On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 20:32. Заголовок: Духовный коммунизм


http://hari-katha.org/svami/ussr.htm<\/u><\/a>



В 1971 году во время своего исторического визита в Советский Союз Бхактиведанта Свами был представлен профессору Григорию Котовскому, заведующему отделом Индии и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР. Их встреча в кабинете д-ра Котовского была неофициальной, и между духовным лидером и ученым-коммунистом завязалась острая дискуссия по вопросам, представлявшим обоюдный интерес. В ходе этой беседы Бхактиведанта Свами предложил путь радикального преобразования современного коммунизма.

Бхактиведанта Свами: На днях я читал газету “Московские новости”. Проходил съезд коммунистов, и его председатель заявил: “Мы готовы перенять чужой опыт, чтобы совершенствоваться”. Я думаю, что ведическая концепция социализма или коммунизма может в значительной мере усовершенствовать идею коммунизма. Например, социалистическое государство стремится сделать так, чтобы никто не голодал; у каждого должна быть пища. Аналогично этому, согласно ведической концепции жизни грихастхе (домохозяину) тоже рекомендуется следить за тем, чтобы даже ящерица или змея, живущие в его ярме, не голодали. Даже этих низших созданий, не говоря уже о людях, следует обеспечивать пищей. Грихастхе рекомендуется, прежде чем пообедать самому, выйти на дорогу и объявить: “Если кто-то еще голоден, пожалуйста, заходите. Еда готова!” Если никто не отзовется, хозяин дома может поесть сам. Современное общество считает народ хозяином определенного государства, но ведическая концепция такова: ишавасйам идам сарвам — все принадлежит ише, верховному повелителю. Тена тйактена бхунджитхах — вы можете наслаждаться тем, что Он выделил вам. Ма гридхах касйа сеид дханам: но не посягайте на чужую собственность. Это “Ишопанишад” — Веда. Та же идея содержится в разных Пуранах. В ведической литературе можно найти много ценных идей относительно коммунизма. Я подумал, что эти идеи следует распространить среди мыслящих людей вашей страны. Поэтому я так хотел побеседовать с ними.

Проф. Котовский: Интересно, что здесь, в нашей стране, сейчас люди проявляют огромный интерес к древней истории, древней мысли. Исходя из этого, наш институт перевел на русский язык и опубликовал много литературных памятников великой индийской культуры. Вам интересно будет узнать, что мы опубликовали некоторые из Пуран и главы “Рамайаны”. На русском языке изданы тома “Махабхараты”, и переиздан ее полный перевод. Мы опубликовали также полный перевод “Ману-смрити” с санскритскими комментариями. Интерес к этим изданиям был так велик, что они были распроданы за неделю. От тиража не осталось ни одного экземпляра. Их невозможно было купить на книжном рынке уже через месяц после выхода в свет. В Москве и в СССР читающая публика проявляет огромный интерес к древней ведической культуре, поэтому мы опубликовали много таких книг.

Бхактиведанта Свами: “Шримад-Бхагаватам” — одна из этих Пуран. Ее называют “Маха-пураной”.

Проф. Котовский: “Маха-пураной”.

Бхактиведанта Свами: Да. Мы перевели весь ее текст. Сначала мы приводим оригинальный текст на санскрите, даем его транслитерацию, английский эквивалент каждого слова, затем перевод и комментарий — объяснение стиха. Таким образом мы переводим все стихи “Шримад-Бхагаватам”, а их в нем восемнадцать тысяч. Мы переводим все буквально. Вы можете убедиться в этом сами. Так переводится каждый стих “Бхагавата-пураны” без исключения. Мнение ачарьев — великих святых мудрецов, проповедовавших философию бхагаваты, таково: нигама-калпатарор галитам пха-шм. — “Шримад-Бхагаватам” это зрелый плод древа желаний ведической литературы [Бхаг., 1.1.3]. Это признают все индийские ученые, и Господь Чайтанья проповедовал главным образом “Бхагаватам”. Итак, у нас есть весь “Бхагаватам” в английском переводе. Если вы хотите посмотреть, я могу показать.

Проф. Котовский: По-моему, в московских и ленинградских библиотеках у нас есть почти все основные тексты древней индийской культуры, начиная с Вед, оригинальных текстов на санскрите. К примеру, в ленинградском филиале нашего института имеется шесть или восемь изданий “Ману-смрити”. Этот институт был основан еще в царской России, в Ленинграде, а теперь он стал филиалом нашего института, который занимается в основном историей азиатской культуры. Вы найдете здесь перечень всего, что переводится сейчас, и проводящихся нами исследований по истории индийской религии, а также по состоянию индийской религии, индуизма, в современной индуистской Индии.

Бхактиведанта Свами: Индуизм — очень сложный предмет.

Проф. Котовский: О да. (Смеются.) Действительно, у меня сложилось впечатление, что это даже не религия, как ее понимают на Западе, а образ жизни, куда входят и религия, и философия, образ жизни, словом, все что хотите.

Бхактиведанта Свами: Слово “индус” не санскритского происхождения. Оно мусульманское. Вы знаете, что есть река Инд, которая на санскрите называется “Синдху”. Мусульмане произносят “с” как “х”. Вместо “Синдху” у них получилось “Хинду”. Таким образом, слова “индус” нет в санскритском словаре, но оно вошло в употребление. Правильное название ведической системы — варнашрама. Есть четыре варны (социальных статуса): брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и четыре ашрама (духовных статуса): брахмачариа, грихастха, ванапрастха и санньяса. Согласно ведической концепции жизни, пока люди не принимают эту систему, то есть институт четырех варн и четырех ашрамов, они, в сущности, не могут стать цивилизованными. Люди должны принять этот метод деления общества на четыре социальных и четыре духовных статуса. Это называется варнашрамой. Индийская культура основана на этой древней ведической системе.

Проф. Котовский: Варнашрама.

Бхактиведанта Свами: Варнашрама. И в “Бхагавад-гите”... По всей вероятности, вы читали “Бхагавад-гиту”.

Проф. Котовский: Да.

Бхактиведанта Свами: Там, в “Бхагавад-гите” (4.13), есть следующее утверждение: чатур варнйам майа сриштам — эта система создана Вишну (Богом). Таким образом, варнашрама — творение Всевышнего, и потому ее нельзя изменить. Она распространена всюду. Она — как солнце. Солнце — творение Всевышнего. Солнце светит и в Америке, и в России, и в Индии — везде. Аналогично этому, система варнашрамы в той или иной форме есть повсюду. Возьмем, к примеру, брахманов — сословие самых разумных людей. Они—мозг общества. Кшатрии — административный класс, затем идут вайшьи — класс людей, занятых производством материальных благ, и шудры — рабочий класс. Эти четыре класса людей, по-разному называясь, есть везде. Варнашрама-дхарма создана изначальным творцом и потому распространена повсюду.

Проф. Котовский: Интересно, что, по мнению некоторых европейских, а также русских ученых прошлого, эта система варнашрамы сложилась позднее, и если вы будете читать древние тексты ведической литературы, то обнаружите гораздо более простое аграрное общество. По мнению этих ученых, система варнашрамы была введена в индийском обществе в поздний период ведической эры, а не в ранний. И если вы проанализируете древние тексты, то обнаружите, что в древней классической Индии эта система не была так распространена.

Бхактиведанта Свами: На это мы можем сказать, что она упомянута в “Бхагавад-гите”. Чатур-варнйам майа сриштам. “Бхагавад-гита” была поведана пять тысяч дет назад, и в ней сказано: “Эта наука „Бхагавад-гиты" была открыта Мною богу Солнца”. Таким образом, по расчетам выходит, что это было сорок миллионов лет назад. Что европейские ученые знают о событиях пятитысячелетней давности? Могут ли они вернуться на сорок миллионов лет назад? У нас есть свидетельство того, что система варнашрамы была общепринятой, по крайней мере пять тысяч лет назад. Система варнашрамы упоминается также в “Вишну-пуране” (3.8.9). Варнашрамачаро-вата пурушена парах пуман. Это утверждение “Вишну-пураны”. Варнашрама-дхарма не является атрибутом некоего исторического периода, определенного в наше время. Она естественна. В “Шримад-Бхагаватам” приводится такое сравнение: как в теле можно выделить четыре основные части: мозг, руки, желудок и ноги, так и организм общества состоит из таких же частей. Есть класс людей, которые считаются мозгом; класс людей, которые считаются руками государства; класс людей, занимающихся производством продуктов, и т.д. Нет никакой необходимости искать исторические корни этой системы, в своей естественной форме она существует с первого дня творения.

Проф. Котовский: Вы сказали, что в любом обществе есть четыре сословия, но их не так легко определить. Например, разные социальные классы и профессиональные группы в любом обществе можно объединить в четыре класса, это несложно. Единственная трудность состоит в том, что, например, в социалистическом обществе — в нашей стране и других социалистических обществах — невозможно отличить сословие производителей от класса рабочих.

Бхактиведанта Свами: Мы, в частности, принадлежим к интеллектуальному классу людей. Это один из классов.

Проф. Котовский: Класс интеллектуальных людей, брахманы. И всю интеллигенцию можно отнести к этому классу.

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: А затем административный класс.

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: А кто же тогда вайшьи и шудры? Вот в чем трудность, ведь все остальные — рабочие: фабричные рабочие, колхозники и т.д. С этой точки зрения, по-моему, социалистическое общество коренным образом отличается от всех обществ, предшествовавших ему. Потому что различные социальные и профессиональные группы современного Западного общества вы можете отнести к этим классам, разделив его на брахманов, кшатриев, вайшьев и Шудр: интеллектуалов, класс, занятый производством, то есть владельцев средств производства (например, владельцев фабрик) и чернорабочих. Но у нас нет вайшьев, так как на фабрике есть административный штат, вы их называете кшатриями; а затем есть Шудры — собственно рабочие, но промежуточного класса нет.

Бхактиведанта Свами: Об этом тоже сказано. Калау шудра-самбхавах. В этом веке практически все люди — Шудры. Но если общество состоит из одних Шудр, социальный порядок нарушается. Несмотря на то что у вас государство Шудр, в нем есть и брахманы, и это необходимо. Без такого разделения обязанностей в обществе наступит хаос. Таково научно обоснованное заключение Вед. Вы можете принадлежать к классу Шудр, но вия поддержания социального порядка должны дать некоторым Шудрам такое образование, чтобы они стали брахманами. Общество не может держаться на одних Шудрах. Так же как и на одних брахманах. Чтобы удовлетворять потребности тела, необходимо иметь и мозг, и руки, и желудок, и ноги. Ноги, мозг и руки — все должны сотрудничать друг с другом, чтобы тело функционировало нормально. Так и в любом обществе можно видеть, что там, где отсутствуют эти четыре деления, наступает хаос. Оно не будет функционировать нормально. Это будет майа, и начнутся беспорядки. Должен быть мозг, но в настоящее время мозгов явно не хватает. Я не говорю о вашем или моем государстве; я говорю о мире в целом. Раньше в Индии была монархия. Например, Махараджа Парикшит был царем-кшатрием. Перед самой смертью он отрекся от престола. Он ушел в лес, чтобы узнать о самоосознании. Если вы хотите поддерживать мир и процветание всего мирового сообщества, то должны создать класс высокоинтеллектуальных людей; класс людей, опытных в управлении; класс людей, опытных в производстве; и класс людей, занятых непосредственно физическим трудом. Это необходимо. Этого невозможно избежать. Такова ведическая концепция: мукха-бахуру-пада-джах (Бхаг.,11.17.13). Мукха означает “лицо”, баху — “руки”, уру — “талия”, а пада — “ноги”. Возьмите любое государство, и вы увидите, что если в нем согласованно и последовательно не проводится в жизнь эта система четырех социальных укладов, то оно (государство или общество) не может функционировать нормально.

Проф. Котовский: Вообще мне кажется, что система варнашрамы в какой-то степени определила естественное разделение труда в древнем обществе. Но теперь это разделение труда среди людей в любом обществе гораздо сложнее и изощреннее. Поэтому если сейчас сгруппировать их в четыре класса, это все только запутает.

Бхактиведанта Свами: Путаница возникла из-за того, что в Индии в последнее время сын брахмана, не имея брахманических качеств, претендует на то, чтобы называться брахманом, а другие — из предрассудков или по традиции — признают его брахманом. Так был нарушен социальный порядок. Но в нашем движении сознания Кришны мы готовим брахманов повсюду, так как мир нуждается в их интеллекте. Несмотря на то что Махараджа Парикшит был монархом, он держал совет, совещательный орган, состоявший из брахманов и ученых мудрецов. Монархи вовсе не были независимы. Из истории известно, что, когда некоторые из монархов оказывались несостоятельными, совет брахманов лишал их престола. Хотя брахманы не занимались политикой, они как правило, советовали монарху, как исполнять обязанности царя. Это было не в таком уж далеком прошлом. Когда жил Ашока?

Проф. Котовский: По нашей хронологии он жил в древней и средневековой Индии.

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: Вы правы, в древней и феодальной Индии система правления была очень либеральной, и большая часть высшего аппарата управления в законодательных органах состояла из брахманов. Даже во времена моголов брахманы были советниками при мусульманских императорах и правителях.

Бхактиведанта Свами: Это факт. Брахманов признавали. Они входили в царский совет. Во времена Александра Македонского, например, в Индии правил царь Чандрагупта. Как раз перед Чандрагуптой Александр Македонский пришел из Греции в Индию и завоевал какую-то ее часть. Когда Чандрагупта стал императором, своим премьер-министром он назначил Чанакйу. Возможно, вы слышали это имя — Чанакйа?

Проф. Котовский: Да.

Бхактиведанта Свами: Да, он был великим брахманом-политиком, и квартал в Нью-Дели, в котором сосредоточены все иностранные посольства, сейчас называется его именем — Чанакйа Пури. Чанакйа Пандит был великим политиком и брахманом. Он был очень широко образован. Его наставления о нравственности до сих пор не потеряли ценности. В Индии школьники изучают наставления Чанакйи Пандита. Хотя Чанакйа Пандит был премьер-министром, он сохранял свой брахманский дух: он не получал никакого жалованья. Если брахман получает жалованье, считается, что он стал собакой. Это утверждается в “Шримад-Бхагаватам”. Он может давать советы, но не имеет права наниматься на службу. Поэтому Чанакйа Пандит жил в хижине, хотя и был премьер-министром. Такая брахманическая культура и брахманический интеллект являются отличительной особенностью ведической цивилизации. “Ману-смрити” является одним из свидетельств высокого уровня брахманической культуры. Невозможно определить дату написания “Ману-смрити”, но оно считается настолько совершенным, что является сводом индуистских законов. Чтобы поддержать порядок в обществе, законодательной власти нет необходимости ежедневно устанавливать новые законы. Законы Ману настолько совершенны, что применимы во все времена. На санскрите они носят название три-каладау, что означает “подходящие для прошлого, настоящего и будущего”.

Проф. Котовский: Извините, что перебиваю вас, но насколько мне известно, все индийское общество во второй половине восемнадцатого века по приказу британской администрации подчинялось правовым нормам, расходившимся с индуистским законодательством. Многое было изменено. Индуистское законодательство, которым на практике пользовались индусы, заметно отличалось от оригинального “Ману-смрити”.

Бхактиведанта Свами: Теперь внесены изменения. Даже наш покойный Пандит Джавахарлал Неру ввел собственное индуистское законодательство. Он ввел право на развод, которого не было в “Ману-самхите”. Многое было изменено, но вплоть до наступления современной эпохи все человеческое общество руководствовалось “Ману-смрити”. По правде говоря, современные индусы строго не следуют индуистским писаниям. Но мы не ставим своей целью возрождение индуистского общества древности. Это невозможно. Наша задача — взять лучшее из первоначальной идеи. Так, например, в “Шримад-Бхагаватам” содержится идея коммунизма. Его описывают Махарадже Йудхиштхире. Если есть что-то хорошее, хороший опыт, почему бы вам не перенять его? Такова наша точка зрения. Броме того, современная цивилизация упускает самый важный момент — цель человеческой жизни. С научной точки зрения, цель человеческой жизни—самоосознание, атма-таттва. Говорится, что если члены человеческого общества не приходят к самоосознанию, то они потерпели крах во всех своих делах. Именно это и происходит в современном обществе: несмотря на весь прогресс в экономике и других сферах, вместо того чтобы поддерживать мир и спокойствие, люди воюют. Между ними идет непрекращающаяся индивидуальная, социальная, политическая и национальная борьба. Если трезво посмотреть на вещи, можно увидеть, что, несмотря на большие достижения во многих отраслях знания, по своей психологии мы недалеко ушли от животных. По нашему убеждению, соответствующему философии “Шримад-Бхагаватам”, тело дано человеку не для того, чтобы он день и ночь трудился ради удовлетворения чувств. Но люди не знают ничего другого. Они не знают о следующей жизни. Нет такой отрасли знания, которая занималась бы изучением того, что происходит, когда этому телу приходит конец. Это огромная отрасль знания.

В “Бхагавад-гите” (2.13) сказано: дехино 'смин йатха дехе. Деха означает “тело”. Дехинах — “владелец тела”. Дехино 'смин йатха дехе каумарам науванам джара. Дехи, владелец тела, находится внутри тела, само же тело изменяется, принимая одну форму за другой. Ребенок имеет тело одного типа, которое превращается в тело другого типа, когда он взрослеет. Однако владелец тела остается неизменным. Аналогично этому, когда тело полностью меняется, мы получаем новое. Люди не понимают этого. Мы меняем тела даже на протяжении этой жизни, переходя от младенчества к детству, а затем к отрочеству и юности. Это факт; каждый знает это. Я был ребенком, но этого детского тела больше нет. Теперь у меня другое тело. Разве трудно понять, что, когда этого тела больше не будет, мне придется получить другое? Это великая наука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]


администратор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 20:39. Заголовок: Проф. Котовский: Как..


Проф. Котовский: Как вы знаете, существуют два совершенно противоположных подхода к этой проблеме. В различных религиях на это смотрят по-разному, но в то же время любая религия признает опыт “перемены места”, то есть переселения духа, и ищет свидетельства тому. В христианской религии, в иудаизме, в...

Бхактиведанта Свами: Я не говорю с вами о религиях. Я говорю о науке и философии. В каждой религии могут быть свои доктрины, но это нас не очень интересует. Нам важно другое: если обладатель тела неизменен, несмотря на все изменения, происходящие с телом, то совсем не трудно понять, что, когда это тело переменится полностью, его обладатель получит другое.

Проф. Котовский: Иной подход заключается в том, что такого деления не существует. Нет двух феноменов: тело и обладатель тела суть одно и то же.

Бхактиведанта Свами (подчеркнуто): Нет.

Проф. Котовский: Когда тело умирает, обладатель тела тоже умирает.

Бхактиведанта Свами: Нет, нет. Почему же в университете нет отделения, которое занималось бы научным исследованием этого факта? Я утверждаю, что это необходимо. Может быть, правы вы, а может, я, но должна быть отрасль науки, изучающая это. Недавно кардиолог из Торонто, врач, признал существование души. Я переписывался с ним, и он твердо верит, что душа существует. Итак, есть и другая точка зрения, но наш метод состоит в том, чтобы получать знание от авторитета.

Нам известно утверждение Кришны на этот счет, а Он является авторитетом. Все ачарьи признают Кришну авторитетом. “Бхагавад-гита” признана в ученых и философских кругах всего мира. Кришна говорит:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхйрас татра на мухйати

“Точно так же как, покидая детское тело, душа переходит в отроческое, а затем в юношеское, покидая это тело, она получает другое тело” (Б.-г., 2.13). Это утверждает Кришна, являющийся согласно нашей научной традиции величайшим авторитетом. Мы принимаем это утверждение без доказательств. Таков ведический путь познания.

Проф. Котовский: Трудность в том, что согласно нашему подходу ничего нельзя принимать на веру. Мы можем верить только тому, что опирается на доказательства.

Бхактиведанта Свами: Да, это допустимо. Это утверждается в “Бхагавад-гите” (4.34). Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа. Для парипрашны, доказательств, есть место, но требовать их нужно не в вызывающем тоне, а со стремлением понять. Дискуссии не отвергаются. Что же касается утверждений Вед, то они безошибочны, и знатоки Вед признают их таковыми. К примеру, коровий навоз — это испражнения животного, а Веды утверждают, что прикосновение к испражнениям какого-либо животного или к своим собственным экскрементам оскверняет человека, и он должен очиститься, совершив омовение. По индуистской системе после испражнения необходимо совершить омовение.

Проф. Котовский: Это вполне понятное гигиеническое правило.

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: Да, разумеется.

Бхактиведанта Свами: Но в другом месте утверждается, что коровий навоз, являясь испражнениями животного, тем не менее чист. Более того, считается, что с его помощью можно очистить нечистое место. На первый взгляд, это противоречиво. В одном месте сказано, что испражнения животного нечисты и если вы коснулись их, то должны очиститься, а в другом говорится, что коровий навоз чист. По нашим понятиям это противоречивые утверждения, но тем не менее те, кто следует Ведам, принимают их. Фактически, если сделать анализ коровьего навоза, обнаружится, что он обладает прекрасными антисептическими свойствами.

Проф. Котовский: Этого я не знаю.

Бхактиведанта Свами: Да, один профессор в медицинском колледже произвел анализ коровьего навоза и обнаружил у него замечательные антисептические свойства. Таким образом, ведические утверждения, даже если и кажутся противоречивыми, при тщательном рассмотрении оказываются правильными. Конечно, бывают и исключения. Но их принимают, и при научном анализе и проверке они оказываются верными.

Проф. Котовский: Да, если вы анализируете с научной точки зрения, это правильно.

Бхактиведанта Свами: Есть и другие примеры: скажем, раковина. Раковина — это кость животного, и в Ведах говорится, что прикосновение к кости животного оскверняет, в этом случае вы тоже должны совершить омовение. Но раковину держат в комнате, где находятся Божества, так как Веды признают ее чистой. Я хочу сказать, что мы принимаем ведические законы, не требуя доказательств. Таков принцип, которому следуют ученые люди. Если вы сможете подкрепить ваши утверждения цитатами из Вед, их принимают. Никаких других обоснований не требуется. Существуют разные виды праман, т.е. видов обоснования. Доказательство цитатой из Вед называется шрути-праманой. Как в суде — если вы можете сослаться на свод законов, ваше утверждение принимается; так же и ученые признают все ваши утверждения, если они подкреплены шрути-праманами. Я полагаю, вы знаете, что Веды называются шрути.

Проф. Котовский: Да.

Бхактиведанта Свами:

шрути смрити-пуранади-
панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхакти?
утпатайаива калпате
(Брахма-йамала)

Любая система, которую мы принимаем, должна быть подкреплена свидетельствами шpymu, смрити, Пуран и “Панчаратры”. То, что не доказано этими прамацами, приносит одни беспокойства.

Проф. Котовский: Можно мне сказать? Все, что есть в Ведах, могло быть доказано и научным путем. Возьмем, к примеру, современную научную лабораторию. Любое ее заключение считается истиной. Вы признаете это истинным, не проверяя правильность утверждения. Допустим, у вас есть научная лаборатория или учреждение; если в этой лаборатории или научном учреждении считают: “Это нехорошо”, — большинство людей примет это без доказательств: “Да, так утверждает наука, значит это факт”.

Бхактиведанта Свами: Ачарьи (великие учителя) принимают авторитетные ведические утверждения аналогичным образом. Индией правят ачарьи: Рамануджачарйа, Мадхавачарйа, Шанкарачарйа. Они признают Веды, а их последователи признают их. Преимущество этого в том, что я не трачу время, исследуя, чист или нечист коровий навоз. Я просто принимаю, не требуя доказательств, что он чист, потому что так утверждают Веды. Я экономлю время, принимая шpymu-праману. Аналогично этому, в Ведах есть много высказываний, касающихся социологии, политики — всего, потому что веда значит “знание”.

сарвасйа чихам хриди саннивишто ,
маттах смритир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крид веда-вид эва чахам
(Б.-г., 15.15)

Проф. Котовский: Можно задать вам один вопрос? Много ли филиалов у вашего общества во всем мире?

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: Где находится ваш главный центр и где филиалы общества сознания Кришны?

Бхактиведанта Свами: Гм-м... У меня более шестидесяти пяти филиалов.

Проф. Котовский: Шестьдесят пять филиалов.

Бхактиведанта Свами: Да, и своей штаб-квартирой я сделал центр в Лос-Анджелесе, а теперь мы закладываем крупный центр в Майапуре, на месте рождения Господа Чайтаньи. Вы бывали в Индии?

Проф. Котовский: Шесть или семь раз. Сейчас из-за наплыва беженцев из Бангладеш в Калькутте сложилась очень сложная ситуация.

Бхактиведанта Свами: Да, но в течение десяти дней мы проводили санкиртану, и это было незабываемо. Каждый день собиралось не менее тридцати тысяч человек. Они проявляли огромный интерес к нашим лекциям — мы читали лекции по “Шримад-Бхагаватам” и “Бхагавад-гите”. Таким образом, откликаются люди во всех частях света, особенно американские юноши и девушки. Они проявили особый интерес. Также велик интерес в Англии, Германии и Франции. Отсюда я собираюсь поехать в Париж. Как называется это место?

Ученик: В Париже? Фонтене-о-Роз?

Бхактиведанта Свами: Да, они занимают целый дом, прекрасный дом... Наш метод очень прост. Мы просим наших учеников соблюдать четыре ограничительных принципа: не иметь недозволенного секса; не есть мяса, рыбы, яиц; не играть в азартные игры и не употреблять одурманивающих средств, включая сигареты, чай и кофе. Человек должен соблюдать эти четыре принципа и повторять маха-мантру Харе Кришна. И вы обнаружите, что только благодаря такому методу эти юноши и девушки быстро совершенствуются. Метод очень прост. Кроме того, у нас есть книги, много книг: “Шримад-Бхагаватам”, “Бхагавад-гита”. За эти годы я написал больше десятка книг по четыреста страниц каждая: “Кришна, Верховная Личность Бога” в двух томах, “Шримад-Бхагаватам” в шести томах, “Учение Господа Чайтаньи” в одном томе, “Нектар преданности” также в одном томе. Так мы стараемся распространять сознание Кришны. Кришна является исторической личностью, так же как, скажем, Ленин. Вы стараетесь понять его философию, и мы тоже стараемся понять философию Кришны.

Проф. Котовский: Много ли у вас последователей в ваших шестидесяти пяти филиалах?

Бхактиведанта Свами: О да, более тысячи инициированных и много других. Тысяча только тех, кто следует принципам. Вот как эти ребята. (Бхактиведанта Свами указывает на двух своих секретарей.)

Проф. Котовский: Значит ли это, что ваши ученики не поступают в обычные западные, европейские университеты? Может ли, например, обычный студент одного из многих университетов, как все, посещающий лекции, быть тоже инициирован и принят в вашу общину?

Бхактиведанта Свами: Если вы хотите жить в нашей общине и получить посвящение, добро пожаловать. Если нет, то приходите и попытайтесь понять нашу философию, читайте наши книги — у нас очень много книг, журналов, вопросов и ответов. Попытайтесь понять философию. Так не бывает, что вдруг приходит студент и сразу же становится нашим учеником. Сначала он приходит и общается с нами, стараясь во всем разобраться. Мы никого не агитируем. Он добровольно изъявляет желание стать учеником.

Проф. Котовский: А что будет, если это, например, не студент, а молодой рабочий или молодой сын фермера? Должен ли он отречься от своей жизни и вступить в вашу общину в каком-то центре? Как он будет содержать себя в повседневной, материальной жизни?

Бхактиведанта Свами: Как я уже сказал вам, цель нашей проповеди — воспитать во всем мире брахманов, так как в обществе их не хватает. Тот, кто присоединяется к нам с серьезными намерениями, должен стать брахманом, а следовательно, принять на себя обязанности брахмана и оставить занятия кшатрия или шудры. Но если кто-нибудь захочет сохранить свою профессию и в то же время понять наше движение, это тоже допустимо. Среди наших последователей много профессоров. Например, Говард Уилер, профессор университета штата Огайо. Он мой ученик. Он продолжает преподавать, но почти все деньги, которые зарабатывает, жертвует на сознание Кришны. Предполагается, что грихастхи — семейные люди, живущие не в храме, — вносят пятьдесят процентов своего дохода в наше общество, оставляя двадцать пять процентов для семьи и двадцать пять процентов — на личные непредвиденные расходы. Но Господь Чайтанья Махапрабху учит, что не важно, кто человек: грихастха (домохозяин) или санньяси (отрекшийся от мира), брахман он или шудра. Господь Чайтанья говорит: “Любой, кто понимает науку о Кришне, становится Моим духовным учителем”. По-бенгальски это звучит так: киба випра, киба нйасй, шудра кене найа. Вы немного понимаете бенгали?

Проф. Котовский: Немного.

Бхактиведанта Свами: Да, как вибрацию. Йен кришна-таттва-ветта, сей 'гуру' хайа. “Любой, кто понимает науку о Кришне, может стать духовньм учителем” (Ч.-ч., Мадхйа, 8.128).

Проф. Котовский: Но, воспитывая брахманов из людей, принадлежащих к различным социальным слоям общества, вы тем самым отвергаете древние принципы индуистских писаний.

Бхактиведанта Свами: Нет, я утверждаю их.
Проф. Котовский: Согласно всем писаниям — Ведам, Пуранам и т.д., — каждый член одного из этих четырех классов,варн, должен родиться в нем.
Бхактиведанта Свами: Нет, нет, нет.
Проф. Котовский: Это основа всех варн...
Бхактиведанта Свами: Нет, нет. Извините.
Проф. Котовский: Основа всех варн...
Бхактиведанта Свами: Ваши слова не соответствуют истине. При всем уважении к вам, я позволю себе утверждать, что вы не правы. В “Бхагавад-гите” (4.13) говорится: чатур варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах. “Деление на четыре сословия, созданных Мной: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр — проводится по признаку качеств человека и рода его деятельности”. Здесь ничего не сказано о происхождении.
Проф. Котовский: Я согласен с вами, что это изменение внесли брахманы более позднего времени, пытавшиеся увековечить свои привилегии.

Бхактиведанта Свами: Это погубило индийскую культуру. Если бы не это, не возникло бы необходимости отделять от Индии ее часть — Пакистан. И не только это. С исторической точки зрения, вся эта планета раньше была Бхарата-варшей, и на ней была одна империя. Так было вплоть до времени правления Махараджи Парикшита. Затем она постепенно разделилась. Об этом говорит история. Недавно отделился Пакистан. Таким образом, от искалеченной Бхарата-варши теперь остался маленький клочок земли. Вообще же, согласно ведическим писаниям, вся эта планета называется Бхарата-варшей. Прежде она именовалась Илаврита-варшей. Но в честь ее правителя, императора Бхараты, ее стали называть Бхарата-варшей. Таким образом, эта культура, сознание Кришны, существовала всегда.

Возьмите любую религию — христианство, ислам, иудаизм. Им самое большее две или три тысячи лет. Но невозможно обнаружить истоков ведических писаний. Поэтому они называются санатаной, вечными. Эта культура предназначена для всего человеческого общества. Это не религия или вера. Веру можно сменить, но истинную дхарму сменить невозможно. Попытайтесь понять Кришну. В “Бхагавад-гите” (18.66) Он говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам эком шаранам враджа — “Оставь все виды религии и просто предайся Мне”. В этом заключается истинное знание — предаться Всевышнему. Вы или я — любой — все мы кому-нибудь подчиняемся. Это факт. Мы живем, подчиняясь, не так ли? Вы не согласны с этим?

Проф. Котовский: В какой-то мере вы подчиняетесь.
Бхактиведанта Свами: Да, в полной мере.
Проф. Котовский: Мы, например, должны подчиняться обществу. Всему народу.
Бхактиведанта Свами: Да, всему народу, или государству, или царю, или правительству, или еще чему-нибудь. Это неизбежно.

Проф. Котовский: Единственная сложность в том, что мы не можем подчиняться правительству или царю частично. Между подчинением царю, то есть какому-то человеку, и подчинением обществу принципиальная разница.

Бхактиведанта Свами: Нет, это только перемена цвета. Но принцип подчинения остается неизменным. Подчиняетесь ли вы монархии, демократии, аристократии или диктатуре — вы должны подчиняться; это факт. Нельзя жить, никому не подчиняясь. Это невозможно. Поэтому мы учим людей подчиняться Всевышнему, который нас всячески защищает, как говорит об этом Сам Кришна (сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа). Никто не может утверждать: “Я никому не подчиняюсь”. Ни один человек. Разница только в том, кому он подчиняется. Высший объект подчинения — Кришна. Поэтому в “Бхагавад-гите” (7.19) Кришна говорит: бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате — “После многих жизней, проведенных в подчинении кому угодно и чему угодно, когда человек становится по-настоящему мудрым, он подчиняется Мне”. Васудевах сарвам umu ca Махатма судурлабхах: “Такая Махатма, великая душа, встречается крайне редко”.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 20:44. Заголовок: Проф. Котовский: Но ..


Проф. Котовский: Но в то же время, как мне кажется, за подчинением должно последовать восстание. История доказывает, что человечество развивается, только восставая против подчинения правящему классу. В средние века произошла Французская Революция. Это был протест против власти. Однако сама эта революция подразумевала подчинение простолюдинам. Вы согласны?

Бхактиведанта Свами: Да.

Проф. Котовский: Значит, таких мер недостаточно, чтобы когда-нибудь положить этому конец. Подчинение должно сопровождаться восстанием против одних людей и подчинением другим.

Бхактиведанта Свами: Но всякому подчинению будет положен конец, когда вы подчинитесь Кришне.

Проф. Котовский: А...

Бхактиведанта Свами: Это конечная точка — больше не нужно будет никому подчиняться. Все другие виды подчинения вы должны менять с помощью революций. Но когда вы приходите к Кришне, этого достаточно. Вы получите удовлетворение. Я приведу вам один пример: ребенок плачет, и люди по очереди берут его на руки. Но он никак не унимается. Однако как только младенец попадает на руки к своей матери...

Проф. Котовский: Он перестает плакать.

Бхактиведанта Свами: Да, наступает полное удовлетворение. Таким образом, это подчинение, эти перемены власти будут продолжаться в различных видах, но суть всех этих форм подчинения — подчинение майе. Поэтому в “Бхагавад-гите” говорится, что подчиняться кому бы то ни было помимо Кришны — это майа. Чему бы или кому бы вы ни подчинялись сейчас, в конце концов вы должны подчиниться Кришне; тогда вы станете счастливы. Подчинение неизбежно, но подчинение Кришне трансцендентно и приносит человеку полное удовлетворение.

Проф. Котовский: Не сталкивались ли вы с враждебным отношением к вашему учению со стороны ортодоксальных индусов или брахманов в Индии?

Бхактиведанта Свами: Мы победили их.

Проф. Котовский: Вот как...

Бхактиведанта Свами: Любой ортодоксальный индус может прийти и вызвать нас на спор, но у нас есть оружие — ведическая литература. Поэтому никто не приходит. Даже христианские священники в Америке любят меня. Они говорят: “Эти юноши — американцы, христиане, евреи — теперь так стремятся к Богу. А мы не смогли спасти их”. Они признают это. Их отцы, их родители приходят ко мне, кланяются и говорят: “Свамиджи, нам очень повезло, что вы прибыли сюда учить сознанию Бога”. Так что, напротив, мне оказали хороший прием. То же самое и в Индии — раз вас интересует Индия — все другие секты признают, что до меня разные свами отправлялись в Западные страны, но никто не обратил ни единого человека в сознание Кришны. Они признают это. Что касается меня, то я не приписываю никаких заслуг себе. Я уверен, что это проявление действия ведического знания, потому что я даю его таким как оно есть, а не фальсифицирую его. Я убежден в этом. Если у вас есть хорошее лекарство, и вы назначаете его пациенту, то можно не сомневаться, что он выздоровеет.

Проф. Котовский: Сколько из этой тысячи ваших учеников живут в самой Индии? Сколько у вас общин в Индии?

Бхактиведанта Свами: В Индии?

Проф. Котовский: Да.

Бхактиведанта Свами: В Индии очень много людей, сознающих Кришну: сотни, тысячи, миллионы. В Индии нет такой проблемы. Нет ни одного индуса, который не сознавал бы Кришну.

Проф. Котовский: Да, я понимаю.

Бхактиведанта Свами: Вайшнавы. Это называется вайшнавским культом. Вы были в Индии, так что вам, конечно, известно, что там миллионы вайшнавов. Например, этот джентльмен (присутствующий при встрече индиец) — командир экипажа “Эйр Индия”. Он не является моим учеником, но он — вайшнав, сознающий Кришну. В Индии миллионы людей сознают Кришну. Есть даже мусульмане, сознающие Кришну. В Горакхпурском университете есть профессор-мусульманин, и он великий преданный Господа Кришны. Так что это естественно. В “Чайтанья-чаритамрите” говорится, что сознание Кришны есть везде, оно в сердце каждого. Просто с помощью этого метода его нужно пробудить. Только и всего. Оно и в вашем сердце. Оно не является для вас чем-то чужеродным. Сознание Кришны в сердце каждого. Мы должны пробудить его этим методом. Это подобно восходу солнца. Солнце не появляется внезапно, из ниоткуда. Оно есть всегда, но по утрам оно восходит. Так и сознание Кришны. Оно существует повсюду, но по той или иной причине сейчас оно скрыто. С помощью этого метода в процессе общения оно вновь пробуждается.

Проф. Котовский: Вы приехали в Москву вчера. Вы что-нибудь уже посмотрели здесь, в Москве?

Бхактиведанта Свами: Нет, меня не очень интересуют достопримечательности.

Проф. Котовский: В любом случае просто сидеть в старинном отеле не так интересно — не увидишь многих людей. Вы уезжаете послезавтра?

Бхактиведанта Свами: Так у меня запланировано.

Проф. Котовский: Вы уезжаете в Соединенные Штаты или в Европу?

Бхактиведанта Свами: Да, в Европу, в Париж. У нас готовятся два очень больших торжества в Лондоне и Сан-Франциско. Идут приготовления к празднику колесниц, Ратха-йатре. Этот праздник регулярно проводится в Джаганнатха Пури. Вы бывали в Джаганнатха Пури?

Проф. Котовский: Да. Праздник колесниц проводится с давних времен. Очень древняя традиция. Огромные колесницы.

Бхактиведанта Свами: Да, и теперь этой традиции следуют в странах Запада, в Лондоне и Сан-Франциско, и, может быть, со временем она распространится и в других странах.

Проф. Котовский: В Лондоне большая индийская община.

Бхактиведанта Свами: Нет, нет. Это организуют англичане и американцы. Индийские общины в Лондоне и Сан-Франциско пытаются стать — вы знаете это слово? Сахиб?

Проф. Котовский (смеется): Европеизированными. (Оба смеются.) Один очень крупный университетский социоантрополог написал очень интересную статью. Он пишет о двух процессах, которые идут сейчас: европеизации брахманов, главным образом в высших слоях общества, и так называемой санскритизации, когда низшие классы и даже неприкасаемые перенимают брахманские ритуалы. Это очень интересный процесс, идущий прямо сейчас в Индии, но, к сожалению, положение Индии проблематично.

Бхактиведанта Свами: Беда в том, что Индия никак не прибьется ни к одному берегу. Они пытаются имитировать западную жизнь, но с материальной, технической точки зрения, отстали на сто лет.

Проф. Котовский: Да, это верно. Но что можно сделать для Индии?

Бхактиведанта Свами: Выход один. Я убедился на своем опыте, что если распространять духовные ценности Индии, это повысит ее престиж. Всюду, куда бы я ни приезжал, люди до сих пор восхищаются индийской культурой. Если эти сокровища индийского духовного знания соответствующим образом распространятся, то по крайней мере за пределами Индии люди поймут, что они, что те от нее получают.

Проф. Котовский: Да, вы правы. Культурное наследие Индии должно стать известным повсюду. Но в то же время каким образом это может принести непосредственную пользу простым людям Индии? Они живут в Индии и ничего не получают от распространения индийского культурного наследия по всему миру. В индийских деревнях должны быть удобрения, трактора и т.д.

Бхактиведанта Свами: Да, мы не против этого.

Проф. Котовский: Я не думаю, что вы можете быть против, но в то же время надо что-то делать в Индии. Можно называть это европеизацией, но такое знакомство с индустриально-технологической революцией необходимо во всех сферах индийской жизни: в сельском хозяйстве, промышленности и так далее.

Бхактиведанта Свами: До того как Арджуна узнал “Бхагавад-гиту”, он был воином, и после того как узнал “Бхагавад-гиту”, он остался воином. Таким образом, мы не призываем людей менять свое положение. Например, вы — уважаемый профессор, преподаватель. Мы не говорим, что вы должны изменить свое положение в обществе. Мы пришли убедить вас в истинности нашей философии. Только и всего. Арджуна отказывался сражаться, говоря: “Кришна, я не хочу убивать своих родственников. Мне не нужно этого царства”. Но ему была поведана “Бхагавад-гита”, и в конце, когда Кришна спросил его: “Каково твое решение теперь?” — он ответил: каришйе вачанам тава — “Да, я сделаю так, как говоришь Ты” (Б.-г., 18.72). Это значит, что его сознание изменилось. Он был воином и остался воином, но изменил свое сознание. Это то, к чему мы стремимся. Мы не хотим нарушать существующий порядок в обществе. Мы не против технологии. Нет, но мы пытаемся побудить человека понять сознание Кришны. Такова наша программа.

Проф. Котовский: Разумеется, но в то же время конечная цель любого изменения сознания состоит в том, чтобы изменить общество — сделать его лучше.

Бхактиведанта Свами: Это происходит само собой.

Проф. Котовский: На самом деле я не так уж и рад тому, что конечная цель не в том, чтобы переделать общество, потому что в современном обществе многое следовало бы изменить с помощью изменения сознания.

Бхактиведанта Свами: Предварительная перемена — это соблюдение правил и предписаний аскетизма. Например, воздерживаться от употребления одурманивающих средств.

Проф. Котовский: Воздержание от одурманивающих средств, простота и т.д.

Бхактиведанта Свами: Таким образом, если прибегнуть к этому методу...

Проф. Котовский: ...то остальное придет само собой.

Бхактиведанта Свами: Изменится жизнь человека, потому что эти четыре вещи — недозволенный секс, одурманивающие средства, мясоедение и азартные игры — очень серьезные препятствия на пути совершенствования общества.

Проф. Котовский: Это само по себе сделает жизнь проще, потому что тот, кто воздерживается от недозволенного секса, употребления одурманивающих средств и других подобных вещей, должен вести относительно простой образ жизни.

Бхактиведанта Свами: Недавно в Бомбее я беседовал с одним уважаемым джентльменом. Я рассказывал ему, что Кришна говорит:

мам xu паpmxa вйапашритйа
не 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим

“Даже люди низкого происхождения (папа-йонайах} — стри, вайшьи и шудры, — приняв Меня, не будут отвергнуты. Найдя прибежище во Мне, они также поднимутся до трансцендентного уровня” (Б.-г., 9.32). Так почему же высшие классы индуистского общества пренебрегли этим предписанием “Бхагавад-гиты”? Допустим, человек—папа-йонайах—то есть имеет низкое происхождение. Кришна говорит, что “он может подняться до трансцендентного уровня, если примет Меня”. Почему высшие сословия общества не проповедовали это учение, чтобы дать возможность так называемым людям низкого происхождения возвыситься? Почему они отвергли их? В результате, вместо того чтобы принять мусульман, индийцы их отвергли, и теперь они отделились. Они стали заклятыми врагами Индии. Таким образом, в первую очередь мы пытаемся возвысить людей до сознания Кришны, даже если они имеют низкое происхождение. Ибо душа чиста. В Ведах сказано, что никакая материальная скверна не может коснуться души. Она просто временно покрыта материальными оболочками. Это покрытие нужно удалить. Тогда человек очистится. В этом предназначение человеческой жизни — снять эти материальные покровы, обрести духовное знание и предаться Кришне. Тогда наша жизнь станет совершенной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 20:43. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Индуистский (ведический) коммунизм » Духовный коммунизм

А, если не "индуистский", а русский, значит не ведический? Ну а уж, если "духовный", то уж точно не русский?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 21:09. Заголовок: Олег пишет: А, если..


Олег пишет:

 цитата:
А, если не "индуистский", а русский, значит не ведический? Ну а уж, если "духовный", то уж точно не русский?


Просто у меня нет никакой информации по русскому ведическому коммунизму. Если у Вас есть такая информация, буду весьма признателен, если Вы её здесь выложите. Можно создать новый подраздел или переименовать этот просто в "Ведический коммунизм". Никаких проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 22:09. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
Если у Вас есть такая информация, буду весьма признателен, если Вы её здесь выложите.

Специально этим не интересовался - считаю идеологию, делящую гоев на коммунистов. монархистов. анархистов и т.д., делом второстепенным. Первое, это надо понять главное - жиды при ЛЮБОМ строе будут наверху и будут нас эксплуатировать, если не поймём, что они ВРАГИ Людей!
Ну попытались построить что-то и чем кончилось? Впрочем и началось чем? Прибыли жиды и все места в правительстве заняли оттеснив представителей коренных народов. Сталин пытался с ними расправиться, потому и объявляется сегодня ими палачом, извергом и т.п..(если бы их не трогал, то возвеличили бы как Петра 1.) При Брежневе постепенно опять захватили всё, что не успели при Хрущёве, чем закончилось? Горбачёвым, Ельциным-Эльциным, Путиным-Шоломовым и Медведевым-Менделем!!! А кто владеет богатствами русского и других народов России? Они же! Вот и думайте, можно что-то построить хорошее, если их не убрать от власти и финансов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 22:28. Заголовок: Да, сионизм был удар..


Да, сионизм был ударным отрядом в контрреволюционном перевороте в СССР. Нет ничего удивительного в том, что сегодня именно сионистскому капиталу принадлежит ключевая роль в экономике России. Нет ничего удивительного в том, что ведущие буржуазные политики — такие как Лужков — становятся самыми почетными гостями на всевозможных сионистских “форумах” и “конгрессах”. Уверяю Вас, современные коммунисты, за исключением пожалуй троцкистов, всё это прекрасно понимают. «Разбитые армии хорошо учатся» (Ленин). Но кроме сионистов есть и серьёзные объективные проблемы современного общества, такие как атомизация, отчуждение труда, товарно-денежный фетишизм, эксплуатация. И выходом из этой ситуации на мой взгляд является ноосферный коммунизм + живая вера в Бога, т.е. сочетание духовного и социального начал. Для меня разрешение подобных проблем не есть только лишь социальная революция, но прежде всего революция духа, революция веры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 06:09. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
выходом из этой ситуации на мой взгляд является ноосферный коммунизм + живая вера в Бога, т.е. сочетание духовного и социального начал

Ноосферный коммунизм и видение бога с позиции современного христианства? По моему это невозможно. В библии сколько угодно найдётся доказательств законности капитализма и частной собственности. Христианский коммунизм хорош сегодня только как регулируемая оппозиция, не больше.
 цитата:
современные коммунисты, за исключением пожалуй троцкистов, всё это прекрасно понимают.

А ничего они не понимают! Главную причину постоянных поражений людей не понимают ни коммунисты, ни анархисты, ни монархисты!
 цитата:
Для меня разрешение подобных проблем не есть только лишь социальная революция, но прежде всего революция духа, революция веры.

Чтобы совершить революцию духа и веры, Вам придётся пересмотреть и саму веру! Христианство только без ВЗ можно пересмотреть, но на это вы, христиане, не пойдёте, так и будете уповать на "Господа" и "во Израиле" с его авраамами-исааками-иаковами. И со всем этим сделаете революцию? Или революция, или христианство - одно из двух, вместе не получится. В 17 революция не удалась бы, если бы не поставили под сомнение все основы религии.

http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 06:39. Заголовок: Вот ещё что: Неомарк..


Вот ещё что:
Неомарксист пишет:

 цитата:
ведущие буржуазные политики — такие как Лужков — становятся самыми почетными гостями на всевозможных сионистских “форумах” и “конгрессах”.

Дело в том, что эти "ведущие политики" являются евреями, а потому их участие в "форумах и конгрессах" неудивительно. Кто такой лужков? Аарон Моисеевич Кац. А Путин и Медведев? Путин по матери еврей(мать - Шаломова(Шоломова); Медведев - Мендель. Кто по национальности немцов. Чубайс, Гайдар(у этого только дед русский), Кириенко, Собчак, Кудрин, Греф, Дерипаска, Абрамович, Авен, да собственно все, ныне стоящие у власти и у денег, КТО ОНИ???
Делаем выводы, товарищи коммунисты?!!

http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 15:46. Заголовок: Олег пишет: Ноосфер..


Олег пишет:

 цитата:
Ноосферный коммунизм и видение бога с позиции современного христианства? По моему это невозможно. В библии сколько угодно найдётся доказательств законности капитализма и частной собственности. Христианский коммунизм хорош сегодня только как регулируемая оппозиция, не больше.

Современное христианство оно ведь разное. Есть например теология освобождения католиков-коммунистов, считающих социалистическую революцию условием личного спасения. Есть православные коммунисты, есть сообщество христиан-анархистов в ЖЖ, Гностический фронт апостольских христиан-гностиков (эти вообще радикальные леваки-анархисты). Посмотрите в инете и Вы убедитесь, что всё не так просто с современными христианами.

Олег пишет:

 цитата:
А ничего они не понимают! Главную причину постоянных поражений людей не понимают ни коммунисты, ни анархисты, ни монархисты!

Главная причина на самом деле в нас самих, в нашем равнодушии и гражданской пассивности. Сила нашего врага в нашей слабости. Вот и всё.

Олег пишет:

 цитата:
Чтобы совершить революцию духа и веры, Вам придётся пересмотреть и саму веру! Христианство только без ВЗ можно пересмотреть, но на это вы, христиане, не пойдёте, так и будете уповать на "Господа" и "во Израиле" с его авраамами-исааками-иаковами. И со всем этим сделаете революцию? Или революция, или христианство - одно из двух, вместе не получится. В 17 революция не удалась бы, если бы не поставили под сомнение все основы религии.

По сути на этом сайте я и пытаюсь доказать, что есть другая сторона религии, её левое социальное измерение, ведь если внимательно присмотреться к истинной религии мы не найдём ничего кроме анархии и коммунизма. Мракобесы-богословы просто извратили учение Христа в угоду всяким кесарям, помазанникам божьим и прочей нечисти. Вот так.

Олег пишет:

 цитата:
Дело в том, что эти "ведущие политики" являются евреями, а потому их участие в "форумах и конгрессах" неудивительно. Кто такой лужков? Аарон Моисеевич Кац. А Путин и Медведев? Путин по матери еврей(мать - Шаломова(Шоломова); Медведев - Мендель. Кто по национальности немцов. Чубайс, Гайдар(у этого только дед русский), Кириенко, Собчак, Кудрин, Греф, Дерипаска, Абрамович, Авен, да собственно все, ныне стоящие у власти и у денег, КТО ОНИ???
Делаем выводы, товарищи коммунисты?!!

Всё так. Но ведь самое страшное, что есть немало русских шабесгоев, служащих мировому сионизму. Можно хотя бы вспомнить Черномырдина, нашего российского Цицерона, при котором происходила вся приватизация и залоговые аукционы. Повторюсь, то что творится в России это прежде всего наша вина, без нашего попустительства и равнодушия ничего бы этого не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 21:17. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
считающих социалистическую революцию условием личного спасения.

Это что же получается - они в общем-то не людей спасают, а себя? Меня вообще постоянно удивляет тема собственного спасения - главное спасти себя, любимого, а остальное мелочи! Такой коммунизм меня точно не устраивает!
Неомарксист пишет:

 цитата:
Главная причина на самом деле в нас самих

Да, это наверное главное - пассивность и нежелание хоть что-то сделать для улучшения жизни своей и близких, не говоря уже о других людях.Неомарксист пишет:

 цитата:
ведь если внимательно присмотреться к истинной религии мы не найдём ничего кроме анархии и коммунизма.

Да в ВЗ на каждом шагу про рабов говорится! Какой коммунизм и анархизм??? Неомарксист пишет:

 цитата:
самое страшное, что есть немало русских шабесгоев, служащих мировому сионизму

Да, и их язык не повернётся назвать гоями или русскими. Жиды, это стало уже понятием не национальности, а мировоззрения. а потоу, они, эти "шабесгои" жидами и являются. С ними надо бороться точно также как и с жидами по крови(среди которых то же можно найти людей, кто победил Программу и стал Человеком!Неомарксист пишет:

 цитата:
Черномырдина, нашего российского Цицерона,

Неомарксист пишет:

 цитата:
Повторюсь, то что творится в России это прежде всего наша вина, без нашего попустительства и равнодушия ничего бы этого не было.

Просмотрели-прошляпили, когда проснулись, уже поздно - "свобода" ( в смысле "свободны, отойдите от кассы!". Потом СМИ, лень и тупость повернули огромную часть народа к ожиданию обещанного демократами чуда. Но можно и понять - столько сотен лет шлифовалась стратегия борьбы убогоизбранных с Людьми, что неподготовленные к таким провокациям Гои во всё легко верили. У нас, Гоев, нет понимания того, что происходит потому, что нас создавал Бог для обычной жизни, а не для Захвата.

http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 21:53. Заголовок: Олег пишет: Это что..


Олег пишет:

 цитата:
Это что же получается - они в общем-то не людей спасают, а себя? Меня вообще постоянно удивляет тема собственного спасения - главное спасти себя, любимого, а остальное мелочи! Такой коммунизм меня точно не устраивает!

На самом деле любой нормальный коммунист, неважно верующий он или неверующий руководствуется прежде всего голосом совести, остальное вторично. Как говорил Христос «нет выше той любви, чем жизнь положить за други своя». Вообще, мне кажется, что просто непристойно быть правым, оправдывать бедность, горе, войны, это просто свидетельствует о бессовестности человека, либо о том что он попросту оболванен буржуазной пропагандой.

Олег пишет:

 цитата:
Да в ВЗ на каждом шагу про рабов говорится! Какой коммунизм и анархизм???

Это уже сами люди извратили учение пророков, Христа и апостолов. В Российской Империи тоже несколько веков было крепостное рабство, но ведь очевидно, что к учению Христа это не имело никакого отношения.

Олег пишет:

 цитата:
Просмотрели-прошляпили, когда проснулись, уже поздно - "свобода" ( в смысле "свободны, отойдите от кассы!".

Да, это точно. Власть, владельцы средств производства и природных ресурсов освободились от всяких обязательств перед народом, которому великодушно оставили свободу сдохнуть от недоедания и голода.

Б. Гунько

ГОСПОДА РАБОЧИЕ.




Господа рабочие, ИТР и прочие!

Как там Ваши акции, ваучеры как?

Вы ж такие львы были, когда рвались к прибыли,

Что чуть не угробили бедных коммуняк!



Господа рабочие, чем Вы озабочены?

Видно, льются денежки бешеным дождем!?

Чай, открыли лавочки Вы на те халявочки,

Что вам напророчены свердловским вождем?!



Господа рабочие, Вы ж теперь хозяева!

Вот, небось, покушали, до упора, всласть!?

Или Вас обставили, чуть Вы пасть раззявили

На добро народное, чтоб его украсть?



Господа рабочие! Коммуняк не слушайте!

Хоть сто раз по морде Вас - за буржуя стой!

Плюнет в морду - вытрите! Плюнет в душу - скушайте!

Ничего, проглотите, вы ж народ простой!



Коммуняки наглые, те, что машут флагами,

Вам твердят про Родину. А на кой она?

Вот набить утробину - это дело благое!

А идеология быдлу на хрена?



Господа рабочие! Вы ж теперь свободные

Ото всех навязанных Вам когда-то прав.

Потому не очень-то войте "Мама родная!"

Будет жизнь голодная при крутых ворах!



И не ждите жалости! Вы же сами, голуби

Захотели шалостей в рыночном раю!

А теперь, пожалуйста, хоть топитесь в проруби

Иль хоть суйте голову "умную" в петлю!



Ну а коль не нравится, так пора исправиться

И буржую наглому наломать бока.

Вновь под Красным Знаменем Родина-красавица

Станет, как при Сталине, молода-крепка!



И тогда завоеванный социализм,

Как душу свою, береги.

Ты ведь понял теперь, где кошмар, а где жизнь

И куда тебя манят враги.


май 1995

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 12:26. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
На самом деле любой нормальный коммунист, неважно верующий он или неверующий руководствуется прежде всего голосом совести, остальное вторично.

Но тут же русским языком сказано: Неомарксист пишет:

 цитата:
считающих социалистическую революцию условием личного спасения.


Неомарксист пишет:

 цитата:
люди извратили учение пророков,

Каких? Еврейских? И Вы всерьёз считаете, что у ни были НОРМАЛЬНЫЕ пророки??? Неомарксист пишет:

 цитата:
непристойно быть правым, оправдывать бедность, горе, войны, это просто свидетельствует о бессовестности человека, либо о том что он попросту оболванен буржуазной пропагандой.

Это Вы обо мне? А где я всё это оправдывал?

А "Господа рабочие" - здорово!(У себя, на "Русских Гоях" скопирую.)

http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 18:19. Заголовок: Олег пишет: Но тут ..


Олег пишет:

 цитата:
Но тут же русским языком сказано: Неомарксист пишет:
цитата:
считающих социалистическую революцию условием личного спасения.




В том числе и это, да. Но главным мотивом на мой взгляд является просто бескорыстная и жертвенная любовь к ближнему. Апостол Павел говорил, что достигший любви поступает абсолютно бескорыстно, не имея никакой личной заинтересованности, не ищет своего (1 Кор. 13: 5). Сама возможность проявлять деятельную любовь является для него радостью.

Олег пишет:

 цитата:
Каких? Еврейских? И Вы всерьёз считаете, что у ни были НОРМАЛЬНЫЕ пророки???

«Социальные идеи Ветхого Завета»
http://www.chri-soc.narod.ru/soclect_2.htm<\/u><\/a>

Если хотите, почитайте.

Олег пишет:

 цитата:
Это Вы обо мне? А где я всё это оправдывал?

Нет, никого конкретно я в виду не имел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 20:37. Заголовок: Неомарксист пишет: ..


Неомарксист пишет:

 цитата:
достигший любви поступает абсолютно бескорыстно, не имея никакой личной заинтересованности, не ищет своего

Тогда, наверное, не нужно объединять личное спасение с борьбой за счастье всех - это разное совсем.
Неомарксист пишет:

 цитата:
«Социальные идеи Ветхого Завета»
http://www.chri-soc.narod.ru/soclect_2.htm<\/u><\/a>
Если хотите, почитайте.

Факты о текстах библии и их критика повторены сотни и тысячи раз на всех ресурсах и даже в печатных изданиях. В антиобщественности и фанатической античеловечности ветхого завета не сомневается уже ни один разумный человек. www.diary.ru/~antireligion/p54185401.htm

Ветхий завет канонизирован христианством с момента возникновения последнего, так как христианство базировалось на иудаизме.

По сравнению с общей фашизацией и античеловечностью ветхого завета - "майн кампф" это детские игрушки.

Так чего на Ветхий завет смотреть? Да и устанавливал его еврейский бог только с евреями и для евреев, которым Христос сказал: Вы дети Сатаны( то есть Господа и значит еврейский Господь Сатана и есть, а вы где его ищете?).


http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.10 21:20. Заголовок: Олег пишет: Тогда, ..


Олег пишет:

 цитата:
Тогда, наверное, не нужно объединять личное спасение с борьбой за счастье всех - это разное совсем.

Мне кажется, что это взаимосвязано. Поскольку вера без дел как известно мертва, то вот такое деятельное её выражение в форме борьбы с социальной несправедливостью есть не что иное как исполнение заповеди Христа о любви к ближнему. Хотя конечно настоящий верующий никогда не будет задумываться о полезности исполнения этой заповеди для себя лично, для него это будет просто естественным движением души, нравственным императивом его совести.

Олег пишет:

 цитата:
Так чего на Ветхий завет смотреть? Да и устанавливал его еврейский бог только с евреями и для евреев, которым Христос сказал: Вы дети Сатаны( то есть Господа и значит еврейский Господь Сатана и есть, а вы где его ищете?).

Вообще, тема ВЗ очень сложна и её нужно рассматривать отдельно. Хотя кстати многие ранние христиане-гностики тоже считали, что Отец Небесный и Христос не имеют ничего общего с еврейским Яхве, Иеговой. В основе их мировоззрения лежал дуализм – противопоставление духа и материи. Они считали, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом. Отсюда следовало, что мир был сотворен либо злой, либо ограниченной в своем могуществе силой, которую гностики именуют Демиургом, а Высший Бог обитает в занебесной области, однако из сострадания к человечеству он направляет к людям своего посланца-Христа, чтобы научить их, как освободиться из-под власти Демиурга.

Между прочим у гностицизма довольно много сторонников по всему миру, в т.ч. и в России. Вот например есть Гностический фронт апостольских христиан-гностиков (кстати радикальные леваки). Если интересно, можете ознакомиться с их взглядами на сайте http://gnostic.front.ru/faq.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Настроение: НЕ ДОЖДУТСЯ!!!
Зарегистрирован: 06.07.10
Откуда: РУСЬ.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 14:02. Заголовок: http://www.samforum...


[img]http://www.samforum.ws/index.php?s=aaf98bdad515f662b08454c1fd3f5a21[/img]
Автор AlexandrK

Государство – сообщество людей, объединённых одной целью. Это определение современное и говорит о многом и ни о чём конкретно. Наличие цели является непременным условием для развития общества и одновременно для развития каждого индивидуума, причём, нравственного развития. И она же (цель) определяет обязанности каждого члена общества и, в особенности, лидеров. В зависимости от того, какую цель ставит данное сообщество, так оно и будет развиваться. Если цель совершенна – развитие тоже совершенно, и, наоборот, несовершенная цель – несовершенное общество. Итак, цель должна быть настолько универсальной и совершенной, чтобы могла наполнить смыслом жизнь каждого члена этого сообщества.
Исторические события, начиная с самого далёкого прошлого, показывают, что гармонии в жизни человечества не было, нет и, исходя из сегодняшних событий, не предвидится. Логика указывает на то, что мы не развиваемся, а деградируем. Но это противоречит желаниям каждого. Каждый хочет счастья. Это факт. Возникает вопрос: что делать? Тут выясняется: что делать, - мы не знаем, значит, ищем, кто виноват. Замкнутый круг получается, причём, порочный. И как же из него выйти? Возникает тогда глупая надежда на то, что кто-то в будущем появится и укажет цель. Эта глупая надежда убаюкивает сознание реальной опасности, которая грозит каждому из нас. Эта надежда абсолютно бесперспективна, поскольку каждый из нас несовершенен. Это проявляется в основных четырёх аспектах:
- каждый склонен ошибаться;
- каждый склонен к обману;
- каждый впадает в иллюзию;
- каждый наделён несовершенными чувствами.
Обладание такими «достоинствами» не обещает надеяться на то, что кто-то вообще способен создать совершенную идею. Использование «научных» достижений - не выход, поскольку эти достижения исходят от человека, поэтому тоже несовершенны. Но сам факт существования жизни заставляет искать выход, то есть, искать совершенных знаний, поскольку предположение или теория – это ещё не наука. Наблюдательный человек понимает, что всё в природе гармонично и исполнено знанием. Что же мешает человеку достичь гармонии? Это гордость (отсутствие смирения). Отсутствие знания (невежество) вызывает крушение надежд, которое, в свою очередь, вызывает отчаяние – «изумительнейшее» чувство, которое убивает гордость и позволяет обратиться к авторитету. Остаётся только выяснить, истинен ли он. Людей, вещающих о совершенной жизни очень много. Как разобраться в этом? Вопрос… Здесь очень многое зависит от искренности и честности отдельного человека. Если человек не пытается обмануть себя в определениях добра и зла, и почему он это делает, у него есть перспектива понять истинность авторитета. Критерии нравственности людям известны с незапамятных времён. Это - чистота, милосердие, правдивость и аскетизм. Но кто-то им следует, а кто-то нет.
Задача нашего времени – попытаться достичь массового следования нравственным критериям. Это вполне возможно, поскольку у каждого человека помимо основных четырёх недостатков, есть ещё и добродетель, которая, собственно, и отличает его от животного. Здесь вопрос выбора - хочет ли он ею воспользоваться и встать на путь человеческой жизни или оставаться на платформе животного существования, а именно: есть, спать, производить потомство и защищаться. Это принцип существования всех видов живых существ, наполняющих вселенную.
Эта добродетель состоит в том, что только в человеческой форме живое существо способно внимательно слушать (внимать истине), задавать совершенные вопросы. Таким образом можно постичь Верховную Личность Бога - причину всех причин, истину в конечной инстанции и восстановить свои взаимоотношения с Ним. Это и является главной целью достойной человеческой жизни, и только эта цель даёт возможность настоящего объединения людей в цивилизованное сообщество, кое и является государством.

http://www.samforum.ws/showthread.php?t=23680<\/u><\/a>

http://myrusskie.forum24.ru/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:07. Заголовок: Олег пишет: Это - ч..


Олег пишет:

 цитата:
Это - чистота, милосердие, правдивость и аскетизм.

Да, это самые главные черты человека коммунистического общества. Ведь по сути экономика коммунизма это экономика дара и жертвы. Поэтому коммунизм следует рассматривать прежде всего в этом его сакрально-этическом измерении - жертвенном служении Богу и ближнему. По моему глубокому убеждению только живая вера может превратить человека из жадного эгоистичного животного в альтруистического человека будущего комм. общества. А без этого немыслим никакой коммунизм!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет