On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 11:01. Заголовок: *ИНТЕГРАЛ-ТРАДИЦИОНАЛИЗМ как «ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ»*


*ИНТЕГРАЛ-ТРАДИЦИОНАЛИЗМ как «ПРИМОРДИАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ»*

1. С современным миром что-то не так

У многих уже давно сложились собственные разнообразные представления о том, как и где именно мы свернули со светлого пути на окольные тропы под пристальным вниманием камер и прожекторов. Сегодня каждый волен видеть правду такой, какой он сам себе представляет. Каждый свободен выбирать собственное течение в общем информационном море, которое растеклось по всей планете под знаменем Глобализации. «Вы имеете право на любое мнение, ибо мы имеем право проигнорировать его», – вот правило современной элиты, скрывающейся по ту сторону информационного гула и спекулирующей на приципах демократии и свободы слова. Информационная революция явила нам истинное освобождение – оказалось, что любое инакомыслие гораздо проще потопить во всеобщем бормотании, чем запретить и тем самым обратить на себя внимание. Но где-то в инфернальных глубинах этого хаоса различные идеологические течения уже сливаются в единый поток, бьющий вопреки всем заданным направлениям. И вот уже нарастает одна громадная волна, единый шторм, в котором разноголосые мнения перерастают в единое решительное неприятие фальши современного мира. И в шторме слышится призыв, зов на последнюю войну, на бой с нашими собственными иллюзиями, которыми мы населили наш дом из кривых экранов.

2. Мы – добровольные жертвы мирной войны

Современный мир почти избавлен от войн. Да, он по-прежнему продолжает точечные удары в «отсталых зонах» нашей планеты, чтобы втянуть их в игру на своих условиях, как медведя из берлоги. Но подавляющая часть «цивилизованного мира» уже давно не знает войн, то есть классических войн крови и огня. С развитием виртуальных технологий и глобальной торговли мы вошли в эпоху «гуманных войн». Трагедии, разворачивающиеся в новых пространствах, не всеми ощутимы и не всегда узнаваемы. Тем не менее мы каждый божий день атакуемы с экранов телевидения и прилавков супермаркетов. В нас бесцеременно вливают информацию, сфабрикованную в угоду тех, кто заказывает музыку. Нас убаюкивают бесконечными сериалами о красивой пустой жизни, утверждая, что это и есть наш идеал. Нас хладнокровно пичкают искусственными продуктами, клонированными во имя ускорения производства и законсервированными изощренными химикалиями. Мы, пассивные участники этой войны, еще не осознаем перемен, которые уже давно начали происходить в нашей жизни, и только изредка удивляемся все чаще наступающей депрессии и повышению числа раковых заболеваний. Реальная кара падет на головы наших детей, внуков, правнуков. Тех, кто унаследует эту землю и будет поставлен лицом перед расплатой за наши грехи.

3. Зрелище, заменившее хлеб

Окно, зеркало, телеэкран – вот три ипостаси современного мировидения. В одном есть все, но нет тебя. В другом есть ты, но нет ничего иного. В третьем – жизнь, похожая на сказку. Во всех трех – ложь, затмившая истину. Три плоскости перемешиваются перед нашими глазами рукой Верховного Наперсточника, и мы произвольно тычем в одну из них пальцем, полагая, что делаем искренний выбор и тем осуществляем акт подлинности. Нас тысячи, миллионы таких подлинных подданных в этой Мирной Империи, и все мы – участники ее тотализатора, адепты этой пошлой инфернальной лотереи. Поверхностные зрители этого затянувшегося спектакля, свершающегося надмировой элитой профессиональных кукловодов – не более чем пародия на истинных визионеров, способных видеть самую суть вещей. Визионеры, провидцы, пророки - это двигатели истории и Традиции. Каждый раз, прорываясь за установленные границы, они тем самым открывают дорогу для ее нового роста. Напомню, что всякая жреческая власть зиждится на пророческих революциях. Так, любой системе суждено ветшать до тех пор, пока не появляется некий Реставратор, которые осуществляет ее перезагрузку.

Сегодня картина мира скрыта от нас за окнами, в которых транслируют спокойную реальность, за экранами-зеркалами, в которых наша ущербность скрыта яркими спецэффектами. Мы намертво прикованы к стене в платоновой пещере и уже давно не замечаем, что тени, по которым мы читаем нашу жизнь, нам посылает уже не Вечность, но те, кто вознамерился занять ее место. Но как есть время собирать камни, так есть время и бросать камни. Бросать камни в кривые зеркала.

4. Интеграция в «примордиальный коммунизм»

Мы понимаем традиционализм как общую интегральную теорию, как "примордиальный коммунизм", предшествоваший Грехопадению, то есть разделению и отчуждению. У марксистского коммунизма есть все предпосылки для того, чтобы превратиться в полноценное традиционное общество, так как утверждение социального (физического) равенства тут же выявит неравенство духовное (метафизическое). Первая элита, первая основа всякого примитивного общества - это интеллект, память Мифа и деяний великих предков, а также духовная интуиция, служители которой связуют этот мир с Миром Иным. Жрецы были одновременно воинами, паладинами Духа, защищающими веру и общину от внешних угроз. Культура и общество начинаются с этого сакрального образа царей-жрецов и немыслимы без них. Так, революционные масоны, провозгласившие свержение прежних элит, сами стали новой элитой, по-прежнему правящей миром из-за темных кулис...

Концепция экономиста Маркса была логическим продолжением теории либеральной экономики, и исходила из тех же количественных предпосылок: экономика - базис всего, а "прихоти сытого желудка" типа религии, культуры, науки и т.п. - это все "надстройка". Мы отвергаем это, но признаем, что где-то в недрах марксистского профанного экономического мировоззрения нащупывается нечто традиционное. Человек немыслим без Сакрального, без священного ядра, которое больше частной человеческой жизни. Отвергая это ядро, мы обрекаем себя на противоестественную кастрацию и неминуемую смерть от потери крови, от утраты связи с Сакральным и Вечным, с нашими глубокими корнями. Ибо мы по-прежнему слишком малы и частны, чтобы быть целостными. Нам жизненно необходима связь с тем, что выше всех нас, чтобы наше хаотическое движение вновь обрело осознанное направление. Нам нужна Интеграция в Традицию.

5. Коммунизм Духа против коммунизма рабов

Между нашим видением "примордиального коммунизма" и советской версией есть принципиальные различия. Cоветский коммунизм во многом был пародией на Идею, где каста воинов затормозила жреческие чаяния в стадии бюрократического социализма. Равно как и германский национал-социализм сделал все, чтобы дикредитировать "арийство" и языческое возрождение. Мы никак не ориентируемся на советскую систему принудительной коллективизации, низводящей личность до уровня винтика в гигантской машине, прочно укорененной в глубинах Материи. Где все взгляды в Небо были ограничены К. Марксом и многотомной писаниной деятелей революции. Мы полагаем, что возможны и иные варианты. Возможна социальная система со свободой выбора, с правом на защищенность, с призывом роста - не столько материального, сколько интеллектуального и духовного. Мы признаем только такой коммунизм, где Небесная составляющая превалирует над Земной. Где не уравниловка, а разнообразие. Не ладно скроенный механизм под зорким оком Наблюдателей, а живой растущий организм, устремленный в зыби Космоса.

Псевдокоммунистическому деспотизму, намеревавшемуся превратить всех в одинаковых рабов, мы противопоставляем коммунизм духа - тотальную терпимость, свободу идеи и слова, расцвет культуры, философии, искусства, открывающий неизведанные просторы для науки. Сколько человеческих ресурсов утекает в торговые школы и бизнес-колледжи, чтобы обслуживать гидру Капитала? Разве подсчитывать дебет-кредит - единственная функция Разума, данная нам Всевышним? Отнюдь. Мы видим будущее общество как равенство прав в этом мире - имманентном, т.е. в его социальной сфере, и в свободе выбора мира иного - трансцендентного, т.е. сферы духовной. Как от Полюса разбегаются меридианы, так и от единого Солнца уходят во все стороны лучи, и каждый к своей судьбе.

6. Будущее произрастает из прошлого

Традиционализм - это не пестование тоски по прошлому, но апелляция к непреходящим ценностям, которые выше частной человеческой жизни. Именно к ним и апеллировали все пророки и спасители. Золотой Век находится не в начале времен, а по ту сторону времени вообще. Традиция – это та тонкая золотая нить, которая по-прежнему соединяет нас с Вечностью. Поэтому для нас Традиция - сакральна. Уничтожая прошлое, мы кастрируем будущее. Основная трагедия советского коммунизма - это отказ от традиционных ценностей, от фактора Сакрального, с последующей попыткой создания симулякра некоей "новой этики", способной якобы породить "советского человека". Получился, как мы знаем, гомункулус, который «был ничем, а стал всем».

Нужно уяснить себе, что истинный коммунизм - это преодоление Модерна, это зов Традиции, в котором слышится голос Вечности. Принципиально нового ничего не создается, только древние архетипы предстают в новых ипостасях. Так и принципы «псевдонаучного» герметизма перекликаются с коммунистической философией - единство материи, преображение вещества и т.п. В связи с этим всплывает символизм Сатурна, который был образом свинца в алхимии. Как известно, Сатурн (Кронос) - это царь Золотого века, и одновременно самый "грязный" металл. Но весь парадокс в том, что именно он берется за основу Великого Делания, венчающегося преображением в золото. Так и коммунизм - свинцовая доктрина рабов / шудров / пролетариев - это одновременно залог "золотого века" Духа и Разума. Обращение истинных коммунистов к Традиции, к древним мистическим учениям - неизбежно.

7. Революция внутри изменит мир вовне

Свобода мысли, как мы знаем, обычно идет вопреки канонам. Увы, очень сложно найти ту грань, которая разделяет революцию Духа и поток словесной грязи, выдаваемый за "свободное мнение". "Освобождение" от воли Центра со всеми вытекающими - вот реакционерская сущность либеральной Периферии. Но если Центр воспримет концепцию "свободного канона" (ср. Гераклит: "душе присущ Логос, сам себя умножающий"), "цветущей сложности" - он тем самым изменит и принципы Периферии. Иными словами, нужно истрактовать Модерн как периферию Традиции, то есть - не как "аномалию современного мира", но как ее органическую часть. Точь-в-точь как индусские жрецы в свое время истолковали революционера Будду как часть своей тотальной концепции, как одну из аватар Вишну, ниспосланную для испытания веры...

Возможно, наши идеи для кого-то покажутся "перегрузкой, претендующей на перезагрузку". Мы и не уповаем на очередную социальную революцию, в которой старые бюрократы сменяются новыми оппортунистами, и все пойдёт по кругу. Хватит, наигрались. Революция должна начаться внутри, ибо «разруха не в клозетах, разруха в головах», как сказал классик. Мы апеллируем к новому поколению мыслящих людей, которые вслед за нами унаследуют мир. Передать по золотой цепи память предков и все накопленные за тысячелетия знания - вот миссия жрецов, служителей Традиции.
Ибо познание прошлого определяет видение будущего.

8. Да здравствует Интеграция и Традиция!

С современным миром что-то не так. Но мы знаем, что нужно делать.
Тот, кто осознал это, уже сделал первый шаг в нужном направлении.
Тот, кто произнес свои мысли вслух, чтобы его услышал ближний, уже встал в наши ряды.
Революционеры и визионеры – сплочайтесь!
Да здравствует Интеграция и Традиция!

Максим БОРОЗЕНЕЦ
поэт, литератор, эссеист, председатель историко-культурной организации "NORDSOLEN", лидер Содружества Интертрадиционалистов "ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


администратор




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 17:07. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Мы отвергаем это, но признаем, что где-то в недрах марксистского профанного экономического мировоззрения нащупывается нечто традиционное. Человек немыслим без Сакрального, без священного ядра, которое больше частной человеческой жизни. Отвергая это ядро, мы обрекаем себя на противоестественную кастрацию и неминуемую смерть от потери крови, от утраты связи с Сакральным и Вечным, с нашими глубокими корнями.

Полностью согласен. Коммунизм имеет религиозные истоки, достаточно вспомнить коммунизм первоапостольской церкви, Томаса Мюнцера, боровшегося против социальной несправедливости в средневековой Германии и современную теологию освобождения католиков-коммунистов, того же Уго Чавеса в Венесуэле.

В том что реальный социализм CCCР был укоренён в некоей утопии вызревшей в недрах традиционного общинного общества, в утробе Православия есть много позитивного. И неспособность коммунистов взять своё, осознать свои истоки, закономерно привела их к поражению в России. Если крайне правые много лет напряжённо рефлексируют на эти темы, и поднимают на свои знамёна и Ги Дебора, и Че Гевару, и Ленина, и Сталина, то левая мысль демонстрирует в этом смысле полнейшую импотенцию. Это единицы и в общем то маргиналы вроде Жака Эллюля или Леонарду Боффа. Интеллектуальная лень марксистов самодовольно прозябающих в своей верности догме уже привела к тому что крайне правые притязают на наше наследие, например неофашисты присвоили себе консервативную революцию Эллюля, ведь это они, Эволы и Юнгеры главные консервативные революционеры. Хоть я и не анархист, а новый левый, мне как то симпатичнее концепции либертарного социализма анархистов, чем наше мрачноватое тоталитарное прошлое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 12:18. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Интеллектуальная лень марксистов самодовольно прозябающих в своей верности догме



Увы, это правда. Марксизм пытались творчески и, главное, духовно развивать буквально считанные единицы. На ум сразу же приходят Фромм, Ильенков и Бузгалин. Однако Бузгалин, будучи, как будто, марксистом, всё же гораздо ближе космополитическому социал-демократическому дискурсу (по крайней мере мне так кажется), нежели авангардному коммунизму.
Те же марксисты, с которыми мне приходилось сталкиваться, были весьма догматичными и нетерпимыми к другим, менее материалистическим, взглядам. Да и складывалось у меня такое ощущение, что некоторых из них навсегда «застряли» в XIX столетии и явно не хотят принять как факт, что на дворе давно уже XXI век.
А потому, как мне кажется, идеи того же «национал-марксизма» (например я встречал национал-марксистов на одном про-КПРФ-ном Форуме) и «традиционал-марксизма» не лишены некоторой актуальности.

Неомарксист пишет:

 цитата:
присвоили себе консервативную революцию Эллюля, ведь это они, Эволы и Юнгеры главные консервативные революционеры.



Ну, мне то как раз у этих авторов кое-что очень даже близко. Всё же возрастал то я в середине 1990-х — в начале 2000-х годов на ранней, ещё оппозиционной, «Арктогее» Дугина, около-арктогейских проектах и, отчасти, ранней НБП.
Юнгер и Эвола — авторы не такие уж и простые и взгляды их претерпевали существенные изменения по ходу времени. Так, мне очень близка концепция Анарха, которая была разработана Юнгером в его послевоенной работе «Der Waldgang» и Эволой в его работах «Оседлать тигра» и «Люди и руины». Юнгер же вообще уникальный автор, в работах которого прослеживается, воистину, ювелирный переход из Модерна в Постмодерн. Его роман «Гелиополис» я считаю очень важной книгой, где им были сформулированы идеи интеллектуального и духовного Третьего Пути между крайним, замкнувшимся в себе, консерватизмом и крикливой, жаждущей «вождя», охлократией.
Кстати, Анатолий, ведь тот же Ефремов был, по сути, «третьепутистом», если очень внимательно рассмотреть его мировоззрение. Он не принимал крайний этатизм, но и не был таким уж некритичным «советистом». И именно в этом главная заслуга Ефремова, чьи взгляды будоражат воображение как «левых», так и «правых».

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 18:01. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Те же марксисты, с которыми мне приходилось сталкиваться, были весьма догматичными и нетерпимыми к другим, менее материалистическим, взглядам.

Самое интересное, что Маркс то по большому счёту не устарел, но вот его интерпретаторы советского образца и их нынешние последователи извратили его учение и дискредитировали дальше некуда, сведя его к какому-то примитивному механицизму. Вот например я сейчас на форуме КПРФ дискутирую с одним сталинистом, утверждающим, что пролетариат это якобы только рабочий класс, а ИТР, мастера, прорабы, творческая и научная интеллигенция суть мелкая буржуазия. Так я на цитатах о труде из марксова Капитала доказываю, что и рабочие и ИТР и т.д. все они участвуют в производстве конечного продукта и таким образом вносят свой вклад в полученную прибавочную стоимость и т.о., будучи лишёнными ещё и средств производства являются пролетариатом. Очень обидно, что всякие ортодоксы толком и не знающие Маркса отталкивают от марксизма и коммунистической идеи вообще многих людей левых взглядов, которых с радостью принимают в свои объятия правые. Если так дело пойдёт и дальше, то можно будет как это ни печально смело ставить свечку за упокой левой идеи.

Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Юнгер и Эвола — авторы не такие уж и простые и взгляды их претерпевали существенные изменения по ходу времени.

Да, идеи консервативной революции мне во многом близки. Анархизм сейчас перестаёт быть левой идеей собственно говоря, появились например анархо-капиталисты или национал анархисты. Увы религиозный анархизм никогда левым и не был, сейчас идеологи этих течений анархистских позиционируют себя как консервативных революционеров, так же как например и неофашисты. Классический анархизм это левая идеология с идеалами вроде большевистских: социализм, коммунизм, разве что к этим словам принято добавлять либертарный. Коммунизм это буржуазная утопия, просто например фундаментализм размещает свой идеал в прошлом, например в золотом веке капитализма, в эпоху миссионерского империализма, буржуазного рабовладения как фашисты. Социализм это реалии левой идеи, и в общем то реальные претензии её. Слава богу о либертарном социализме мы то же можем судить по опыту коммун Арагона например. Натуральный обмен, бартер как у нас во время кризиса 90х, все недостатки как плановой экономики (дефицит) так и рыночной (кризисы перепроизводства) налицо. В любом случае я считаю левых реакционной буржуазной силой, такой же как фашистов или нацистов. Мне очень близок такой идеал общественного устройства как теократия, что означает анархию, а значит и коммунизм, как до избрания Самуилом царём Саула анархия была у евреев, как после Христа был коммунизм первоапостольской церкви... Это не имеет никакого отношения на самом деле ни к левой идее, ни к анархизму, ни к коммунизму, ни новым левым, ни либертарианству современному. Это консервативная революция. Современное общества мне кажется восстанием масс как выразился Ортега и Гассет, властью рабов, власть шудр - пролов. В этом ряду анархизма по пролетарски находиться и постмодернизм. Религиозный фундаментализм не вызывает у меня то же никаких симпатий, это тот же коммунизм например только помещённый в прошлом, некий золотой век религии, например первые века ислама как у ваххабитов. Это всё та же буржуазная утопия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 18:13. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
сейчас на форуме КПРФ



Привет! А под каким ты там "ником" пишешь? Всё же иногда я заглядываю на центральный Форум КПРФ (есть ещё kprf.org, который создал национал-коммунист Сергей Строев сотоварищи, когда Анатолий Баранов начал вести "антипартийную деятельность"), ибо там нередко попадаются весьма интересные и толковые дискуссии. Особенно радуют всевозможные "энтузиасты", которые предлагают свои, порой очень оригинальные, рецепты "коммунистического ренессанса".

Неомарксист пишет:

 цитата:
Мне очень близок такой идеал общественного устройства как теократия



На "Интертрадиционале", кстати, дискутировали как-то по этому поводу - http://www.intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=78&t=724<\/u><\/a>
А вообще, Анатолий, твой, как будто, "новый левый" взгляд потрясает. Если бы ты только видел наших местных "новых левых", которые, скажем так, чересчур "сексуально озабочены" и являют собой типичный пример эдаких "хенвейбинов", которые хотят непременно "гадить в алтаре", а вот ни на какую созидательную деятельность они, увы, неспособны! Твои бы взгляды они бы тотчас же расценили как "ультраправые" и явно наклеили бы на тебя какой-нибудь "ярлычок".

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 154
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 20:12. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
А под каким ты там "ником" пишешь?

Neo-Marxist. Да там действительно разные люди, сталинисты, социал-демократы и даже антикоммунисты. Но тем не менее верующих коммунистов очень мало на их форуме, все разговоры крутятся вокруг экономики, принципов организации Советской власти и т.п., хотя ты прав, на их форуме попадаются весьма интересные дискуссии.

Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Твои бы взгляды они бы тотчас же расценили как "ультраправые" и явно наклеили бы на тебя какой-нибудь "ярлычок".

Современные новые левые давно стали буржуазной силой и являются органичной частью современной политической системы. А вообще все эти бинарные оппозиции как бы сняты в наше время, правое-левое, материализм-идеализм, всё это утратило смысл, можно говорить о гносеологическом анархизме современности, я это о ситуации постмодерна. Левым нужно просто предъявить свои права на современность, вот например громко заявить что постмодернизм это анархия, или неолиберальная утопия это коммунизм. Происходит же обратное, полное отторжение врага, и в месте с плевелами левые выбрасывают и зёрна. Леваки и проиграли битву за копирайт постсовременности потому что реакционно отрицали, отвергали её. Ну что ж правые оказались мудрее и приняли новый мир. Тем более обидно что постмодернизм это анархизм, или как сейчас это называется - либертарианство. Завтра - теократия и фундаментализм. Тут у левых вообще отказывает принцип реальности и безумцы срываются в пропасть - атеизма завтра не будет, он станет уделом либертенов - господ и маргиналов. Насчёт прогнозов на будущее, мне кажутся ясными две вещи - полный крах левых и несмотря на это торжество идеалов коммунизма и анархии, только видимо это будет называться иначе, но сути дела это не меняет. Левые сами виноваты, их ограниченность и бездарность и есть причина поражения, а не козни мирового капитала или жидомасонский заговор Собственно говоря уже можно говорить о превращении левых в реакционную буржуазную силу, сродни нацистам или фашистам. Я вижу единственную возможность воскрешения левых в религиозном коммунизме и анархизме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 12:43. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Современные новые левые давно стали буржуазной силой и являются органичной частью современной политической системы.



Вот тебе превосходный пример - весьма нашумевшая книга Пола Готфрида "Странная смерть марксизма", которая очень рьяно обсуждалась в "Русском Журнале" - http://www.russ.ru/Temy/Strannaya-smert-marksizma<\/u><\/a>

Или вот, например, один из критических обзоров книги Готфрида.

*Прыжок в хаос*

Разговоры о смерти марксизма удивляют прежде всего тем, что от марксистов все чего-то требуют. В том числе и сами марксисты. И прежде всего – верности букве Маркса. В этом отношении полемика, безусловно, не уникальна, и мало чем отличается от дискуссий об интеллектуальной непорочности, которые ведут, например, современные анархисты. Их, находящихся уже с полвека в глубоком кризисе, тоже всё ещё волнуют вопросы сохранения чистоты идей. Неудивительно, что люди, которым практически ежедневно приходится отвечать за каждый тезис Маркса, пребывают в постоянной фрустрации, и в качестве своих ближайших идеологических союзников видят животных и гомосексуалистов. Необходимо прекратить эту бессмысленную травлю хотя бы потому, что марксисты уже давно победили. Именно об этой победе и свидетельствует книга Готфрида.

Готфрид воспроизводит своего рода хронику того, что он почему-то считает смертью марксизма. Его тезисы о “странной” эволюции марксизма в XX веке вполне ясны, неясным остаётся одно – то неподдельное удивление, которое эта эволюция у него вызывает. Готфрид будто бы ошеломлён тем множеством совпадений, которое он обнаруживает в области идеологии у современных марксистов и ультралибералов. Собственно именно этот вопрос и становится теперь предметом забавной полемики – правые указывают марксистам на отступления от догматов веры, левые же доказывают свою интеллектуальную порядочность, правоверно цитируя Маркса.

Не имеет совершенно никакого значения, сохранился ли марксизм в неизменном виде. Важно то, что марксизм явился, возможно, первым учением нового времени, которое довело тезис о необратимости и неизбежности прогресса до своего логического завершения и сделало всё для его победы. Именно с этой точки зрения и стоит оценивать всё то, что изумляет Готфрида.

Приводя цитаты из Фёгелина по поводу “политических религий”, Готфрид не замечает особого подхода к трактовке истории развития социально-политической мысли, существующего у этого автора. Марксизм с точки зрения Фёгелина не стал чем-то действительно революционным для европейской мысли, он есть лишь наиболее яркое отражение ключевой проблемы современной западной цивилизации – проблемы богооставленности. Понятый в этом ключе марксизм предстаёт совершенно иначе. Основная заслуга Маркса состоит, прежде всего, в том, что он создал идеальный язык для описания этой невыносимой ситуации. В конце XIX века отчуждение раскрывалось через категорию экономической эксплуатации, но в конце XX века говорить о беспросветности земного существования нужно по-другому. Однако до сих пор именно язык марксизма остаётся наиболее актуальным и применимым к меняющимся реалиям.

Реалии XX века, кажется, непрестанно подталкивали марксистов ко всё более болезненному восприятию того, что было гениально названо отчуждением. Советский Союз здесь волей-неволей играл в паре с Западом: движение европейских государств в сторону предоставления социальных гарантий и увеличения благосостояния трудящихся под давлением страха перед большевизмом снижало актуальность экономических построений социализма. Капиталистическое общество с относительной лёгкостью уступило требованиям рабочего класса, ликвидировав его мнимую революционность. Но именно это историческое очищение марксизма от примесей экономического теоретизирования позволило приблизиться к его действительному содержанию.

Марксизм, безусловно, не стал элементом буржуазной культуры в том смысле, в котором об этом говорят некоторые критики современного его состояния. Марксизм вообще не может быть частью культуры: марксизм – это принципиальная ненависть по отношению к форме. И именно поэтому нельзя критиковать современный марксизм за отсутствие утопии - советский эксперимент как попытка её реализации, обретения формы, был в корне чужд марксизму. Для марксизма крушение СССР – безусловно, положительное событие. Советский строй лишал марксизм его ключевой страсти, тормозя гностический порыв за пределы любой статики. Советская попытка нечто создать означала остановку Прогресса. Истинный марксист в той же мере должен ненавидеть идею социалистического государства, в какой ортодоксальный иудей ненавидит государство Израиль. “Есть у Революции начало, нет у Революции конца”, - вряд ли можно точнее определить исторический проект, частью которого является левая идеология. Можно сделать парадоксальный вывод о том, что утопия как таковая есть категория радикально правого типа мышления, тогда как для ультралевой идеологии она является чуждой.

Марксизм, наследник Просвещения, предполагает осознание детерминированности истории. Однако современный марксизм, вооружённый психоанализом, уже не может положиться на Разум, чтобы обрисовать контуры будущего. Радикальная левая мысль постулирует связанность актуального сознания установками репрессивного прошлого - помыслить утопию в такой ситуации означало бы воспроизвести навязанный историей обман. Всё, что остаётся человеку - непрерывно двигаться вперёд, отрицая и разрушая всё, что он представляет собой сейчас. Совершенно понятно в таком случае, почему, например, современный марксист выступает на стороне разного рода меньшинств – они являются зарницами того неведомого грядущего, которое его манит. Марксизм как язык вполне способен воспроизводить себя в рамках любой критики современного общества, в том числе и либеральной, и за счёт этого марксизм, безусловно, сохранится и впредь. Однако важнее всего то, что марксизм выполнил свою историческую задачу: он смог заставить европейскую цивилизацию почувствовать себя ущербной.

Бесконечное самобичевание, в котором увязла Европа после Второй Мировой, глубокое отвращение к самим себе - всё это представляет собой непрерывную мольбу о помощи. Левые - это люди, которые страшно боятся самих себя, боятся оказаться наедине со всем тем, что они так ненавидят в других. Поэтому в борьбе со всевозможными “фашизмами”, вполне красочно описываемой Готфридом, так настойчиво мелькает тень диктатуры. Любое торможение прогресса грозит вылиться в чудовищный всплеск тех разрушительных сил, которые продолжают кипеть в котлах наций. Марксисты вынуждены постоянно доказывать себе и окружающим, что они сражаются с патриархальным наследием, ведь каждый из них чувствует в себе то, что однажды привело к концентрационным лагерям.

Ненависть к собственному невротическому существованию заставляет современных марксистов трепетать в радостном предвкушении волны варваров, которая сметёт остатки европейской культурной идентичности. Если с этой задачей не справился пролетариат (оказавшийся всё же довольно прочно укоренённым в традиции), за него это сделают Другие.

Нео- или постмарксист (т.е. на самом деле истинный марксист) не может позволить себе привередничать, отрицая современный радикальный либерализм только на основании различий в подходе к методологии разрушения цивилизации. Современные левые приняли концепцию прав человека не для того, чтобы защитить угнетённые группы, но потому, что предвидели её деструктивные потенции.

Ошибается Готфрид, когда объясняет “дефицитом марксизма” принятие левыми конца истории Фукуямы. Именно марксизм проложил дорогу этой идее. Как раз в марксизме эта сладкое предчувствие растворения индивида было выражено с максимальной отчётливостью. Экономическая составляющая имеет сугубо прикладное значение - если цель может быть достигнута более эффективными способами, зачем цепляться за обобществление средств производства? Базис должен быть изменён ради изменения надстройки, а не наоборот.

Критики указывают на то, что “культурный” марксизм буржуазен. Но марксист ненавидит европейскую цивилизацию не потому, что эта цивилизация буржуазна, а потому что он ненавидит любую цивилизацию вообще, но личные счёты у него именно с этой.

Всё, что было сделано для смерти марксизма, было сделано не хоркхаймерами и хабермасами, но диалектическим материализмом и профсоюзами. Однако пока отказавшиеся от пола, истории и расы юноши повторяют вслед за своими истинными предками имена ангелов, властей и престолов: “Маркс, Энгельс, Ленин”, марксизм продолжает жить. Так новые пневматики пытаются выбраться из “страшной воды” отчуждения.

Родион Белькович

Источник:
http://www.russ.ru/pole/Pryzhok-v-haos<\/u><\/a>


Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 17:16. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Ненависть к собственному невротическому существованию заставляет современных марксистов трепетать в радостном предвкушении волны варваров, которая сметёт остатки европейской культурной идентичности. Если с этой задачей не справился пролетариат (оказавшийся всё же довольно прочно укоренённым в традиции), за него это сделают Другие.

Отлично сказано!
Мне кажется то капитализм это более не актуально, например в наше время все работники наёмного труда, то есть пролетарии, от топ-менеджера до грузчика и дворника. Капитализм сегодня сознаётся уже не столько как капитал и буржуазия, а как "учёт и контроль", как некий тип буржуазной рациональности, то есть некое культурное явление. Кстати о том же собственно и новые левые, и неомарксисты. Но дело даже не в том что буржуазное общество естественным образом трансформируется в анархичное пролетарское, без всяких социальных и культурных революций. Дело не в том что левые восстают собственно уже не против капитализма и буржуа, а против пролетария и анархии, которые вчера были их утопией. Капитализм вечен и даже видимо натуральный обмен при первобытнообщином строе порождал свою буржуазию и капиталы. Проблемы которые мы хотим разрешить извечны, порабощение человека человеком, эксплуатация, ложные формы сознания, то есть сознание раба - классовое сознание, насилие власти и власть насилия и т.п. И разрешение этих проблем извечно, в вере, в Господе, а вера без дел как известно мертва, и это внешне проявление деятельное веры и есть анархия, коммунизм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 29.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 06:23. Заголовок: Неомарксист время в..


Неомарксист

 цитата:
время все работники наёмного труда, то есть пролетарии, от топ-менеджера до грузчика и дворника.



А.Г.
Пролетарии из них лишь те, кто не работает по присвоению ПС и сам не присваивает ее (от топ-менеджера до грузчика и дворника).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 16:19. Заголовок: Согласен. Я говорил ..


Согласен. Я говорил немного о другом - о тотальной пролетаризации современного индустриального общества. Грани между различными классами, социальными группами (рабочими, ИТР, служащими, мелкими буржуа) стираются и на первый план выходит именно унифицирующая всех людей культура общества потребления, массовая культура и т.д. Поэтому и провалилась ставка старых левых на промышленный пролетариат. Нужно предложить пролетарию нечто большее чем возврат большей части ПС. Всё равно ничего заманчивее в плане личной выгоды чем капитализм вы не предложите, а играть на поле буржуа значит заранее обрекать себя на поражение. гуляш-коммунизм по Хрущёву мы уже проходили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 29.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.13 23:57. Заголовок: Неомарксист Неомаркс..


Неомарксист
Неомарксист пишет:

 цитата:
Нужно предложить пролетарию нечто большее чем возврат большей части ПС. Всё равно ничего заманчивее в плане личной выгоды чем капитализм вы не предложите, а играть на поле буржуа значит заранее обрекать себя на поражение. гуляш-коммунизм по Хрущёву мы уже проходили.



А.Г.
Равная НЭ к "гуляш-коммунизму" отношения не имеет.
Это лишь власть над собой и своим путем, воля.
Притом ты никого не грабишь и тебя никто не грабит - всё по труду. Хочешь вдесятеро и смог - будет вдесятеро.
И без преступления, совесть чистая, здоровый сон, пансион, и прочая.

Именно "античубайсизация": все богатые (могучие) и бедных нету, и всё по труду (не растляясь по этим причинам), и прочая..

Свобода (в меру личных трудов). Да и болезные не затоптаны всё по-человечески.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1468
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 16:14. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
все богатые (могучие) и бедных нету, и всё по труду (не растляясь по этим причинам), и прочая..

Да кто ж против этого? Ясное дело, что лучше быть богатым и счастливым чем бедным и больным. Проблема в том, что не получается пока так. И экономика довлеет над человеком, вынуждая его к тяжёлому непривлекательному труду, которого человек всеми силами будет избегать. а как? за счёт ближнего своего. как же иначе? и человек сам без экономики существо довольно эгоистичное и властолюбивое, что делает проблематичным вопрос и "удесятерения" трудовых усилий и справедливого распределения ПС. Об этом много говорилось в других темах, повторяться не буду. Равная НЭ - идея неплохая как ступенька ведущая к выходу из инферно, но социализм к этому несводим. Посмотрите опыт разных коммун, кибуцев, в которых только 30% проявляли интерес к самоуправлению и поймёте, что иерархия, несправедливое распределение общего пирога вещи имманентные всему опыту человечества и преодолеть их можно только кардинально меняя экономику и подход к воспитанию самого человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет