On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 23:49. Заголовок: Анархо-Ислам


Пишет Салман Север (malikit)
http://malikit.livejournal.com/336635.html

Анархо-Ислам


Умы всё большей части несогласной молодёжи на Западе - от США до Швеции - захватывают теоретики исламского анархизма, т.н. "анархо-ислама". И тут Ислам постепенно сливается с очередной парадигмой протеста против современного мира. Остаётся только дивиться тому, как легко анти-эпоха (читай, идеологии сопротивления) любого окраса смыкается с буйной энергетикой Ислама. Мы уже знаем об исламофашизме, исламокоммунизме, "традиционной школе", исламских музыкальных субкультурах и исламо-экологизме. Теперь пришло время систематизировать информацию об анархо-исламе, тем паче случаи обращения в Ислам молодых анархистов участились.

Если с анархо-синдикалистом генералом Муаммаром Каддафи, философом-постмодернистом и безбашенным суфием Хаким Беем мы уже знакомы, равно как с явлением таквакор панк-анархиста Мухаммада Майкла Найта, то о других деятелях анархо-ислама предстоит поговорить впервые.

Наиболее известный сегодня теоретик исламского анархизма - блоггер, писатель и журналист Джулиан Хоар. Этот британец родился в 1963 г., в неполные 17 лет женился, сменил фамилию на Андерсон и очень рано влился в анархистское движение (под влиянием культовой анархо-панк группы "Crass"). К середине 1980-х он дистанцировался от анти-религиозности панк-культуры, сосредоточился на научных исследованиях в части теологии, увлёкся чтением Бакунина, а в 1991-м стал мусульманином под именем Йунус Йакуб Ислам. С этого времени он превратился в мозговой центр анархо-ислама, регулярно вёл колонки в различных печатных и сетевых СМИ, запустил первый анархо-мусульманский сайт "Muslim Anarchist Charter". Здесь же в 2004-м был опубликован знаменитый "Устав Мусульманского Анархиста", в котором Ислам предлагался как теоцентричная оппозиция безбожному классовому насилию.

После того, как у его сына диагностировали аутизм, Йакуб плотно занялся вопросами оказания помощи больным людям. В 2001 г. он запустил портал "Tasneem Project", в котором раскрывал исламскую доктрину социальной справедливости, антиимпреализма и противодействия любым формам угнетения. К этим идеям его подтолкнули политические сочинения Фарида Эсака, сподвижника Нельсона Манделлы, южноафриканского мусульманского общественного деятеля, который был связан с "Таблиги Джамаат".

Йунус испытал сильное влияние суфизма (он и сам поэт) и стал первым автором, который пишет в жанре "мусульманский паропанк", создавая альтернативные исламские миры прошлого с иллюстрациями средневекового андалузийского картографа Аль-Идриси. Для пропаганды стиля он запустил медиа-проект "Steampunk Shariah".

Другим современным теоретиком исламского анархизма является новообращённый афро-американец Мухаммад Жан Венёз, автор небольшой книги "Анархо-Ислам", который рассматривает Ислам как починение одному лишь Богу, а не искусственным политическим институтам. Но это всё наши современники, а предтечами мусульманского анархизма были совсем другие люди.

Прежде всего, это Изабель Эберхардт (1877-1904 гг.) - швейцарская исследовательница, новеллистка, феминистка и анархистка. Она родилась в семье со смешанными немецко-русско-армянскими корнями; её мать происходила из аристократического лютеранского рода Балтии, а отец - Александр Трофимовский - был священником и анархистом, обратившимся в Ислам. В 1897 г., во время первой своей экспедиции в Северную Африку, Изабель и её мать Натали обе приняли Ислам. В Аннаби мать скончалась и была похоронена под именем Фатимы Манннуби. Дочь же отправилась в путешествие по Алжиру и Тунису. Здесь она принимает посвящение в суфийской орден Кадирийя, в котором её поразил дух справедливости и социального служения беспомощным. В 1901 г. в Марселе она выходит замуж за алжирского солдата Слимане Эхнни. Умерла она во время внезапной бури в пустыне Айн Сефра, оставив после себя ряд бесценных бытописаний Алжира.

Другой предвосхитительницей анархо-ислама стала итальянская анархо-индивидуалистка, поэтесса, представительница футуризма, феминистка и женщина-суфий Леда Рафанелли (1880-1971 гг.). В 1903-м она эммигрировала в египетскую Александрию, где приняла Ислам и изучила арабский язык. По возвращению в Италию она открыла издательский дом "Edizioni Rafanelli-Polli", где печатала труды мыслителей-анархистов. Так же Рафанелли сотрудничала с передовыми альманахами того времени, организовывала салоны с ведущими футуристами и авангардистами страны, включая Маринетти. После прихода к власти фашистов она заняла решительную антивоенную позицию. В поздние годы она писала книги и публиковала свои арабески в главном анархистском журнале страны "Umanità Nova" (официальном печатном органе Федерации Анархистов Италии). Она была тем, кого относят к редкой когорте "мистических анархистов", ибо всю свою жизнь Леда воспринимала анархию как божественную идею. Она писала стихи, пропитанные суфийским символизмом, и до конца своих дней практиковала дервишские кружения.

Третим видным предтечей анархо-ислама и тоже суфием был выдающийся французский карикатурист, философ, писатель, художник и востоковед Густав-Анри Жоссо (1866-1951 гг.). Его едкая критика буржуазного миропорядка быстро снискала ему славу первейшего анархиста от искусства, что он подтверждал каждый раз, публикуя свои неповторимые иллюстрации на страницах передовой анти-империалистической печати. После поездки в Тунис в 1896 и 1904 годах он окончательно перебирается в Сиди-Бу-Саид в 1911 году, а в 1913 принимает Ислам под именем sidi Абдулькарим. Десятью годами спустя он сблизится с великим суфийским шейхом Магриба - Ахмадом аль-Аляви - и станет его мюридом в тарикате Алявийя. В своих "Тунисских депешах" Жоссо в этом же году впервые подвергнет яростной критике стагнирующую западную цивилизацию, противопоставив ей святую простоту и естественность Ислама, его доктрину, антиклерикальную организацию и духовные практики. Политическая философия исламо-анархиста Жоссо того времени близка к основным контр-западным трендам эпохи: к Жоржу Дарьену и Жоржу Паланте, а с другой стороны - к Кришнамурти и Рене Генону.

Что же касается наиболее академичных форм сегодняшнего анархо-ислама, то это, конечно д-р Питер Уилсон (он же Хаким Бей), вскормивший не одно поколение анархистов постмодерна. Его основной методологический вклад в мусульманский анархизм - учение о т.н. "пиратской утопии", анархическое перепрочтение суфийской мысли и вполне конкретная идея "автономных передвижных зон". Думается нам, что это только начало исламо-анархии...

Заметка о таквакоре malikit.livejournal.com/256565.html

Заметка о Хаким Бее malikit.livejournal.com/203782.html

Книга Мухаммада Жана Венёза "Анархо-Ислам" www.myspace.com/jeanveneuse

Страница Мухаммада Жана Венёза www.myspace.com/jeanveneuse

Сайт Йунуса Йакуба Ислама www.bayyinat.org.uk/

Сайт проекта "Steampunk Shariah" www.steampunkshariah.info/

Видео-канал Йунуса Йакуба Ислама www.youtube.com/user/julaybib

Личная страница Йунуса Йакуба Ислама www.facebook.com/tasneem.project

Колонка Йунуса Йакуба Ислама на сайте "Talk Islam" talkislam.info/author/plimfix/

Группа о мусульманском паропанке www.facebook.com/group.php

Группа об анархо-исламе www.facebook.com/group.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет