http://gazeta-nv.info/content/view/4004/216/ ИСЛАМСКИЙ КОММУНИЗМ
Автор Редакция сайта
Колонка Рамазана КАЗИЕВА Одной из главных ошибок большевиков, на мой взгляд, была тотальная непримиримая борьба с религией, которую они вели в 20—30-е годы. Порой эта антирелигиозная истерия доходила до абсурда.
Свидетельство идиотизма, который имел место на местах, где заправляли маниакальные борцы с «опиумом для народа», я как-то нашел на старом заброшенном чердаке дома в горах. Это была справка, выданная моему деду в те бурные годы, которая гласила, что хотя предъявитель сего документа знаток арабского языка, тем не менее (как это ни странно) он не является врагом советской власти.
В то же время между социалистическими идеями и исламом много общего. Это идеи социального равенства, справедливости, всеобщего братства, характерные для эпохи ранней мусульманской общины. Ислам резко отрицательно относится к ростовщическому капитализму, что так же сближает его с коммунистическим мировоззрением. Не случайно сам Карл Маркс благожелательно отзывался о мусульманской религии, в отличие от христианства и тем более иудаизма.
Проповедники так называемого народного ислама прямо говорят о социалистической сущности мусульманства. Один из таких идеологов, арабский теолог Мухаммад аль-Газали, по мнению которого «социализм — это новый термин для старого понятия человеческого самосовершенствования в повседневной жизни. В таком понимании социализм является исламским строем».
Ислам осуждает ненасытную алчность в стремлении приобретения все больших материальных благ, культ накопительства, потребительский эгоизм.
Он проповедует человеческую солидарность, взаимовыручку, щедрость к нуждающимся. Во многом исламские ценности пересекаются с моральным кодексом строителя коммунизма.
В эпоху глобализации, олигархической тирании, когда агрессивно насаждается новый мировой порядок, народный ислам постепенно становится религией протеста, объединяющей народные массы в мусульманском мире, где пока в среде правителей преобладают компрадорские, прозападные настроения. Не случайно после крушения социалистической системы мондиалистские структуры объявили крестовый поход против исламского мира как реальной альтернативы гедонизма Запада. Для чего и был выдуман жупел «международного терроризма», а в лабораториях ЦРУ созданы всевозможные «аль-каиды» и бен ладены.
Политическая актуальность народного ислама, сближающая его с социалистическими идеями, на мой взгляд, в резко критической направленности против существующей социальной действительности в современном мире. В отличие, скажем, от христианства, где справедливость гарантируется только в загробном мире, ислам призывает к справедливому социальному устройству на этом свете. А коммунизм — это, по моему мнению, и есть «царство божье» на земле.
Союз исламского сопротивления и антиглобалистов, большинство из которых люди левых убеждений, уже формируется. На многочисленных демонстрациях протеста антиглобалистов, выступающих против войны в Ираке, произвола транснациональных корпорации и в защиту палестинцев наряду с красными и черными знаменами леворадикалов и анархистов все чаще можно увидеть и зеленые знамена ислама. В современной России активным сторонником подобных идей можно считать Гейдара Джемаля, председателя Исламского комитета, который с недавних пор входит в левый фронт, объединяющий леворадикальные организации России.