On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1657
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 20:47. Заголовок: Триптих статей Анатолия Григорьевича Кирдяшкина.


А.Г. Кирдяшкин

Церковь и социально-экономические отношения



Если Церковь ставит своей задачей спасение отдельных душ, и отстраняется от решений социальных вопросов своего народа, то это означает, что в Церкви не соблюдается во всей полноте учение о социальной правде и собственности, представленное в трудах Святых Отцов. При отказе от решения вопросов о социальной правде и о собственности для православного народа Церковь, пытаясь спасать отдельные души, обрекает на гибель русский народ в целом. Тем более губителен отказ от выполнения вопросов социальной правды при проводимой политике приспосабливания и оправдания социальных условий, в корне противоположных социальным условиям, необходимым для спасения православного русского народа. Ответственность за последствия проводимой политики лежит, прежде всего, на иерархии РПЦ.

Нужно различать Церковь Христову как Тело Христово в её онтологической глубине, которая Свята и непогрешима, и Земную Церковь, Историческую Церковь, как организм, подверженный немощам и болезням. Святой преподобный Иустин Поповича так говорил о сущности Церкви: «Как личность Богочеловека Иисуса Христа одна и единственная, так и Церковь, основанная Им в Нём и на Нём, одна и единственная… В действительности она является Богочеловеческой мастерской освящения людей, а через них и всех остальных тварей. Она свята как Богочеловеческое Тело Христово, которому Сам Христос бессмертный Глава, а Дух Святой – бессмертная Душа, поэтому в ней всё свято: и её учение, и её благодать, и её Таинства, и добродетели, и все её силы, и все её средства, которые она имеет для освящения людей и тварей. … Евангельская и вся последующая история благовестия такова: Церковь полна и переполнена грешниками. Но умаляет ли, нарушает ли, уничтожает ли их присутствие святость Церкви? – Нисколько, никоим образом, ибо неумалима и неизменна святость её Главы – Иисуса Христа, святость её Души – Духа Святаго, а также вечно и неизменно святы её Божественное учение, Таинство и добродетели» [1].
Историческая Церковь болеет ересями, ложными мнениями и разделениями, болеет грехами своих иерархов, болеет, наконец, властностью правителей. Но эти болезни «не к смерти, но к Славе Божией». Господь всегда спасает Свою Церковь и, проводя через скорби и внутренние конфликты, вновь и вновь даёт ей силы для миссии в миру по воцерковлению людей.
По словам протопресвитера Василия Зеньковского, в антихристианской литературе остро порицаются представителям Церкви, что они были во власти сребролюбия, что они защищали интересы богатых, угождая и ублажая их, а бедным и экономически угнетенным рекомендовали терпение. Недостатки и грехи духовенства сами по себе не дают никакого права на то, чтобы переносить всё это на Церковь. Святая Церковь, её правда, её учения не могут затемняться грехами и недостатками представителей Церкви. Нужно судить о Церкви по тому, что она сама требует от своих представителей. Но чтобы судить о том, как Церковь относится к экономической и социальной теме, надо обратиться к её учению.
«Нельзя служить Богу и мамонне», гласят суровые слова Господа (Матф. 6:24). Эти строгие слова особенно верны в настоящее время. Апостол Павел в первом послании к Тимофею словами «корень всех зол – сребролюбие» указывает на губительные последствия духа стяжания богатства. Сребролюбие – это любовь, но не к Богу, а к богатству и вещам. Святитель Иоанн Златоуст так характеризует богатство: «Богатство – это неблагодарный беглец; непримиримый человекоубийца, неукротимый зверь; скала, обрывистая со всех сторон; подводный камень, непрестанно обуреваемый ветрами; тиран тяжко владычествующий, жесточайший всякого варвара; враг непримиримый; неприятель неумолимый, никогда не прекращающий своей вражды к тем, которые владеют им» (том 1 стр. 243) [2]. Богатство и стяжание находятся в положительной обратной связи, т.е., прирастающее богатство инициирует увеличение страсти и действия стяжания.
Изучение трудов Святых Отцов, занимающих подлинно христианскую, нравственную позицию в вопросе об отношении к богатству, приводит к следующим выводам об отношениях православных к вещному миру: 1) личным идеалом христианина является полное нестяжание; 2) социально-экономическим идеалом христианина является общественная собственность; 3) путь к осуществлению этих идеалов – милосердие. Эти положения обобщаются словами Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф.6:33). Как видно из этих слов, православие не только не зовёт к накоплению богатства, но видит в богатстве решительное препятствие в духовной жизни.
Мы, православные, должны признать тот факт, что христианство утратило влияние на организацию социально-экономических отношений, которые развивались по законам сребролюбия, эгоцентризма, по антихристианскому пути развития. Так зародился и стал повсюду, хотя и по-разному, развиваться капитализм, основанный на частнособственнических отношениях, целью которых является максимальная прибыль, и основа существования которых – антихристианская мораль. Вообще социальная тема ушла из Церкви и стала почти монополией внецерковных и антицерковных кругов. Возникло противоречие между тем, чему учит Церковь о социально-экономических отношениях и тем, в каких социально-экономических отношениях живут православные. Представители Церкви пассивно приспосабливаются к чуждым для христианства социально-экономическим отношениям. В то же время Заповеди Христовы и учение Церкви Вселенской должны признаваться нормами Христианской жизни, независимо от того, что царит в современной жизни, как личной, так и общественной.
В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» указано: «Её (прим. Церкви) целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира…Мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах Богозаповеданной любви». Выполнение этих целей совершенно невозможно на основе частнособственнического капиталистического хозяйства и капиталистической идеологии наживы, стяжания денег и капитала любыми средствами (обманом, эксплуатацией слабых).
Православная Историческая Церковь имеет внутри себя только общинную форму собственности во всех её иерархических ступенях. Другая форма собственности для Церкви неприемлема. И верховные иерархи Церкви, священство, живя при общинной, общественной форме собственности, благословляют нас, мирян, жить в обществе, отношения в котором построены на частной собственности, капиталистических отношениях, которые, как мы видим на своём опыте – полностью антихристианские.
И вот уже не только не исповедуется учение Церкви о социально-экономических отношениях, но и сделан шаг в противодействии этому учению. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в пункте 3 раздела VII записано: «Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтения ни одной из них». Подчёркнутое предложение, конечно, ласкает слух либерала – капиталиста. Но это противоречит учению Православной Церкви и святоотеческому преданию о социально – экономических отношениях и об отношении к собственности, согласно которой социально – экономическим идеалом православия является общественная собственность. Поэтому вместо подчёркнутого выше предложения должно быть: «Социально - экономическим идеалом Церкви является общественная, государственная собственность».
В разделе «Имущество и средства» нового Устава РПЦ (Глава XX, 1ж) сказано, что средства РПЦ и её канонических подразделений образуются из «…в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещённых на депозитных счетах». То есть Церковь получает доход от дачи денег в рост, что запрещено канонами. Правило 10 Шестого Вселенского собора гласит: «Епископ или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы или так именуемые сотые (проценты) или да перестанет, или да будет извержен. Апостол Павел (1-е Соборное послание, 5:2-3), обращаясь к пастырям, говорит: «Пасите божье стадо, какое у вас… не для гнусной корысти, но из усердия, и, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду».
Для спасения русского православного человека, русского народа необходимо выполнение учения Святых Отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажений и сокращений учения о социальной правде и богатстве. В настоящее время иерархия РПЦ не только не исполняет, но и искажает учение Святых Отцов и Церкви о социальной правде, состоящее в утверждении социального благополучия, и о богатстве, состоящее в утверждении полного нестяжания богатства.
Только духовно устремлённая Православная Церковь, хранящая и использующая во всей полноте учение Святых Отцов о социальной правде и богатстве, в настоящее время может быть рядом со страдающими, обиженными и угнетёнными. Нынешняя социально–экономическая политика священноначалия Русской Православной церкви, выраженная в приспосабливании к антихристианским социально–экономическим отношениям, существующим в России, является попущением развития греховной болезни сребролюбия и ведёт к постепенному сползанию к экуменизму и обновленчеству, т.е. либерализации Церкви. Церковь, адаптированная к либеральной антихристианской современности, обречена быть по одну сторону со своими спонсорами – приватизаторами, с жирующей средой богатых.
Сотрудничество священноначалия РПЦ со спонсорами – приватизаторами объясняется застаревшей болезнью, которую Н.В. Сомин охарактеризовал как капиталофилию, т.е., любовь священнослужителей РПЦ к капитализму [3]. «…Капитализм приветствует практически вся «профессиональная», т.е. наиболее авторитетная часть Церкви. Исключения очень редки и серьёзного влияния на общественное сознание не оказывают. Причём, чем выше клирик по статусу, тем более чётко и твёрдо он формулирует приверженность к капиталистическим ценностям» [4]. Батюшки предпочитают капитализм, базирующийся на частной собственности. Церковь, как номенклатурная организация поддерживает лидеров, ведущих Россию по капиталистическому пути. Это относится не ко всей Земной Церкви, а лишь к её наиболее влиятельной части – клиру.
Для многочисленной части Церкви, православного народа, для множества крещённых, которые составляют большинство Церкви, общественным строем, способствующим спасению в вечности, является социализм, который поддерживает «отношения любви, братства между людьми не в стенах храма, а в жизни повседневных отношений между людьми» [4].
Православный «социализм, для своего существования требует от людей проявления лучших, подлинно христианских качеств – любви к ближнему (прежде всего), терпения, смирения, чистоты сердца, честности, алкания правды» [4]. «Удерживающим тайну беззакония» является само существование этого большинства Церкви – православного народа. Вот с этим большинством Церкви в настоящее время идёт холодная гражданская война, выражающаяся в наступлении кучки людей, присвоившей богатства страны, на обездоленное, «неадаптированное» большинство. Идеологической основой этого наступления служит социал-дарвинизм.
«Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви… Церковь не может бесконечно сотрудничать с компрадорской властью без рокового урона для себя… Поэтому схождение вниз к социально незащищённым и национально угнетённым, попираемым в своём достоинстве новыми гегемонами однополярного мира – единственно возможное подтверждение Церковью своей миссии в мире и своей независимости…Религиозная солидарность единоверцев, сегодня выступающая как альтернатива классовому расколу, завтра будет вбирать в себя солидарность колонизируемых, которым брошен новый расистский вызов Запада. Церковь верующих, Церковь трудящихся, Церковь патриотическая – вот истинные социальные ипостаси Церкви, являющиеся условиями её действительного возрождения» - так предупреждал нас незадолго до своей кончины выдающийся мыслитель современности Александр Сергеевич Панарин [5].

Литература
1. Св. преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм.- Изд. «Духовная нива» 1997 г.
2. Святителя Иоанна Златоуста собрание сочинений.- Москва. Издание Свято – Троицкой Сергиевой Лавры, издательство «Посад», т.1, 440 с.
3. Н.В. Сомин. Капиталофилия. Интернет сайт «Православный социализм», http://chri-soc.narod.ru, 02.03.08.
4. Н.В. Сомин. Уранополитизм и капиталофилия. Интернет сайт «Русская линия», http://ruskline.ru, 19.07.2013.
5. А.С. Панарин. Стратегическая нестабильность в XXI веке,- Москва: Алгоритм, 2003, 560 с.

http://chri-soc.narod.ru/kir_cerkov_i_socialno-ekonomicheskie_otnoshenia.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 1658
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 20:48. Заголовок: Роль капитализма и д..


Роль капитализма и деятельность священноначалия РПЦ в контексте апокалиптических процессов



История показала, что капитализм, основанный на частной собственности и ростовщическом финансовом капитале, уничтожил Христианскую Цивилизацию в Европе, и существующему сегодня католицизму уже не нужен Христос. Окончательное отступление от Христа вызвало ряд пагубных последствий. Одно из них заключается в том, что Западноевропейские народы уже не в состоянии обеспечить свою национальную идентичность. При господстве капиталистического строя, разрушительного для Русской Православной Церкви и русского народа, Русскую Православную Цивилизацию ожидает такая же участь.

Наблюдая за действиями лидеров административной власти России, можно отметить, что для российской власти характерна политика либерального консерватизма. С одной стороны, она выражается в провозглашении приверженности власти (по-крайней мере, её части) к народным традициям и духовным ценностям. С другой стороны, проводятся политико–административные действия, такие как сбор персональных данных граждан, введение универсальной электронной карты и электронного паспорта, внедрение ювенальной юстиции. Либеральный консерватизм в российских условиях преследует следующие цели: (1) создать такие условия, при которых объективно в частной жизни человек будет вынужден отступать от Заповедей Божьих, нарушая их; (2) создать тотальный контроль над человеческой личностью, направленный на подавление свободы воли человека, дарованной ему Богом при его сотворении.
Либеральный консерватизм не является каким-то новым «изобретением». Это лишь дальнейшее развитие «одной из сторон развёртывания сатанического духа неприятия христианской цивилизации» (А.Ф. Лосев). Прослеживая историю христианства, можно увидеть, что жестокие преследования язычеством христианского учения привели лишь к большему распространению и умножению христиан. Сатанинский дух противоборства христианскому учению понимает невозможность противостояния на духовном уровне и переходит на борьбу с христианством экономическим путём: он создаёт такую систему хозяйствования, такие социальные условия, которые бы понуждали (делали) невозможным, находясь в рамках этого хозяйствования (производства) выполнять Законы Божии, чтобы «законы» этого хозяйствования понуждали нарушать нравственные Законы Христовы.
Капиталистическая антихристианская идеология, выраженная через частнособственническую систему хозяйствования, подкреплённая ростовщическим частнособственническим финансовым (денежным) капиталом, и стала действенным оружием борьбы с христианством. О.А. Платонов так характеризует капитализм: «Капитализм возник как антихристианская идеология, основанная на экономическом учении Талмуда и ставшая, по определению философа А.Ф. Лосева, одной из сторон развёртывания сатанического духа неприятия Христианской Цивилизации. Главной целью жизни, согласно идеологии капитализма, является материальное преуспевание, нажива, стяжание денег и капитала любыми возможными средствами и, прежде всего, за счёт обмана и эксплуатации более слабых народов и членов общества» [1].
Святитель Иоанн Златоуст указывает на основные закономерности богатства [2]. Богатство и стяжание находятся в непосредственной связи: чем больше богатства у человека, тем больше им овладевает страсть стяжания богатства; чем больше богатства, тем меньше любви. В результате всего, чем больше у человека богатства, тем больше у него чувство неудовлетворенности жизнью, человек становится хищником. Основываясь на указанных закономерностях богатства, можно сделать вывод, что капитализм можно любить только при любви к богатству, и капиталофилия, по сути, есть не что иное, как сребролюбие.
Мы можем наблюдать «экспериментальный результат» капитализма: чем ниже нравственность общества, тем больше прибыль капитала. Капитал склонен к скрытым нелегитимным практикам. Ему тягостны и законы, им установленные в государстве, что порождает практики колониализма и колониальные войны. Капитализм сродни криминальному миру по его практикам. В России это сродство достоверно наблюдается.
Для частнокапиталистического способа производства отработана государственная форма правления – демократическая. 177 лет назад Александр Сергеевич Пушкин прозорливо охарактеризовал демократию: «С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстью к довольству (comfort), большинство, нагло притесняющее общество,… со стороны избирателей алчность и зависть - такова картина Американских Штатов, недавно восстановленная перед нами [3].
Каково же предназначение капитализма? Руководители и инициаторы процессов глобализации – руководители мировой финансовой капиталистической системы. Коренным событием, способствующим его глобальному явлению, был 1914 год, когда была образована федеральная резервная система США (ФРС), созданная банкиром Ротшильдом. С тех пор Ротшильды являются фактически частными хозяевами этой системы, то есть, произошла приватизация денег. Член конгресса США Линдберг назвал ФРС «невидимым правительством» [4].
Руководители этого глобального мирового правительства обладают воспалённым религиозным сознанием, которое диктует две цели: 1) воцарение «мессии» - антихриста (Машиаха); 2) воссоздание Хазарии, рассыпавшейся после «хирургического удаления» хазарского каганата князем Святославом. Все последующие действия мировой финансовой капиталистической системы или, для краткости, мировой империи (МИ) направлены на достижение поставленных целей. Оружием в управлении МИ являются деньги (доллары), а инструментом, концентрирующим финансовые потоки - капиталистическая система производства. Для православного сознания становится всё более очевидным, что власть антихриста будет установлена посредством западного капитализма.
Процессы, происходящие в нашей жизни в настоящее время, нужно рассматривать как процессы апокалиптические. В рамках такого рассмотрения МИ представляет собой образ и подобие царства сатаны. Сатана опознанный – бессилен. Осознавая это, МИ стремится быть невидимой, имея при этом полную власть над многими народами, странами, государствами. Можно сопоставить финансовую капиталистическую систему с «великой блудницей» из Откровения св. Апостола Иоанна Богослова: «И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне, я покажу суд над великой блудницей, сидящей на водах многих; с нею блудодействовали цари земные и вином её блудодействия упивались живущие на земле…» (Откр. XVII. 1-3); «…воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки» (Откр. XVII. 15). Блудница – МИ сидит на многих народах. Россия входит в эту империю в качестве окраинной провинции. Будучи империей, она как любая империя, стремится к унификации управления провинциями. Глобализация, которую переживает мир, проводится с этой целью по проектам МИ: глобальное распространение по всему миру «демократии», под вывеской которой скрывается управление МИ; введение цифровых идентификаторов личности (в России - ИНН, СНИЛС), универсальных электронных карт, единых электронных документов; разрушение национального государства; создание единой корпоративной цивилизации и культуры.
Вот характеристика великой блудницы – она же МИ, данная в Откровении Иоанна Богослова: «И на челе её написано имя: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям Земным» (Откр. XVII. 5); «я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим (Откр. XVII. 6); «…и я видел жену, сидящую на звере багряном, исполненном именам богохульными…» (Откр. XVII. 1-3). Согласно православным толкователям и исследователям Апокалипсиса, зверь – это антихрист. Таким образом, МИ создана и служит для приготовления царства лжемессии–антихриста. Но ей не суждено посадить антихриста на царство.
Иоанн Богослов образно описывает катастрофическое разрушение МИ: «И десять рогов суть десять царей, которых видел ты на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и плоть её съедят и сожгут её в огне. Потому, что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю» (Откр. XVII. 12, 15-18). Эти царства - капиталистические государства.
В настоящее время уже видны симптомы, которые приведут к гибели МИ – Вавилона, великой блудницы. Армия захвата и террора МИ, ударным кулаком которой является государство США, содержится на долларах, обеспеченных вселенским обманом. Она развалится, когда доллар приобретёт свою истинную стоимость – стоимость клочка напечатанной бумаги. Но решающим фактором гибели МИ является, согласно Откровению, то, что 10 царей передадут власть свою антихристу, ибо у всех у них (и у великой блудницы) одни мысли – истребить православное христианство.
В настоящее время Бог повелевает нам русским, православным России выйти из неё (из МИ): «И услышал я голос с неба, говорящий: « выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвами её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её. Воздайте ей так, как и она воздавала вам, и вдвое воздайте ей по делам её, в чаше, в котором она приготовила вам вино, приготовьте ей вдвое» (Откр.XVIII, 4-6).
В отношении самого Откровения Иоанна Богослова обратим внимание читателей на глубокие рассуждения русского мыслителя Г.М. Шиманова, указывающего на его “условный” характер. Г.М. Шиманов пишет: «Уже не раз высказывалась мысль о том, что его книга имеет условный характер. Её задача показать: вот, что ожидает вас или ваших потомков, если вы в своём нравственном и умственном разложении перейдёте черту, которую переходить нельзя. Её знает один лишь Бог, а вы не знаете. А потому не подходите даже близко к опасной зоне, но держитесь от неё как можно дальше. Иначе провалитесь сквозь землю, полагая, что до опасной черты ещё далеко.
Условность картины, нарисованной в Апокалипсисе, следует из того, что Бог дал людям свободу выбора добра и зла, свободу самоопределения. Совместить фатализм с этой свободой нельзя. Фатализм отвергается нашей Церковью. Вот почему человечество не обречено погибнуть позорно в безбожии, но может и должно совершенствоваться, созидая новый и лучший мир. Хотя и худшая возможность не исключена. И сам Христос подтверждает её своим вопросом: «Сын Человеческий, придя на землю, найдёт ли верующих на ней?» [5]. Откровение Ветхого Завета – Третья книга Ездры гл. 11 и 12 – подтверждают воззрения Г.М. Шиманова на возможность созидать новый лучший мир на многие века.
В настоящее время, как повелел Господь, основной социальной концепцией русского православного народа и Церкви Христовой должны являться слова молитвы Господней: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли» и слова из Откровения ап. Иоанна Богослова: «выйди от неё, народ Мой» (Откр. XVIII, 4). Ибо невозможно выполнить вышеуказанное повеление Бога в условиях капиталистической системы, цель которой – подготовить условия для воцарения антихриста.
Деятельность Церкви и всякого человека следует оценивать в контексте апокалиптических процессов, нами уже наблюдаемых: направлена ли она на подготовку условий воцарения антихриста или нравственное возрождение русского народа и установление православного социализма во главе с Царём на Святой Руси.
Интегрирование в рыночное общество ведёт к постепенной либерализации РПЦ и превращению её в Церковь, в которой сохраняются лишь внешние атрибуты – Богослужение и т.д., а дух истинного Православия исчезает. Если атеисты пытались заменить Церковь театром, то антихристиане–либералы хотят сделать из Церкви театр. Политика, проводимая Синодом РПЦ и правящей церковной номенклатурой, указывает на то, что выбран путь интеграции в государственную структуру либералов–глобалистов.
Русскому православному народу, Великому исихасту, как называл его Александр Сергеевич Панарин, чужд язык либерализма и не понятна политика священноначалия РПЦ. Только сребролюбие и какое–то коллективное забвение сути Пресвятой Троицы могло привести священноначалие РПЦ в одну команду с либералами–глобалистами. Команда либералов–глобалистов прокладывает путь для воцарения антихриста. Участие в деятельности такой команды, прямое или косвенное, означает добровольный отказ от спасения души в вечности.
Литература
1. Цитируется по: Наш Современник, № 5, 2012, с.120.
2. Н.В. Сомин. Учение Св. Иоанна Златоуста о богатстве, бедности, собственности. «Православный социализм».http://chri-soc.narod.ru
3. А.С. Пушкин. Дж. Теннер – Ленинград. Наука, 1978, т. VII, с. 298.
4. В.И. Филатов. Война: сводки с фронтов иудейской империи – М. Алгоритм, 2008, 496 с.
5. Г.М. Шиманов. «Причины гибели Христианской цивилизации». Православный социализм, 2013, http://chri-soc.narod.ru.

http://chri-soc.narod.ru/kir_rol_kapitalizma.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1659
Зарегистрирован: 01.07.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 20:49. Заголовок: Почему священноначал..


Почему священноначалие РПЦ страшится социализма, основанного на общественной собственности и социальной справедливости



Татьяна Васильевна Грачёва в своей книге [1] на стр. 145 приводит московские адреса агентств частных военных и разведывательных компаний (ЧВК, ЧРК). Присутствие этих агентств указывает на их работу в России по подготовке “майдана” на нашей земле. Возможность выполнения подобной работы в недрах нашей Родины возникла при капиталистическом строе. Результаты “деятельности” этих агентств проявятся через годы. Остановить разрушительный для русского человека и Русской Церкви западный капитализм можно только экономическими реформами, под которыми К.Н. Леонтьев понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства.


Девятнадцатый век характеризуется напряжённой работой русских мыслителей в поисках, каким образом избежать буржуазной трансформации российского общества, избежать капитализма. При многообразии идейных течений, они имели общие точки зрения, совпадающие взгляды [2]: 1) оценка капитализма (в смысле экономической формации) как вредоносного античеловеческого явления; 2) неприятие принципа частной собственности, особенно в поземельных отношениях; 3) отстаивание аграрного уклада, природосообразного и гармоничного, против урбанизации и индустриального образа жизни как противоестественного и пагубного; 4) отвержение парламентаризма как буржуазного института, чуждого интересам народа; 5) предпочтение традиционных, патриархальных отношений формально–юридическим отношениям эпохи модерна, противопоставление общинного коллективизма и солидарности своевольной свободе атомизированного индивида, ввергающего общество в социальный ад; 6) взгляд на “еврейский вопрос” как результат капиталистической эксплуатации.
Наши православные мыслители опасались оказаться в этой мировой капиталистической системе и показывали нам путь, которым можно избежать капиталистического «рая», как бы нас предупреждая: «не входи в неё, народ Божий, чтобы не участвовать в грехах её». Могучий, удивительный мыслитель Константин Николаевич Леонтьев пророчески увидел в социализме, когда его ещё и не было, «законную организацию труда и капитала», которая остановит гибельный для России западный капитализм. Теоретические и практические предвидения К.Н. Леонтьева, относящиеся к социализму, и анализ Сталинского социализма изложены в статье Николая Владимировича Сомина [3]. Как православный человек (К.Н. Леонтьев жил в Оптиной пустыни и почил монахом в Свято – Троицкой Сергиевой Лавре), он понимал: Церковь не может остановить приход разрушительного для русского человека западного капитализма. И его предвидения подтвердились. Более того, мы сейчас наблюдаем разрушительное влияние либерализма на архипастырей и священнослужителей РПЦ. К.Н. Леонтьев пришёл к заключению, что западный капитализм можно остановить экономическими реформами, под которыми он понимал переход к общегосударственной собственности на землю и средства производства.
В этих условиях социализм – «новый порядок, не вредящий ни Церкви, ни семье, ни высшей цивилизации» [3], имеет будущее. Во главе христианско–социалистического государства К.Н. Леонтьев видел Православного Царя, который только и может ввести такой социализм. Таким образом, К.Н. Леонтьев говорил о православном социализме и думал, что Церковь не будет возражать против него, но участвовать в нём. К.Н. Леонтьев предсказал и о “горечи социалистического устройства”: принцип общественной собственности на средства производства требует обязанности трудиться, что должно быть зафиксировано в законодательном порядке (принуждение). “Даже христианская идеология эту “горечь социалистического устройства” устранить не может” [3].
Социализм был осуществлён под идейным и практическим руководством Иосифа Виссарионовича Сталина в тяжелейших условиях: агрессивное враждебное капиталистическое окружение, имеющее несравнимое с Россией военное и экономическое превосходство; внутреннее противодействие всеми возможными средствами со стороны “атеистической” троцкистско–бухаринской сетевой организации, ведущей непрерывную борьбу за власть, предпочтение частнособственнического способа ведения хозяйства в умах людей; разрушенное после гражданской войны хозяйство; НЭП. В 1953 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед отпеванием Сталина сказал: “Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которой он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было не видно и недоступно для обыкновенного ума”.
Сталин видел, что капитализм для осуществления своей основной цели – получения экономической прибыли - использует самые низменные свойства человека, создавая атомизированное аморальное общество. Такое общество не может быть соборным и не может породить коллективную энергию. Социализм, основанный на общественной собственности, для своего существования требует высокой нравственности её членов, взаимного понимания, смирения, терпения и любви, то есть, социалистическое общество является соборным. Такое нравственное общество, объединенное общей праведной идеей, породит в народе энергию созидательную. Победит высоконравственное общество, социалистическое общество. В этом контексте слова Сталина: “Наше дело правое – мы победим” представляются хорошо продуманными и обоснованными. Это и давало ему уверенность и силу в осуществлении планов построения социализма, а позже в битве с врагами Отечества. Вот только предвидение К.Н. Леонтьева о христианском социализме не исполнилось: был создан атеистический социализм. Зато получился “чистый эксперимент”: даже при материалистическом атеизме социализм представлял высоконравственное общество - кодекс строителя коммунизма представлял адаптированные к атеизму Заповеди Божии, начиная с пятой и заканчивая десятой. Но любить следовало Родину, вождей и партию. И.В. Сталин хорошо понимал необходимость развития традиционного духовного народного самосознания, отхода от навязанного ему материалистического атеизма. “Реформы неизбежны, но в своё время”, – писал он. И это должны быть реформы органические, …. опирающиеся на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень скоро войны за территории сменят войны “холодные” - за ресурсы и энергию. Нужно быть готовым к этому” [4].
На многие десятилетия вперёд Сталин ясно видел развитие экономических и военно–политических процессов. Но ему не дали возможности осуществить его планы. Доктор медицинских наук С. Миронин пишет о причинах смерти Сталина: “Затем мне удалось раскопать, что те необычные анализы, которые имеются в истории болезни Сталина, характерны для отравления антикоагулянтами непрямого действия. В частности варфарином и дикумаролом. Эти два вещества подобного действия уже были синтезированы в США в 1950-1952 гг. и поэтому могли быть в распоряжении спецслужб наших заклятых друзей… Поэтому я могу утверждать, что 5 марта 1953 года – день, когда в результате заговора ЦРУ, был убит Великий Сталин… Совокупность косвенных улик – такие же доказательства, если смыкается одно звено с другим” [5]. Отравление Сталина завершилось тем, что
В ночь – всемирного кумира
Закопали у Стены!
Он лежит теперь, как мина
Боевой запас страны [6].
Замечательную характеристику личности Сталина и одновременно духовной сути Сталинской эпохи дал поэт М.В. Анищенко [7]:
Он первый соблазны отринул,
Ломая века и уста.
Он Церковь плечом отодвинул
И Церковь осталась чиста.
Сегодня он там, где и надо,
Но с Богом припомнив родство,
Он все согрешения ада
Взвалил на себя одного.
Подтвердились предвидения К.Н. Леонтьева: советский социалистический строй стал «удерживающим» (по слову апостола Павла), стал барьером на пути западной капиталистической экспансии в течение 70 лет. Более того, будучи меньшей по материальным и людским резервам, социалистическая система даже теснила западный капитализм, который и породит, и приведёт антихриста к власти.
Опыт Сталинского социализма указывает, что Православная Монархия может осуществиться только при определяющей роли в хозяйственном укладе государственной собственности, а это значит, что Православная Монархия может быть только при Православном Социализме. Капитализм и Православная Монархия - несовместимы. Капитализм допустит только марионеточную, подвластную себе, карманную Монархию. Православную Монархию в России уничтожил капитализм.
Опыт Сталинского социализма предельно упростил понимание и сделал ясными роль частной собственности на землю и на орудия средств производства и общегосударственной собственности. Частная собственность на землю и на орудия средств производства – основа капиталистического способа хозяйствования – порождает безнравственное общество, отрицающее христианское учение и Бога–Творца. В условиях такого общества и придёт к власти антихрист. Общегосударственная собственность – основа социалистического устройства государства – порождает высоконравственное общество, Православную Монархию, иерархическое устройство которой подобно Небесной иерархии. Православная Монархия не допустит прихода антихриста. Опыт Сталинского социализма показал возможность осуществления “удерживающего беззаконие”. В будущем “удерживающим беззаконие” явится Православная социалистическая Монархия на Святой Руси.
Как уже указывалось, Православная социалистическая Монархия возможна лишь при общегосударственной собственности. “Сбылись слова Леонтьева о «союзе социализма с русским Самодержавием и пламенной мистикой”. Только самодержавие воплотилось не как институт власти, а фактически в лице Сталина. Но с гораздо большей эффективностью, поскольку теперь вождь не номинально, а действительно владел и управлял всей экономикой и всей идеологической сферой. Власть Сталина была большей, чем любого русского царя до него” [3]. В условиях Православной социалистической Монархии Церковь имеет общественную форму собственности, как и государство, и уже не позволительно лукавство, допущенное в «Основах социальной концепции РПЦ»: «Церковь не отдаёт предпочтение ни одной из них» (форм собственности). Это как бы оправдывает отстранение РПЦ от необходимости выполнения учения Святых Отцов и Церкви о социальной правде и богатстве.
Православная социалистическая Монархия – это структурно организованное сословное общество, в котором обязанности перед обществом первостепенны, а общество обеспечивает социальное благополучие её членов. Православная Церковь будет иметь государственный статус и самоуправление, но она будет определять общее направление развития государства и влиять на основополагающие жизненно важные решения для России. Православная Церковь, духовно целенаправленная для спасения русского православного человека, русского народа должна выполнять учение Святых отцов и Церкви в полноте Евангельской без искажения и сокращения учения о социальной правде и богатстве. В условиях православного социализма Церковь должна забыть о ереси экуменизма, “изобретения” масона Джона Мотта, о новообновленчестве, о ереси новожидовствующих, о католикофилии. Русская Церковь должна будет как никогда ранее трудиться на ниве духовного воспитания детей, учащихся средней и высшей школы, военнослужащих.
Вопрос о собственности Церкви, который, похоже, в настоящее время является первостепенным и предметом торговли с либералами и уступок либерализму, при Православной социалистической Монархии будет не заботой Церкви, а вопросом духовного и социального благополучия православного народа, то есть, Церковь станет «Церковью верующих, Церковью трудящихся, Церковью патриотической» [8].

Литература
1. Т.В. Грачёва. Память русской души. – Рязань, Изд-во “Зёрна”, 2011, 384 с.
2. И.Е. Дронов. Русские и капитализм:- Наш современник, № 2, 2013, на стр. 236.
3. Н.В. Сомин. Леонтьев о социализме: предвиденное и непредвиденное:- Русская мысль, 25.08.12.
4. А.И. Фурсов. Сталин и ветер истории. «Наш Современник» № 3, 2013, на стр. 146.
5. Сигизмунд Миронин. Убийство Сталина. Крупнейший заговор XX века.- М. Алгоритм, 2011, 208 с.
6. Н.Н. Тюленев. Наш Современник, № 7, 2012, на стр 8.
7. М.В. Анищенко. Сталин.- Наш Современник, № 9, 2012, на стр.87.
8. А.С. Панарин. Стратегия нестабильности в XXIвеке.- М., Алгоритм, 2003, 500 с.

http://chri-soc.narod.ru/kir_pochemu_svashennonachlie.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет