On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 342
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 20:10. Заголовок: *ЗАКОН БИОСФЕРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ВОЗМЕЗДИЯ*


*ЗАКОН БИОСФЕРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ВОЗМЕЗДИЯ*

<...> Перейдём к закону биосферно-исторического возмездия. Мы соотносим его с именем В.И. Вернадского. Вернадский впервые преодолел тот социологический предрассудок, который Н.В. Устрялов назвал абстрактным суеверием. Ведь раньше все те, кто претендовал на открытие законов социальной действительности, игнорировали очевидный факт, согласно которому всякий социальный организм, всё человечество является частью Земной биосферы, и потому законы развития общества не могут быть адекватно постигнуты при отвлечении от того целого - Земной биосферы, - в котором общество существует.
Вот знаменательная дата открытия закона. 6-го октября 1941 г. (понедельник) В.И. Вернадский записал в своём дневнике: «Резкое падение уверенности в успешный конец войны. У меня этого нет - я считаю положение Германии безнадёжным. А с другой стороны, для меня ноосфера - не фикция, не создание веры, а эмпирическое обобщение». (Ноосферой Вернадский называл Земную биосферу, чтобы подчеркнуть, что она взаимодействует не только с материальной деятельностью людей, но и с человеческим разумом). Эти слова записаны в то самое время, когда немцы на подступах к Москве могли рассматривать в подзорную трубу кремлёвские стены. Однако гитлеровская Германия в конце концов пала, хотя для победы над ней понадобилось напряжение всех сил нашей страны на протяжении почти четырёх лет. Всё это хорошо известно, стоит, однако, напомнить о конкретном проявлении биосферной реакции. Сорокоградусные морозы поздней осени и зимы 1941-1942 гг. приводили к тому, что многие гитлеровские вояки мгновенно замерзали в снегах Подмосковья, как только снимали штаны для отправления естественных надобностей.
Грозные проявления биосферной реакции наблюдаются и в наши дни на территории США, Англии да и всей Западной Европы. Нет сомнения, что основные центры мирового зла обречены, потому что все их злодеяния не совместимы с законами бытия и развития Земной биосферы. Стоит напомнить здесь об одном прекрасном афоризме Гегеля, специально выписанном в своё время в качестве эпиграфа к своим произведениям А.В. Сухово-Кобылиным: «<...> кто разумно смотрит на природу, на того и природа смотрит разумно; то и другое взаимно обусловливают друг друга». Буржуазной цивилизации далеко до понимания такой взаимной связи природы и человека.
Закон исторического упреждения есть особый закон, выработанный в недрах русской цивилизации. Суть его раскрывается в смысловом значении глагола упредить. Упредить, по Далю, значит опередить, предупредить, предуведомить. Предуведомить может тот, кто способен заглянуть в будущее и с позиции будущего дать соответствующую оценку настоящему. Следовательно, закон этот тесно связан с представлением о даре предсказания будущего. <...>

Фрагмент статьи Леонида Карицкого "Россия на перепутье. Онтология добра и зла"

Источник: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=29<\/u><\/a>

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 544
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 21:42. Заголовок: Интертрадиционалист ..


Интертрадиционалист пишет:

 цитата:
Грозные проявления биосферной реакции наблюдаются и в наши дни на территории США, Англии да и всей Западной Европы.

Тогда получается, что страшная засуха, постигшая нашу страну этим летом, является ответом биосферы за грехи наши? Так что ли? А может засуха была результатом применения против России климатического оружия или делом рук оператора психонетики? Бог его знает.

Эксплуатация природы человеком в том числе с использованием таких новейших достижений постнеклассической науки как психонетика (помимо задачи подготовки агента спецслужб, претендующей не более и не менее чем на абсолютную власть – власть над любыми социальными, психологическими, биологическими, природными процессами!) привела к тому, что у природы появилось лицо, и это человеческое лицо. Современное божество социальность – социальное государство и социальные сети, социальная защита и социальные программы. Этот новый облик природы с человеческим лицом очевидно выражает этот процесс социализации природы начатый с расколдовывания мира новоевропейской наукой. И вот мы завтра опять окажемся в мире сотворённом жертвоприношением Пуруши, в мире где трава волосы на теле Господа и так далее. Мы возвращаемся в мир олицетворённых абстракций и одухотворённых явлений природы. Конечно же мы никогда этого мира и не покидали, но он долго был изгоем мира людей – социума, изгнанный в трансцендентность или умерщвлённый объективным знанием. Социум становится природой. Природа обретает социальный характер, и зелёные это лишь первые ласточки возвращения старого и древнего мира, где всё живое, где у всего есть лицо. Итак эксплуатация природы с такой точки зрения становится эксплуатацией человека человеком. Человек больше не может делать вид что он ворует у Бога или у природы, поскольку сам становится при этом человекоубийцей, каннибалом…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 344
Зарегистрирован: 03.08.10
Откуда: Евразийский Коммунистический Союз-ССКР-Мир Полудня-Эра Великого Кольца, Чевенгур-Гелиополис-Уранополис
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 15:40. Заголовок: Знаешь, мне кажется,..


Знаешь, мне кажется, что Закон Биосферно-Исторического Возмездия отнюдь не случаен. Если принять за отправную точку утверждение, что Земля и Вселенная — это отнюдь не холодная бездушная материя, но Живые Разумные Существа, тогда нет ничего удивительного в том, что их терпение не безгранично. Владимир Вернадский был абсолютно прав, утверждая, что «ноосфера победит!». Великая Отечественная Война действительно была Священной Войной Ноосферы и Инферно. И отнюдь не случайно, что те же «ноосферщики» и родноверы (прежде всего экологи и коммунисты) создают сейчас своего рода «новую мифологию» Великой Отечественной Войны, где Красный Смысл, понимаемый религиозно и ноосферно, побеждает сатаноидный Чёрный Замок.
А вообще, идея Закона Возмездия выводит нас на уровень понимания Законов Великого Кольца, один из которых даёт право на разрушение того или иного инфернального социума. В своё время на «Мире Ивана Ефремова» обсуждалась тема допустимости уничтожения «социумов-вампиров». Скажем, красавица гетера Таис становится причиной гибели одного из величайших городов древнего Ближнего Востока — Персеполиса. Конечно, исторически его разрушение было местью Александра Македонского за сожжённые персами Афины. Но, тем не менее, ведь в сцене разрушения Персеполиса предстаёт сам Ефремов, допускающий истребление «социума-вампира». Или же ефремовская идея «Серых Ангелов», которая вызвала столь негативную реакцию педагога-«шестидесятника» Жени Белякова на «Мире Ивана Ефремова». Женя утверждает, что в «Часе Быка» и «Таис Афинской» Ефремов показал свою «тёмную сторону», отдавая таким образом предпочтение насилию, которое неизбежно породит другое, не менее чудовищное, насилие. И, значит, круг Инферно не может быть разорван таким образом. Нет, конечно же Женя не отрицает и «приемлемость насилия», но только в самом крайнем случае. Как, например, в 1812-м или же 1941-1945 годах. Просто его смущает сама мысль, что тот или иной народ намеренно возлагает на себя ответственность Карающего Меча. Этот Меч, безусловно, может быть и вполне благородным, но, тем не менее, он всё равно остаётся Мечом. То есть смертоносным оружием.
О, Анатолий, некогда на «Ноогене» и «Мире Ивана Ефремова» бушевали нешуточные войны о допустимости Великой Звёздной Войны в ноосферно-коммунистическом обществе. Тот же писатель и эколог Андрей Козлович, завсегдатай «Мира Ивана Ефремова», отталкивался в дискуссиях от трилогии Кузьменко «Древо Жизни» и трилогии Сергея Снегова «Люди как боги». Снегов ведь был своего рода «дешифратором кода Эрф Рома» и его взгляд на ноосферный коммунизм был не таким уж и безоблачно-наивным. Он допускал возможность Космического Возмездия.

Социалистический идеал в XXI веке уже немыслим без «ноосферы будущего» как формы социоприродной гармонии, без ограничения материальных потребностей человека ради потребностей развития Биосферы как своего «природного дома», вне которого его жизнь теряет свои витальные основания.

А. И. Субетто
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 548
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 17:55. Заголовок: Тема прогрессорства ..


Тема прогрессорства чрезвычайно сложная и неоднозначная и здесь видимо нет и не может быть каких-то готовых рецептов на все случаи жизни. Ведь наверняка за нами тоже наблюдают какие-то сверхразвитые цивилизации, но ведь не вмешиваются почему-то в ход событий земной истории (а может и вмешиваются на тонком уровне, кто его знает?). Может потому что понимают, что все общественно-политические изменения должны вызреть в самом обществе и без изменения общественного сознания, формирования в массовом сознании новых духовно-ценностных ориентиров любое вмешательство не только бессмысленно, но и чревато самыми серьёзными осложнениями? Помнишь как в романе Азимова «Конец вечности» все презирали техников, осуществлявших Изменения Реальности в самых благих намерениях разумеется! «Техник зевнул — миллион людей перевернул». Или пролог повести Стругацких «Трудно быть богом», когда Антон идёт по шоссе в направлении, запрещенном для движения и находит скелет прикованного к пулемёту фашиста. Т.е. вмешательство пусть даже благонамеренное в дела другой цивилизации - попытка пройти по «анизотропному» шоссе-времени назад, в запрещенную сторону бессмысленна и приведёт только «к скелетам».

Что касается точки зрения Ивана Ефремова на прогрессорство, то она достаточно многогранно изложена в беседе экипажа звездолета «Темное пламя» в романе «Час Быка»:

 цитата:
...— Опять перед нами, как тысячи раз прежде, стоит все тот же вопрос: вмешательства-невмешательства в процессы развития, или, как говорили прежде, в судьбу отдельных людей, народов, планет. Преступны навязанные силой готовые рецепты, но не менее преступно хладнокровное наблюдение над страданиями миллионов живых существ, животных ли, людей ли. Фанатик или одержимый собственным величием психопат без колебания и совести вмешивается во все. В индивидуальные судьбы, в исторические пути народов, убивая направо и налево во имя своей идеи, которая в огромном большинстве случаев оказывается порождением недалекого ума и больной воли параноика. Наш мир торжествующего коммунизма очень давно покончил со страданиями от психических ошибок и невежества власти. Естественно, каждому из нас хочется помочь тем, которые еще страдают. Но как не поскользнуться на применении древних способов борьбы — силы, обмана, тайны? Разве не очевидно, что применяя их, мы становимся на один уровень с теми, от кого хотим спасать? А находясь на том же уровне, какое право имеем мы судить, ибо теряем знание?..
— Разве можно полностью отвергать вмешательство, если с детских лет — и во всей социальной жизни — общество ведет людей по пути дисциплины и самоусовершенствования? Без этого не будет человека. Шаг выше, к народу — совершенствование его социальной жизни, а затем и совокупности народов, целой страны или планеты. Что же такое ступени к социализму и коммунизму, как не вмешательство знания в организацию человеческих отношений?
— Да, это так, но если оно создается изнутри, а не извне. Здесь же мы чужие, пришельцы из совсем другого мира...

— И. Ефремов. «Час Быка»


Так что Ефремов понимал всю сложность данной проблематики и готовых решений на все случаи жизни у него не было. Что касается общества Серых Ангелов, то оно ведь было местного тормансианского происхождения, а не земного с «Тёмного пламени», точнее корнями то оно конечно уходило вглубь земной истории («Имя «Серых Ангелов» приняло тайное общество, боровшееся со зверствами инквизиции в Темные Века, одинаково против зла «черных» слуг Господа и невмешательства, равнодушия «добрых белых». Я думаю, что вы и есть наследники ваших земных братьев» - Фай Родис), но прилетевшие прогрессоры с Земли не имели к нему уже никакого отношения.

И Ефремов вовсе не отдавал предпочтения насилию:

 цитата:
— Нельзя уничтожать зло механически. Никто не может сразу разобраться в оборотной стороне действия. Надо балансировать борьбу так, чтобы от столкновения противоположностей возникало движение к счастью, восхождение к добру. Иначе вы потеряете путеводную нить. Сами видите, прошли тысячелетия, а на вашей планете по-прежнему несправедливость и угнетение, миллионы людей живут ничтожно краткой жизнью. На нашей общей родине в старину почему-то никто никогда, повторяю — никогда не уничтожал истинных преступников, по чьей воле (и только по ней!) разрушали прекрасное, убивали доброе, грабили и разбрасывали полезное. Убийцы Добра и Красоты всегда оставались жить и продолжали свою мерзкую деятельность, а подобные вам мстители предавали смерти совсем не тех, кого следовало.
Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками. Ложь и беззаконие создают на каждом шагу новые призраки преступлений, материальных богатств и опасностей. На Земле нарастание таких призраков не было своевременно учтено, и человечество, борясь с ними, лишь укрепляло их психологическое воздействие. Мы всегда помним, что действие равно противодействию, и соблюдаем равновесие. А у вас слепые нападения вызовут рост страдания народа, углубление инферно. В этом случае вы сами должны быть уничтожены.
— Так вы считаете нас ненужными? — последовал грозный вопрос.
— Более того — вредными, если вы не искорените главные источники зла, то есть, как в древности говорили охотники, не станете бить по убойным местам олигархии. Но это только один шаг вперед. Он бесполезен без второго и третьего. Недаром святилище это называется именем Трех Шагов.
Родис остановилась, внимательно смотря на предводителя «Серых Ангелов».
— Продолжайте, — тихо сказал он, — ведь мы пришли выслушать ваши советы. Поверьте, у нас нет иной цели, как облегчить участь народа, сделав счастливее родную планету.
— Я верю вам и в вас, — сказала Родис. — Но согласитесь: если на планете царствует беззаконие и вы хотите установить закон, то вы должны быть не менее могучи, пусть с незаметной, теневой стороны жизни, чем олицетворяющее беззаконие олигархическое государство. Неустойчивость плохо устроенного общества, по существу, состоит в том, что оно всегда на краю глубокой пропасти инферно и при малейшем потрясении валится вниз, к векам Голода и Убийства. Полная аналогия с подъемом на крутую гору, только здесь вместо силы тяжести действуют первобытные инстинкты людей. Так и вы, если не обеспечите людям большего достоинства, знания и здоровья, то переведете их из одного вида инферно в другой, скорее худший, так как любое изменение структуры потребует дополнительных сил. А откуда взять эти силы, как не от народа, уменьшая его и без того скудный достаток, увеличивая тяготы и горе!
— Но мы тонем в бедности! Значит, нам никогда не сдвинуться с места, не достичь объединения, чтобы противостоять активной разлагающей мощи подкупа, демагогии и веры в фетиши.
— А вы помните, что мощь эта на самом низком уровне, на дне общественной постройки. Подняться над этим уровнем — значит одолеть ее и помогать другим.
— Бедность бывает разная, и материальная бедность планеты Ян-Ях еще не гибельна. Потому что она найдет выход в духовном богатстве. Но для этого нужна основа — библиотеки, музеи, картинные галереи, скульптуры, прекрасные здания, хорошая музыка, танцы, песни. И пресловутое неравенство распределения материальных вещей не последняя беда, если только правители не стараются сохранить свое положение через духовную нищету народа. Великие реформаторы общества Земли прежде всего учили беречь психическое богатство человека. Сберечь его можно лишь в действии, в активной борьбе со злом и в помощи собратьям, иными словами — в неустанном труде. Борьба же вовсе не обязательно требует уничтожения. В борьбе следует применять свои особые средства, но лишь допустимые для пути Добра, без лжи, мучения, убийства и озлобления. Иначе победа будет для народа означать лишь смену угнетателей.

И.Ефремов. Час быка


По сути Ефремов говорил о духовно-гуманистической революции как необходимом условии революции социальной, без которой Серые Ангелы в случае прихода к власти превратились бы в кучку олигархов и только. Ефремов был коммунистом и поэтому идея социалистической революции как единственного способа разрешения общественных противоречий между антагонистическими классами, разумеется нашла своё отражение и в романе «Час Быка». Тем более, что ситуация на Тормансе была более чем «самом крайнем случае».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет