или серьёзные мутации всех живых организмов, включая человека, находящихся в зоне радиоактивного излучения? Сходная ситуация с отходами химических производств, обладающих высокой токсичностью, и в перспективе подобные отходы могут возникнуть в результате развития микробиологической промышленности (неизвестные ранее виды вирусов). Путей решения этой проблемы могут быть два. Первый путь – отправлять все эти отходы в закрытом контейнере в дальний космос, чтобы исключить возможность падения его на Землю. Но это вызывает большие затраты. Второй путь решения этой проблемы – более дешёвый и более приемлемый для капитализма – найти зависимую страну, обладающей большой территорией и относительно редким населением и складировать радиоактивные, высокотоксичные отходы на территории данной страны.

И, наконец, пожалуй, самый отвратительный показатель современной зависимости, который вызван к жизни бурного успеха в развитии трансплантационной медицины и увеличение социального воспроизводства. Этот показатель – использования населения зависимой страны, в первую очередь детей, а также военнослужащих для вывоза в ведущие империалистические государства с целью их последующего расчленения на донорские органы. И ещё один источник человеческих запчастей – организация локальных конфликтов в зависимых странах с последующим расчленением раненых и убитых участников боевых действий с обеих сторон на донорские органы. Но для того, чтобы получить такой источник, империализму необходимо постоянно провоцировать подобные конфликты в зависимых странах. Старая колониальная тактика – «заставить дикарей покорять дикарей для блага белого человека» была возрождена империализмом в современных условиях и подчинена решению других задач.

Империализм сумел добиться частичной стабилизации за счёт неоколониалистского угнетения большей части мира. История показала, что решение проблемы зависимости может быть найдено только на пути строительства социализма. Иначе – противоречие между центрами капитализма и зависимыми странами может угрожать существованию цивилизации вообще, ибо в связи с глобальным потеплением, подъёмом уровня воды в прибрежных морях, усилением засухи и растущим разрывом в уровне жизни становится весьма вероятной возможность того, что многомиллионные массы населения зависимых стран ринутся на т.н. «цивилизованный мир», повторяя на новом витке человеческой истории «великое переселение народов» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Сегодня объективно роль зависимых стран – это роль центров антиимпериалистического движения, то есть роль «слабого звена» в мировой капиталистической системе.

Усиливаются и межимпериалистические противоречия – в первую очередь США, Западной Европой, всё более и более оказывающейся с преобладанием германского капитала, и Японией. В погоне за прибылью, в борьбе с конкурентами империализм уже в начале XXI века неоднократно прибегал к вооружённой силе – как своими руками, так и руками своих марионеток. Продержавшаяся свыше 50 лет т.н. Потсдамская (Ялтинская) система международных отношений, закрепившая изменение соотношения сил в мире в результате Великой Победы советского народа, сегодня ушла в прошлое. ООН разделяет участь Лиги Наций и Европейского Концерта. В равной степени станет вопросом времени и оттеснение США на второй план, ибо сегодня уровень экономической роли США явно неадекватен их политической роли. Человечество ожидает новый этап кровавых межимпериалистических разборок, возможно – с применением российских вооружённых сил в качестве «пушечного мяса».

Налицо и ещё одно противоречие – противоречие между транснациональным капиталом и национально-государственной формой организации общества. Объективно переход к стадии транснационального капитала ведёт к углублению общественного характера производства, а, следовательно – к усилению классовой борьбы. Вместе с тем это – фактор, затрудняющий классовую борьбу в национально-государственных рамках.

Но в сфере промышленного производства, транспорта и связи не так явственно наблюдается транснациональный характер современного империализма, как в сфере финансов. Ещё В.И.Лениным при характеристике империализма были подмечены основные черты империалистической финансовой системы: 1) отделение финансового капитала от промышленного; 2) по мере развития банков вытеснение последними бирж, свободной конкуренции и стремление к захвату рынков; 3) сращивание банковского капитала через «личную унию» с монополиями и властью, в том числе – через монополию земельной ренты и транспорта в городах; 4) контроль банков над торгово-промышленными операциями.

За сто лет, прошедших после анализа В.И.Лениным империализма, все указанные тенденции не только укрепились, но и приобрели качественно иное содержание. Интернационализация мировой финансовой системы привела и к ещё нескольким новым явлениям международного империализма. Качественно изменилась природа и причины капиталистических кризисов. Если вплоть до середины ХХ века можно было говорить о кризисах лишь перепроизводства, то сегодня кризисы перепроизводства – далеко не единственные кризисы мировой экономики. Гораздо более разрушительные последствия имеют кризисы, вызванные действиями транснациональной финансовой системы. Транснациональные финансовые корпорации могут не только вызвать сокрушительные изменения в экономике той или иной страны, но и амортизировать неблагоприятные для капитала изменения в экономической и политической ситуации путём предоставления экстренной финансовой помощи, отсрочки выплаты внешних долгов и т.д.

Ещё одна особенность влияния современной финансовой системы – созданная в результате неравноправного отношения валют чрезвычайная мобильность рабочей силы. В последнее десятилетие ХХ века появился феномен «краткосрочных рабочих», устраивающихся на заработки в «цивилизованных» странах на несколько месяцев. В качестве «цивилизованных» стран могут выступать и регионы своей страны с более высокой зарплатой. Это – серьёзный фактор, затрудняющий формирование классового создания, а, следовательно, и нашу деятельность.

Мы не можем пройти мимо резко обозначившегося в последние годы ХХ века противоречия между финансовым и промышленным капиталом. И дело не только в том, что вложение денег в спекулятивные, особенно банковские операции даёт практически немедленную отдачу денег, в то время как вложение денег в производство окупается лишь через определённое, часто весьма продолжительное время. Дело в том, что современная финансовая система заинтересована в политической нестабильности, особенно в странах зависимого капитализма, «снимая пену», мгновенно обогащаясь. Дело так же и в том, что современная финансовая система вместе с псевдопроизводственной сферой (реклама, продвижение товаров на рынок и т.п.) паразитируют, а зачастую – делает невозможным производство.

Следующее противоречие, во многом связанное с рассмотренным – противоречие между т.н. «традиционными» видами бизнеса и видами бизнеса, по всем законам морали и права относящимися к преступным (наркобизнес, продажа человеческих эмбрионов и донорских органов и т.п.). Никогда ранее эти виды бизнеса не были так интернационализированы, так связаны с банковским капиталом, отмывающим «грязные деньги», с политической элитой, правящими кругами целых государств, спецслужбами (в особенности – с ЦРУ). Наркобизнес и т.п. виды бизнеса открыто претендуют на государственную власть – в том числе и в центрах капитализма, что вызывает сопротивление со стороны кругов, связанных с капиталом производственным. И дело не только в стремлении сохранить институты буржуазной демократии, сколько в том, что наркобизнес «вырубает» из производства огромные массы людей, транспорта, материальных ценностей для обеспечения своей деструктивной деятельности, что грозит потерей прибыли т.н. «честному» бизнесу.

Современный мир столкнулся и с противоречием, затрагивающим саму возможность существования цивилизации. Это противоречие между масштабами современного капиталистического производства и потребления – с одной стороны, и ограниченностью материальных ресурсов Земли – с другой. Решить различные экологические проблемы невозможно без ликвидации частной собственности на средства производства. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что капитализм – тупиковая ветвь человеческой цивилизации, само существование которой несовместимо с капитализмом. И именно коммунисты выступают в роли защитников жизни человека на Земле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 17:14. Заголовок: Отличная статья! :s..


Отличная статья! В ней есть самое главное — серьёзный анализ ситуации и констатация факта, что к коммунистической форме общества всё равно придётся идти, ибо в противном случае человеческая цивилизация неминуемо самоаннигилируется (а сейчас, как раз, всё к тому и идёт). Однако нужно заметить, что Ноосферный Коммунизм — это уже несколько иная категория, кардинально отличная от «плоскостного материализма» прошедших веков. И потому, на мой взгляд, ортодоксальным марксистам-ленинцам будет не вполне в нём «комфортно». И никакая апелляция к неумным словам Ленина о «заигрывании с боженькой» не поможет.
Так что, Анатолий, как бы на «Интертрадиционале» со мной не спорили — всё равно придётся всем нам (вольно или же невольно) идти к Коммунизму и становится Богочеловечеством.
Профессор Александр Субетто, кстати, питерский автор. Так что, Анатолий, можешь с ним при желании лично пообщаться. У него есть монументальный труд «Ноосферизм», который, по сути, можно считать «библией Ноосферного Коммунизма».
Ещё хотел тебя спросить вот о чём. Как тебе идеи, которые пропагандирует проект «Красная Застава»? Согласен ли ты с их трактовкой НКК - Ноосферно-Коммунистической Культуры (ныне — Научно-Коммунистической Культуры)?

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 237
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 18:01. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Ещё хотел тебя спросить вот о чём. Как тебе идеи, которые пропагандирует проект «Красная Застава»? Согласен ли ты с их трактовкой НКК - Ноосферно-Коммунистической Культуры (ныне — Научно-Коммунистической Культуры)?

Их идеология космизма-марксизма действительно красивая и органичная, правда она атеистическая и это мягко говоря не радует, но на мой взгляд их синтез марксистского учения, теории Вернадского, и этико-эстетических представлений И. Ефремова является огромным шагом вперёд по сравнению с железобетонным марксизмом ортодоксальных коммунистов. Мне нравится их идея создания горизонтальной сети ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех её проявлениях. Во многом это схоже с идеей создания трудовых коммунистических союзов форумчанина А.С. с КПРФ и ВАЗ Хакима Бея как некой вырастающей снизу альтернативной культуре и экономике, постепенно теснящей Мир товара и капитала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 18:29. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Мне нравится их идея создания горизонтальной сети ячеек и низовых структур, объединенных общей целью и формирующих единую НК культуру во всех её проявлениях.



Да, именно это меня и «зацепило» у них. И идея Школы НКК очень хороша. Хотя у «Красной Заставы», если не ошибаюсь, был ещё и «синий» проект, который создавался с целью объединения всех сторонников духовно-ноосферного мировоззрения. В том числе и религиозного. Но, видимо, это давно в прошлом. Печально, что «Красная Застава», всё же, несколько «закрыта». Да и позиция его создателей, супругов Двуреченских, весьма «единоличная». Кстати, а как восприняли они твоё сообщение о создании Форума «Духовный Коммунизм»? Есть ли хоть какая-нибудь реакция?

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 18:41. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Кстати, а как восприняли они твоё сообщение о создании Форума «Духовный Коммунизм»? Есть ли хоть какая-нибудь реакция?

Никакой. Видимо всё дело в их атеизме, который они увы решили сделать неотъемлемой частью своего НКМ. Но всё равно повторюсь это большой шаг вперёд по сравнению со старыми левыми, застрявшими в своих теоретических построениях в 19 и начале 20 веков. В конце концов атеисты наверное будут всегда при любом строе и для них по-моему НКМ будет наиболее адекватным и приемлемым мировоззрением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 120
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 21:05. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
действия рынка и капиталократии, который привел к экологической несовместимости законов рынка и частнособственнического капиталистического хозяйствования с законами Природы – суперорганизмов Биосферы и «Земли – Геи»
Природа подписала капитализму и рынку смертельный приговор. Если человечество не откажется от рыночно-капиталистической формы хозяйствования, то его ждет экологическая гибель,

Закон рынка - прибыль, закон природы - Гармония, какая уж тут совместимость. Может природа и подписала приговор капитализму, но мы,нашим стремлением к "благам цивилизации", подписываем приговор себе - человечеству. Экологическая гибель? А кто из тех, кто может "сорвать куш" остановится? Да никто. "Мне б урвать побольше, а там будь, что будет, авось при моей жизни Земля не развалится!" - вот такие примерно мысли у капиталиста и как вы думаете они остановятся добровольно?
Неомарксист пишет:

 цитата:
Капитализм начала III тысячелетия существенным образом отличается от капитализма времён Маркса и Энгельса и даже от капитализма середины ХХ века.

Только не жаждой наживы.
Неомарксист пишет:

 цитата:
возможность исчерпания природных богатств, парниковый эффект, изменение климата Земли.

Это кого-нибудь из них остановило? Нет. И не остановит. Капитализм - это болезнь, даже не просто болезнь, а полная духовно-генетическая деградация. Духовно опустившись, они уже с генами передают эту опущенность потомкам и, чем дальше, тем положение хуже.
Неомарксист пишет:

 цитата:
феномен «краткосрочных рабочих», устраивающихся на заработки в «цивилизованных» странах на несколько месяцев.

В результате чего Европа почти оккупирована африканцами и азиатами. Скоро мы её потеряем!
Неомарксист пишет:

 цитата:
противоречие между т.н. «традиционными» видами бизнеса и видами бизнеса, по всем законам морали и права относящимися к преступным (наркобизнес, продажа человеческих эмбрионов и донорских органов и т.п.).

А нет там никаких противоречий, есть только те, кто участвует в преступном бизнесе и те, кому туда попасть пока не удалось. При удачном стечении обстоятельств капиталист из "честного" бизнеса не откажется от денег преступного!
Неомарксист пишет:

 цитата:
Решить различные экологические проблемы невозможно без ликвидации частной собственности на средства производства.

Этого мало - надо перестать быть стадом потребления. Какая разница какая собственность будет на средства производства, если общество тем же останется? Частный завод, став государственным(к примеру) автоматически станет экологически чистым, а от вырубленного коммунистами леса будет сплошная польза по сравнению с вырубленным капиталистами? Нет, ликвидация частной собственности хоть и необходима, но не первостепенна, надо ликвидировать общество потребления, то есть бездуховное общество и прекрасно, что вы занимаетесь ДУХОВНЫМ!


http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 21:30. Заголовок: Олег пишет: Капитал..


Олег пишет:

 цитата:
Капитализм - это болезнь, даже не просто болезнь, а полная духовно-генетическая деградация.

Согласен. Кризис капитализма - это кризис прежде всего духовный. Дело не только в каких то социальных проблемах - капитализм изжил себя морально. Все эти миллиардеры и миллионеры уж больно как то напоминают феодальных властителей, их время прошло. У своих истоков капитализм был густо замешан на религии, буржуа был аскетичным и набожным трудоголиком, буржуа был отважным миссионером, а сейчас что это за распущенное дерьмо? Капитализм испустил дух, этот самый дух протестантской этики. Кризисы которые нам в наследство оставит этот разлагающийся труп и станут его могильщиками.

Олег пишет:

 цитата:
Этого мало - надо перестать быть стадом потребления. Какая разница какая собственность будет на средства производства, если общество тем же останется?

Совершенно верно. Например когда критика марксизма в СССР стала возможной многие указывали на тот факт, что Маркс просто не учёл в своей теории эксплуатацию природы, природных ресурсов. Теперь то мы это знаем, ещё вчера у нас воду из речек пили, а сегодня её приходиться покупать либо очищать самому. Социалистическая экономика ничуть не в меньшей степени произвела кризис экологический, это факт. Точно так же сегодня мы знаем что социалистическое общество оказалось таким же атомизированным и отчуждённым как и буржуазное. Так что можем осознать некий цивилизационный кризис, проблемы которые теория марксизма в условиях разлагающегося традиционного общества вообще не учла. Для меня разрешение подобных проблем не есть только лишь социальная революция, но и революция духа, революция веры.

Олег пишет:

 цитата:
надо ликвидировать общество потребления, то есть бездуховное общество и прекрасно, что вы занимаетесь ДУХОВНЫМ!

Большое спасибо за поддержку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет