Алексей Цветков Мы на войне
апология восстания
1 Чей ты агент?
Любого человека полезно рассматривать как агента влияния. Такой взгляд отсылает нас к марксистской (“сумма общественных связей”) или традиционалистской формуле ( представитель того или иного эзотерического принципа, сын сакрального племени). Агент влияния тех или иных экономических, политических, религиозных, культурных сфер.
Такое определение человека прежде всего отрицает минимальный гуманизм ( “просвященный индивидуализм”), ставший в последние десятилетия фоновой идеологией “цивилизованных стран”. Утверждается, что человек это цель, субъект, мера, смысл и все остальное. Те, кто утверждают сие очень циничны, им отлично известно, что человек сам по себе не может быть ничем и никем из перечисленного ряда. При помощи минимального гуманизма социальные программисты современного “развитого” общества делают массы своими бессознательными агентами. Но бессознательный агент — самый примитивный. Уровень рефлексии агента определяет его эффективность т. е. чем лучше человек понимает и чувствует, чей именно он агент, где его центр, против и за кого он ведет незримую войну, тем более ответственные и головокружительные задания он получает от судьбы.
Выяснение себя как агента называется греческим православным термином “диакрисис”. Выяснение других как агентов называется латинским словом “конспирология”. Следующее глобальное восстание, которое пока не произошло, но которое по-прежнему готовится в недрах Родины и Народа, можно определить как момент выяснения и невыносимого для многих обнажения истины. Мы определяем себя как агенты влияния этого, заключительного, финального восстания.
Будущее восстание нуждается сегодня в евразийском ситуационизме, в восточном, национальном, мистическом анархизме, в серьезном и долговременном антисистемном проекте, вокруг которого как вокруг тайного центра объединят свои усилия все агенты нашего влияния. Этот штаб не может быть точно политически обозначен, он ближе к “университету действия” чем к той или иной партии, это все время ускользающий от взгляда системной аналитики и системной критики новый коллектив.
Социальный фанатизм, ритуальная эротичность, серьезный эзотерический багаж, ирония в отношении “кадровых” и полное доверие к своим — вот самые общие черты и пароли нового коллектива.
Новый коллектив это субмарина, в чреве которой собираются все, кто пытается соответствовать вышеописанному типу. Не справившиеся с заданием рано или поздно сами выскочат за борт, остальные всплывут однажды, поднимутся со дна, выйдут из исторической тени, чтобы вершить суд и диктовать жизни свои правила. Доминаторы, комиссары, партизаны собираются на корабле, окруженном жидкой стихией тотальной торговли, тотальной несерьезности, тотального и хаотического смешения. В этом океане хаоса без всякого смысла движутся неорганизованные элементы прежнего порядка, высокое там перемешано с низким, южное с северным, темное со светлым, истинное с ложным. Новый коллектив — единственный шанс, последний представитель порядка, остров и храм правды, атакуемой отрядами химер. Корабль справедливости посреди волн бесправия и социальной какафонии. Наконец, новый коллектив есть ковчег абсолютной нравственности.
Мораль и нравственность отнюдь не синонимы, как принято считать. Часто нравственность и мораль понятия противоположные. Мораль можно определить как нравственность, бывшую в употреблении, а нравственность как внутренний императив, который и сформулировать-то до конца нельзя, именно этот императив и делает из тебя агента.
Мораль это бывшая нравственность, отчужденная от себя, использованная в целях той группы, которая доминирует в данный момент. Мораль исторична, социальна и как это нередко случается, безнравственна. Нравственность онтологична, не редуцируема, свойственна человеку именно как печать избранности, а не как знак полезности. Нравственность как правило выглядит аморально.
Революционер аморален, но всегда нравственен. Буржуа наоборот — морален, но безнравственен. Юродивый нравственен. Обыватель морален. Жизнь нравственна. Смерть моральна.
С любой моралью у людей нового коллектива может быть исключительно тактический союз, ибо они — представители нравственности, справедливости и правды и их мало интересует, любит ли их общество, относят ли их к положительным или отрицательным героям истеричные журналисты или просто любопытные соседи.
Призрака, бродившего по Европе сто лет назад, похоронили слишком поспешно , без его согласия и участия.
Прежние революционные проекты сочетали в себе глобальный социальный прогрессизм плюс итоговую эстетическую реакционность. Удушающий классицизм сталинского социализма хорош сейчас, чтобы нервировать буржуа и обывателей, но во времена индустриализации и коллективизации все обстояло иначе. Следующее восстание будет нести глобальный социальный архаизм на уровне мифа и сюжета, неожиданно дающий в эстетическом измерении самые авангардные, модернистские способы выражения т. е. архаизм концепций плюс предельный авангардизм их восприятия. Это будет консервативная революция как ее понимали классики. Исполнение именно такого задания — долг всех агентов с нашей стороны.
Тем более, что ситуация в последнее время нам откровенно помогает. Эксгумация самого понятия “революция” происходит среди гуманитариев, тому доказательством последние книги Эткинда и Гольдштейна, ставшие культовыми. Растущая популярность “экстремизма” в студенческой среде заметна даже глазу, не вооруженному социологическими данными. Слушать “Трансильванию” на Радио-101, где дважды в неделю Граф Хортица озвучивает свой катехизис, правило хорошего тона в независимых молодежных средах. Чтение изданий “Арктогеи” (знаю по личному опыту) обеспечивает успех на большинстве экзаменов. Первый сезон нонконформных мероприятий в Музее Маяковского это череда непрерывных аншлагов.
Каков вывод? Гуманитарный истеблишмент, быстро улавливая новую волну, привыкает балдеть от радикализма так же, как еще пять лет назад балдел от либерализма и все наши агенты должны использовать эту удачную ситуацию по максимуму.
Не менее последовательную радикализацию переживают и более широкие слои, тот же рабочий класс. Голодовки протеста вышли из моды окончательно и больше не являются сенсацией ни баррикады на магистралях, ни люди, живущие на рельсах. Все чаще народ переходит к ощутимому прямому действию, отвечая на “непопулярные меры” властей несанкционированным поведением. Предательская и соглашательская профсоюзная бюрократия с трудом удерживает ту классовую ненависть, которая нагнетается в низовых организациях, на местах, в провинции. Это подтверждают даже наши “придворные” социологи, можно себе представить, какова ситуация на самом деле.
Когда оба эти процесса: идеологическая радикализация интеллигенции и политическая радикализация масс, встретятся, неизбежен сноп искр, пресловутый “социальный взрыв”, способный убрать всех кукол системы, независимо от их мнимой политической окраски и фининсовой проплаченности.
Наша задача — не отдать хаосу этот час. Неформальные лидеры, те, на ком будет держаться новое общество, должны заявить о себе уже сейчас. Новые коллективы это почтальены будущего. Университет действия должен поделиться опытом со всеми, кто в нем нуждается. Они — это мы. Мы — агенты будущего.
Всем оставаться на своих местах. Не нужно бросать работу, семью и дом и убегать в леса рыть землянки. Всем, кто осознает себя нашим агентом, следует понять — мы на войне, и освежить в памяти несколько советских фильмов про разведчиков. Мы на войне даже не потому, что нас вынудили враги. Мы на войне были всегда, с рождения, просто линия фронта и окружающий расклад все время менялись. И мы всегда будем на этой войне, чтобы не произошло, победа не может быть абсолютной, она всего лишь меняет расстановку внешних сил в нашу с вами пользу. В остальном все продолжается как раньше. Враг внешний и враг внутренний, тот, что внутри нас, никуда не деваются. Если вы наш, то согласитесь с этим с полуслова, если нет, то объяснять что-либо вам скорее всего бессмысленно. Война это вопрос веры. Технология освобождения сегодня это теология освобождения.
Итак, всем, кто узнал в себе наших агентов и готов к оперативной работе, следует для начала выйти на связь. Мы не прячемся, пусть прячутся те, у кого совесть не чиста. Следует хорошо подумать: “что я могу сделать для предстоящего восстания?” На любом месте, кем бы вы ни были, вы можете быть полезны. Процесс радикализации с нашей помощью должен стать необратимым.
Идите к нам со своей личной революцией и мы сделаем ее коллективной. Участвуйте в войне вместе с нами и вы измените ход истории и вообще хоть как-то искупите свое существование.
Разберитесь в себе. Запомните пароли. И начинайте действовать. От вас зависит все.
http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=707<\/u><\/a>